Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАПИТАЛИЗАЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ»)

Работа №20524

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы129
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
478
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки стратегического анализа
предприятия 5
1.1 Методы проведения стратегического анализа. SWOT-анализ.. 5
1.2 Методика оценки инвестиционной привлекательности 10
1.3 Понятие капитализации предприятия 20
2 Характеристика ПАО «Г азпром нефть» 29
2.1 Общая характеристика компании 29
2.2 SWOT-анализ предприятия 38
2.3 Анализ инвестиционной привлекательности ПАО «Газпром нефть»
3 План мероприятий по улучшению качества деятельности
компании 58
3.1 Способы улучшения качественных показателей 58
3.2 Инструменты по увеличению капитализации ПАО «Газпром
нефть» 65
Заключение 89
Список использованных источников 93
Приложение


На сегодняшний день не достаточно изучена взаимосвязь качественных показателей и экономической капитализации, отсутствует комплексный подход в исследовании взаимосвязей капитализации публичных компаний и совокупности финансовых показателей, отражающих состояние финансов компании.
Это обстоятельство свидетельствует о необходимости более глубоких исследований зависимостей рыночной стоимости компании от внутренних и внешних факторов для научных обоснований включения в модель капитализации конкретных финансовых показателей.
Актуальность работы заключается в попытке обосновать рыночную (фиктивную) капитализацию ПАО «Газпром нефть» с позиции качественных финансовых показателей эффективности деятельности предприятия.
В настоящий момент отечественный рынок нефти и газа претерпевает кризисные явления, навеянные Западом и Соединенными Штатами Америки. Поэтому сейчас, как никогда, необходим четкий план действий преодоления нестабильности в экономической среде.
Целью дипломного проекта становится разработка конечного плана мероприятий по улучшению показателей, непосредственно влияющих на капитализацию предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- подобрать подходящие источники информации по исследуемому вопросу;
- рассмотреть теоретические аспекты оценки стратегического анализа;
- составить полноценную характеристику объекта ВКР;
- рассчитать инвестиционную привлекательность компании для инвесторов;
- составить SWOT-анализ ПАО «Газпром нефть»;
- рассчитать рыночную капитализацию предприятия;
- подобрать актуальные технико-экономические показатели;
- определить способы улучшения качественных показателей;
- выделить основные инструменты увеличения капитализации;
- оценить влияние совокупных факторов на стоимость компании.
Объектом исследования ВКР выступает ПАО «Газпром нефть».
Предмет исследования - влияние качественных показателей на капитализацию предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы в конечном итоге мною были определены способы улучшения качественных финансовых показателей эффективной деятельности предприятия на ряду с основными инструментами увеличения капитализации.
При анализе SWOT-матрицы ПАО «Газпром нефть» мною были выделены наиболее важные факторы влияния на внутренние и внешние стороны воздействия на компанию, с помощью расчетов сумм каждой из матриц таблицы.
Сложные политические взаимоотношения между странами дают основания предположить появление новых сложностей и препятствий благополучного развития экономики нефтяной и газовой промышленности. Термин «сырьевой придаток Запада» уже получил свое распространение в международной экономике как главная характеристика Российской Федерации, именно поэтому необходимость сдерживания темпов интенсификации производства и увеличения нефтеперерабатывающих мощностей являются необходимыми условиями контроля отечественной экономики со стороны стран Запада и Соединенных Штатов Америки.
Чем меньше инструментов для негативного вмешательства в российскую нефтегазовую отрасль, таких как санкции, увеличение темпов роста курса рубля, спекуляции цен, тем лучше для постепенного внедрения новых производственных мощностей и отступлению от первоначального позиционирования России в качестве поставщика исключительно нефтегазового сырья.
В общем, прослеживается негативная тенденция снижения различного рода качественных показателей и ухудшения привлекательности предприятия. Во многом данное явление объясняется внешними факторами воздействия на экономику отрасли нефти и газа. В условиях кризисных явлений отечественной экономики, вызванной во многом напряженной политической обстановкой на международной арене, появляется необходимость поиска эффективных методов нейтрализации текущих негативных факторов, максимально адаптированной к российским экономическим реалиям.
Несмотря на снижение уровня качественных показателей к 2015 году, таких как рентабельность, показателей эффективности, ликвидности и финансовой устойчивости, показатель капитализации предприятия растет.
Это может быть связано со значительным увеличением маркетинговой или субъективной капитализации, инструментами которой становится:
- отражение в балансе стоимостной оценки деловой репутации;
- увеличения рыночной стоимости торговой марки, бренда;
- отражение в учете и соответственно в балансе ноу-хау;
- приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Цель ВКР достигнута, в конечном итоге мною были выделены конкретные инструменты улучшения качественных показателей и увеличения капитализации предприятия:
1 Поддержание высокого статуса деловой репутации;
2 Вложение инвестиций в сферу НИОКР;
3 Наращивание новых производственных мощностей;
4 Разворачивание обширной деятельности в области разработки принципиально новых стандартов качества продукции;
5 Достижение подходящего значения рентабельности работы;
6 оптимизация состояния используемых активов;
7 Поддержание оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности;
8 Постоянное проектирование и моделирование важного объема ликвидных средств.




1 Васильева, Е. В. Стратегический анализ факторов, влияющих на развитие нефтегазовых корпораций в России / Е. В. Васильева // Вестник Екатерининского института. - 2015. - №2. - С.8-14.
2 Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф // Теория и практика менеджмента : сб. науч. тр. ред. от 24.01.2011 - СПб.: Питер Ком, 1999. - C. 215-246.
3 Микцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Г. Микцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел // Стратегический анализ: сб. научн. тр. - СПб.: Питер, 2000. - С. 336.
4 Анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз [Электронный ресурс] : практические статьи по стратегическому управлению и планированию. Режим доступа : http://stplan.ru/articles/theory/swot.htm.
5 Калачева А. Г. Анализ результативности методов оценки инвестиционной привлекательности промышленных предприятий // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 303-308.
6 Гончарук А.Г. Теоретические аспекты управления инвестиционной привлекательностью предприятия /А.Г. Гончарук // Экономичный форум. - 2013.
- № 3. - С. 344.
7 Графова Г.Ф. Нормативная база рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия. // Аудитор, 2013. № 6. С. 29-35.
8 Грачев А.В. анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд-во «Финпресс», 2014.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ. - 2014. - С. 112.
9 Давыдов А. И. Инвестиционная привлекательность. / А.И. Давыдов, К.В. Яриш // Финансы - 2013. - № 2. - С. 364.
10 Джурабаева Г.К. Методология оценки инвестиционной привлекательности промышленного предприятия // Известия УрГЭУ, 2013. № 10. С. 64-72.
11 Ерышев А. А. Инвестиционная привлекательность организации // Финансы и кредит, 2013. № 6. С. 2-7.
12 Иванченко О.Г., Григорьева А.Н. Методика комплексного анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятия // Экономика электроэнергетики, 2014. № 3. С. 14-24.
13 Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансового состояния как основа целевого прогнозирования финансовых потоков организации. // Экономический анализ: теория и практика, № 8, 2013.
14 Королёв А. А. Финансовый анализ / А. А. Королёв. - М. : Финансы и статистика, 2013. - С. 432.
15 Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассэль. - М. : Инфра-М, Маркетинг,1999. - С. 52.
16 Глазл, Ф. Конфликтменеджмент / Ф. Глазл. - Калуга: Духовное познание, 2002. - С. 105.
17 Грей, К. Ф., Ларсон Э. У. Управление проектами / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. - М. : Дело и сервис, 2003. - С. 232.
18 Гуияр, Ф.Ж., Келли, Дж. Преобразование организации / Ф. Ж. Гуияр, Дж. Келли. - М. : Дело, 2000. - С. 112.
19 Дедкова, М. В. Капитализация компании : теоретический аспект [Электронный ресурс] / М. В. Дедкова // Вестник МГУС. - 2007. - №1. - Режим доступа : http://www.cfin.ru/management/finance/capital/capitalization_forms.shtml
20 Гальцева Е.В. Капитализация как фактор укрепления финансовой устойчивости предприятий сферы услуг / Е. В. Гальцева. - дис. канд. эконом. наук. - М., 2005. - С. 137.
21 Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я / Р. Кох. - СПб. : Питер, 1999. - С.496.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ