Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационное лидерство как фактор результативности решения операционных задач менеджмента в образовании

Работа №20430

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
656
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические предпосылки применения идей организационного лидерства
для результативного решения операционных задач менеджмента в образовании 6
1.1 Понятие и основные концепции лидерства в трудах отечественных
и зарубежных исследователей 6
1.2 Идеи организационного лидерства при решении управленческих задач в
образовательной организации 27
1.3 Операционные задачи менеджмента в образовании в контексте
применения идей организационного лидерства 39
2 Практика раскрытия способностей проявления организационного лидерства для решения операционных задач менеджмента в образовании (на примере подготовки магистрантов по программе «Образовательный менеджмент» направления «Педагогическое образование» ) 44
2.1 Качества и способности организационного лидера при решении
операционных задач менеджера в образовании 44
2.2 Комплекс упражнений на раскрытие способностей организационного
лидерства для решения операционных задач менеджмента в образовании 47
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы 50
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения 72


Оптимизация российской системы образования невозможна без развития образовательного менеджмента, что, в свою очередь, актуализирует проблему подготовки профессиональных управленцев - менеджеров образовательных организаций. В наше время реформ именно от них зависят перспективы внедрения в практику современных педагогических и управленческих технологий, новых экономических и социальных механизмов, и достижений в области образования. И хотя большинство руководителей в сфере образования имеют высшее педагогическое образование, становится ясным, что кроме этого, для успешной работы как менеджерам образования им должны быть присущи лидерские качества и способности. И действительно, лидерство является одним из центральных вопросов менеджмента (П.Друкер, К.Левин, Р.Стогдилл, Р.Блейк, Дж. Моутон, Р.Лайкерт, Ф.Фидлер, П.Херси, К.Бланшир, Б.Д,Парыгин, В.Г.Грязева-Добшинская, О.С.Виханский).
На сегодняшний день особое внимание уделяется изучению различных аспектов организационного лидерства (Е.Шейн, П.Друкер, Дж.Бойетт, Д.Бойетт, А.Н.Занковский, В.А.Спивак, О.В.Евтихов, А.А.Урбанович, В.А.Горячкина). Его значимость для эффективности руководства, его позитивное и негативное воздействие на управление организацией имеют большую практическую важность. В сферу деятельности организационного лидера входит также и множество повседневных задач. Необходимость быстрой реакции, моментального принятия решений и их осуществления в ежедневной работе организационного лидера стали определять как операционные задачи.
Операционные задачи, требующие быстрого принятия решений и их исполнения, занимают весомую часть рабочего времени и образовательного менеджера. В то же время изучению данного вопроса в образовательном менеджменте практически не уделялось внимание. Поэтому повышению результативности решения операционных задач, как неотъемлемой части профессиональной деятельности образовательного менеджера, является актуальной темой, требующей исследования.
Представляется, что результативность решения операционных задач менеджмента в образовании в значительной мере зависит от степени развитости лидерских качеств у менеджера, его готовности проявлять способности быть организационным лидером в ежедневной работе. Вместе с тем, исследований, посвященных изучению проблемы повышения результативности решения операционных задач менеджмента в образовании за счет раскрытия способностей проявления организационного лидерства у лиц, ответственных за решение данных задач, обнаружить не удалось.
Обнаруженная проблема позволила сформулировать цель исследования: предложить, теоретически и практически обосновать комплекс упражнений на раскрытие способностей проявления организационного лидерства для результативного решения операционных задач менеджмента в образовании.
Объект: подготовка менеджера образования в педагогической магистратуре вуза
Предмет: комплекс упражнений на раскрытие способностей проявления организационного лидерства для результативного решения операционных задач менеджмента в образовании
Гипотеза: комплекс упражнений на раскрытие способностей проявления организационного лидерства способствует повышению уровня подготовленности магистрантов к результативному решению операционных задач менеджмента в образовании, если в него включены:
- упражнения на развитие умений планирования и ранжирования,
- на освоение приемов поручения и убеждения,
- на активизацию индивидуально-психологических свойств личности (концентрация, воля, уверенность в себе).
Задачи:
1. Выделить спектр операционных задач менеджмента в образовании.
2. Выявить специфику организационного лидерства, определить качества и способности проявления организационного лидерства для результативного решения операционных задач менеджмента в образовании.
3. Разработать диагностические инструменты для определения подготовленности магистрантов к результативному решению операционных задач менеджмента в образовании.
4. Предложить комплекс упражнений на раскрытие качеств и способностей организационного лидерства и реализовать его в практике подготовки магистрантов программы «Образовательный менеджмент» с целью повышения результативности решения операционных задач будущим менеджером в образовании
5. Проверить в пилотном режиме результативность разработанного комплекса упражнений на основе определения подготовленности магистрантов программы «Образовательный менеджмент» к результативному решению операционных задач
Методы исследования включают:
- ретроспективный, сравнительно-сопоставительный, прогностический анализ и синтез, систематизацию и концептуализацию историко¬педагогического знания, экстраполяцию значимых общенаучных теорий на педагогическую практику;
- понятийно-терминологический анализ, классификацию, обобщение фактов и явлений, моделирование в целях выявления закономерностей и отличительных особенностей парадигм воспитания лидеров;
- теоретический анализ философской, психологической, педагогической, справочно-энциклопедической отечественной и зарубежной литературы, а также Интернет-источников,
- комбинацию количественных и качественных методов эмпирического исследования: анкетирование, модельные ситуации, наблюдение, методы анализа данных и интерпретации результатов.
Базой опытно-экспериментальной работы стал ИППС СФУ.
5

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании анализа полученных данных и сделанных обобщений, делаем выводы о том, что все задачи исследования достигнуты:
В процессе изучения теоретических источников, а также в ходе анализа практической деятельности образовательного менеджера, выделен спектр операционных задач менеджмента в образовании, выявлена специфика организационного лидерства, определены качества и способности проявления организационного лидерства для результативного решения операционных задач менеджмента в образовании, которыми стали
- ранжирование операционных действий и планирование последовательности их реализации
- поручение задания, действия
- убеждение в важности выполнения действия.
Для определения подготовленности к результативному решению данных операционных задач были разработаны диагностические инструменты: анкетирование, модельные ситуации и наблюдение в ходе дискуссии.
Для раскрытия способностей проявления организационного лидерства с целью повышения результативности решения операционных задач в образовательном менеджменте был разработан комплекс упражнений, направленных на развитие навыков планирования и ранжирования действий, чувства времени, умения постановки целей, навыков делегирования и инструктирования, умения слушать и чтение невербальных сигналов, эмоциональности речи и силы убеждения, навыков аргументации, уверенности в себе, на концентрацию внимания и стрессоустойчивость. Разработанные диагностические инструменты, а также комплекс упражнений реализованы в практике подготовки магистрантов программы «Образовательный менеджмент».
В пилотном режиме проверена результативность разработанных комплекс упражнений на основе определения подготовленности магистрантов программы «Образовательный менеджмент» к результативному решению операционных задач. По результатам исследования по некоторым показателям выявлена динамика результативности решения операционных задач будущими образовательными менеджерами.
Полученные данные позволяют считать, что цель исследования достигнута: в ходе исследования предложен, теоретически и практически обоснован комплекс упражнений на раскрытие способностей проявления организационного лидерства для результативного решения операционных задач менеджмента в образовании.
Гипотеза исследования имеет право на подтверждение: комплекс упражнений на раскрытие способностей проявления организационного лидерства способствует повышению уровня подготовленности магистрантов к результативному решению операционных задач менеджмента в образовании, если в него включены
- упражнения на развитие умений планирования и ранжирования,
- на освоение приемов поручения и убеждения,
- на активизацию индивидуально-психологических свойств личности (концентрация, стрессоустойчивость, уверенность в себе).
В то же время, гипотеза требует дополнительной, более длительной по времени экспериментальной работы.
Таким образом, указанные выводы о результативности решения операционных задач магистрантами направления «Образовательный менеджмент», полученные после работы над представленным комплексом упражнений, позволяют рекомендовать данный комплекс упражнений для применения в образовательном процессе вуза с целью развития лидерских качеств у будущих образовательных менеджеров.



1 Авдеев, П.С. Обзор теорий в рамках ситуационного подхода к лидерству [Электронный ресурс] / П.С.Авдеев // Режим доступа:http://sci- article.ru.
2 Азидес, И. Управляя изменениями / И.Азидес. - Спб: Питер, 2008. - 224с.
3 Аллен, Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса/ Д.Аллен. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 368 с.
4 Андреева, Г. М. Социальная психология / Г.М.Андреева. - М.: Изд-во МГУ, 1980. - 350 с.
5 Аристотель. Политика / Древнегреческая философия: от Платона до Аристотеля. Москва: АСТ, 2003. - с.441-699.
6 Архангельский, Г. Тайм драйв: как успевать жить и работать / Г.Архангельский. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011 - 272с.
7 Асмус, В.Ф. Античная философия: учебник / В.Ф.Асмус. - Москва: Высшая школа, 2005. - 448 с.
8 Белов, В.В. Проблема организационного лидерства: акмеологический подход // В.В. Белов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина. - 2014. - Т.5, №1. - С.40-50.
9 Бердяев, Н.А. Царство Духа и царство Кесаря / Н.А.Бердяев. - М, 2005. - 384с.
10 Блондель, Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу/ Ж.Блондель. - М., 1992.- 135 с.
11 Бойетт, Д.Г., Бойетт, Дж. Путеводитель по царству мудрости: лучшие
идеи мастеров управления / Д.Г. Бойетт, Дж. Бойетт. - М.: Олимп-бизнес,2004. - 395с.
12 Большая Советская Энциклопедия / под. Ред. А.М.Прохорова. - М., 1973. - Т.13. - 807с.
13 Большой психологический словарь / сост. Б.Мещеряков, В.Зинченко. М.:Олма-пресс, 2004. - 672 с.
14 Вебер, М. Харизматическое господство/ М.Вебер // Социологические исследования. - 1988. - №5. - С.139-147.
15 Вергилес, Э.В. Теория лидерства / Э.В.Вергилес. - Москва: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2001. - 42с.
16 Виханский, О.С. Менеджмент/ О.С.Виханский, А.И.Наумов. - Москва: Инфра-М., 2010. - 576 с.
17 Волков, И.П., Захаров, А.И., Ерицян, О.П. Влияние лидерства и руководства на групповую динамику в условиях стресса. Руководство и лидерство / Под. Ред. Б.Д.Парыгина. Л.,1973. - 130 с.
18 Вольтер, Ф.М. Философские сочинения / под ред. В.Н.Кузнецова. Москва: Наука, 2005. - с.115.
19 Гегель, Г.В.Ф. Лекции по философии истории / Г.В.Ф. Гегель. - Спб.: Наука, 2005, - 480 с.
20 Горбачев А.Г. Тайм-менеджмент. Время Руководителя: 24+2/ А.Г.Горбачев. - М.: Издательский дом "ДМК-пресс", 2007. -128 с.
21 Гордон, Т. Тренинг эффективного родителя / Т.Гордон. - 1975.- 40с.
22 Горячкина, В.А. Психологические особенности управленческих лидеров в организации / В.А.Горячкина //Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». - 2015. - Т.8, №2. - С.71-77.
23 Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д.Гоулман. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. - 269с.
24 Грязева-Добшинская, В.Г. Психологий инновационного менеджмента в организации: учебное пособие / В.Г. Грязева-Добшинская. - Челябинск. Издат. центр ЮУрГУ, 2013. - 298 с.
25 Давыдова, Е.Ю., Чернышова Н.К. Плюсы и минусы делегирования полномочий / Е.Ю.Давыдова, Н.К.Чернышова // Теория науки. - 2014.- №5. - С.95-100.
26 Дафт, Р.Л. Уроки лидерства / Р.Л.Дафт. - М.Эксмо, 2006. - 480с.
27 Дрогобыцкий, И.Н. Организационный менеджмент: природа, команда и лидер / И.Н. Дрогобыцкий // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - №13(132) - С. 152-166.
28 Друкер, П. Практика менеджмента / П.Друкер. — М.: «Вильямс», 2007. - 400с.
29 Евтихов, О.В. Атрибутивные теории лидерства: специфика и перспективы развития/ О.В.Евтихов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - №8.
30 Евтихов, О.В. Компоненты лидерского потенциала организационного лидера / О.В.Евтихов // Актульные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - №6.
31 Евтихов, О.В. Социально-психологическая модель развития лидерского потенциала руководителя / О.В.Евтихов //Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2012. - №4 (51). - С.3-6.
32 Евтихов, О.В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика / О.В.Евтихов. - СПб.: Речь, 2007. - 238 с.
33 Евтихов, О.В., Адольф, В.А. Теоретико-методологические основы формирования профессиональной компетентности курсантов в вузе правоохранительных органов / О.В.Евтихов, В.А.Адольф. - Красноярск: КГПУ им. В.П.Астафьева, 2014. - 364с.
34 Евтихов, О.В., Антилогова, Л.Н. Организационное лидерство как позиция и социально-психологический феномен / О.В.Евтихов, Л.Н.Антилогова // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2012. - №1 (48). - С.10-13.
35 Журавлев, А.Л. Психология управленческого взаимодействия
(теоретические и прикладные проблемы)/ А.Л.Журавлев. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.- 258 с.
36 Занковский, А.Н. Организационное лидерство в пространстве корпоративной культуры / А.Н.Занковский // Известия РГПУ им. А.И.Герцена. - 2012. - №145, - С.72-80.
37 Занковский, А.Н. Психология лидерства. От поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме / А.Н. Занковский. - М.: ИНРАН, 2011. - 390с.
38 Иванов, В.Н, Патрушев, В.И. Инновационные технологии государственного и муниципального управления / В.Н.Иванов, В.И.Патрушев. - М.:Экономика, 2001.
39 Ильин, Н.И, Лукманова, И.Г., Немчин, А.Н. Управление проектами / Н.И.Ильин, И.Г.Лукманова, А.Н. Немчин. - СПб., 1996. - 484с.
40 Клейменова, А.Е. Историческое развитие изучения феномена лидерства / А.Е.Клейменова //Аналитика культурологии. - 2014. - № 29.
41 Козловский, В.А. Производственный менеджмент / В.А.Козловский - М.:Инфра-М, 2003 - 385с.
42 Колесникова, И.Н. Технологический подход в области образовательного менеджмента как ресурс подготовки управленческих кадров / И.Н.Колесникова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, - 2009. - №94. - С.115-119
43 Конфуций. Изречения / И.Семененко, А. Штукин. - М.: АСТ, 2007. - 512с.
44 Кузнецова, Т. Искусство делегировать [Электронный ресурс] /
Т.Кузнецова. - Режим доступа: http://www.new-
management.info/issues/2007/5/78/.
45 Кузнецова, Ю.В., Полякова, М.А. Образование и востребованность операционных менеджеров / Ю.В.Кузнецова, М.А.Полякова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2012 - Т2, №8. - С.207-208.
46 Локк, Дж. Два трактата о правлении : Сочинения в 3х томах / Дж.Локк. - Москва: Мысль, 1988. - Т.3. - с.137-405.
47 Лэкейн, Алан Искусство успевать / А.Лэкейн. - М.:ФАИР, 1996 - 240с.
48 Макаров, С.Н. Специфика организационного лидерства в исполнительных органах государственной власти /С.Н. Макаров// Вестник
49 . Макиавелли, Н. Государь : сборник / Н.Макиавелли. - Москва: АСТ, 2011. - с.352/
50 . Мисуми, Дж. Поведенческая наука лидерства / Дж.Мисуми. - Токио: Юхикаку, 1984.
51 Михайлова, Г.В. Социально-психологические особенности
организационного лидерства в молодежной среде / Г.В.Михайлова// Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2015. - №2(34).
52 Монтескье, Ш. О духе законов / Ш.Монтескье. - Москва: Мысль, 1999. - 387с.
53 Овчинникова, Л.Т., Медведева, А.Д Трансформация операционной функции образовательной организации / Л.Т.Овчиннинова, А.Д.Медведева // Смальта. - 2015. - №6. - С.40-44.
54 Осетрова, Н Сурикова, О Тренинг развития управленческих навыков [Электронный ресурс] / Н.Осетрова, О.Сурикова. - Режим доступа: http://coollib.eom/b/244366/read.
55 Павлова, А.П. Организационная культура и лидерство / А.П.Павлова //Вестник АГТУ. - 2008. - №4 (45). - С.101-106.
56 Парыгин, Б.Д. Руководство и лидерство / Б.Д.Парыгин. - Л., 1973.
57 Петрова, Ю.О. Инновационное лидерство / Ю.О. Петрова// Альманах современной науки и образования. - №10. - Тамбов: Грамота.- 2012. - С.148¬150.
58 Платон. Диалоги / Платон. - Спб.: Азбука, 2000. - 194 с.
59 Платон. Законы / под ред. А.Ф.Лосева, В.Ф.Асмуса, А.А.Тахо-Годи.- Москва: Мысль, 1999. - 347с.
60 Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова и др. - Москва: Педагогика, 1983. - 448с.
61 Психологические упражнения для тренингов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.trepsy.net.
62 Ракей, И.Р. Основы делового общения / И.Р.Ракей. - Минск, 2007. - 176с.
63 Романова, М.В. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы лидерства в науке / М.В. Романова // Мир науки, культуры, образования. -2010.- № 1. - С.192-194.
64 Роуз, Э., Лоутон, А. Организация и управление в государственных учреждениях / Отв. ред.: Г.И. Иванов. - М., 1993. - 208с.
65 Рубин, А.Г. Современные подходы к управлению операционной стратегией предприятия / А.Г.Рубин // Фундаментальные исследования. - 2015.- №5-2. - С. 441.
66 Рысев, Н. Пять шагов постановки задач подчиненным [Электронный ресурс]/ Н.Рысев. - Режим доступа:
http: //www. orenfinance. ru/business/detail. php?ID=9397.
67 Сарычев, С.В. Надежность группы в напряженных и экстремальных ситуациях совместной деятельности :дис....канд.психол.наук: 19.00.05/ Сарычев Сергей Васильевич. - Курск, 1993 - 274с.
68 Свенцицкий, А.Л. Социальная психология: учебник для вузов / А.Л. Свенцицкий. - М.: Проспект, 2004. - 336 с.
69 Сергеева, С.А. Эволюция философских идей и концепций лидерства / С.А.Сергеева // Армия и общество.-2013. - № 1 (33). - С.13-15.
70 Сердюк, И.И., Кривцова, М.А. Проблемы формирования лидерских способностей / И.И. Сердюк, М.А.Кривцова // Концепт. - 2014. - №30. - С.1-5.
71 Спивак, А.А. Лидерство. Учебник для академического бакалавриата / А.А.Спивак. - М.: Юрайт, 2015. - 320с.
72 Стернин И.А. Практикум по риторике. Учебное пособие. / Под ред. М.С.Саломатиной. - Воронеж: «Истоки», 2010.
73 Столяренко Л. Д. Психологий делового общения и управления.: Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.
74 Сторчак, Н.В. Современные международные исследования лидерства в школьном образовании / Н.В.Сторчак // Человек и образование. - 2012. - №3 (32), - С. 153-156.
75 Тамбиев, Б.Н. Исходные стратегии профессионального поведения руководителей образовательных учреждений / Б.Н.Тамбиев // Вестник Майкопского государственного технического университета. - 2014. - №1.
76 Тоторкулов, И.И., Калашникова, Е.Ю. Концепции ситуационного лидерства/ И.И.Тоторкулов, Е.Ю. Калашникова // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке.- 2014. - №5. -С.23-27.
77 Трейси, Б. Делегирование и управление / Б.Трейси. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 90с.
78 Уманский, Л.И. Личность, организаторская деятельность, коллектив/ Л.И.Уманский. - Кострома: Костромской государственный университет, 2001. - 208с.
79 Упражнения на запоминание имен и лиц [Электронный ресурс]. - Режим доступа: /https: //4brain.ru/memory/mnemotehniki. php.
80 Упражнения на концентрацию внимания [Электронный ресурс].- Режим доступа http://www.psychologps.ru/articles/view/uprazhneniya_na_koncentraciYU_vnimaniYa
81 Урбанович, А.А. Психология управления / А.А.Урбанович. - М. , 2005.
82 Усольцев, С.А. Менеджерская функция руководителя образовательного учреждения (образовательной организации) / С.А.Усольцев// Известия РГПУ им.А.И.Герцена. - 2007. - Т.15, №39. - С.369-371.
83 Философский словарь / под ред. И.Т.Фролова. - М.:Республика, 2001.-719 с.
84 Хмелик, Д.В. Формирование компетенций лидера у будущих управленцев / Д.В.Хмелик // Высшее образование в России. - 2009. - №4. - С.122-125.
85 Цыбульник, М. Правила эффективного делегирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://maxcoach.ru/lichnaya-effektivnost/delegirovanie-zadach.
86 Черненко, М.И. Бюро Бизнес Инжиниринга [Электронный ресурс] / М.И.Черненко, С.П.Слепцов// Корпоративные системы. - 2004. - №1 -- Режим доступа:http ://management.com/ua/ims/ims079. html.
87 Шарко, Е.В. Операционное управление процессом разработки управленческого продукта / Е.В.Шарко// Управление проектами и развитие производства. - 2010 - №4. - С.1-7.
88 Шейн, Е. Организационная культура и лидерство / Е.Шейн. - СПб.: Питер, 2007. - 336с.
89 Шкурко, О.В. Харизматическое лидерство и возможность его развития у современных руководителей/ О.В.Шкурко // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2013. - № 3. - С.133-136.
90 Элитариум 2.0. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.elitarium.ru/.
91 Эльмурзаева, Р.А. Практические аспекты развития лидерства в организации / Р.А.Эльмурзаева // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - №3(19). - С.33-35.
92 Якокка, Л. Карьера менеджера / Л.Якокка. - М.: Прогресс, 1991. - 384с.
93 Ansbacher, H.L. Alfred Adler and humanistic psychology/ H.L. Ansbacher // Journal of humanistic psychology. - 1971. - №11. - Р. 58.
94 Bass, B. M. Leadership and performance beyond expectations/ B.M.Bass. - New York: Free Press, 1985.
95 Bennis, W. The 4 Competencies of leadership/ W.Bennis // Training and development journal. - 1984. - August.
96 Bird, S. Social psychology/ S.Bird. - Boston: Houghton Mifflin. - 1940.
97 Blake, R. R., Mouton, J. S / The managerial grid. Houston: Gulf Publishing Company, 1964.
98 Borgatta, E. Some findings relevant to a great man theory of leadership/ E.Borgatta // American sociological Review. - 1954. - № 19. - P. 755-759.
99 Burns, J.M. Leadership / J.M.Burns. - New York: Harper & Row, 1978.
100 Calder, B. An attribution theory of leadership // Staw B.M., Salancik Q.R. New directions in organization behavior. Chicago. - 1977. - 198 р.
101 Cattel R., Slice G. Four formulae for selecting leaders on the basis of personality/ R.Cattel , G.Slice // Human Relations. - 1954. - № 7.
102 Conger, J. A. The Charismatic leader/ San Fransisco: Jossey-Bass, 1989.
103 Fairholm, G.W. Values Leadership/ G.W.Fairholm // Toward a New Philosophy of Leadership. - N.Y. - 1991.
104 Fielder, F.E. A Theory Leathership/ F.E.Fielder // McGraw-Hill, 1967.
105 Hersey, P., Blanchard, K. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human resources / P.Hersey, K.Blanchard. 6th ed. Prentice Hall, 1993.
106 House, R. J., Mitchell, T. R. Path - Goal theory of leadership / R. J.House, T. R // Journal of Contemporary Business. - 1974. - Autumn. - P. 81-98.
107 Katz, D., Kahn, R. L. The social psychology of organizations/ New York: John Wiley and Son, 1966.
108 Klubeck, С., Ваss, В. Differential effects of training on persons of different leadership status / C.Klubeck , B.Ihiss // Human Relations. - 1954. - № 7. - P. 59-72.
109 Kotter, J. Power, dependence and effective management /Kotter J. Power // Harvard Business Review. - 1977. - July.
110 Kuczmarski, T., Kuczmarski, S., Apples Are Square: Thinking Differently About Leadership/ T.Kuczmarski, S.Kuczmarski. -New-York, 2007.
111 Lewin, K., Lippitt, R. An experimental approach to the study of autocracy and democracy: A preliminary note/ K.Lewin, R.Lippitt // Sociometry. - 1938, - № 1. - Р. 292-380.
112 Likert, R. The human organization / R.Likert. - N. Y.: McGraw-Hill, 1967.
113 Mann, R. A. Review of the relationships between personality and performance in small groups / R.A.Mann // Psychological Bulletin. - 1959. - № 56.
114 Rotter, J. A new scale for the measurement of interpersonal trust /J. Rotter // Journal of Personality. - 1967. - №35. - Р. 651-665.
115 Stinson, J.E., Johnson, T.W. The Path Goal Theory of Leadership: A Partial Test and Suggested Refinement // J.E.Stinson, T.W.Johnson. - Academy of Management Journal. - 1974. - №2.
116. Stogdill, R. Personal factors associated with leadership: A survey of literature/ R.Stogdill // Journal of Psychology. - 1948. - №. 25.
117 Stogdill, R. M., Coons, A. E. (Eds). Leader behavior: its description and measurement / R. M. Stogdill., A. E .Coons. - Columbus: Ohio State University, Bureau of Business Research, 1951.
118 The making of: Leadership in education [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.leadership-in-education.eu/index.php?id=271.
119 Vroom, V. H., Yetton, P. W. Leadership and decision making / V. H.Vroom, P. W. Yetton.- Pittsburg, Pa.: University of Pittsburg Press, 1973.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ