ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЕ КРУПНОГО ГОРОДА
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты регулирования земельно-имущественных
отношений 6
1.1 Нормативные и законодательные основы регулирования земельно-имущественных отношении в пригородной зоне крупного города 6
1.2 Российский опыт управления рекреационными землями 15
1.3 Проблемы использования рекреационных земель в субъектах
Российской Федерации 21
2 Анализ регулирования земельно-имущественных отношений в
Емельяновском районе Красноярского края 24
2.1 Особенности реализации полномочий государственных и
муниципальных органов в сфере земельных отношений муниципального района 24
2.2 Сравнительная характеристика реализации регулирования земельно¬
имущественных отношений в пригородной зоне крупного города (на примере Емельяновского района Красноярского края) 41
3 Разработка мероприятий по совершенствованию регулирования земельно¬
имущественных отношений в муниципальном районе субъекта федерации 68
3.1 Проблемы в сфере земельно-имущественных отношений в
Емельяновском районе Красноярского края 68
3.2 Рекомендации по решению проблем в сфере земельно¬имущественных отношений в пригородной зоне крупного города 71
Заключение 74
Список использованных источников 77
1 Теоретические аспекты регулирования земельно-имущественных
отношений 6
1.1 Нормативные и законодательные основы регулирования земельно-имущественных отношении в пригородной зоне крупного города 6
1.2 Российский опыт управления рекреационными землями 15
1.3 Проблемы использования рекреационных земель в субъектах
Российской Федерации 21
2 Анализ регулирования земельно-имущественных отношений в
Емельяновском районе Красноярского края 24
2.1 Особенности реализации полномочий государственных и
муниципальных органов в сфере земельных отношений муниципального района 24
2.2 Сравнительная характеристика реализации регулирования земельно¬
имущественных отношений в пригородной зоне крупного города (на примере Емельяновского района Красноярского края) 41
3 Разработка мероприятий по совершенствованию регулирования земельно¬
имущественных отношений в муниципальном районе субъекта федерации 68
3.1 Проблемы в сфере земельно-имущественных отношений в
Емельяновском районе Красноярского края 68
3.2 Рекомендации по решению проблем в сфере земельно¬имущественных отношений в пригородной зоне крупного города 71
Заключение 74
Список использованных источников 77
В числе актуальных проблем организации использования земель и имущества пригородной зоны крупного города ведущее место следует отнести проблеме управления земельными ресурсами. Значимость поиска решения этой проблематики обусловлена наличием значительного числа противоречий в земельных отношениях между большим городом и находящимися рядом населенными пунктами, в значительной мере обусловленных отсутствием четкого разграничения полномочий в этой области между городскими и сельскими органами местного самоуправления, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Существующие противоречия достаточно часто возникают исходя из особенностей целевого назначения территории пригородной зоны. Отметим, что пригородная зона составляет с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и представляет сложную эколого-социально¬экономическую систему.
По причине отмеченных выше фактов считаем, что тема «Особенности регулирования земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города» является актуальной.
Объект - земельно-имущественные отношения.
Предмет исследования - земельно-имущественные отношения в пригородной зоне крупного города.
Цель - изучить специфику регулирования земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что регулирование земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города положительно изменится, если:
- доходы от использования (продажи) земельных участков делить 50/50 между сельсоветом и муниципальным районом (как происходит в случае с городским поселением). Но как показывает практика в п. Минино доходы от использования земельных участков упали, аукционы почти не проводились;
- доходы от использования (аренды) земельных участков отдать 100% сельсоветам. В таком случае район полностью лишится доходов от продажи и аренды земельных участков, притом что, районный бюджет несет большее бремя обязательств, чем сельсоветы;
- закрепить полномочия по регулированию земельно-имущественных отношений за руководством муниципального района
Задачи:
- рассмотреть нормативные и законодательные аспекты регулирования земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города;
- изучить и описать особенности российского опыта управления рекреационными землями;
- выявить проблемы пользования рекреационными землями в субъектах Российской Федерации;
- провести анализ регулирования земельно-имущественных отношений в Емельяновском районе Красноярского края;
- рассмотреть имеющийся опыт руководства Емельяновского района в вопросах лесопользования;
- разработать рекомендации по совершенствованию регулирования земельно-имущественных отношений в Емельяновском районе Красноярского края.
Методы, используемые в работе, были разделены на теоретические и эмпирические. Теоретические методы исследования включали анализ литературы по теме исследования, изучение нормативно-правовой документации по регулированию земельно-имущественных отношений. Эмпирические методы исследования включали практическое изучение особенностей регулирования земельно-имущественных отношений в Емельяновском районе Красноярского края, а также математический подсчет в части количественной и качественной обработки информации.
Теоретическо-методической и информационной основой изучения имущественных отношений являются законодательные и нормативные акты: Конституция РФ; международные договоры; федеральные законы; конституции (уставы) и законы субъектов РФ; указы и распоряжения Президента РФ; акты Правительства РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти РФ (федеральных министерств, служб и агентств); нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Проблемам управления земельно-имущественными отношениями в пригородной зоне крупного города уделяли внимание такие исследователи, как Алексеева Т. Н. [40], Дубовикова С. В. [40], Поносов А.Н. [20], Поставная Н.П. [21], Рубанова М.Е. [25], Сулин М.А. [26], Удачин С. А. [27], Урсу А. В. [28], Хертуев В.Н. [40], Щерба В.Н. [42] и другие.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут использоваться в практике работы руководителей муниципальных образований.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 36 источников и 1 приложения.
По причине отмеченных выше фактов считаем, что тема «Особенности регулирования земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города» является актуальной.
Объект - земельно-имущественные отношения.
Предмет исследования - земельно-имущественные отношения в пригородной зоне крупного города.
Цель - изучить специфику регулирования земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что регулирование земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города положительно изменится, если:
- доходы от использования (продажи) земельных участков делить 50/50 между сельсоветом и муниципальным районом (как происходит в случае с городским поселением). Но как показывает практика в п. Минино доходы от использования земельных участков упали, аукционы почти не проводились;
- доходы от использования (аренды) земельных участков отдать 100% сельсоветам. В таком случае район полностью лишится доходов от продажи и аренды земельных участков, притом что, районный бюджет несет большее бремя обязательств, чем сельсоветы;
- закрепить полномочия по регулированию земельно-имущественных отношений за руководством муниципального района
Задачи:
- рассмотреть нормативные и законодательные аспекты регулирования земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города;
- изучить и описать особенности российского опыта управления рекреационными землями;
- выявить проблемы пользования рекреационными землями в субъектах Российской Федерации;
- провести анализ регулирования земельно-имущественных отношений в Емельяновском районе Красноярского края;
- рассмотреть имеющийся опыт руководства Емельяновского района в вопросах лесопользования;
- разработать рекомендации по совершенствованию регулирования земельно-имущественных отношений в Емельяновском районе Красноярского края.
Методы, используемые в работе, были разделены на теоретические и эмпирические. Теоретические методы исследования включали анализ литературы по теме исследования, изучение нормативно-правовой документации по регулированию земельно-имущественных отношений. Эмпирические методы исследования включали практическое изучение особенностей регулирования земельно-имущественных отношений в Емельяновском районе Красноярского края, а также математический подсчет в части количественной и качественной обработки информации.
Теоретическо-методической и информационной основой изучения имущественных отношений являются законодательные и нормативные акты: Конституция РФ; международные договоры; федеральные законы; конституции (уставы) и законы субъектов РФ; указы и распоряжения Президента РФ; акты Правительства РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти РФ (федеральных министерств, служб и агентств); нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Проблемам управления земельно-имущественными отношениями в пригородной зоне крупного города уделяли внимание такие исследователи, как Алексеева Т. Н. [40], Дубовикова С. В. [40], Поносов А.Н. [20], Поставная Н.П. [21], Рубанова М.Е. [25], Сулин М.А. [26], Удачин С. А. [27], Урсу А. В. [28], Хертуев В.Н. [40], Щерба В.Н. [42] и другие.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут использоваться в практике работы руководителей муниципальных образований.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 36 источников и 1 приложения.
В результате выполнения выпускной квалификационной работой автором сделаны следующие выводы:
- законодательные и нормативные акты, такие как Конституция РФ; международные договоры; федеральные законы; конституции (уставы) и законы субъектов РФ; указы и распоряжения Президента РФ; акты Правительства РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти РФ (федеральных министерств, служб и агентств); нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты органов местного самоуправления являются базисом в формировании земельно-имущественных отношений в РФ;
- городские жители часто используют пригородную зону и населенные пункты пригорода в качестве мест рекреации. Так, в целях рекреации могут использоваться земли в качестве места активного отдыха у костра, отдыха за сбором ягод, грибов, трав; для некоторых представителей населения земля и лес используются в качестве места охоты; земли могут использоваться в качестве туристических мест и прогулок по ним и пр. Помимо этого, например, в нашей стране роль рекреационной зоны для городских жителей играют дачи и именно в рассматриваемом населенном пункте (поселок Минино Емельяновского района Красноярского края), вопрос соседства дачников с «коренными жителями» стоит достаточно остро.
- среди проблем Емельяновского района следует выделить: большой процент изношенности фонда имущества, который составляет в 2017 году 76%; недостаточное вовлечение земель в хозяйственный оборот и неэффективное управление и распоряжение земельными участками, относящимися к муниципальной собственности района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. На данный момент большинство зданий, строений, сооружений, отдельных помещений имеют устаревшие технические паспорта или вообще не проходили техническую инвентаризацию; низкие доходы в консолидированный бюджет района от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками; не соответствие генпланов реальному зонированию территории; сокращение поступлений от продажи и сдачи в аренду земельных участков; нецелевое использование земель находящихся в частной собственности, на сегодняшний день на землях сельскохозяйственного назначения образованно около 3 незаконных карьера, а на одном из участков осуществляется рекреационная деятельность.
- среди проблем пригородных населенных пунктов следует выделить некомпетентность сотрудников и медленную скорость их работы, низкое качество выполняемых услуг; также в пригороде имеется недостаточное финансирование и внимание к проблеме вывоза мусора; отсутствуют указатели о штрафах за выброс мусора в неположенных местах; отсутствует фирма, которая занимается отловом бездомных животных, их стерилизацией и пристраиванием; наблюдается некачественное содержание улиц; замусоривание и отсутствие уборки мусора в лесополосе поселка; увеличение преступности, поскольку дачники бросают свои участки и не охраняют их, а подростки в целях проведения досуга, залезают в эти помещения, часто учиняют драки, кражи и пр.; проблема некачественного дорожного покрытия; перенаполнение числа дачников; незаконная активная вырубка леса; незаконная застройка ( в т.ч. коммерческими зданиями).
Таким образом, цели и задачи исследования достигнуты, гипотеза о том, что регулирование земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города положительно изменятся, если:
- доходы от использования земельных участков делить 50/50 между сельсоветом и муниципальным районом (как происходит в случае с городским поселением). Но как показывает практика в п. Минино доходы от использования земельных участков упали, аукционы почти не проводились;
- доходы от использования земельных участков отдать 100% сельсоветам. В таком случае район полностью лишится доходов от продажи и аренды земельных участков, притом что, районный бюджет несет большее бремя обязательств, чем сельсоветы;
- закрепить полномочия по регулированию земельно-имущественных отношений за руководством муниципального района.
- законодательные и нормативные акты, такие как Конституция РФ; международные договоры; федеральные законы; конституции (уставы) и законы субъектов РФ; указы и распоряжения Президента РФ; акты Правительства РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти РФ (федеральных министерств, служб и агентств); нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты органов местного самоуправления являются базисом в формировании земельно-имущественных отношений в РФ;
- городские жители часто используют пригородную зону и населенные пункты пригорода в качестве мест рекреации. Так, в целях рекреации могут использоваться земли в качестве места активного отдыха у костра, отдыха за сбором ягод, грибов, трав; для некоторых представителей населения земля и лес используются в качестве места охоты; земли могут использоваться в качестве туристических мест и прогулок по ним и пр. Помимо этого, например, в нашей стране роль рекреационной зоны для городских жителей играют дачи и именно в рассматриваемом населенном пункте (поселок Минино Емельяновского района Красноярского края), вопрос соседства дачников с «коренными жителями» стоит достаточно остро.
- среди проблем Емельяновского района следует выделить: большой процент изношенности фонда имущества, который составляет в 2017 году 76%; недостаточное вовлечение земель в хозяйственный оборот и неэффективное управление и распоряжение земельными участками, относящимися к муниципальной собственности района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. На данный момент большинство зданий, строений, сооружений, отдельных помещений имеют устаревшие технические паспорта или вообще не проходили техническую инвентаризацию; низкие доходы в консолидированный бюджет района от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками; не соответствие генпланов реальному зонированию территории; сокращение поступлений от продажи и сдачи в аренду земельных участков; нецелевое использование земель находящихся в частной собственности, на сегодняшний день на землях сельскохозяйственного назначения образованно около 3 незаконных карьера, а на одном из участков осуществляется рекреационная деятельность.
- среди проблем пригородных населенных пунктов следует выделить некомпетентность сотрудников и медленную скорость их работы, низкое качество выполняемых услуг; также в пригороде имеется недостаточное финансирование и внимание к проблеме вывоза мусора; отсутствуют указатели о штрафах за выброс мусора в неположенных местах; отсутствует фирма, которая занимается отловом бездомных животных, их стерилизацией и пристраиванием; наблюдается некачественное содержание улиц; замусоривание и отсутствие уборки мусора в лесополосе поселка; увеличение преступности, поскольку дачники бросают свои участки и не охраняют их, а подростки в целях проведения досуга, залезают в эти помещения, часто учиняют драки, кражи и пр.; проблема некачественного дорожного покрытия; перенаполнение числа дачников; незаконная активная вырубка леса; незаконная застройка ( в т.ч. коммерческими зданиями).
Таким образом, цели и задачи исследования достигнуты, гипотеза о том, что регулирование земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города положительно изменятся, если:
- доходы от использования земельных участков делить 50/50 между сельсоветом и муниципальным районом (как происходит в случае с городским поселением). Но как показывает практика в п. Минино доходы от использования земельных участков упали, аукционы почти не проводились;
- доходы от использования земельных участков отдать 100% сельсоветам. В таком случае район полностью лишится доходов от продажи и аренды земельных участков, притом что, районный бюджет несет большее бремя обязательств, чем сельсоветы;
- закрепить полномочия по регулированию земельно-имущественных отношений за руководством муниципального района.
Подобные работы
- Роль пригородной зоны в развитии крупного города (на примере г. Казани)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Формирование системы управления стратегическим развитием агломераций
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование охраны лесного фонда Красноярского края
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



