Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЕ КРУПНОГО ГОРОДА

Работа №20403

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
758
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты регулирования земельно-имущественных
отношений 6
1.1 Нормативные и законодательные основы регулирования земельно-имущественных отношении в пригородной зоне крупного города 6
1.2 Российский опыт управления рекреационными землями 15
1.3 Проблемы использования рекреационных земель в субъектах
Российской Федерации 21
2 Анализ регулирования земельно-имущественных отношений в
Емельяновском районе Красноярского края 24
2.1 Особенности реализации полномочий государственных и
муниципальных органов в сфере земельных отношений муниципального района 24
2.2 Сравнительная характеристика реализации регулирования земельно¬
имущественных отношений в пригородной зоне крупного города (на примере Емельяновского района Красноярского края) 41
3 Разработка мероприятий по совершенствованию регулирования земельно¬
имущественных отношений в муниципальном районе субъекта федерации 68
3.1 Проблемы в сфере земельно-имущественных отношений в
Емельяновском районе Красноярского края 68
3.2 Рекомендации по решению проблем в сфере земельно¬имущественных отношений в пригородной зоне крупного города 71
Заключение 74
Список использованных источников 77



В числе актуальных проблем организации использования земель и имущества пригородной зоны крупного города ведущее место следует отнести проблеме управления земельными ресурсами. Значимость поиска решения этой проблематики обусловлена наличием значительного числа противоречий в земельных отношениях между большим городом и находящимися рядом населенными пунктами, в значительной мере обусловленных отсутствием четкого разграничения полномочий в этой области между городскими и сельскими органами местного самоуправления, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Существующие противоречия достаточно часто возникают исходя из особенностей целевого назначения территории пригородной зоны. Отметим, что пригородная зона составляет с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и представляет сложную эколого-социально¬экономическую систему.
По причине отмеченных выше фактов считаем, что тема «Особенности регулирования земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города» является актуальной.
Объект - земельно-имущественные отношения.
Предмет исследования - земельно-имущественные отношения в пригородной зоне крупного города.
Цель - изучить специфику регулирования земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что регулирование земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города положительно изменится, если:
- доходы от использования (продажи) земельных участков делить 50/50 между сельсоветом и муниципальным районом (как происходит в случае с городским поселением). Но как показывает практика в п. Минино доходы от использования земельных участков упали, аукционы почти не проводились;
- доходы от использования (аренды) земельных участков отдать 100% сельсоветам. В таком случае район полностью лишится доходов от продажи и аренды земельных участков, притом что, районный бюджет несет большее бремя обязательств, чем сельсоветы;
- закрепить полномочия по регулированию земельно-имущественных отношений за руководством муниципального района
Задачи:
- рассмотреть нормативные и законодательные аспекты регулирования земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города;
- изучить и описать особенности российского опыта управления рекреационными землями;
- выявить проблемы пользования рекреационными землями в субъектах Российской Федерации;
- провести анализ регулирования земельно-имущественных отношений в Емельяновском районе Красноярского края;
- рассмотреть имеющийся опыт руководства Емельяновского района в вопросах лесопользования;
- разработать рекомендации по совершенствованию регулирования земельно-имущественных отношений в Емельяновском районе Красноярского края.
Методы, используемые в работе, были разделены на теоретические и эмпирические. Теоретические методы исследования включали анализ литературы по теме исследования, изучение нормативно-правовой документации по регулированию земельно-имущественных отношений. Эмпирические методы исследования включали практическое изучение особенностей регулирования земельно-имущественных отношений в Емельяновском районе Красноярского края, а также математический подсчет в части количественной и качественной обработки информации.
Теоретическо-методической и информационной основой изучения имущественных отношений являются законодательные и нормативные акты: Конституция РФ; международные договоры; федеральные законы; конституции (уставы) и законы субъектов РФ; указы и распоряжения Президента РФ; акты Правительства РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти РФ (федеральных министерств, служб и агентств); нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Проблемам управления земельно-имущественными отношениями в пригородной зоне крупного города уделяли внимание такие исследователи, как Алексеева Т. Н. [40], Дубовикова С. В. [40], Поносов А.Н. [20], Поставная Н.П. [21], Рубанова М.Е. [25], Сулин М.А. [26], Удачин С. А. [27], Урсу А. В. [28], Хертуев В.Н. [40], Щерба В.Н. [42] и другие.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут использоваться в практике работы руководителей муниципальных образований.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 36 источников и 1 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работой автором сделаны следующие выводы:
- законодательные и нормативные акты, такие как Конституция РФ; международные договоры; федеральные законы; конституции (уставы) и законы субъектов РФ; указы и распоряжения Президента РФ; акты Правительства РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти РФ (федеральных министерств, служб и агентств); нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты органов местного самоуправления являются базисом в формировании земельно-имущественных отношений в РФ;
- городские жители часто используют пригородную зону и населенные пункты пригорода в качестве мест рекреации. Так, в целях рекреации могут использоваться земли в качестве места активного отдыха у костра, отдыха за сбором ягод, грибов, трав; для некоторых представителей населения земля и лес используются в качестве места охоты; земли могут использоваться в качестве туристических мест и прогулок по ним и пр. Помимо этого, например, в нашей стране роль рекреационной зоны для городских жителей играют дачи и именно в рассматриваемом населенном пункте (поселок Минино Емельяновского района Красноярского края), вопрос соседства дачников с «коренными жителями» стоит достаточно остро.
- среди проблем Емельяновского района следует выделить: большой процент изношенности фонда имущества, который составляет в 2017 году 76%; недостаточное вовлечение земель в хозяйственный оборот и неэффективное управление и распоряжение земельными участками, относящимися к муниципальной собственности района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. На данный момент большинство зданий, строений, сооружений, отдельных помещений имеют устаревшие технические паспорта или вообще не проходили техническую инвентаризацию; низкие доходы в консолидированный бюджет района от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками; не соответствие генпланов реальному зонированию территории; сокращение поступлений от продажи и сдачи в аренду земельных участков; нецелевое использование земель находящихся в частной собственности, на сегодняшний день на землях сельскохозяйственного назначения образованно около 3 незаконных карьера, а на одном из участков осуществляется рекреационная деятельность.
- среди проблем пригородных населенных пунктов следует выделить некомпетентность сотрудников и медленную скорость их работы, низкое качество выполняемых услуг; также в пригороде имеется недостаточное финансирование и внимание к проблеме вывоза мусора; отсутствуют указатели о штрафах за выброс мусора в неположенных местах; отсутствует фирма, которая занимается отловом бездомных животных, их стерилизацией и пристраиванием; наблюдается некачественное содержание улиц; замусоривание и отсутствие уборки мусора в лесополосе поселка; увеличение преступности, поскольку дачники бросают свои участки и не охраняют их, а подростки в целях проведения досуга, залезают в эти помещения, часто учиняют драки, кражи и пр.; проблема некачественного дорожного покрытия; перенаполнение числа дачников; незаконная активная вырубка леса; незаконная застройка ( в т.ч. коммерческими зданиями).
Таким образом, цели и задачи исследования достигнуты, гипотеза о том, что регулирование земельно-имущественных отношений в пригородной зоне крупного города положительно изменятся, если:
- доходы от использования земельных участков делить 50/50 между сельсоветом и муниципальным районом (как происходит в случае с городским поселением). Но как показывает практика в п. Минино доходы от использования земельных участков упали, аукционы почти не проводились;
- доходы от использования земельных участков отдать 100% сельсоветам. В таком случае район полностью лишится доходов от продажи и аренды земельных участков, притом что, районный бюджет несет большее бремя обязательств, чем сельсоветы;
- закрепить полномочия по регулированию земельно-имущественных отношений за руководством муниципального района.


1. Аверьянова, Н. Н. Конституционно-правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации / А. Н. Аверьянова. - Москва: Юстицинформ, 2017. - 263 с.
2. Боголюбов, С. А. Актуальные проблемы экологического права / С. А. Боголюбов. - Москва: Юрайт, 2011. - 482 с.
3. Болтанова, Е. С. Земельное право : курс лекций / Е. С. Болтанова. - Томск: Эль Контент, 2012. - 148 с.
4. Варламов, А. А. Земельный кадастр субъекта федерации : учебное пособие / А.А. Варламов. - Москва: КолосС, 2006. -166 с.
5. Васильев, В. И. Местное самоуправление: центр и регионы / В. И. Васильев // Журнал российского права. - 2003. - № 3. - С. 8-17.
6. Власов, А. Г. Некоторые вопросы развития земельно-имущественных отношений / А. Г. Власов // Региональное развитие. - 2014. - №2. - С. 147¬150.
7. Власов, А.Г. Законодательная база земельно-имущественного комплекса / А. Г. Власов, В. В. Воронин, Д. И. Васильева // Проблемы региональной экологии. - 2013. - № 4. - С. 117-121.
8. Волкова, С.Н. Землеустроительное проектирование / С.Н. Волкова. - Москва: Колос, 1997. - 632 с.
9. Вычерова, Н. В. Вопросы проведения аукционов по продаже и аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности / Н. В. Вычерова // Таврический научный обозреватель. - 2016. - №12. - 113-116.
10. Гречун, С.А. Новейшие тенденции в совершенствовании правового регулирования земельно-имущественных отношений / С.А. Гречун // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - №3. - С. 116-122.
11. Данилин, И. М. Проблемы рекреационного лесопользования в городе Красноярске / И. М. Данилин, C. C. Иванов // Весник КРАСГАУ. - 2011. - №4. - С. 80-85.
12. Закон Красноярского края от 25.02.05 № 13-3145. «О наделении соответствующим статусом муниципального образования Емельяновский район и находящихся в его составе иных муниципальных образований» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http: //base. gara№t.ru/18567858/
13. Илларионова, Н. А. Разграничение гражданского и земельного законодательства / Н. А. Илларионова // Вестник современной науки. - 2015. - № 11-1 (11). - С. 105-109.
14. Кусков, А.С. Рекреационная география: учебно-методический комплекс / А. С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова. - Москва: Флинта, 2006. - 496 с .
15. Миндрин, А. С. Роль земельно-имущественных отношений в развитии сельских территорий / А. С. Миндрин // Вестник аграрной науки. - 2011. - №5(11). - С. 12-17.
16. Пиптюк, А.Н. Проблемы правового регулирования и реализации полномочий органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности / А. Н. Пиптюк // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2009. - №20. - С. 93-99.
17. Поносов, А.Н. Социально-экономические аспекты формирования территорий поселений в зоне влияния крупного города: на примере пригородной зоны г. Перми : дне. ... канд. эконом. наук : 08.00.05 / Поносов Александр Николаевич. - Пермь, 2007. - 186 с.
18. Поставная, Н.П. Вопросы совершенствования правового регулирования земельных отношений с участием органов местного самоуправления / Н.П. Поставная // Известия ОГАУ - 2014. - №6. - С. 246-248.
19. Решение Мининского сельсовета от 12.04.2011г. п. Минино № 13¬
49р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития сельского поселения Мининский сельсовет Емельяновского муниципального района Красноярского края на период до 2020 года» [Электронный ресурс] // Архив Миниского сельсовета. - Режим доступа:
http://mx.pa№dia.ru/text/79/441/34560.php
20. Рубанова, М.Е. Правовое регулирование земельно-имущественных отношений: курс лекций / М. Е. Рубанова. - Саратов: ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2016. - 69с.
21. Сулин, М. А. Основы землеустройства / М. А. Сулин. - СПб.: Лань, 2002. -128 с.
22. Удачин, С. А. Научные основы землеустройства / С. А. Удачин. - Москва :Колос, 1965. - 272 с.
23. Урсу, А. В. Земля и местное самоуправление / А. В. Урсу // Российская юстиция. - 2007. - № 2. - С. 11-14.
24. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_44571/
25. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной
регистрации недвижимости» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_182661/
26. Федеральный закон от 18 10.05.07 №69 - ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_68234/
27. Федеральный закон от 18.07.11 № 242-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_116983/
28. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_37816/
29. Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Земельный кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_33773/
30. Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014№ 171-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_164516/
31. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 206-ФЗ «О внесении
изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
https://giod.co№sulta№t.ru/docume№ts/3703205
32. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 499-ФЗ «О внесении
изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_173198/
33. Хертуев, В. Н. Социально-экономические аспекты
развития земельно-имущественных отношений в городах / В. Н. Хертуев, Т. Н. Алексеева, С. В. Дубовикова // Вестник БГУ. - 2010. - №4. - С. 153-156.
34. Шляхтина, Л.М. Рекреационно-образовательная миссия современного музея: образование или развлечение? / Л. М. Шляхтина // Вопросы музеологии. - 2013. - №2. - С. 206-212.
35. Щерба, В. Н. Управление земельными ресурсами в пригородной зоне / В. Н. Щерба // Омский научный вестник. - 2004. - №3. - С.152-155.
36. Щерба, В.Н. Эколого-хозяйственные основы комплексного использования земель пригородной зоны: на материалах пригородной зоны г. Омска: дис. ... канд. сельхоз. наук: 25.00.26 / Щерба Валентина Николаевна. - Омск, 2006. - 217 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ