ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 7
1 Маркетинговое исследование рынка продаж автомобилей марки Mazda
в городе Красноярске.................................................................................................. 8
1.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой
станции технического обслуживания (СТО)............................................................ 8
1.1.1 Определение основных показателей, характеризующих
потребность региона в услугах автосервиса (1 этап) .............................................. 8
1.1.2 Расчет количества автомобилей в регионе.................................................. 9
1.1.3 Расчет динамики изменения насыщенности региона легковыми
автомобилями ............................................................................................................ 10
1.1.4 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобилезаезд и годового количества обращений СТО ................................... 14
1.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе (2–й этап) ........................ 16
1.2.1 Общие подходы к оценке спроса на услуги .............................................. 16
1.2.2 Оценка спроса на текущий период............................................................. 17
1.2.3 Оценка спроса на перспективу ................................................................... 19
1.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе (3–ий этап)........................................................................... 19
1.3.1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона ........................... 20
1.3.2 Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса ........................................ 22
1.4 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе
проектируемой СТО (4–й этап) .............................................................................. 24
1.4.1 Расчет – прогноз для проектируемой СТО................................................ 24
1.5 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразность создания СТО в рассматриваемом регионе ............................ 26
2 Типовые неисправности Mazda CX-5 ................................................................. 27
3 Проектирование СТО............................................................................................. 31
3.1 Исходные данные.............................................................................................. 31
3.2 Расчет годовых объемов работ ........................................................................ 31
3.3 Годовой объем вспомогательных работ ......................................................... 34
3.4 Расчет числа производственных рабочих....................................................... 34
3.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест......................................................... 37
3.6 Расчет площадей производственных помещений.......................................... 40
3.7 Расчет площади производственных участков................................................ 41
3.8 Расчет площадей складов ................................................................................. 41
3.9 Расчет площадей технических помещений .................................................... 42
3.10 Расчет площадей административно-бытовых помещений ......................... 42
3.11 Расчет площадей и зон хранения (стоянок) автомобилей .......................... 43
3.12 Расчет площадей генерального плана........................................................... 43
3.13 Виды выполняемых работ и организация технологического
процесса на заданном участке ................................................................................. 44
3.14 Планировочное решение ................................................................................ 446
3.15 Расчет ресурсов ............................................................................................... 45
4 Оценка эффективности и конкурентоспособности автомобильных
портальных моек ....................................................................................................... 50
4.1 Общий подход: анализ эффективности технологического
оборудования на основе имитационного моделирования .................................... 50
4.2 Обоснование исходных данных и условий для расчета
эффективности автомобильных портальных моек ............................................... 51
4.3 Расчет трудоемкости работ .............................................................................. 52
4.4 Расчет нормативной численности рабочих .................................................... 52
4.5 Расчет капиталовложений ................................................................................ 53
4.6 Расчет фонда оплаты труда.............................................................................. 54
4.7 Расчет затрат на технологическую электроэнергию ..................................... 54
4.8 Расчет общехозяйственных расходов ............................................................. 55
4.9 Расчет чистой прибыли..................................................................................... 57
4.10 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного
показателя качества портальной мойки при полной загрузке поста ................... 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В настоящее время автомобили марки Mazda пользуются небольшим
спросом в нашем регионе, по данным за 2015 год количество продаж
выросло на 243 автомобиля по сравнению с 2005 годом. В основном, все
владельцы пользуются предложенным гарантийным обслуживанием. Но
остается актуальным вопрос лояльности клиентов после окончания
гарантийных сроков. В настоящее время существует большое количество
сервисов и ремонтных мастерских, где можно сделать техническое
обслуживание и ремонт (ТО и Р) автомобиля. При этом остро возникает
вопрос качества ТО и Р. Лишь некоторые из всех сервисов
сертифицированы. Исследование состоит в том, чтобы разработать и
спланировать участок для дилерского центра, а именно:
1) Определить спрос на данную марку, проанализировать
количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли
дилерский центр в расширении;
2) Разработать участок УМР;
3) Подобрать оборудование для участка УМР и рассчитать прибыль
от использования данного оборудования.
В данной работе были проведены расчеты в сфере маркетинга,
проектировании СТО, а так же был сделан выбор оборудования.
После всех исследований и расчетов можно сделать выводы:
1) Годовой спрос на обслуживание автомобиля марки Mazda на
2015 год составил 11587 заездов (обращений) в год по верхней
доверительной границе. При этом не будет наблюдаться существенного
риска роста конкуренции со стороны дополнительно создаваемых (по
крайней мере, в количестве трех) с сопоставимой мощностью СТО.
2) Было подобрано оборудование из пятнадцати вариантов. В
результате подбора прибыль за 5 лет от выбранной портальной мойки
составляет 2410993 руб. и коэффициент качества 0,328.
3) Согласно выбранного оборудования, был разработан участок
мойки. Его площадь равна 57,6 м2.
Исходя из вышеперечисленного, мы сможем улучшить сервисное
обслуживание и ремонт автомобилей.
Оценка конкурентоспособности технологического оборудования
для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие /
И.М. Блянкинштейн. – Красноярск : Сибирский федеральный университет,
2010. – 104 с.
2. ОНТП–01–91 РД 3100007938–0170–88. Общесоюзные нормы
технологического проектирования предприятий автомобильного
транспорта.
3. Тарифное соглашение по автомобильному транспорту на 2017
г. / Минтранс РФ. – М., 2017.
4. Отраслевые нормы технологического проектирования
предприятий автомобильного транспорта: ОНТП–01–91 / Росавтотранс. М.:
Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
5. Напольский Г. М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания./ М.
Транспорт 1993. –271 с.
6. СТО 4.2 – 07–2014. Система менеджмента качества. Общие
требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и
научной деятельности. / Красноярск: СФУ, 2014. – 60 с
7. Проектирование предприятий автомобильного транспорта:
Метод. указания к выполнению курсового проекта для студентов
укрупненной группы направления подготовки специалистов 190000 –
“Транспортные средства” (спец. 190601.65.00.01) / А.В. Камольцева.
Красноярск: КГТУ: ИПЦ КГТУ, 2005. 46с.
8. Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов Гаражи и
станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М.:
Транспорт, 1969. – 192 с.
9. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой
работе/ сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. –
52 с.
10. Волгин, В. В. Автодилер. Маркетинг техники : практ. пособие / B.
В.Волгин. – 2–е изд. – М. : Дашков и К, 2007. – 871 с.
11. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по
исследованию рынка : учеб.пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. –2–е
изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.
12. Продажа автомобилей в Красноярском крае. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://krasnoyarsk.drom.ru. – (Дата обращения:
18.05.2017).
13. Ассоциация "Российские Автомобильные Дилеры".
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.asroad.org/stat/aeb/. –
(Дата обращения: 18.05.2017).
14. Клуб Mazda CX-5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://cx-5.ru/ – (Дата обращения: 18.05.2017).