Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОБРАЗОВ В ТВОРЧЕСТВЕ Т.К.АНТОШИНОЙ

Работа №20354

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1280
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Междисциплинарные исследования феномена «гендер» 12
1.1. Анализ подходов к изучению феномена гендер 12
1.2. Искусство как область конструирования и репрезентации гендерных
образов 27
2 Особенности конструирования гендерных образов в творчестве
Т.К.Антошиной 47
2.1. Методологическая база изучения гендера в произведениях
изобразительного искусства 47
2.2. Анализ конструирования и репрезентации гендерных образов в
творчестве Т.К.Антошиной 62
Заключение 82
Список использованной литературы 87
Приложения А - Г

Актуальность темы исследования: экономические, политические, социальные изменения, произошедшие в XX в., внесли ряд значительных преобразований в понимание социокультурных ролей мужчины и женщины и стали причиной трансформаций стереотипных представлений о маскулинности и феминности, и привели к дифференциации понятий «пол» и «гендер».
Научный интерес к проблеме гендера не ослабевает, а повышается, поскольку для современной культуры характерны процессы изменения и смены полоролевых моделей поведения мужчины и женщины, изучение половой идентичности; на сегодняшний день проблемы социального пола являются исключительно актуальными. Гендерные исследования в гуманитарных науках занимают одно из ведущих мест по значимости, важности и актуальности, начиная со второй половины XX века. Актуальность исследования феномена «гендер» подтверждается и тем, что гендерные исследования охватили самые различные области гуманитарного знания - гендер изучается в психологии, социологии, экономике, политологии, лингвистики, антропологии, культурологии, истории искусства.
Исследования гендерной проблематики для российских гуманитарных наук относительно недавно стали актуальными ввиду ряда причин (прежде всего, политических и экономических). В сравнении с российской наукой изучение гендера развивалось и развивается наиболее интенсивно в Северной Америке и Европе. Однако, с конца XX века отечественная гуманитарная наука стремится преодолеть образовавшийся разрыв с мировой наукой в методологических подходах изучения гендера, прикладных практиках и т.д. Недостаточность исследования данной тематики в российской науке необходимо восполнять.
Актуальность исследования творчества Т.К.Антошиной связана с тем, что доминирующей темой ее произведений является гендерная идентичность в аспектах конструирования и деконструкции. Творчество указанного автора ценно, принимая во внимание сложности по разработке гендерной проблематике в России, в российском искусстве в частности. Основываясь на том факте, что проблема потребления женских образов и их презентации не воспринималась долгое время как проблема (а начинает восприниматься таковой только к настоящему времени), то количество мастеров, обращающих к теме гендера, немногочисленно, поэтому произведения представительницы «женского искусства» вызывают исследовательский интерес. Т.К.Антошина признана одной из передовых женщин-художников России, изучающих феминные и маскулинные образы, транслирующих особенности существования гендера, гендерной идентичности в своих произведениях.
Выбранные для исследования формирования гендера произведения относятся к началу 2000-х годов. Этот период является основополагающим для разработки гендерной тематики в российском искусстве. Необходимость и потребность в изменении художественного языка искусства России в этот период были связаны, с одной стороны, с историческими причинами, вызванными распадом СССР, формированием государства нового типа управления и т.п.; с другой стороной, с социокультурными процессами, связанными со сменой гендерных ролей в российском обществе. Изменился баланс социокультурных ролей полов, но при этом в общественном сознании доминировали гендерные стереотипные представления патриархального толка, и произведения Т.К.Антошиной отображают эти процессы.
Также обращение к творчеству художницы позволяет сопоставить механизмы формирования гендерных образов в произведениях XIX-XX вв. с произведениями начала XX в., проследить изменения гендерных ролей, полоролевых моделей в историческом, культурном, социальном и психологическом аспектах развития.
Степень изученности темы исследования:
Гендерный подход является междисциплинарным, поэтому, с одной стороны, ряд источников рассматривает гендерную проблематику как самостоятельную, с другой стороны, гендер изучается во взаимодействии с иными культурными феноменами.
Вопросы гендера и пола для современной науки являются предметом интереса и исследований большого количества ученых, которые изучают различные аспекты гендерной проблематики.
Область теоретического изучения искусства также представляет исследования, посвященные формированию гендерных образов их исследования подробно представлены во втором параграфе первой главы. Искусствоведы обращаются к вопросу методологии изучения искусства как сферы гендерных исследования, анализируют процесс формирования гендера и гендерной идентичности в разных аспектах, возможность реконструкции гендерной истории через знаковость, репрезентируемую в произведениях искусства и т.п.
Если же обратиться к исследованиям творчества Т.К.Антошиной, то возникает проблема слабой степени изученности искусствоведами ее произведений. Большинство источников, посвященных творчеству указанного художника, представляют собой рецензии арт-критиков и за редким исключением крупные аналитические статьи.
В качестве исследователей творчества Антошиной Т.К. позволительно указать следующих авторов: Л.Бредихину , В.Н.Курицына , Л.Лунину , Л.Новикову , М.В.Орлову , И.Рыльникову , Е.И.Трофимову.
Л.Лунина, Л.Новикова и И.Рыльникова интересуются не только произведениями, посвященными гендерной теме - их интересуют творческие проявления художницы в скульптуре, дизайне, живописи. Но в большей степени они обращаются к мировоззренческим позициям Т.К.Антошиной, а затем уже тем, как она репрезентирует их через художественные образы своих произведений. Также критики занимаются вопросом того, какое место может быть отведено творчеству художницы в обширной области русского искусства Е.И.Трофимова весьма подробно исследует гендерный язык инсталляций автора - обращается истокам и традициям инсталляций Т.К.Антошиной (классические живописные произведения), к композиционным приемам, значению творчества художника в контексте развития гендерной тематики в русском искусстве, подчеркивает тенденцию карнавализации истории искусства.
В.Н.Курицын отмечает необходимость понимания ироничного приема, используемого художником для восприятия ее произведений, поскольку, по мнению критика, ироничность является одной из главных стратегий постмодернистского искусства Антошиной. Также он подчеркивает сохранение традиционных схем «мужское-женское» в произведениях, не смотря на новые формы воплощения этих схем.
М.В. Орлова анализирует творчества художника в контексте «женского искусства» России, подчеркивая, что каждая художница этого направления создает произведения определенного толка, проявляя конкретную ипостась, что женское искусство Т.К.Антошиной внимательно по отношению к мужским образам и пересматривает не взгляд на женщину, а именно видение мужчины в искусстве, в социальной жизни и т.д.
Проблема исследования заключается в недостаточной степени изученности творчества Т.К.Антошиной, в частности, искусствоведческих анализов ее произведений.
Гендер сегодня понимается исследователями как социокультурный конструкт, т.е. он моделируемый, а значит, и художник как деятель сферы искусства способен выполнять функцию помощника, посредника в становлении гендерной идентичности зрителя. Поэтому исследование творчества Т.К.Антошиной необходимо для понимания того, как художник способен конструировать гендер, каким при этом инструментарием и методологической базой он пользуется.
Объект исследования - механизмы конструирования гендерных образов.
Предмет исследования является особенности конструирования гендерных образов в произведениях Т.К.Антошиной.
Цели и задачи исследования
Цели и задачи диссертации обусловлены ее объектом и предметом. Цель исследования заключается в выявлении специфики формирования гендерных образов в произведениях Т.К.Антошиной
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1) проанализировать научные подходы к изучению феномена «гендер» в междисциплинарных исследованиях;
2) рассмотреть сферу искусства как область конструирования и репрезентации гендерных образов;
3) изучить методологические стратегии исследования гендера в произведениях изобразительного искусства;
4) выявить своеобразие конструирования гендерных образов в произведениях Т.К.Антошиной.
Методологические основания исследования
Особенности объекта исследования и разнообразие задач определили методологию диссертационной работы. Гендерным исследованиям свойственен принцип междисциплинарности, что позволяет использовать необходимые методы из различных гуманитарных дисциплин для достижения цели исследования.
В данной работе применяются следующие методы:
• Герменевтический метод, позволяющий рассматривать культурный феномен как некий текст, который возможно понимать;
• Гендерный метод, акцентирующий внимание на гендере, гендерном образе;
• метод философско-искусствоведческого анализа современной теории искусства Жуковский В.И. и Копцевой Н.П., применяемый в исследовании для визуализации особенностей конструирования гендерных образов в творчестве Т.К.Антошиной.
Апробация: результаты данной работы могут быть использованы при дальнейшей работе в русле обозначенной темы.
Также результаты, получаемые на различных этапах исследования, представлены в виде докладов на научных конференциях:
1) доклад «Современные социальные институты формирования позитивной чувашской идентичности в Красноярском крае» был презентован на V международной научно-практической конференции «Специфика этнических миграционных процессов на территории Центральной Сибири в XX-XXI ВЕКАХ: опыт и перспективы» (Красноярск, 30.11 - 02.12. 2015), тезисы доклада опубликованы в сборнике материалов конференции.
2) доклад «Этническая специфика восприятия гендерных образов школьниками подростками (результаты ассоциативного эксперимента)» представлен на VI международной научно¬практической конференции «Специфика этнических миграционных процессов на территории Центральной Сибири в XX-XXI ВЕКАХ: опыт и перспективы» (Красноярск, 28.11 - 30.11. 2016), тезисы доклада опубликованы в сборнике материалов конференции.
3) доклад «Гендерные исследования: механизмы конструирования гендера» презентован на конференции «Проспект Свободный - 2017» (Красноярск, 17.04 - 21.04.2017).
Структура и объем работы: структура исследования включает введение, две главы (четыре параграфа), заключение, список литературы (108 наименований). Объем магистерской диссертации - 99 с.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящей магистерской диссертации было выявлении специфики конструирования гендерных образов в произведениях Т.К.Антошиной.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи. Во-первых, проведен анализ научных подходов, применяемых для исследования феномена «гендер», что способствовало выявлению конкретных примеров применения гуманитарных технологий для формирования гендерной идентичности. Во-вторых, сфера искусства изучена как область формирования и репрезентации гендерных образов: она представлена как одна из самых влиятельных для данного процесса, поскольку транслируемые произведения искусства идеалы, способствующие процессу гендерной идентификации, репрезентируются посредством художественных образов произведений, которые воздействуют через знаково-образную систему. В-третьих, изучены методологические стратегии исследования гендера в произведениях изобразительного искусства. В данной диссертации были проанализированы методы в аспекте проблемы формирования гендера - такие методы, как герменевтический, гендерный, метод философско-искусствоведческого анализа. В-четвертых, выявлена специфика конструирования гендерных образов в конкретных произведениях Т.К.Антошиной.
Актуальность исследования специфики конструирования гендерных образов в творчестве Т.К.Антошиной обусловлена низкой степенью изученности творчества одного из ведущих художников, произведения которого посвящены темам формирования и деконструкции гендера.
Результатами теоретической части исследования являются:
1. Гендер понимается исследователями как социокультурный конструкт, который формируется в результате психологических, социальных, культурных явлений, процессов. Гендер не является природой заданным фактором и неизменным - гендер может меняться в зависимости от различных обстоятельств жизни индивидуума.
2. Поскольку гендер формируется в результате воздействия множества факторов, то и научным исследованиям феномена «гендер» свойственен междисциплинарный подход. Гендер активно изучается в разных областях социогуманитарного знания - экономике, лингвистике, социологии, психологии, культурологии и т.д.
3. Искусство как часть сферы культуры является одной из важнейших областей, способствующей гендерной идентификации реципиента. Произведения различных видов искусства моделируют гендерные образ в зависимости от свойственных виду искусства средств выразительности. Значимость искусства как области формирования гендера обусловлена тем, что в произведении искусства идеалы репрезентируются посредством знаково-образной системе.
4. Методологическая база, применяемая в данном исследовании:
• гендерный метод: большинство произведений искусства в своей содержательной составляющей формируют одновременно образ мужчины и образ женщины, т.е. следует естественному разделению человечества на мужскую и женскую части. Фиксация образов, доступных для мужской и женской идентичности, обладает более широкими возможностями для конструирования гендера реципиентами через предоставленный выбор в одном произведении. Гендерный метод акцентирует внимание на гендере, особенностях его репрезентации. И что важно, поскольку гендер определяется как социокультурный конструкт, то гендерный анализ произведения обладает социокультурной значимостью и важностью - он позволяет понять направление развития гендерных тенденций, наблюдаемых в обществе, для выявления потенциальных и реально существующих проблем, поиска решений.
• Герменевтический метод: в проблеме
конструирования гендера он имеет значение, поскольку он в целом нацелен на понимание произведения. Данный метод предполагает поэтапный процесс интерпретации, позволяющий приблизиться к постижению внутреннего смысла произведения, логики его развития и пониманию его в социокультурном контексте.
• Метод философско-искусствоведческого анализа: он направлен на анализ произведения изобразительного искусства, а в контексте формирования гендерной идентичности он позволяет исследовать визуализацию гендерных образов в произведении. Применяя данный метод, возможно проследить постепенное, поэтапное становление художественного образа, т.е. понять «конструкт» произведения искусства, в том числе в гендерном аспекте.
Вторая глава настоящего исследования была посвящена философско- искусствоведческому анализу произведений Т.К.Антошиной для определения механизмов формирования гендерных образов в них. Были выбраны следующие произведения - «Юноша на шаре» (прил.Б) и «Турецкая баня» (прил.Г). Выбранные произведения относятся к циклу «Музей женщины»: произведения данного цикла в своей композиционной структуре обращены к известным классическим произведениям - «Девочка на шаре» Пабло Пикассо (прил.А) и «Турецкая баня» Жана Огюста Доминика Энгра (прил.В), а также в них использован прием замещения женских персонажей на мужские и наоборот.
Выбор анализируемых произведений связан с гендерной тематикой творчества автора, периодом создания (начало 2000-х годов - время появления произведений, транслирующих новую парадигму распределения полоролевых моделей в обществе), возможностью провести сравнительный анализ конструирования гендера в произведениях с одинаковой композиционной структурой, но со сменой мужских персонажей на женские и наоборот, что позволило реализовать цель исследования в данной диссертации.
Для каждой пары произведений были определены характеристики, свойственные гендерным образам; произведен анализ приемов, формирующих конкретные гендерные образы в них, трансформаций, произошедших с образованием гендерных образов в произведениях начала 2000-х годов Т.К. Антошиной в сравнении с произведениями этих же композиционных формул, но относящихся к XIX и началу XX векам.
Были проанализированы выбранная автором социальная роль персонажей, манера и техника изображения, ракурс, возрастная категория, атрибуты, с которыми взаимодействуют персонажи, пространство, в котором изображены персонажи.
Особенностями конструирования гендерных образов в творчестве Тани Антошиной можно отметить следующие черты
Во-первых, характерно обращение к классическим живописным произведениям различных периодов искусства, используя прием замещения мужских образов женскими и женских образов - мужскими в композиции произведения. Т.К.Антошина расширяет поле интерпретации классических произведений: прием замены классических гендерных образов в известных произведениях позволяет художнику изменить знаки этих произведений, но при этом оставить нетронутыми дефиниции, транслируемые художественными образами произведений.
Во-вторых, категория тела актуализируется путем изображения мужского персонажа и мужского тела как объект. Однако стоит отметить, что если изображается обнаженное мужское тело, то может использоваться закрытая поза обнаженного персонажа или присутствовать доля скованности в существовании героя произведения (тогда как в изображении обнаженных женщин присутствует большая степень раскованности).
В-третьих, изображению мужских и женских персонажей не свойственен ярко выраженный антагонистический характер. Мужчины и женщины изображаются как равные друг другу персонажи со своими сильными и слабыми сторонами.
В-четвертых, иронический подход как одна из стратегий постмодернистского искусства. Возвышенные некогда атрибуты, как дополнительно характеризующие персонажа качества, в искусстве современном становятся некими узнаваемыми знаками реальности, превращающие прежние идеалы искусства в знакомые формы.
В-четвертых, классические живописные произведения являются репрезентантами взаимоотношения маскулинного и феминного. Т.К.Антошина сохраняет эту формулу, однако традиционные дефиниции в ее работах перестают быть закрепленными за привычными персонажами. Имеются традиционные схемы: «сильный» - «слабый», «уверенный» м «неустойчивый» и т.п., которые определяются как мужественный образ и женственный образ. И современный художник не отвергает эту схему, а придает ей иную визуализацию, соответствующую гендерным тенденциям развития современного социума.



1. Абаклакова, Н. Гендерный аспект современного искусства. Художник- женщина в паре, группе и мужском коллективе / C.12. - Режим доступа:http://www.intelros.ru/pdf7gender_issledovaniya/2007_16/03.pdf
2. Альчук, А., Аристов, В., Козлова Н. Женщина и визуальные знаки. - М.: Идея-Пресс, 2000. С. 280.
3. Ануфриева А.В., Небыков И.А. Гендерная история как инструмент формирования патриотизма // Известия Волгоградского государственного университета. - 2015. - № 2 (155). - С.55-59.
4. Балаш, А.Н. Художник и его модель в западноевропейской и русской культуре середины IX века (по материалам выставки «Прерафаэлиты: викторианский авангард» // Исторические, философские, политиеские науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 12 - 3 (50). - С.17-21.
5. Баранов, Г. С., Родионова, Д. Д. Мода и гендер в эпоху постмодерна / Г.С.Баранов, Д.Д.Родионова. - Кемерово: КГУКИ. - 2006. - С.204.
6. Бентам, И. Принципы законодательства. - М.: типо-литография О. И. Лашкевич и Ко. - 1952.
7. Бергер, Д. Искусство видеть / Пер.Шрага Е., ред. Гузман А., Троицкая
А. М.: Вимбо. - 2012. - С. 220.
8. Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания// П.Бергер, Т.Лукан. М.: "Медиум". - 1995. - 323 с.
9. Бодрова, А.А, Коробкова, Н.В. Лексические оппозиции как способ актуализации гендерных стереотипов в кинотексте // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. - 2010. - № 34 - (215). - С.23-26.
10. Борисова, Г.В. Образ персонажа как объект лингвопоэтического исследования (на материале романа Р.Пилчер «В канун Рождества») // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 29.
- С.41-46.
11. Бояринова, П.А. Мужчины и женщины в японской культуре: традиция и современность // Вестник Томского государственного университета. История. - 2016. - № 1 - (39). - С. 97-100.
12. Бредихина, Л. Репрезентационные практики в «женском» искусстве Москвы, 90-е годы: пренатальный период // Женщина и визуальные знаки. — М.: Идея-Пресс, 2000.
13. Введение в гендерные исследования. Ч. 1. / Под ред. Жеребкиной И.А. СПб.: Алетейя. - 2001. - С.708.
14. Введение в гендерные исследования. Ч. 2. / Под ред.Жеребкина С.В. СПб.: Алетейя. - 2001. - C.991.
15. Вельфлин, Г. Основные понятия истории искусств: проблема эволюции стиля в новом искусстве / Г. Вельфлин. - СПб.: МИФРИЛ. - 1994. - С.427.
16. Виртуальная галерея произведений Т.К.Антошиной М.Гельмана / Режим доступа:http://e-gallery.guelman.ru/authors/antoshina/
17. Воронина, О.А. Гендерный символизм в русской культуре: матушка- Русь и ее сыновья // сборник статей «Проблемы философии культуры».
- 2012. - С.61-82.
18. Воронцов, Д.В. Репрезентации фемининности в творчестве
А.П.Чехова: гендерные проблемы чеховской души // Гуманитарий Юга России. - 2013. - № 2. - С.38-45.
19. Гендерная история искусства на постсоветском пространстве: 1989¬2009. Каталог / Режим доступа: http://gender-
route.org/calend/en_d_art_gendemaya_istoriya_iskusstva_na_postsovetskom_prostranstve_1989_2009/
20. Гендерная проблематика в современной литературе // под ред.
Н.Т.Пахсарьян, Е.В. Соколова Е.В. - Теория и история
литературоведения. - 2010. - С.216.
21. Гендерная теория и искусство. Антология: 1970-2000 / М.: Российская
политическая энциклопедия. - 2005. - Режим доступа:
https://www.livelib.ru/book/1000230390-gendemaya-teoriya-i-iskusstvo-antologiya-19702000-antologiya
22. Гендлер, И.В. Гендерные стереотипы в русском романсе // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. - 2012. - № 2. C.133-139.
23. Глухова, Н.Н. Символика антропонимов в марийской культуре: гендерный аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 5 - 1 (59). - C.60-65.
24. Государственный центр современного искусства «Москва» / режим доступа:http://www.ncca.ru/mediaitem?filial=2&itemid=9760
25. Гощило, Е., Корнетчук, Е. Живописуя гендер: современное женское искусство. Каталог «Искусство женского рода, Женщины-художницы в России XV-XX вв.» / М.: Государственная Третьяковская галерея. - 2002. - C.147.
26. Гриценко, Е.С. Когнитивно-прагматические аспекты языкового
конструирования гендера // Общероссийская общественная
организация «Российская ассоциация лингвистов-когнитологов»: Вопросы когнитивной лингвистики. - 2004. - С.63-70.
27. Гусева, Э.В. Формирование сценарной культуры будущих режиссеров- педагогов: гендерный аспект // Грани познания. 2010. - № 2(7). - С.21¬22.
28. Джиоева, А.А., Буцык, Е.Д.. Конструирование фемининности и маскулинности в политической коммуникации // Вестник российскогоуниверситета дружбы народов. Серия: теория языка. семиотика.семантика. - 2015. - №4 . - С.102-109.
29. Елисеева, А.В. Конструирование гендерной, социальной, национальной идентичности в книге и фильме (на материале романа Теодора Фонтане «Эффи Брист» и его экранизации Р.В. Фасбиндера) // Вестник воронежского государственного университета. Серия: философия, журналистика. - 2014. - № 2- С.37- 42.
30. Жуков, В.Л., Корягина, М.С. Визуальная когнитивная информационная система (ВКИДС) - «человек - верхняя одежда» в контексте исследования моделирования образа объекта дизайна, представленного женским головным убором в этническом стиле // Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности, Т.30. - 2015. - № 4. - С.115-124.
31. Жуковский, В.И., теория изобразительного искусства, Ч.1 /
В.И.Жуковский. - Красноярск: КГУ, 2004. - С.265.
32. Жуковский, В.И., теория изобразительного искусства, Ч.2 /
B. И.Жуковский. - Красноярск: КГУ, 2004. - С.265.
33. Прокл, Первоосновы теологии / Прокл. - М.: Прогресс, 2003. - С.320.
34. Жуковский, В.И., Визуальная сущность религии / В.И.Жуковский, Н.П.Копцева, Д.В.Пивоваров. - Красноярск: КрасГУ, 2006. - С.460.
35. Загороднева, Е.В. Внутренняя форма фразеологической единицы и ее роль в конструировании маскулинного гендера на фразеологическом уровне французского языка // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. - 2012. - № 1. - С.191-194.
36. Загороднева, К.В., Алисултанова Э.Р. Образ девицы с удочкой в рассказе А.П.Чехова «Дочь Альбиона»: текст и контексты // Мироваялитература в контексте культуры. - 2016. - № 5 (11). - С. 240-249.
37. Зуйкова, Е. М, Ерусланова, Р. И. Феминология и гендерная политика: Учебник. / Е.М.Зуйкова, Р.И.Ерусланова. - М.: Дашков и Ко. - 2007. -
C. 300.
38. Каменецкая, Н.Ю. Гендерные аспекты репрезентации тела в современном искусстве // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2010. - № 15. - C. 224-232.
39. Карагода, К.П. Особенности женских образов в западноевропейском искусстве конца XIX века // КУЛЬТУРА. ДУХОВНОСТЬ. ОБЩЕСТВО. - 2014. - № 10. - C.40-45.
40. Кирьянова, А. О. Гендерный аспект выражения вежливости в интернет
коммуникации // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края 2014. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/directions.html,
свободный.
41. Кардапольцева, В.Н. Женственность как социокультурный конструкт // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: социология. - 2005. - № 1. - C.62-76.
42. Ковальчук, Н.М. Типы нигилистического поведения на примере женских образов в литературе // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2009. - № 1. - C.49-52.
43. Колева, Э.М. Репрезентации этнокультурного пространства народа мари в советском изобразительном искусстве 1950-1980-х годов // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. - 2015. - № 4. - C.12-17.
44. Коноплева, Н.А. Гендерная парадигма человека творческого в изобразительном искусстве // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 6. - С.129-134.
45. Коноплева, Н.А., Метляева Т.В. Теоретико-методологические подходы к исследованию гендерного образа субъекта творческой деятельности в сфере изобразительного творчества // Наука в современном информационном сообществе. - 2016. - C.11-24.
46. Курицын, В. Женщина играет // Искусство против географии. — СПб.: Мраморный дворец. - 2000. - С. 135
47. Лалетина, А.О. Стилистическое конструирование гендера в медиатексте // Медиатекст: стратегии - функции - стиль. - 2010. -
С.110-118.
48. Левченко, С.О., Саморукова, И.В. Гендерный аспект проблематизации идентиности в литературе XX века // Вестник Самaрского университета. История, педагогика, филология. - 2016. - № 1. - C.180- 184.
49. Либакова, Н.М. "Модификация гендерных образов в российской культуре конца XIX - начала XXI вв.: дисс.канд.филос.наук. Сибирский Федеральный университет, Красноярск. - 2011.
50. Лунина Л. Художница и ее муз // Коммерсант, 2002. Режим доступа: http://kommersant.ru/doc/2290014
51. Лысенко, О.Е. Эмансипация женщин в исламском культурно пространстве Северного Кавказа: автореф.дис.канд.филос.наук, Ставрополь. - 2009.
52. Морозова, Е.А. Семантика женской сексуальной привлекательности в советской культуре 30-х годов // СПб.: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена. - 2009. - № 117. - С.341¬345.
53. Морозов, И.А. Мужчина и его двойники (культурные проекции мужской самоидентификации) // Институт этнологии и антропологии им.Н.Н.Миклухо-Маклая РАН. - 2003. - С.48-50.
54. «Мужское» в традиционном и традиционно обществе. Сборник трудов VI Международная научная конференция российской ассоциации исследователей женской истории «Российская гендерная история с «юга» на «запад»: прошлое определяет настоящее» // М.: Институт этнологии и антропологии им.Н.Н.Миклухо-Маклая РАН. - 2013. - С.92.
55. Музей женщины. Официальный сайт Татьяны Антошиной / Режим доступа:http://antoshina.com/
56. Мультимедиа Арт Музей Москвы / Режим доступа:http://www.mamm- mdf.ru/exhibitions/tatiana-antoshina-i-love/? sphrase_id=53522
57. Назина, О.В. Особенности лингвистического конструирования гендера в коммуникативном взаимодействии индивидов // Язык.Текст.Дискурс. - 2009. - №7, 2009. - С.199-205.
58. Недопад, О. В. Гендерное образование как способ борьбы с
гендерными стереотипами // Молодёжь и наука: Сборник материалов VII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 50-летию первого полета человека в космос. - Режим доступа: http://conf.sfu-
kras.ru/sites/mn2011/section07.html, свободный.
59. Неминущий, А.Н. Категория женственности в советском кино 1930-х гг. // Вестник Псковского государственного университета. Серия: социально-гуманитарные науки. - 2016. - № 3. - С. 117-126 г.
60. Непочетая, Н.И. Социальное констурирование гендера // СПб.: Современное общество. Социологическое измерение повседневности. - 2004. - С.230-233.
61. Новикова, Л. Делать границы подвижными // Режим доступа: http: //www.interiorexplorer.ru/article. php?article=332
62. Новикова, Л. Татьяна Антошина о художниках и искусстве / Режим
доступа: http://www.4living.ru/items/article/tatiana-antoshina-o-
khudozhnikakh-i-iskusstve/
63. Орлова, М.А. Гендерные особенности развития художественного восприятия произведений искусства подростками // Олимп. Проблемы современной науки и образования. - 2014. - № 5 (23). - С.67-70.
64. Орлова, М.В. Женская квота // Арт-критика. - 2003. Режим доступа: http: //azbuka.gif.ru/critics/quota/
65. Перельман, И.В. Гендерная интерпретация произведений живописи мастеров товарищества передвижных художественных выставок // Арткульт. - 2016. - № 4 (24) - С.42-55.
66. Перельман, И.В. Методология изучения искусства как области гендерных исследований. Исторические, философские, политические науки, культурология и искусствоведение // Вопросы теории и практики. - 2013. - № 9 - 2 (35). - С. 126-131.
67. Перельман, И.В. Стратегии гендерного воспитания сквозь призму русского изобразительного искусства конца XIX - начала XX века. Статья в сборнике трудов конференции «Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании» // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. М.: «Издательство «Физматкнига». - 2016. - С.346-353.
68. Полякова, Н.В., Черепанова, Е.О. Гендерные аспекты формирования имиджа рок-музыкантов / отв.ред. К.А.Татаринов. - Иркутск: Байкальский государственный университет. - 2011. - С. 81-88.
69. Потапов, Д. В. Социальная сущность искусства: опыт концептуализации: автореф. канд. филос. Наук / Краснодар: Краснодарский государственный университет культуры и искусств. - 2011.
70. Потапова, М.С., Кравченко, Я.П. Концепция женской личности в романе О.де Бальзака «Тридцатлетняя женщина» // Вестник Запорожского национального университета. Филологические науки. - 2009. - № 2. - С.52-55.
71. Прокл, Первоосновы теологии / Прокл. - М.: Прогресс, 2003.
72. Ретюнская, О.С., Черкун, Е.Ю. Образ женщины в романе Elfriede Jelinek “Die l 73. Романова, Ю.А. Темы материнства и детства в повести «Родинка» Лу Андреас-Саломе (гендерный подход) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: филология. Журналистика. Т.9¬2009. - № 2. - С.63-69.
74. Рубцова, А. Гендерная идентичность в образах женских сказочных персонажей // Режим доступа:http://genderpage.ru/?p=1409.
75. Рыльникова, И. Весеннее интервью с Татьяной Антошиной / Москва. Искусство России. - 2002. Режим доступа:http://www.gif.ru/texts/txt-antoshina-interview/
76. Рябов, О.В. «Мистер Джон Ланкастер Пек»: американская маскулинность в Советском кинематографе Холодной войны (1946 - 1963) // Женщина в российском обществе. - 2012. - №4.- С. 44-57.
77. Рябов, О.В. From Russia with love: образ СССР в гендерном дискурсе американского кинематографа (1946 - 1963 гг.) // Общественные науки и современность. - 2013. - № 5. - С. 166- 176.
78. Савенко, Т. А. Реальное самоопределение: оформленный в виде
конфликтной конструкции гендерный сценарий как условие // II Региональная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Гуманитарные науки в современном обществе: педагогика, психология и социология», сборник материалов. - 2011. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/conf/552/report?memb_id=1141,
свободный.
79. Светлакова, Ю.В. Гендерные исследования женского визуального искусства // Визуальные искусства в современно художественнои и информационно пространстве. - 2016. - С.207-216.
80. Свешников, А. В. Искусство как потребность: анализ проблемы с точки зрения концепции Целостности / А.В.Свешников. М.: Логос. - 2011 - С.184.
81. Сечин, А.Г. Античная изобразительная риторика в контексте гнедерного подхода в искусствоведении // Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. - 2012. - № 3. - С.129-143.
82. Серова, И.Г. Способы конструирования гендера в тексте и кинотексте. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - №3(95). - С.141-147.
83. Сидорова, Г.П. Советская повседневность: гендерные особенности труда в образах массового искусства 1960-1980-х гг. Российская гендерная история с «юга» на «запад»: прошлое определяет настоящее // Материалы VI международной научной конференции Российской ассоциации исследователей женской истории (РАИЖИ) и Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. - 2013. - С.89-91.
84. Синцова, С.В. Тайны мужского и женского в художественных интуициях Н.В.Гоголя // С.В.Синцова. М.: Флинта? 2011. - C.340.
85. Скулкин, О.В. Инвентивная сетка российского журнального дискурса об образе жизни: лингвориторика //SOCHI JOURNAL OF ECONOMY. - 2013. - № 4-2 (28). - С.217-221.
86. Смеюха, В.В. Процессы идентификации и женская пресса / В.В.Смеюха. М.: Ростиздат. - 2012. - С.318.
87. Стародубцева, И.Ф., Кирносова, Е.Н. Гендерные аспекты музыкальной педагогики // Статья в сборнике трудов конференции «Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития». - 2015. - С.129-131.
88. Сулейманова, А.У. Языковое конструирование гендера в текстах французских, американских и российских песен // Научные исследования. - 2017. - №2. - С.65-66.
89. Томская, М.В. Конструирование гендера в процессе институционализации знания (на примере научных публикаций, посвященных гендерным исследованиям) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - № 603. - С.104-110.
90. Торкунова, О.И., Филоненко, Л.В. К вопросу о социальном конструировании гендера как актуальной проблеме // сборник статей научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты». - 2014. - С. 177-182.
91. Трофимова, Е.И. Гендерный язык инсталляций Татьяны Антошиной // Gender - Forschung in derSeawistik. - Wien. - 2002. - С. 529-546.
92. Усманова, А.Р. Гендер и культура в парадигме культурных исследований / Введение в гендерные исследования. Ч. 1. - СПб.: ХЦГИ, Алетейя, 2001.
93. Усманова, А.Р. Кино и немцы: гендерный субъект и идеологический «запрос» в фильмах военного времени // Гендерные исследования. - 2001. - №6. - С. 187-205.
94. Усманова, А.Р. Повторение и различие: или «еще раз про любовь» в советском и постсоветском кинематографе // Новое литературное обозрение. - 2004. - № 69. - С. 179 -213.
95. Фанина, М.А. Любовь по-советски как киностереотип гендерных отношений // Вестник ВГИК. - 2016. - № 1 (27). - С.22-30.
96. Фурье, Ф.М.Ш. Теория четырех движений и всеобщих судеб проспект и анонс открытия. Изб.соч. Т.1. / Ф.М.Ш.Фурье.
М.: Государственное социально-экономическое издательство. - 1938. - С.174.
97. Халиуллина, О.Р. Гендерный фактор в дизайне предметной среды: автореф.канд.искусствоведения. - 2011. - С.161.
98. Цакоева, О. А. гендерные особенности восприятия рекламы //
Молодёжь и наука: Сборник материалов VI Всероссийской научно - технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras .ru/sites/mn2010/section 13 .html
99. Челышева, А. А. специфика проявления языковой личности (гендерный аспект) // Молодежь и наука: сборник материалов !Х
Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013. — Режим доступа: http://conf.sfu-
kras.ru/sites/mn2013/section052.html, свободный.
100. Чепеленко, К.О. Гендерная рефлексия театрально-зрительской практики // Вестник Саратовского государственного техническогоуниверситета. Т. 4. - 2007. - № 1 (28). - C.241-245.
101. Черницына, Е.В. Афродита и Психея - архетипы женственности в рассказе А.П.Чехова «Ариадна» (Гендерный аспект) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология, журналистика. - 2005. - № 2. - С.121-124.
102. Черных, О.Ю. Семиотические средства конструирования гендера в педагогическом дискурсе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4. - С.307-314.
103. Шабшаевич, Е.М. Гендерный фактор в исследовании по истории музыки (на примере пианисток XIX века) // Вопросы музыкознания: теория. История. Методика. - 2011. - С.51 -61.
104. Шабатура, Е.А. Гендерный анализ «новой женщины» в советской культуре 1920-х годов // Омский научный вестник. - 2006. - № 8 (44). - С.18-22.
105. Шишлянникова, Н.П. Гендерное воспитание девочек и мальчиков на образах искусства // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. - № 2-2. - С.68-71.
106. Ярская-Смирнова, Е.Р. Гендер, власть и кинематограф: основные
направления феминистской кинокритики // Кино в социологическом ракурсе, 2001. Режим доступа:
http: //www.old.jourssa.ru/2001/2/5aY arskaya.pdf
107. Ярская-Смирнова, Е.Р. Мужчины и женщины в стране глухих: анализ кинорепрезентации. // Гендерные исследования. № 2. - 1999. - С. 260-265 [эл. ресурс] - Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2010/03/14/1232072743/StranaGluhih.pdf
108. Ярская-Смирнова, Е.Р. Одежда для Адама и Евы: Очерки гендерных исследований / М.: ИНИОН. - 2001. - С.256.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ