🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование системы стимулирования работы персонала в образовательной организации

Работа №203298

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы170
Год сдачи2019
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Теоретические аспекты стимулирования персонала 7
1.2 Особенности стимулирования работников в системе образования 14
1.3 Анализ зарубежного опыта стимулирования персонала в сфере
образования 21
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ №147 Г.ЧЕЛЯБИНСКА
2.1 Характеристика образовательной организации и ее внешней среды .. 32
2.2 Кадровый аудит организации 68
2.3 Анализ системы мотивации и стимулирования педагогических
работников 78
3 ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Разработка модернизированной подсистемы стимулирования
педагогических работников 89
3.2 Планирование и расчет стоимости проекта 96
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 141
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 143
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета «Влияние стимулов на мотивы поведения........ 152
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Критерии для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МБОУ СОШ № 147 154
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Порядок распределения и виды выплат стимулирующего характера 155
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Положение о системе поощрений педагогов

Образование является одной из приоритетных отраслей социально-экономи­ческого развития любой страны. Целью организаций данной отрасли является обеспечение населения доступным качественным образованием. При этом общество ожидает от педагогических работников качественных профессиональных услуг. В последние годы в России образование является одной из важнейших отраслей, нуждающихся в модернизации. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено, что «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам» .
Общество обеспокоено неравными возможностями получения образования и, в принципе, низким качеством оказываемых образовательных услуг. Кроме того, сами педагоги озабочены низкими заработными платами, не соответствующими их вкладу в свою работу. В концепции долгосрочного социально-экономи-ческого развития Российской Федерации на период до 2020 года , одним из целевых ориентиров развития системы образования является введение систем оплаты труда педагогического и административно­управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности.
Актуальность темы исследования стала очевидной 7 лет назад, когда готовилось и принималось решение о переходе от системы оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки (далее - ЕТС) к новым отраслевым системам оплаты труда, в том числе и в образовательной отрасли. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» наряду с введением новых образовательных стандартов одним из главных ориентиров становится совершенствование учительского корпуса. Заявлено о необходимости «внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства». В документе говорится о том, что «система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей ... зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов..». Было заявлено о необходимости реализации цели повышения мотивации педагогических работников общеобразовательных учреждений к качественному труду через решение следующих задач: повышения эффективности и качества учительского труда, обеспечения взаимосвязи и взаимозависимости качества труда и дохода педагога, создания стимулов повышения профессиональной квалификации, экономического стимулирования воспитательной работы. Актуальность темы существенно усилилась в связи с тем, что в рамках модернизации образования Правительством Российской Федерации утвержден план мероприятий («дорожная карта») , которая включает в себя систему мер, нацеленных на повышение качества образования, а также разработку и внедрение механизмов эффективного контракта, как с педагогическими работниками, так и с руководителями образовательных организаций. В настоящий момент эффективный контракт с руководителями школ вводится повсеместно и эффективность их деятельности обусловлена качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг образовательной организацией. Качество образовательных услуг определяется не только материально-технической базой, но и успешной работой педагогического коллектива. Руководитель должен найти приемы стимулирования педагогических работников к такому труду.
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость определили выбор темы исследования: «Совершенствование системы стимулирования работы персонала в образовательной организации». На основе анализа литературы, изучения нормативных документов, данных педагогического опыта, собственного опыта, была сформулирована проблема исследования, заключающаяся в определении сущности и содержания новой системы стимулирования как фактора повышения эффективности профессиональной деятельности педагогических работников образовательного учреждения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возрастающие требования со стороны государства и родителей обучающихся к качеству образования ставят перед руководителем школы новые задачи: повысить эффективность деятельности образовательного учреждения, найти пути к достижению стратегических задач, поставленных перед школой. С переходом на НСОТ, такие рычаги у администрации школы появились: в компетенции ОУ разработать систему стимулирования педагогических работников к эффективному труду.
Проанализированная литература по вопросам стимулирования персонала вообще и персонала школы - педагогических работников в частности, позволяют нам говорить о необходимости комплексного подхода в этом вопросе. Важную роль играет материально-денежное стимулирование. Утвержденный перечень [56] носит обобщенный характер и позволяет администрации наполнить каждый критерий необходимым, с их точки зрения, содержанием. Разработанные и представленные в данной работе критерии для начисления стимулирующей надбавки педагогическим работникам, в полной мере отражают результаты деятельности эффективного образовательного учреждения. Стимулирующие выплаты надбавки должны быть не растянуты во времени, их частота должна зависеть от особенностей регламентации образовательного процесса школы (1 раз в четверть или триместр).
Учитывая комплексность подхода и недопустимость обесценивания морального стимулирования, нами разработано и положение о поощрении педагогических работников, которое призвано дополнять усовершенствованную систему материального стимулирования.
При разработке данных положений учитывался тот факт, что эффективность любой системы стимулирования зависит от предоставленных возможностей по минимизации конфликтных ситуаций при одновременном повышении качества труда за счет поощрения наиболее отличившихся работников. Данные возможности предопределяются степенью участия трудового коллектива, равно как и иных участников образовательного процесса, в процедуре принятия устанавливаемой системы стимулирования. Чтобы система стимулирования выступала мотивирующим фактором, сотрудники должны понимать и принимать разработанные критерии стимулирования. Усовершенствованная система предусматривает разработку критериев педагогами коллегиально на Педагогических советах, проводимых в форме творческих групп, а также участие в распределении стимулирующих выплат всех участников образовательного процесса. С целью совершенствования учета и контроля личного вклада работника вводится обязательное ведение Портфолио учителя, как одна из форм системы оценки индивидуальных достижений работника.
Учитывая, ограниченность средств в бюджетном учреждении, а также необходимость сохранения контингента обучающихся, которое возможно и через расширение оказываемых образовательных услуг, открытие новых платных образовательных услуг включено в проект. Предлагаемые курсы, в тоже время, способствуют сохранению контингента обучающихся, росту качества образования, увеличивают привлекательность образовательной организации, повышая его имидж.
Анализ экономической эффективности проекта показал его рентабельность и доходность, которая, помимо стимулирующих выплат, может использоваться и на расширение материально-технической базы школы, что в свою очередь, также существенно влияет на эффективность функционирования образовательного учреждения. А также позволит сэкономить средства федерального бюджета, выделенных на стимулирующую надбавку, и направить их на увеличение премиального фонда, что, в свою очередь, повысит среднюю заработную плату педагогических работников. Все это будет способствовать повышению эффективности деятельности образовательного учреждения .
Предложенная модернизированная система стимулирования педагогических работников может с успехом быть реализована в образовательных учреждениях различного типа.


1 Андреева, Т.Е. Особенности мотивации работников интеллектуального труда: первичные результаты исследования/ Т.Е. Андреева // Российский журнал менеджмента. - 2010. - Т. 8. - № 2.- С. 47- 68.
2 Арутюнян, В.Э. Особенности мотивации профессионального развития педагога в системе повышения квалификации: автореферат дис... канд. пед. наук/
B. Э Арутюнян. - Ростов-на-Дону, 2012. - 35 с.
3 Аширов, Д.А. Труд: стимулы, мотивы, мотивации: учебное пособие/ Д.А. Аширов. -М.: ООО «Гильдия мастеров. Печатный салон», 2005. - 18 с.
4 Бакурадзе, А.Б. Педагогические основы поддержки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений по мотивации трудового поведения педагогов: автореферат дис.канд. пед. наук/ А.Б. Бакурадзе. - М., 2000. - 21 с.
5 Бергер, Д. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. Подходы. Методы. Рекомендации / Д. Бергер, Л. Бергер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 761 с.
6 Белоусова, С.А. Психологическое обеспечение управления педагогическим персоналом образовательной организации: учебное пособие /
C. А. Белоусова; под. ред. Г.Г. Гореловой. - Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. - 319 с.
7 Вальтух, К.К., Информационная теория стоимости / К.К. Вальтух. - Новосибирск: Наука, Сибирская издательская фирма РАН, 1996. - 413 с.
8 Варенов, А.В. Мотивация персонала: игра или работа / А.В. Варенов, С.Д. Исаев. - СПб.: Речь, 2009. - 160 с.
9 Ветлужских, Е.П. Мотивация и оплата труда. Инструменты, методики, практика / Е.П. Ветлужских. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 133 с.
10 Виханский, О. С. Практикум по курсу «Менеджмент» / О.С. Виханский,
А. И. Наумов. - М.: Гардарика, 1998. - 281 с.
11 Гаудж, П. Исследование мотивации персонала / П. Гаудж. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2008. - 272 с.
12 Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М.А. Гончаров. - 3-е изд., стереотип. - М.: КНОРУС, 2010. - 476 с.
13 Горелов, Н.А. Вознаграждение работника (компенсационный
менеджмент) / Н.А. Горелов. - СПб.: ЛИК, 2007. - 816 с.
14 Гроув, Э.С. Высокоэффективный менеджмент / Э.С. Гроув. - М.: Альпина Бизнес Букс, 1996. - 280 с.
15 Данилкина, М.Ю. Социально-культурная деятельность как ресурс трудовой мотивации персонала: На материале педагогической организации: автореферат дис... канд. пед. наук/ М.Ю. Данилкина. - СПб., 2005. - 28 с.
16 Дафт, Р.Л. Теория организации / Р.Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 736 с.
17 Демчук, О.Н. Теория организации: учебное пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 489 с.
... всего 101 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ