🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Не прерывное повышение компетенций педагогического персонала образовательного учреждения как самообучающаяся организация.

Работа №203297

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8
1.1Сущность понятия самообучающаяся организация и ее особенности 8
1.2 Особенности процесса непрерывного повышенья компетенций как
самообучающаяся организация 18
1.3 Методы повышения компетенций педагогического персонала 20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - КАДРОВЫЙ АУДИТ МАОУ «СОШ №24
Г.ЧЕЛЯБИНСКА» 34
2.1 Анализ организационно хозяйственной деятельности МАОУ «СОШ
№ 24 г. Челябинска» 34
2.2 Кадровый аудит МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска» 61
2.3 Анализ системы повышения компетентности педагогического
персонала 65
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ МАОУ «СОШ № 24 Г.ЧЕЛЯБИНСКА» 67
3.1 Проект повышения компетенций педагогического персонала 67
3.2 Расчет стоимости проекта повышения компетенции педагогического
персонала МАОУ «СОШ № 24 г.Челябинска» 74
3.3 Расчет экономической эффективности внедрения проекта
непрерывное повышение компетенций педагогического персонала 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Образование в современных условиях выступает важнейшим фактором национальной безопасности, социальной стабильности и развития общества. Предпринимаемые в последние годы подходы к совершенствованию отечественного образования сформулированы в Национальной доктрине образования, Федеральной программе развития образования, Законе Российской Федерации «Об образовании», нормативно-правовых документах федерального и регионального уровней. В разрабатываемых концептуальных подходах к осуществлению реформы в данной области в числе ведущих аспектов закономерно выдвигается формирование адекватных условий для осуществления эффективной кадровой политики в системе образования.
По оценкам многих специалистов, важным явлением в жизни отечественной общеобразовательной школы в последние годы стал приоритетный национальный проект «Образование». Он задал хороший темп системному развитию сферы образования и обусловил инновационную активность учителей образовательных учреждений. В соответствии с условиями конкурсного отбора предъявляются достаточно высокие требования к содержанию инновационной деятельности учителей. Сегодня учителю следует не только продемонстрировать использование новых моделей обучения и воспитания, но и обосновать педагогическую целесообразность их применения. Условия конкуренции ориентирует учителей школы соответствовать, осваиваться в теоретических концепциях, опираться на положения педагогической теории при проектировании учебно-воспитательного процесса.
Образовательная практика, в то же время, характеризуется многочисленными примерами, которые свидетельствуют о затруднении учителей общеобразовательных школ в осуществлении изменившихся функций педагогической деятельности в условиях системных изменений.
Результативность инновационной деятельности остается недостаточной, что является следствием невысокого инновационного потенциала учителей, низкого уровня их активности и инициативы в его повышении.
Президент Российской Федерации Д.Медведев определил «главные задачи современной школы:
• раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», а результат образования;
• как «не только знания по конкретным дисциплинам, но иумение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении ».
Многие исследователи (П. Сенге, М. Педлер, М. Гилл, Д. Гервин, Г. А. Игнатьева, Р. Реванс, Б. Найхэм, Т. Сталл и др.) указывают на то, что процесс развития инновационного потенциала может осуществляться эффективно в учреждении, обладающем признаками самообучающейся организации. Однако неразработанными остаются педагогические средства (модели, условия, технологии) и механизмы развития инновационного потенциала учителя в школе как самообучающейся организации.
Таким образом, в теории и практике развития инновационного потенциала учителя в школе как самообучающейся организации сложилась ситуация, которая характеризуется рядом противоречий:
на социально-педагогическом уровне - между социально обусловленными требованиями общества к уровню развития инновационного потенциала учителя и недостаточно эффективным применением инновационных форм, методов и средств педагогической деятельности в практике общеобразовательной школы;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе дипломной работы была изучена и выявлена разработанность проблемы развития непрерывного повышения компетенций педагогического персонала образовательного учреждения как самообучающаяся организация. Данная проблема является одной из актуальных в педагогической теории и практике дополнительного профессионального образования, что обусловлено повышением требований к уровню профессионализма учителей, а также недостаточной теоретической разработкой данных вопросов в теории и практики профессионального образования.
1. На основе теоретического Анализ а установлено, что инновационный потенциал учителя представляет собой единство двух составляющих - субпотенциалов: реализованного и нереализованного. Инновационный потенциал учителя определяется нами как интегральная профессионально­личностная характеристика, в которой отражается совокупность реализуемых в ходе педагогической деятельности инновационных знаний, умений, опыта, и резервных мотивационно-ценностных аспектов интеллектуальных способностей и предоставляемых организацией возможностей применения инноваций в педагогическом труде.
Реализованный потенциал учителя определяется его инновационными знаниями, инновационным опытом, инновационным опытом и личностными особенностями. Нереализованный потенциал представлен инновационным мышлением, виртуальным инновационным опытом и мотивацией.
2. Развитие инновационного потенциала учителя определяется как разрешение диалектического противоречия между выделенными субпотенциалами, что обеспечивается непрерывным и целенаправленным наращиванием профессиональных возможностей учителя посредством увеличения нереализованного потенциала и его качественного перехода в реализованный потенциал.
3. Эффективное развитие инновационного потенциала учителя может осуществляться в рамках специально разработанной модели. В основу разработки данной модели были положены системный, деятельностный, синергетический и андрагогический подходы. Системный подход позволил выделить и обеспечить полноту структурных компонентов модели, выявить связь и зависимость между ними. Деятельностный подход дал возможность предварительно спроектировать процесс развития инновационного потенциала учителя. Учет совместного действия различного рода факторов на процесс развития инновационного потенциала учителя осуществлен с позиции синергетического подхода. Опора на андрагогический подход позволила учесть особенности учителей как взрослых обучающихся и, исходя из этого, предложить адекватные педагогические средства обучения.
Отличительной особенностью данной модели является ее направленность на реализацию в условиях школы как самообучающейся организации.
4. Основными признаками школы как самообучающейся организации являются:
• гибкое реагирование на изменения внешней образовательной среды и нацеленность на взаимодействие со сторонними организациями и партнерами;
• активное участие педагогического коллектива в выработке стратегии и тактики инновационной деятельности;
• создание условий для обмена опытом профессиональной деятельности, саморазвития и самореализации учителей в профессиональной сфере;
• постоянное расширение возможности учителей в решении поставленных перед ними задач.
...


1. Аналитика и экспертиза инновационных проектов / сост. Е.В. Рачкова, М.Н. Мельникова. - М.: Эврика, 2003. - 80 с.
2. Антонова, Н.Л. Дополнительное образование как социологическая проблема / Н.Л. Антонова: дисс... канд. соц. наук, - Екатеринбург, 1998. - 189 с.
3. Анцыферова, Л. И. Психология повседневности, жизненный мир личности и «техники» ее бытия / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. Т. 14, 1993. - № 2.
4. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с.
5. Бабанский, Ю.К. Методическая работа в школе: организация и управление / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение,. 1986. - 626 с.
6. Байер, И.В. Развитие рефлексивно-инновационного потенциала государственных служащих: автореф. дисс. . канд. псих. наук / И.В. Байер.
• М., 1997. - 24 с.
7. Байкова Л.А. Теоретические основы разработки системы педагогической подготовки и переподготовки учителей на гуманистических принципах самоопредленеия / Л.А. Байкова. - Рязань: Образование, 2000.
• 198 с.
8. Бауэр, Р. Управление инвестиционным проектом (Опыт «ИБМ» в разработке и реализации инновационного проекта) / Р. Бауэр, Э Коллар, В. Тан. Перевод с английского-. М.: ИНФРА-М, 1995. - 208 с.
9. Баранчеев, В. Управление знаниями: Учебное пособие (журнал «Маркетинг». Специальный выпуск № 29) / В. Барачеев. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2005. - 144 с.
10. Беликов, В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: Монография / В.А. Беликов. - М.: Владос, 2004. - 357 с.
11. Берталанфи, Л. Общая теория систем - критический обзор / Л. Берталанфи // Исследования по теории систем. - М., 1969.
12. Бестужев-Лада, И.В. Прогнозное обеспечение социальных нововведений / И.В. Бестужев-Лада. - М., 1993.
13. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блаубер, В.Н. Садовский. - М.: Наука, 1973. - 270 с.
14. Богданов, Л.Л. Всеобщая организационная наука / А.Л. Богданов. - В 2-х т. - М., 1989.
15. Богдашев, И.В. Воспроизводство интеллектуального потенциала как фактор формирования экономики знаний: Дисс... канд. экон. наук / И.В. Богдашев. - Краснодар, 2005. - 207 с.
16. Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А.А. Бодалев. - М.: Флинта: Наука, 1998. - 168 с.
17. Божович, Л.И. Личность и её формирование в школьном возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1978. - 196 с.
... всего 58 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ