🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЁМА ПРОДАЖ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №203295

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЁМА ПРОДАЖ И ВЫБОР МЕТОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 8
1.1 Развитие малого и среднего предпринимательства 8
1.2 Обзор инструментов для планирования и прогнозирования деятельности
малых и средних предпринимательств 13
1.3 Методы применимые к прогнозированию и планированию объёма продаж
в малых и средних предпринимательствах 19
1.4 Экономические показатели для прогнозирования объёма продаж 25
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ ПЕРВОЙ 26
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ РЕГРЕССИОННОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ОБЪЕМА ПРОДАЖ 28
2.1 Машинное обучение 28
2.1.1 Алгоритмы методов машинного обучения 29
2.1.2 Алгоритм градиентного бустинга 29
2.1.3 Алгоритм бутстрэп-агрегирование (бэггинг) 30
2.1.4 Алгоритм случайного леса 30
2.2 Описание данных 31
2.3 Предварительная обработка и анализ данных 33
2.4 Построение модели случайного леса 41
2.5 Построение модели градиентного бустинга 48
2.6 Построение модели бэггинга 51
2.7 Сравнение оценок и выбор модели 53
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ ВТОРОЙ 54
ГЛАВА 3 КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 55
3.1 Описание проекта 55
3.2 Анализ конкурентов 56
3.3 План развития 60
3.4 Производственный план 61
3.4.1 Общие требования 61
3.4.2 Требования к защите информации от несанкционированного доступа .. 62
3.4.3 Требования к функциям (задачам) сайта 63
3.4.4 Эскизы страниц 64
3.4.5 Этапы разработки веб-сервиса 67
3.5 Преимущества сервиса по прогнозированию объёма продаж 68
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ ТРЕТЬЕЙ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71

В наши дни малый и средний бизнес являются самыми активно развивающимися сферами экономики. От уровня их развития зависит гибкость и приспосабливаемое^ экономики страны к нестабильной экономической обстановке.
Большую часть организаций малого и среднего бизнеса составляют торговые предпринимательства. Для того чтобы быть конкурентоспособными организациями они должны обладать современными инструментами для ведения бизнеса. В настоящее время существует большое множество наборов таких инструментов, но не все организации могут себе позволить приобретение таких инструментов. Причиной тому высокая стоимость и необходимость экспертных знаний при работе с ними.
Один из важных факторов успешной деятельности торговых организации является точное прогнозирование объёмов продаж. С помощью качественно составленного прогноза можно распределять эффективно ресурсы внутри организации и увеличить эффективность бизнеса. Также существует необходимость обработки большого количества номенклатуры.
Становится актуальным вопрос об автоматизации рутинных действий и оперативного контроля запасов. Одним из способов решения данной задачи является использование методов машинного обучения.
Результатом решения задач прогнозирования продаж становятся снижение товарного запаса и повышение оборачиваемости материальных ресурсов.
Цель: выявление наиболее эффективной модели прогнозирования объёма продаж на основе данных компании «DAVINCI» с использованием методов машинного обучения.
Предметом исследования является объём продаж компании «DAVINCI».
Объектом исследования является компания «DAVINCI», специализирующаяся на продаже косметической продукции.
Задачи:
1. Исследование предметной области, исходных данных и экономических показателей предприятия;
2. Анализ существующих методов прогнозирования объёмов продаж;
3. Разработка моделей прогнозирования с использованием методов машинного обучения;
4. Проведение сравнительного анализа построенных моделей и определение оптимального метода прогнозирования;
5. Разработка плана коммерциализации проекта.
Научная новизна заключается в определении наиболее эффективной модели прогнозирования объёма продаж с использованием методов машинного обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе были рассмотрены существующие методы прогнозирования объёмов продаж. И выбраны методы машинного обучения для построения модели.
Наиболее эффективными методами машинного обучения для прогнозирования объёма продаж являются алгоритмы: случайный лес, градиентный бустинг и алгоритм бэггинга.
Прогнозирование состояло из двух этапов. Первый этап включал в себя построение модели на основе набора данных с известными результатами. Второй этап данная модель использовалась для предсказания результатов на основе новых входных данных. Одно из главных требований к моделям - это максимальная точность результатов.
На основе выбранных алгоритмов были построены 3 модели и с помощью показателей оценок качества, таких как средняя абсолютная ошибка, среднеквадратичное отклонение и коэффициент детерминации, было определено, что наиболее точной моделью для построения прогноза на имеющихся данных является алгоритм бустинга. Точность данного прогноза составляет 99%.
Был предложен план коммерциализации проекта в виде общедоступного веб­сервиса, основным преимуществом которого является доступность для небольших компаний и простота в использовании и понятность для обычных пользователей.
Цель: выявление наиболее эффективной модели прогнозирования объёма продаж на основе данных компании «DAVINCI» с использованием методов машинного обучения, поставленная в работе, достигнута.
Задачи: исследование предметной области, исходных данных и экономических показателей предприятия, анализ существующих методов прогнозирования объёмов продаж, разработка моделей прогнозирования с использованием методов машинного обучения, проведение сравнительного анализа построенных моделей и определение оптимального метода прогнозирования, разработка плана коммерциализации проекта решены.


1. КОДИФИКАЦИЯ РФ. Действующее законодательство Российской
Федерации. - http://rulaws.ru/goverment/Rasporyazhenie-Pravitelstva-RF-ot-
02.06.2016-N-1083-r/
2. Беляевский И. К. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник, М.: Финансы и статистика, 1995. - 176 с
3. Кузменко, Ю.Г. Развитие малого и среднего бизнеса как фактор устойчивого развития региона (на примере Челябинской области) / Ю.Г. Кузменко// Интернет-журнал НАУКОВЕДЕНИЕ, Том 9, №4, 2018.
4. Анискин, Ю. П. Планирование и контроллинг: учеб. по специальности «Менеджмент орг. » / Ю. П. Анискин, A.M. Павлова. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 280 с.
5. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2007. - 223 с.
6. Наркевич, Л.В. Прогнозирование объема продаж торговой организации с учетом колебаний спроса / Л.В. Наркевич, К.П. Боровикова- Вестник Белорусско - Российского университета, 2013. - 123 с.
7. Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1998;
8. Бушуева, Л.И. Методы прогнозирования объема продаж: журнал Маркетинг в России и за рубежом №1, 2002.
9. Michael J. Baker, The IEBM Encyclopedia of Marketing// International Thompson Business Press, 1999. - 16 p.
10. J. S. Armstrong [10](ed.), Principles of forecasting: a handbook for researchers and practitioners, Kluwer Academic Publishing, 2001.
11. Караеве А.И. Математические методы и модели в планировании/ А.И. Караеве, Н.Ш. Кремер, Т.И. Савельева. - М.: Экономика, 1987. - 248 с
12. Психология и бизнес. - https://psycho.ru/library/2583
13. Юшкова Е.Ю. Основные факторы влияющие на продажи/ Е.Ю. Юшкова - Реферат по учебному курсу «Управление продажами», 2010г. - 5с.
14. Заборня, Д. Сезонные спады и методы их преодоления / Д. Заборня / SALES business / Продажи. - 2005. - 56 с.
15. Орлов, А.С. Прогнозирование сезонных колебаний / А.С. Орлов// Журнал Маркетинг в России и за рубежом №3, 2006.
16. Caruana, R. An Empirical Comparison of Supervised Learning Algorithms / R. Caruana, A. Niculescu-Mizil. - ICML '06 Proceedings of the 23rd international con-ference on Machine learning, 2006. - 8 p.
17. Jacques. W., Comparison of 14 different families of classification algorithms on 115 binary datasets / W. Jacques. - 2016. - 36 p.
18. Friedman, J.H. Greedy Function Approximation: A Gradient Boosting Machine. // Annals of Statistics, 2001. - 1123 p.
19. Мюллер, А. Гвидо, С. Введение в машинное обучение с помощью Python / А. Мюллер, С. Гвидо. - М: 2017. - 480 с.
20. Breiman, L. Random forests / Machine Learning. - 2001. - 32 p.
21. Hastie, T. Chapter 15. Random Forests / The Elements of Statistical Learning: Data Mining, Inference, and Prediction. / T. Hastie, R. Tibshirani, J. Friedman - Springer-Verlag, 2009. - 746 p.
22. Первозванский А.А. Математические модели в управлении производством / А.А. Первозванский. - М.: Наука, 2005. - 246 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ