Введение
1. Роль в значение инструментов интернет маркетинга на рынке В2В 4
1.1 Классификация и система инструментов интернет-технологий на рынке В2В 4
1.2 Особенности использование интернет-маркетинга в секторе В2В 14
1.3 Тенденции и значимость развития интернет -маркетинга на рынке светопрозрачных конструкций в секторе В2В 21
2 Разработка системы показателей для оценки влияния инструментов интернет- маркетинга на эффективность бизнеса на рынке В2В 29
2.1 Формирование модели оценки эффективности бизнеса на рынке В2В на
основе принципа шаблонного моделирования 29
2.2 Исследование влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность шаблонной бизнес-модели 38
2.3 Обоснование системы ключевых показателей эффективности шаблонной бизнес-модели на рынке В2В с учетом инструментов интернет-маркетинга . 51
3 Формирование системы инструментов интернет-маркетинга для повышения эффективности бизнеса на рынке светопрозрачных конструкций 65
3.1 Разработка модели эффективного бизнеса на рынке светопрозрачных конструкций на принципах интернет-маркетинга 65
3.2 Обоснование и выбор инструментов интернет-маркетинга для повышения
эффективности бизнеса 71
3.3 Разработка стратегических карт на основе системы ключевых показателей
эффективности бизнеса с учетом инструментов интернет-маркетинга 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
Актуальность исследования. Стремительное развитие информационных технологий меняет подходы к управлению бизнесом в секторе b2b, интернет активно применяется в системе маркетинга, в связи с этим появляется необходимость исследования влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса. Отсутствие общей системы оценки влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса на рынке B2B может привести компанию к лишним затратам или же упущенной прибыли. Вместе с этим оценить результат влияния инструментов интернет-маркетинга на работу компании достаточно сложно, а, иногда, и невозможно. Тем не менее, оценка эффективности инструментов интернет-маркетинга является одной из важнейших задач, стоящих перед компанией, поскольку позволяет определить насколько результативно было маркетинговое воздействие в интернете, окупились ли затраты, какие инструменты оказали решающие влияние, правильно ли был распределен бюджет продвижения в сети интернет, как повысить эффективность рекламных мероприятий.
Тема магистерской диссертации: Разработка модели прогноза «Исследования влияния инструментов Интернет-маркетинга на эффективность бизнеса на рынке B2B.
Цель МД: Исследование влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективности бизнеса на рынке В2В.
Объект МД: эффективность бизнеса на рынке B2B изучаемая на основе шаблонной модели бизнеса
Предметом МД влияние инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса.
Задачи МД:
- Раскрыть роль и значение инструментов интернет-маркетинга на В2В рынке;
- Рассмотреть основные инструменты интернет-маркетинга, применяемые на В2В рынке
- Проанализировать влияние инструментов интернет-маркетинга на деятельность бизнеса в секторе В2В
- Разработать систему или модель оценки влияния инструментов интернет- маркетинга на эффективность бизнеса в секторе В2В
Научная новизна исследования состоит в:
- разработке подхода к оценке влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса на рынке В2В;
- предложении системы измерения эффективности технологий интернет- маркетинга;
- формировании модели оценки эффективности интернет-маркетинга на предприятиях В2В сектора.
Публикация результатов исследования. По материалам диссертационного исследования опубликовано три статьи:
- Инструменты интернет-маркетинга, применяемые на практике промышленных компаний. Статья опубликована в рамках XXII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
- Оценка конъюнктурных параметров рынка светопрозрачных конструкций г. Красноярск. Статья опубликована в рамках международного научно-практического журнала «Форум молодых ученых. Исследовательские работы»
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- Раскрыта роль и значение инструментов интернет-маркетинга на В2В рынке. Под интернет-маркетингом мы понимаем инструмент маркетинговых коммуникаций в рамках виртуальной экономической среды, направленный на стимулирование реализации товаров и услуг за счёт направленного информирования потенциальных потребителей о предлагаемых товарах и услугах, оперативного удовлетворения потребностей клиентов и совершенствования имиджа хозяйствующих субъектов.
Интернет-реклама направлена на информирование потребителя на каждом этапе его взаимодействия с рекламным продуктом с учётом её ключевых функциональных особенностей, в том числе возможностей точечно направленного и интерактивного потока информации на основе визуального и акустического характера восприятия, возможностей статичной и динамичной форм подачи информации, а также возможностей массового и индивидуального обращения к потенциальному потребителю.
- Рассмотрены основные инструменты интернет-маркетинга, применяемые на В2В рынке, а также метрики для расчетов показателей эффективности применяемых инструментов интернет-маркетинга.
- Проведен анализ влияние инструментов интернет-маркетинга на деятельность бизнеса в секторе В2В, где был сделан вывод, о том, что интернет- маркетинг влияет на блоки бизнес-модели такие как ценностное предложение, каналы сбыта, взаимоотношение с клиентами, потребительские сегменты. Усиленно влияя на выделенные блоки показателей, интернет-маркетинг так же может иметь воздействие и на другие блоки бизнес-модели.
- Разработана модель оценки влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса в секторе В2В на основе принципа шаблонного моделирования. Разработанная модель шаблонного бизнеса, дает возможность определить, что из себя представляет деятельность компании и в какие блоках возможно использование интернет-маркетинга. В качестве примера рассматривается бизнес-модель компании рынка светопрозрачных конструкций. На примере данного рынка составлена шаблонная бизнес-модель компании, где так же отражается в каких элементах возможно влияние интернет-маркетинга.
Таким образом исходя из поставленных задач, владелец бизнеса, аналитики и маркетологи могут выбрать приемлемую систему, ориентируясь на её возможности и ограничения. Это могут быть анализаторы логов, счетчики, либо профессиональные системы аналитики. Сформированные в них исходные данные являются информационной базой для последующего анализа и позволяют оценить эффективность проведённой маркетинговой кампании и степень выполнения поставленных задач и стратегических целей.
Кроме рентабельности для целей оценки эффективности влияния интернет-маркетинга предлагается методика, в которой выделено четыре блока бизнес-модели компании: организационный, экономический, маркетинговый и технический. а также коммуникативный эффект, который характеризует целесообразность выбора тех или иных маркетинговых коммуникаций при проведении рекламной кампании, степень воздействия интернет-рекламы на потребителя. Предложенная система показателей оценки рекламной деятельности в Интернет позволяет получить комплексное представление об уровне организации рекламной кампании в Интернет и определить направления ее дальнейшего совершенствования.
В современных экономических условиях для разработки взвешенной маркетинговой стратегии, а также для комплексной оценки эффективности предлагается формирование сбалансированной системы целей и ключевых результатов организации для чего требуется проведение глубокого анализа стратегических задач и целей составляющих бизнес. Для выполнения этой задачи предлагается ряд показателей, выходящих за рамки обычных метрических коэффициентов и позволяющих более глубоко проанализировать эффективность использования инструментов интернет-маркетинга компании, на примере производственной компании «Современные окна»
Обобщая все вышеизложенное отметим, использование на практике предложенной системы показателей оценки влияния инструментов интернет- маркетинга на бизнес компании позволит повысить качество принимаемых управленческих решений по обоснованию экономической целесообразности.
1 Понятие и виды светопрозрачных констркуций [электронный ресурс]. Режим доступа: http://expert74.com/nomer.php?art=518
Спиридонов А. Российский рынок светопрозрачных констркуций- новые возможности... и новые проблемы // Современная оконная энциклопедия. - 2007. № 8-10 [электронный ресурс] Режим доступа:
http: //pandia.ru/text/77/214/89. php
2 Тенденции развития рынка светопрозрачных конструкций/ [Электронный ресурс] : эл.наух.-прак. журнал «NAUKA-RASTUDENT.RU»/ г. Уфа, 2015 - Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/o-zhurnale
3 Статья «Круглый стол представителей рынка светопрозрачных контсркуций в России»/ статья содержит сведения о тенденциях рынка светопрозрачных конструкций и его перспективах на ближайшие 5 лет -Москва [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://presscentr.rbc.ru/roundtabl
4 Тенденции развития рынка светопрозрачных конструкций// [Электронный ресурс] : эл.наух.-прак. журнал «Окна-двери»/ г. Красноярск, 2015
- Режим доступа: http://www.oknaidveri.ru/news/lent/Krasnoyarsk/
5 Экспертная оценка дальнейшего развития рынка светопрозрачных
конструкций в Красноярске [Электронный ресурс] : эл.наух.-прак. журнал «Окна-Маркетиг»/ г. Красноярск, 2014 - Режим доступа: http://www.okna-
market.ru/for_spec/articles.php?nid=5415.
6 Ассоциация коммуникационных агентств России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.akarussia.ru. Бесплатный анализ сайта, проверка ТИЦ и PR - инструменты для вебмастеров, копирайтеров и оптимизаторов.
7 Официальный сайт компании «Современные окна». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.modernwin.ru
8 Броган К., Смит Д. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа / пер. с англ. У. Сапциной. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 304 с.
9 Видеореклама - самый быстрорастущий сегмент российского рекламного рынка в 2013 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article122299.htm.
10 Винокуров А. В. Онлайн- и офлайн-продажи - две параллели продвижения бизнеса // Личные продажи. 2013. № 4. С. 266-273
11 Вирин Ф. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. М. : Эксмо, 2010.
12 Веб-сайт компании «БФК». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bfk.ru
13 Веб сайт компании «Аватар». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://okna-avatar24.ru.
14 Давыдов В. В. Пошаговое руководство по созданию стратегии интернет-маркетинга в сфере b-2-с // Интернет-маркетинг. 2013. № 2. С. 66-80.
15 Данченок Л. А., Дейнекин Т. В. Понятие и значение комплексного интернет-маркетинга в деятельности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 1. С. 109-118.
16 Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. -384 с.
17 Динамика рентабельности организаций // Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site /finans/dinrent.htm.
18 Еграшин А. В. Интернет-маркетинг : мифическое существо, пожирающее реальные средства // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 3. С. 76-80.
19 Жданов В. Ю. 10 основных показателей финансового анализа инвестиционного проекта // Маркер. 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.beintrend.ru/10-koefficientov.
20 Загуменов А. Ю. Как попасть в семантическую паутину, или современная оптимизация веб-контента // Интернет-маркетинг. 2013. № 5. С. 280-290.
21 Игитян Т. Мобильный маркетинг и кросс-платформенные решения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slideshare.net/rubynn/ss- 13512679?qid=cd53462c955a-49f4-ab20 b028215e5043&v=default&b=&from_search=12.
22 Интернет-маркетинг за 55 минут[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://smm.ingate.ru/smm-issledovaniya.
23 Интернет-маркетолог: от новичка до профи // Нетология [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://netology.ru/obuchenie- professii/distance-course-internetmarketing.
24 Исследование «Экономика Рунета. 2011-2012». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rocid.ru/research2012.
25 Кабани Ш. SMM в стиле дзэн. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа! СПб. : Питер, 2012. - 240 с. 97
26 Капустина Л. М., Предеин А. М. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2009.- 136 с.
27 Ковалев С. Может ли дисплейная реклама работать так же эффективно, как контекстная? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slideshare.net/web2win /targetix.
28 Коновалов Е. В. Нормативная теория маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 1. С. 122-135.
29 Конотоп Д. А., Хилинская А. Ю. Новые методы маркетинга в Интернете. Лидогенерация // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. №2. С. 140-146.
30 Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. М. : Вильямс, 2009. - 1072 с.
31 Котляров И. Д. Комплекс интернет-маркетинга // Интернетмаркетинг. 2012. № 5. С. 288-294.
32 Кравчук М. Н. Маркетинговые стратегии продвижения в Интернете // Интернет-маркетинг. 2013. № 5. С. 262-268.
33 Краткая история развития социальных сервисов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slideshare.net/preston555/ss-
12270740?qid=70f38c3e7bb4876878564e25d96f32&v=qf1&b=&from_search=2.
34 Курманов Н. В. Комплексное онлайн-продвижение - путь к лидерству на рынке // Интернет-маркетинг. 2013. № 4. С. 248-259.
35 Курманов Н. В. Современные тренды в системе интернет-маркетинга // Интернет-маркетинг. 2013. № 6. С. 346-356.
36 Легкий Е. Кто знает прошлое, тот управляет будущим // Коммерсант. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2458710.
37 Лобза Е. В. Технологические и социокультурные тренды, новые потребительские практики в digital-среде // Реклама.Теория и практика. 2013. №3. С. 164-173.
38 Мир в 2013 г. Факты и цифры, касающиеся ИКТ. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.itu.int/en/ITU-
D/Statistics/Documents/facts/ICTFactsFigures2013r.pdf.
39 Мобильная реклама от Click.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slideshare.net/Click4/click-ru?qid=09821 140-8f9f-4302-8b5d- 999b8b54a021&v=qf1&b=&from_search=2.
40 Модель оценки долгосрочных активов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://berg.com. ua/fundam/capm.
41 Москаев А. В. Меняем интернет-маркетинг на Интернет плюс маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2013. № 5. С. 384-389.
42 Веб-сайт компании «Современные окна». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://modernwin.ru.
43 Наумов М. А. Оценка эффективности интернет-продвижения // Интернет-маркетинг. 2013. № 4. С. 222-229.
44 Новикова А. Итоги года : 7 причин, почему RTB не смог оправдать ожидания рынка интернет-рекламы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cossa.ru/articles/234/60466.
45 Официальный веб-сайт Google Analytics [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.google.com/intl/ru_ru/analytics.
46 Паничкина Г. Г., Носова Н. С. Как провести успешную рекламную кампанию. М. : Дашков и К° ; Саратов : ООО «Либро», 2014. - 160 с.
47 Партнерский маркетинг. Эффективность CPA-сетей 2014[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expbiz.ru/biznes-stati/internet- biznes/partnerskij-marketing-effektivnostcpa-setej.html.
48 Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний : пер. с англ. М. : ИД Гребенникова, 2008. - 416 с.
49 Петряков Н. Н. Управление репутацией в поисковых системах // Интернет-маркетинг. 2013. № 3. С. 134-140.
50 Пиманова Н. Баннерная реклама 2.0 : баннер будет жить.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
:http://www.slideshare.net/TECHART_UNIVERSITY
51 Подбор слов. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://wordstat.yandex.ru.
52 Рейтинг Mail.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://top.mail.ru.
53 Рейтинг сайтов LiveInternet. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/rating/ru.
54 Счетчики и системы веб-аналитики за апрель 2014. Ruward Track - Все рейтинги рунета. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://track.ruward.ru/analytics.
55 Топ-100 крупнейших рекламодателей 2013 г. [Электронный ресурс].Режим доступа:http: //adindex .ru/rating3/marketing/107759/index. phtm
56 Алексунин, В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учеб.
пособие / В.А. Алексунин, В.В. Родигина. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. — 216 с.
57 Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. — Спб.: Питер, 1999.
400 с.
58 Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Пер с англ. / Г. Ассель. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 804 с.
59 Афанасьев, М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. Афанасьев.
— М.: Финстатинформ, 1995. — 280 с.
60 Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учеб. пособие / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет. — 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2005. — 536 с.
57 Балабанов, И.Т. Электронная коммерция: учеб. пособие для вузов / И.Т. Балабанов. — СПб.: Питер, 2006. — 335 с.
58 Бариленко, В.И. Анализ хозяйственной деятельности / под ред. В.И. Бариленко. — М.: Издательство «Омега-Л», 2009. — 414 с.
59 Бариленко, В.И. Экономический анализ: учебное пособие / В.И. Бариленко, В.В. Бердников, Е.И. Бородина. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.
60 Батра, Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер — М.: ИД "Вильяме", 2004. - 784 с. 21. Беляевский, И.К. Статистика рынка товаров и услуг: учебное пособие / И.К. Беляевский и др. М.: Финансы и статистика, 1995.- 430 с.
61 Бердников, B.B. Контроллинг эффективности бизнеса: Монография / B.B. Бердников. — М.: РУДН, 2009. - 452 с.
61 Богомолова, H.H. Фокус группы как метод социально-психологического исследования / H.H. Богомолова, Т.В. Фоломеева. — М.: Магистр, 1997.- 80 с.
63 Бочаров, В.В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Бочаров. — Спб.: Питер, 2000. - 160 с.
64 Булыга, Р.П. Аудит нематериальных активов коммерческой организации: Правовые, учетные и методологические аспекты: Учеб. пособие / Р. П. Булыга. — М. : ЮНИТИ, 2008. - 343 с.
65 Вальдман, Ю.А. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе»/ Ю.А. Вальдман. — М.: Правовая культура, 2008. - 96 с.
66 Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие /Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 183 с.
67 Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учеб. пособие. 6-е изд., стереот / М.А. Вахрушина. — М.: Омега-Л, 2010. - 399 с.
68 Воронин, Я.М. Развитие интернет-рекламы в системе электронной коммерции : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Ярослав Михайлович Воронин. -Белгород, 2008. - 206 c.
69 Врублевский, Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие /Н.Д. Врублевский. — М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 400 с.
70 Гейтс, Билл Бизнес со скоростью мысли: Как добиться успеха в информационную эру / Билл Гейтс; пер. с англ. - 2-е изд., испр. - М.: ЭКСМО- Пресс, 2006. - 477 с.
71 Гетьман, В.Г. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для бакалавров /В.Г. Гетьман, В.А. Терехова. 2-е изд., изм и доп. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 504 с.
72 Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская.— М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.
73 Голосов, О.В. Регион: модельное отображение / О.В. Голосов, О.В. Лаптев. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. - 118 с.
74 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебное пособие / Е.П. Голубков. — 4-е изд. — М.: Изд-во «Финпресс», 2008.
75 Дейнекин, Т.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере интернет-рекламы : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Тихон Викторович Дейнекин. — Москва, 2003. - 158 c.
76 Доулинг, Л. Реклама и маркетинг в Интернете / Л. Доулинг, Б. Тейлор Дж. Тестерман. — М.: Альпина Паблишер, 2008. - 640 c.
77 Зуев, М.Б. Клиент не отвечает или временно не доступен. Интернет- маркетинг: взгляд практиков / М.Б. Зуев. - М.: Вершина, 2013. - 248 с.
78 Ильенкова, Н.Д. Методология исследования риска хозяйственной деятельности : дис. ... доктора экон. наук : 08.00.12 / Наталья Дмитриевна Ильенкова. - Москва, 1999. - 282 c.
79 Керимова, Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.12 / Чинара Вагифовна Керимова. Москва, 2012. - 229 c.
80 Клифтон, Брайан «Google Analytics для профессионалов. 3-е издание»/ Брайан Клифтон. — М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2014. — 608 c.
81 Кляйн, Н. Люди против брэндов / Н. Кляйн. - М.: Добрая книга, 2008.-624с.
82 Кондраков, Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета / Н.П. Кондраков. — М.: Эксмо, 2011. - 208 с.
83 Копыл, В.И. Интернет-энциклопедия. Какие кнопки нажимать / В.И. Копыл. — М.: Изд-во «Харвест», 2010. - 320 c.
84 Костина, A.B. Основы рекламы: учебное пособие / A.B. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 352 c.
85 Копыл, В.И. Интернет-энциклопедия. Какие кнопки нажимать /В.И. Копыл. — М.: Изд-во «Харвест», 2006. - 320 c.
86 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент, 12-е изд., перераб. и доп.: пер. с англ. /Ф. Котлер, К.Л. Келлер. — Спб.: Питер, 2011. - 816 с.
87 Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондрес, В. Вонг. — М.; Спб.: Издат. Дом «Вильяме», 1998. - 944
88 Агапова, Т.Н. Сравнительный анализ источников информационного обеспечения оценки бизнеса / Т.Н. Агапова, Н.Д. Ильенкова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2014. - Т. 20. - No 2. - С. 19-24.
89 Бажанов, Р.С. Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности Интернет проекта / Р. С. Бажанов // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 75-78.
90 Балабанов, А. Медиа исследования: немного подробнее/ А. Балабанов //Индустрия рекламы. - 2002. - No 4. - C. 20-24.
91. Балакирева, О.Н. Анкета в маркетинговых исследованиях: разработка точных вопросов и критерии их оценки / О.Н. Балакирева // Маркетинг и реклама. - 2015.- No 10. - C. 46-49
92 Балакирева, О.Н. Как проводить маркетинговые исследования (Анкета в маркетинговых исследованиях) / О.Н. Балакирева // Маркетинг и реклама. - 2014. - 5. - C. 23-25.
93 Богданова, М.Е. Факторы изменения объема продаж и модель оценки эффективности рекламы / М.Е. Богданова // Вестник Финансовой академии. - 2010. - No 4.- C. 48-52.
94 Веселков, А. Как добиться отдачи от рекламы? / А. Веселков // Страховое ревю. - 2002. - N 3.- С.42-47; N 4.- С. 16-32; N 5.- С. 10-32; N 7 .- С.27¬40.
95 Воронов, В. Организация электронной коммерции / В. Воронов, В. Лазарев, О. Павленко, А.П. Челенков // Маркетинг (Центр маркетинговых исследований и менеджмента).- 2006.- N3(88).- С. 81-93.
96 Галкина, Е.В. Рекламная деятельность: финансовый, налоговый и управленческий аудит / Е.В. Галкина // Аудиторские ведомости. - 2008 - No 6.- С.39-44.
97 Галлямов, Ф. Реклама инструмент высокозатратный / Ф. Галлямов // Банковское дело. - 1996 . - N12. - С. 28-30.
98 Егорян, Л.Б. SMM: инновационный инструмент повышения эффективности бизнеса в интернет /Л.Б. Егорян// Материалы конференции. VII Международный Научно - практический форум «Инновационное развитие российской экономики». Труды молодых ученых (Часть 1). Московский государственный университет экономики, статистики и информатики - Москва: МЭСИ, 2014. - С. 229-232
99 Егорян, Л.Б. Антикризисные меры: оценка эффективности Интернет- рекламы через систему целей и ключевых результатов (OKR и KPI) /Л.Б. Егорян// Транспортное дело России. - 2015. - No 1 (116) - С. 49-52.
100. Егорян, Л.Б. Видеореклама в интернете как эффективный инструмент продвижения бизнеса /Л.Б. Егорян// Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: Материалы XVIII-й Международной научно-практической конференции (19 декабря 2014 г., РИУП, г. Рязань) и Международной межвузовской конференции «Инновационные методы преподавания в ВУЗе» (17-18 сентября 2014 г., РИУП, г. Рязань) - Рязань: РИУП, 2015. - С. 74-77.
101 Егорян, Л.Б. Новые области применения web-аналитики: социальные сети и блогосфера/Л.Б. Егорян // Аудитор. - 2015. - No 6 (244). - С. 43-48.
102 Егорян, Л.Б. Перспективные форматы Интернет-рекламы как инструмент повышения эффективности бизнеса /Л.Б. Егорян // Материалы конференции. Международная научно-практическая конференция «Ценности и интересы современного общества». Информационные технологии. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики - Москва: МЭСИ, 2014. - С. 26-29.
103 Егорян, Л.Б. Применение экономических показателей для повышения эффективности предпринимательства в Интернет-среде /Л.Б. Егорян// Материалы конференции. Международная научно-практическая конференция «Ценности и интересы современного общества». Экономика и управление. Часть 1. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики - Москва МЭСИ, 2014. - С. 142-14560. Балабанов, А. Медиаисследования: немного подробнее/ А. Балабанов //Индустрия рекламы. - 2002. - No 4. - C. 20-24.
104 Балакирева, О.Н. Анкета в маркетинговых исследованиях: разработка точных вопросов и критерии их оценки / О.Н. Балакирева // Маркетинг и реклама. - 1999.- No 10. - C. 46-49.
105 Балакирева, О.Н. Как проводить маркетинговые исследования (Анкета в маркетинговых исследованиях) / О.Н. Балакирева // Маркетинг и реклама. - 1999. - No 5. - C. 23-25.
106 Богданова, М.Е. Факторы изменения объема продаж и модель оценки эффективности рекламы / М.Е. Богданова // Вестник Финансовой академии. - 2010. - No 4.- C. 48-52
107 Веселков, А. Как добиться отдачи от рекламы? / А. Веселков // Страховое ревю. - 2002. - N 3.- С.42-47; N 4.- С. 16-32; N 5.- С. 10-32; N 7 .- С.27¬40.
108 Воронов, В. Организация электронной коммерции / В. Воронов, В. Лазарев, О. Павленко, А.П. Челенков // Маркетинг (Центр маркетинговых исследований и менеджмента).- 2006.- N3(88).- С. 81-93.
109 Галкина, Е.В. Рекламная деятельность: финансовый, налоговый и управленческий аудит / Е.В. Галкина // Аудиторские ведомости. - 2008 - No 6.- С.39-44.
110 Галлямов, Ф. Реклама инструмент высокозатратный / Ф. Галлямов // Банковское дело. - 1996 . - N12. - С. 28-30.
111 Ежемесячные отчеты Web Index [Электронный ресурс] / TNS Россия, Media & Custom Research. - Режим доступа:http://www.tns- global.ru/services/media/media-audience/intemet/description/
112 Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2014 года [Электронный ресурс] / Ассоциация Коммуникационных Агентств Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id4949
213 TNS Web Index: Аудитория интернет-проектов. Март 2015 [Электронный ресурс] / TNS Россия, Media & Custom Research. - Режим gостуnа:http://www.tns-global.ru/services/media/media audience/internet/information/?download=907&date=2014%2012&arrFilterpf[YEAR ]=2014&set_filter
214 Методы монетизации веб-сайтов в Рунете [Электронный ресурс]
/Интернет-издание www.optimism.ru. - Режим доступа:
http://www.optimism.ru/blog/MonetaResult.pdf
215 Методы монетизации веб-сайтов в Рунете [Электронный ресурс] / Интернет-издания SEOnews и AdmitAd. - Режим доступа: http://www.seonews.ru/analytics/metodyi-monetizatsii-veb-saytov-v-runete-2011/
216 The Digital Consumer Report, 10.02.2014 [Электронный ресурс] /
Компания Nielsen. - Режим
доступа: http: //www.nielsen.com/us/en/reports/2014/the-us-digital