🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Применение дистанционных образовательных технологий для направления подготовки «Электроника и наноэлектроника»

Работа №203225

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

программирование

Объем работы186
Год сдачи2019
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 . ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 10
1.1. Особенности реализации образовательных программ с применением ДОТ 10
Нормативно-правовое регулирование учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий 10
Понятие об образовательной траектории 10
Компетентностный подход 11
Психологические трудности, возникающие при переходе с очной на дистанционную форму обучения 11
1.2. Организационные условия реализации образовательных программ с применением
ДОТ 13
Особенности организации учебного процесса дистанционного образования 13
Формы учебных занятий 14
Обеспечение дистанционного учебного процесса 16
Участники учебного процесса 17
1.3. Методическое обеспечение дистанционного учебного процесса 18
Основные требования к учебно-методическому комплексу дистанционного курса 18
Электронные образовательные ресурсы 19
Преимущества от использования системы управления контентом 23
1.4. Технические условия реализации образовательных программ с применением ДОТ 24
Оснащение индивидуальных рабочих мест слушателей и классов для проведения дистанционных курсов 24
Общие требования к наличию периферийного оборудования 25
Требования к базовой аппаратной платформе рабочего места преподавателя 26
Функциональные и технические требования к аппаратным средства: 27
ГЛАВА 2 . ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 31
2.1. Организация дистанционного обучения в образовательной среде Moodle 31
Принципы обучения, положенные в основу среды Moodle 31
Модули, форматы и функциональные блоки дистанционного курса 33
Ресурсы курса 40
Деятельностные элементы курса. Особенности настроек и использования 56
Коммуникативные возможности дистанционного курса 76
Контрольно-измерительный комплекс 92
Инструменты управления аудиторией курса, работа в группах, роли 124
2.2. Организация дистанционного обучения на платформе Mirapolis 142
ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЭОР ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
«ЭЛЕКТРОНИКА И НАНОЭЛЕКТРОНИКА» 142
ВЫВОДЫ! 157
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГЛОССАРИЙ 158
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОФИЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ MOODLE 166
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 171


Современный уровень развития экономики и общества требует от руководителей разного уровня и специалистов различных отраслей принятия решений на высоко профессиональном уровне.
Эффективность решения поставленных задач напрямую зависит не только от того, какое базовое образование имеет тот или иной специалист, но еще и от того каким образом и как часто он повышает свою профессиональную квалификацию и совершенствует и / или приобретает новые профессиональные компетенции.
Вне всякого сомнения, дистанционные образовательные технологии (далее по тексту - ДОТ) сегодня выгодно дополняют и расширяют традиционные формы организации образовательного процесса. Обучение с применением ДОТ проходит в системе дистанционного обучения (далее по тексту - СДО) образовательного учреждения с помощью компьютера через Интернет и может проводиться практически без выездов в образовательное учреждение и открывает постоянный доступ обучающихся к учебному материалу, а также консультирование и проведение дискуссий, тестирование знаний и навыков.
В соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО), с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2, обучение по программам магистратуры по направлению подготовки «Электроника и наноэлектроника» может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах для освоения универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
При реализации программы магистратуры допускается применение электронного обучения (далее по тексту - ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ), применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Реализация программы магистратуры с применением исключительно электронного обучения (ЭО) и дистанчионных образовательных технологий (ДОТ) не допускается.
Преимуществами дистанционного обучения являются:
• возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и в удобном для учащегося режиме;
• одновременное обращение большого количества обучающихся сразу ко многим источникам учебной информации (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.);
• повышение числа обучаемых без капитальных затрат со стороны образовательного учреждения;
• снижение затрат учебного учреждения на подготовку специалистов благодаря эффективному использованию учебных площадей, технических средств, концентрированному представлению учебной информации;
• выравнивание возможностей получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, материального положения обучающегося.
Несмотря на преимущества дистанционного образования, его внедрение является тем не менее, не тривиальной задачей и определяется не только и не столько постановкой технических задач и объемами дополнительного финансирования, но требует, кроме того, глубокой психологической перестройки как среди преподавательского состава образовательного учреждения, так и в его руководстве. Разумеется, рынок образовательного программного обеспечения чутко отреагировал на взрывной спрос на программно-аппаратные средства ведения и управления обучением. Существует целый ряд коммерческих разработок дистанционных образовательных систем, но наряду с ними имеются и средства, позволяющие практически бесплатно внедрить в образовательном учреждение систему дистанционного образования. Одной из таких разработок является система Moodle.
Moodle - это система управления содержимым сайта (Content Management System - CMS), специально разработанная для создания онлайн-курсов непосредственно самими преподавателями без привлечения специалистов-разработчиков контента.
Такие е-learning системы часто называются системами управления обучением (Learning Management Systems - LMS) или виртуальными образовательными средами (Virtual Learning Environments - VLE).
Настоящая работа призвана ввести в мир дистанционного образования на платформе Moodle, и рассчитана для преподавателей высшей школы для осваивания новых компьютерных технологий.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. - Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
2. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. - Харьков, ХНАГХ, 2008. - 275 с.
3. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. Учебно-методическое пособие. - СПб., 2007. - 108 с.
4. Володин Е.Ю. Обучение развивающее, опережающее, научно¬теоретическое.. .//Математика в школе. 2000, № 6
5. Гаевская Е.Г. Система дистанционного обучения Moodle. Методические указания для практических занятий. Санкт-Петербург, 2007. 26 с.
6. Гульмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. Казань, КГУ, 2008. 169 с.
7. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М.: Учпедгиз, 1960. 152 с.
8. Морев И.А.. Образовательные информационные технологии. Часть 2. Педагогические измерения (http://www.pedlib.ru/Books/1/0195/index.shtml).
9. Нильсен Я. Веб-дизайн. Издательство: Символ-Плюс, 2006 г. 563 с.
10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии//Учебное пособие для педагогических вузов. - М.: Народное образование, 1998. - с.130-193
11. Ситдикова Р.И. Правовые основы защиты интеллектуальной собственности. - Казань: ГОУ КГУ, 2008. 126 с.
12. Тряпицына А.П. Теория проектирования образовательных программ // Петербургская школа. - СПб.,1994 - с.79-90.
13. Устюгова В.Н. Работа студента в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Казань, ТГГПУ, 2011. - 59 с.
14. Философия Moodle. http^^ocs.moodl^org/ru/Философия.
15. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. М., 2000...22

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ