Форсайт технологии стартап-проекта по созданию метавселенной для образовательных программ
|
Введение 12
1 Исследование перспектив развития цифрового образования через экосистемуметавселенной 14
1.1 Анализ теоретических и практических подходов к развитию форсайт-технологий 14
1.2 Анализ существующих цифровых образовательных технологий в парадигме
развития метавселенной 26
1.2.1 Концепция метавселенной в образовании 26
1.2.2 Виртуальные лаборатории как мост из классического образования в
метавселенную 31
1.2.3 Геймификация как ключевой элемент преобразования виртуальных лабораторий
в метавселенную 35
2 Применение методов форсайт-технологий для проработки некоторых разделов
бизнес-модели стартап-проекта 39
2.1 Определение перспективной отрасли для применения концепции метавселенной в
образовательном процессе 39
2.2 Патентная аналитика как технология форсайта для выявления рыночной
перспективы развития образовательной метавселенной 42
2.3 Метод сканирования слабых и сильных сигналов как форсайт-технология для
сценарного прогнозирования развития образовательных метавселенных 53
2.4 Стратегический анализ как технология форсайта 57
2.5 Технологическая дорожная карта, как инструмент форсайта 60
3 Разработка стартап-проекта по созданию метавселенной для образовательных
программ нефтегазовых компаний 66
3.1 Описание продукта 66
3.2 Организационная структура, стейкхолдеры и бизнес-модель 72
3.3 Оценка эффективности и план продаж 90
4 Социальная ответственность 98
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности 98
4.2 Разработка программ КСО для предприятия 100
Заключение 104
Список публикаций студента 106
Список использованных источников 107
Приложение А. Раздел на английском языке. Analysis of theoretical and practical approaches to the development of foresight technologies 112
Приложение Б. Бизнес модель Остервальдера 125
Приложение В. План реализации проекта 129
1 Исследование перспектив развития цифрового образования через экосистемуметавселенной 14
1.1 Анализ теоретических и практических подходов к развитию форсайт-технологий 14
1.2 Анализ существующих цифровых образовательных технологий в парадигме
развития метавселенной 26
1.2.1 Концепция метавселенной в образовании 26
1.2.2 Виртуальные лаборатории как мост из классического образования в
метавселенную 31
1.2.3 Геймификация как ключевой элемент преобразования виртуальных лабораторий
в метавселенную 35
2 Применение методов форсайт-технологий для проработки некоторых разделов
бизнес-модели стартап-проекта 39
2.1 Определение перспективной отрасли для применения концепции метавселенной в
образовательном процессе 39
2.2 Патентная аналитика как технология форсайта для выявления рыночной
перспективы развития образовательной метавселенной 42
2.3 Метод сканирования слабых и сильных сигналов как форсайт-технология для
сценарного прогнозирования развития образовательных метавселенных 53
2.4 Стратегический анализ как технология форсайта 57
2.5 Технологическая дорожная карта, как инструмент форсайта 60
3 Разработка стартап-проекта по созданию метавселенной для образовательных
программ нефтегазовых компаний 66
3.1 Описание продукта 66
3.2 Организационная структура, стейкхолдеры и бизнес-модель 72
3.3 Оценка эффективности и план продаж 90
4 Социальная ответственность 98
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности 98
4.2 Разработка программ КСО для предприятия 100
Заключение 104
Список публикаций студента 106
Список использованных источников 107
Приложение А. Раздел на английском языке. Analysis of theoretical and practical approaches to the development of foresight technologies 112
Приложение Б. Бизнес модель Остервальдера 125
Приложение В. План реализации проекта 129
Мир образования постоянно развивается, и одной из последних тенденций является концепция метавселенной. Метавселенная - это виртуальный мир, который позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом и окружающим миром таким образом, что создается ощущение погружения и реалистичности.
Актуальность работы заключается в том, что традиционные методы образования все больше устаревают, особенно в свете прошедшей пандемии COVID-19. Поскольку дистанционное обучение стало новой удобной возможностью для всех участников, преподаватели ищут новые способы поддержания интереса и мотивации учащихся. Метавселенная предлагает альтернативный, формат геймификации образовательных технологий, который может помочь преодолеть разрыв между традиционным очным обучением и онлайн-образованием. Создавая метавселенную, специально предназначенную для образовательных программ, стартап-проект стремится удовлетворить эту потребность и предоставить студентам новый, захватывающий способ обучения.
Объект исследования - стартап-проект по разработке метавселенной для образовательных программ.
Предмет исследования - форсайт-технологии для разработки стартап- проекта по созданию метавселенной для образовательных программ.
Цель работы - разработка стартап-проекта по созданию метавселенной для образовательных программ на основе форсайт-технологий.
Задачи работы:
— Провести исследование форсайт-технологий и их роли в развитии метавселенной для образовательных программ.
— Изучить концепцию метавселенной в образовании.
— Исследовать использование виртуальных лабораторий в качестве моста от классического образования к метавселенной.
— Исследовать геймификацию как ключевой виртуальных лабораторий в метавселенную.
— Проанализировать существующие цифровые образовательные технологии в парадигме развития метавселенной.
— Разработать технологическую дорожную карту проекта.
— Оценить эффективность и составить план продаж проекта.
Методы исследования: общетеоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение научных исследований и практического опыта), поисковый анализ, анализ патентной информации, статистический анализ, анализ рынка, методология Customer Development, стратегическая канва, анализ стейкхолдеров, методы форсайт-исследований (анализ литературы, экстраполяция трендов, метод сканирования слабых и сильных сигналов, SWOT анализ, технологическая дорожная карта).
Научная новизна - заключается в применении форсайт-технологий для разработки некоторых элементов бизнес-модели стартап-проекта по созданию образовательной метавселенной.
Практическая значимость - заключается в анализе перспектив применения форсайт- технологий к образовательной метавселенной и предоставлении учащимся более персонализированного опыта обучения.
Актуальность работы заключается в том, что традиционные методы образования все больше устаревают, особенно в свете прошедшей пандемии COVID-19. Поскольку дистанционное обучение стало новой удобной возможностью для всех участников, преподаватели ищут новые способы поддержания интереса и мотивации учащихся. Метавселенная предлагает альтернативный, формат геймификации образовательных технологий, который может помочь преодолеть разрыв между традиционным очным обучением и онлайн-образованием. Создавая метавселенную, специально предназначенную для образовательных программ, стартап-проект стремится удовлетворить эту потребность и предоставить студентам новый, захватывающий способ обучения.
Объект исследования - стартап-проект по разработке метавселенной для образовательных программ.
Предмет исследования - форсайт-технологии для разработки стартап- проекта по созданию метавселенной для образовательных программ.
Цель работы - разработка стартап-проекта по созданию метавселенной для образовательных программ на основе форсайт-технологий.
Задачи работы:
— Провести исследование форсайт-технологий и их роли в развитии метавселенной для образовательных программ.
— Изучить концепцию метавселенной в образовании.
— Исследовать использование виртуальных лабораторий в качестве моста от классического образования к метавселенной.
— Исследовать геймификацию как ключевой виртуальных лабораторий в метавселенную.
— Проанализировать существующие цифровые образовательные технологии в парадигме развития метавселенной.
— Разработать технологическую дорожную карту проекта.
— Оценить эффективность и составить план продаж проекта.
Методы исследования: общетеоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение научных исследований и практического опыта), поисковый анализ, анализ патентной информации, статистический анализ, анализ рынка, методология Customer Development, стратегическая канва, анализ стейкхолдеров, методы форсайт-исследований (анализ литературы, экстраполяция трендов, метод сканирования слабых и сильных сигналов, SWOT анализ, технологическая дорожная карта).
Научная новизна - заключается в применении форсайт-технологий для разработки некоторых элементов бизнес-модели стартап-проекта по созданию образовательной метавселенной.
Практическая значимость - заключается в анализе перспектив применения форсайт- технологий к образовательной метавселенной и предоставлении учащимся более персонализированного опыта обучения.
Целью данной магистерской диссертации была разработка стартап-проекта по созданию метавселенной для образовательных программ методами и принципами форсайт технологий, которая была достигнута
В первом разделе, был проведён анализ теоретических и практических подходов к развитию форсайт-технологий, а также раскрыто понятие метавселенной, особенно в форме виртуальной реальности и цифровых технологий, которое обладает огромным потенциалом для преобразования образования и профессиональной подготовки путем предоставления более увлекательного, захватывающего и гибкого опыта обучения. Однако для его эффективного применения необходимо решить значительные проблемы. Тем не менее, виртуальные лаборатории могут предложить решение ограничений традиционных методов обучения, тем самым повышая эффективность учебных программ в крупных организациях, таких как университеты и нефтегазовые компании. В целом, внедрение технологий метавселенной имеет потенциал для значительного улучшения традиционных методов обучения и подготовки, снижения затрат, повышения эффективности и улучшения результатов обучения.
Во втором разделе, был рассмотрен потенциал виртуальных лабораторий в решении постоянной проблемы нехватки физических помещений для обучения, повышения квалификации и переподготовки в университетах и крупных нефтегазовых компаниях. В ходе исследования были определены наиболее используемые концепции в изучаемой области, при этом виртуальные лаборатории представляли значительный интерес. Публикации семейства патентов показали волнообразный рост интереса в течение нескольких лет. Исследование также подчеркивает необходимость дальнейших исследований и разработок в этой области для того, чтобы технология оставалась актуальной и отвечала потребностям отрасли. Кроме того, исследование предоставляет полезную информацию для потенциальных инвесторов и предпринимателей, заинтересованных в развитии виртуальных лабораторий в секторе образования и обучения. Однако анализ тенденций в бюджетировании образования показал сокращение бюджета на образование, что может повлиять на развитие и внедрение виртуальных лабораторий. Наконец, выборка из 165 уникальных специальностей в нефтегазовой отрасли была распределена по кластерам для определения наиболее востребованной отрасли практической подготовки специалистов (специалисты в нефтегазовой отрасли), и был проведен SWOT-анализ.
В третьем разделе, представлен комплексный анализ разработки и эксплуатации виртуальных лабораторий meta.tpu. В ней были описаны назначение, архитектура, функциональность и защита интеллектуальной собственности продукта. Кроме того, описана организационная структура компании, которая представляет собой функциональную структуру, позволяющую эффективно сотрудничать экспертам в различных областях. Были определены заинтересованные стороны и их мотивы, составлена матрица заинтересованных сторон. Значения показателей в данной работе указывают на то, что проект имеет положительную денежную прибыльность, будет окуплен через примерно 1,07 года с учетом дисконтирования, имеет высокую рентабельность и очень высокую внутреннюю норму доходности.
Также представлена бизнес-модель Остервальдера, основные элементы метавселенной и взгляд на meta.tpu как на инфраструктурный стартап-проект. Была составлена технологическая дорожная карта, рассмотрены трудности создания и внедрения метавселенной для образования. Дана оценка эффективности внедрения и план продаж. В целом, работа представляет собой тщательный анализ развития и функционирования виртуальных лабораторий meta.tpu, который может послужить ценным ресурсом для будущих исследований и разработок в этой области.
В первом разделе, был проведён анализ теоретических и практических подходов к развитию форсайт-технологий, а также раскрыто понятие метавселенной, особенно в форме виртуальной реальности и цифровых технологий, которое обладает огромным потенциалом для преобразования образования и профессиональной подготовки путем предоставления более увлекательного, захватывающего и гибкого опыта обучения. Однако для его эффективного применения необходимо решить значительные проблемы. Тем не менее, виртуальные лаборатории могут предложить решение ограничений традиционных методов обучения, тем самым повышая эффективность учебных программ в крупных организациях, таких как университеты и нефтегазовые компании. В целом, внедрение технологий метавселенной имеет потенциал для значительного улучшения традиционных методов обучения и подготовки, снижения затрат, повышения эффективности и улучшения результатов обучения.
Во втором разделе, был рассмотрен потенциал виртуальных лабораторий в решении постоянной проблемы нехватки физических помещений для обучения, повышения квалификации и переподготовки в университетах и крупных нефтегазовых компаниях. В ходе исследования были определены наиболее используемые концепции в изучаемой области, при этом виртуальные лаборатории представляли значительный интерес. Публикации семейства патентов показали волнообразный рост интереса в течение нескольких лет. Исследование также подчеркивает необходимость дальнейших исследований и разработок в этой области для того, чтобы технология оставалась актуальной и отвечала потребностям отрасли. Кроме того, исследование предоставляет полезную информацию для потенциальных инвесторов и предпринимателей, заинтересованных в развитии виртуальных лабораторий в секторе образования и обучения. Однако анализ тенденций в бюджетировании образования показал сокращение бюджета на образование, что может повлиять на развитие и внедрение виртуальных лабораторий. Наконец, выборка из 165 уникальных специальностей в нефтегазовой отрасли была распределена по кластерам для определения наиболее востребованной отрасли практической подготовки специалистов (специалисты в нефтегазовой отрасли), и был проведен SWOT-анализ.
В третьем разделе, представлен комплексный анализ разработки и эксплуатации виртуальных лабораторий meta.tpu. В ней были описаны назначение, архитектура, функциональность и защита интеллектуальной собственности продукта. Кроме того, описана организационная структура компании, которая представляет собой функциональную структуру, позволяющую эффективно сотрудничать экспертам в различных областях. Были определены заинтересованные стороны и их мотивы, составлена матрица заинтересованных сторон. Значения показателей в данной работе указывают на то, что проект имеет положительную денежную прибыльность, будет окуплен через примерно 1,07 года с учетом дисконтирования, имеет высокую рентабельность и очень высокую внутреннюю норму доходности.
Также представлена бизнес-модель Остервальдера, основные элементы метавселенной и взгляд на meta.tpu как на инфраструктурный стартап-проект. Была составлена технологическая дорожная карта, рассмотрены трудности создания и внедрения метавселенной для образования. Дана оценка эффективности внедрения и план продаж. В целом, работа представляет собой тщательный анализ развития и функционирования виртуальных лабораторий meta.tpu, который может послужить ценным ресурсом для будущих исследований и разработок в этой области.



