🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Форсайт технологии стартап-проекта по созданию метавселенной для образовательных программ

Работа №203208

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление инновациями

Объем работы131
Год сдачи2023
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 12
1 Исследование перспектив развития цифрового образования через экосистемуметавселенной 14
1.1 Анализ теоретических и практических подходов к развитию форсайт-технологий 14
1.2 Анализ существующих цифровых образовательных технологий в парадигме
развития метавселенной 26
1.2.1 Концепция метавселенной в образовании 26
1.2.2 Виртуальные лаборатории как мост из классического образования в
метавселенную 31
1.2.3 Геймификация как ключевой элемент преобразования виртуальных лабораторий
в метавселенную 35
2 Применение методов форсайт-технологий для проработки некоторых разделов
бизнес-модели стартап-проекта 39
2.1 Определение перспективной отрасли для применения концепции метавселенной в
образовательном процессе 39
2.2 Патентная аналитика как технология форсайта для выявления рыночной
перспективы развития образовательной метавселенной 42
2.3 Метод сканирования слабых и сильных сигналов как форсайт-технология для
сценарного прогнозирования развития образовательных метавселенных 53
2.4 Стратегический анализ как технология форсайта 57
2.5 Технологическая дорожная карта, как инструмент форсайта 60
3 Разработка стартап-проекта по созданию метавселенной для образовательных
программ нефтегазовых компаний 66
3.1 Описание продукта 66
3.2 Организационная структура, стейкхолдеры и бизнес-модель 72
3.3 Оценка эффективности и план продаж 90
4 Социальная ответственность 98
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности 98
4.2 Разработка программ КСО для предприятия 100
Заключение 104
Список публикаций студента 106
Список использованных источников 107
Приложение А. Раздел на английском языке. Analysis of theoretical and practical approaches to the development of foresight technologies 112
Приложение Б. Бизнес модель Остервальдера 125
Приложение В. План реализации проекта 129

Мир образования постоянно развивается, и одной из последних тенденций является концепция метавселенной. Метавселенная - это виртуальный мир, который позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом и окружающим миром таким образом, что создается ощущение погружения и реалистичности.
Актуальность работы заключается в том, что традиционные методы образования все больше устаревают, особенно в свете прошедшей пандемии COVID-19. Поскольку дистанционное обучение стало новой удобной возможностью для всех участников, преподаватели ищут новые способы поддержания интереса и мотивации учащихся. Метавселенная предлагает альтернативный, формат геймификации образовательных технологий, который может помочь преодолеть разрыв между традиционным очным обучением и онлайн-образованием. Создавая метавселенную, специально предназначенную для образовательных программ, стартап-проект стремится удовлетворить эту потребность и предоставить студентам новый, захватывающий способ обучения.
Объект исследования - стартап-проект по разработке метавселенной для образовательных программ.
Предмет исследования - форсайт-технологии для разработки стартап- проекта по созданию метавселенной для образовательных программ.
Цель работы - разработка стартап-проекта по созданию метавселенной для образовательных программ на основе форсайт-технологий.
Задачи работы:
— Провести исследование форсайт-технологий и их роли в развитии метавселенной для образовательных программ.
— Изучить концепцию метавселенной в образовании.
— Исследовать использование виртуальных лабораторий в качестве моста от классического образования к метавселенной.
— Исследовать геймификацию как ключевой виртуальных лабораторий в метавселенную.
— Проанализировать существующие цифровые образовательные технологии в парадигме развития метавселенной.
— Разработать технологическую дорожную карту проекта.
— Оценить эффективность и составить план продаж проекта.
Методы исследования: общетеоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение научных исследований и практического опыта), поисковый анализ, анализ патентной информации, статистический анализ, анализ рынка, методология Customer Development, стратегическая канва, анализ стейкхолдеров, методы форсайт-исследований (анализ литературы, экстраполяция трендов, метод сканирования слабых и сильных сигналов, SWOT анализ, технологическая дорожная карта).
Научная новизна - заключается в применении форсайт-технологий для разработки некоторых элементов бизнес-модели стартап-проекта по созданию образовательной метавселенной.
Практическая значимость - заключается в анализе перспектив применения форсайт- технологий к образовательной метавселенной и предоставлении учащимся более персонализированного опыта обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной магистерской диссертации была разработка стартап-проекта по созданию метавселенной для образовательных программ методами и принципами форсайт технологий, которая была достигнута
В первом разделе, был проведён анализ теоретических и практических подходов к развитию форсайт-технологий, а также раскрыто понятие метавселенной, особенно в форме виртуальной реальности и цифровых технологий, которое обладает огромным потенциалом для преобразования образования и профессиональной подготовки путем предоставления более увлекательного, захватывающего и гибкого опыта обучения. Однако для его эффективного применения необходимо решить значительные проблемы. Тем не менее, виртуальные лаборатории могут предложить решение ограничений традиционных методов обучения, тем самым повышая эффективность учебных программ в крупных организациях, таких как университеты и нефтегазовые компании. В целом, внедрение технологий метавселенной имеет потенциал для значительного улучшения традиционных методов обучения и подготовки, снижения затрат, повышения эффективности и улучшения результатов обучения.
Во втором разделе, был рассмотрен потенциал виртуальных лабораторий в решении постоянной проблемы нехватки физических помещений для обучения, повышения квалификации и переподготовки в университетах и крупных нефтегазовых компаниях. В ходе исследования были определены наиболее используемые концепции в изучаемой области, при этом виртуальные лаборатории представляли значительный интерес. Публикации семейства патентов показали волнообразный рост интереса в течение нескольких лет. Исследование также подчеркивает необходимость дальнейших исследований и разработок в этой области для того, чтобы технология оставалась актуальной и отвечала потребностям отрасли. Кроме того, исследование предоставляет полезную информацию для потенциальных инвесторов и предпринимателей, заинтересованных в развитии виртуальных лабораторий в секторе образования и обучения. Однако анализ тенденций в бюджетировании образования показал сокращение бюджета на образование, что может повлиять на развитие и внедрение виртуальных лабораторий. Наконец, выборка из 165 уникальных специальностей в нефтегазовой отрасли была распределена по кластерам для определения наиболее востребованной отрасли практической подготовки специалистов (специалисты в нефтегазовой отрасли), и был проведен SWOT-анализ.
В третьем разделе, представлен комплексный анализ разработки и эксплуатации виртуальных лабораторий meta.tpu. В ней были описаны назначение, архитектура, функциональность и защита интеллектуальной собственности продукта. Кроме того, описана организационная структура компании, которая представляет собой функциональную структуру, позволяющую эффективно сотрудничать экспертам в различных областях. Были определены заинтересованные стороны и их мотивы, составлена матрица заинтересованных сторон. Значения показателей в данной работе указывают на то, что проект имеет положительную денежную прибыльность, будет окуплен через примерно 1,07 года с учетом дисконтирования, имеет высокую рентабельность и очень высокую внутреннюю норму доходности.
Также представлена бизнес-модель Остервальдера, основные элементы метавселенной и взгляд на meta.tpu как на инфраструктурный стартап-проект. Была составлена технологическая дорожная карта, рассмотрены трудности создания и внедрения метавселенной для образования. Дана оценка эффективности внедрения и план продаж. В целом, работа представляет собой тщательный анализ развития и функционирования виртуальных лабораторий meta.tpu, который может послужить ценным ресурсом для будущих исследований и разработок в этой области.



1. Малиновская О.В., Скобелева И.П. Форсайт как технология стратегического планирования и управления // Финансы и кредит. - 2014. - №32. - СС. 2-11.
2. Popper R. Foresight methodology // The Handbook of Technology Foresight. - 2015. - СС. 44-88.
3. Vishnevskiy K.O., Egorova O.G. Strategic Foresight for SMEs: Choice of the Most
Relevant Methods // The XXVI ISPIM Conference - Shaping the Frontiers of Innovation
Managemen. - 2015. - СС. 1-6.
4. Что такое форсайт? // Форсайт-центр URL:
https://foresight.hse.ru/whatforesight(дата обращения: 12.05.2023).
5. Зинченко М.А., Мамутова Д.С., Изюмов Д.Б., Кондратюк Е.Л. Обзор методов проведения форсайт-исследований // Инноватика и экспертиза. - 2012. - №2. - СС. 155-158.
6. Великосельский О. А. Возможности дистанционного обучения с использованием метавселенных (технологий трехмерных виртуальных пространств на примере обучения РКИ) // Непрерывное образование: проблемы, решения, перспективы. - 2021. - СС. 97-101.
7. Объяснение Метавселенной - определение, введение и примеры // MoreThanDigital URL: https://morethandigital.info/ru/chto-takoe- metavselennaja-opredelenie- vvedenie-i-oblasti-primenenija/ (дата обращения: 07.03.2023).
8. Mark in the metaverse // TheVerge URL:
https://www.theverge.com/22588022/mark-zuckerberg-facebook-ceo-metaverse- interview (дата обращения: 07.03.2023).
9. Lin H., Wan S., Gan W., Chen J., Chao H. Metaverse in Education: Vision, Opportunities, and Challenges // arXiv. - 2022. - №1. - СС. 1-10.
10. Орехова С.В., Плахин А.Е. Метавселенные: переход к новой бизнес-модели или образ будущего? // УПРАВЛЕНЕЦ. - 2023. - №14. - С. 40.
11. "metaverse" // Googl Trends URL:
https://trends.google.ru/trends/explore?date=today%205-y&q=metaverse&hl=ru(дата обращения: 09.03.2023).
12. Что такое цифровые токены // Блокчейн и криптовалюты в России URL:
https://cryptorussia.ru/zametki/chto-takoe-cifrovye-tokeny (дата обращения: 10.03.2023).
13. Что такое токен? // forklog URL:
https://forklog.com/cryptorium/chto-takoe-token(дата обращения: 10.03.2023)..
14. Виртуальные NFT-земли в пространстве метавселенной // Binance Academy URL: https://academy.binance.com/ru/articles/what-is-nft-virtual-land- in-the-metaverse (дата обращения: 10.03.2023).
15. Metaverse Series: Sandbox, Decentraland & Otherdeed // Dune URL: https://dune.com/21shares_research/metaverse-overview(дата обращения: 07.03.2022).
16. Метавселенные (metaverses) // Tadviser URL:
https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Метавселенные_(metaverses) (дата обращения: 10.03.2023).
17. Что такое «метавселенная», которую строят Марк Цукерберг, Сатья Наделла и Тим Суини — и зачем это нужно // vc.ru URL:
18. https://vc.ru/future/281044-chto-takoe-metavselennaya-kotoruyu-stroyat-mark- cukerberg-satya-nadella-i-tim-suini-i-zachem-eto-nuzhno, «(дата обращения: 09.03.2023).».
19. Что такое метавселенные и зачем они нужны // vc.ru URL:
https://vc.ru/marketing/420490-chto-takoe-metavselennye-i-zachem-oni-nuzhny (дата
обращения: 10.03.2023).
20. M. Zyda The Metaverse University // IEEE. - 2023. - №56. - СС. 150- 156.
21. A Guide for Graduate Students at The Rockefeller University 2018-19 // The
Rockefeller University URL: https://www.rockefeller.edu/education-and-
training/uploads/www.rockefeller.edu/sites/11/2019/05/Graduate-Student-Guide- 2018-
19_Revised_5.649.pdf, (дата обращения: 10.03.2023).
22. Ethereum Whitepaper // Etherium URL:
https://ethereum.org/en/whitepaper/(дата обращения: 10.03.2023).
23. Decentraland White Paper // Decentraland URL:
https://decentraland.org/whitepaper.pdf(дата обращения: 10.03.2023).
24. NFT простыми словами: что это и как на нем заработать // Совком Блог URL:
https://sovcombank.ru/blog/glossarii/nft-prostimi-slovami-chto-eto-i- kak-na-nem-
zarabotat?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F (дата обращения: 10.03.2023).
25. Жигарь В. В., Любезный Д. В., Марьина Н. А. Метавселенные как новое направление digital-экономики // Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации г. Гомель, Республика Беларусь. - 2022. - СС. 24-25.
26. Barry D. M., Kanematsu H., Lawson M., Nakahira K., Ogawa N. Virtual STEM activity for renewable energy // Procedia Computer Science/International Conference on Knowledge Based and Intelligent Information and Engineering Systems. - 2017. - №112. - СС. 24-25.
27. Suh W., Ahn S. Utilizing the Metaverse for Learner-Centered Constructivist Education in the Post-Pandemic Era: An Analysis of Elementary School Students // Journal of Intelligence. - 2022. - №10. - СС. 17.
28. Santos M.L., Prudente M. Effectiveness of Virtual Laboratories in Science Education: A Meta-Analysis // International Journal of Information and Education Technology. - 2021. - №11.
29. Jeon J.H. A Study on Education Utilizing Metaverse for Effective Communication in a Convergence Subject // International Journal of Internet, Broadcasting and Communication. - 2021. - №13. - СС. 129-134.
30. Boulton C.A., Kent C., Williams H.T.P. Virtual learning environment engagement and learning outcomes at a ‘bricks-and-mortar’ university // - 2018.
31. Mohan V. On the use of blockchain-based mechanisms to tackle academic misconduct // Research Policy. - 2019. - №9.
32. Slater M. Immersion and the illusion of presence in virtual reality // British Journal of Psychology. - 2018. - №3. - СС. 431-433.
33. Что такое эффект протея? - определение из техопедии // Технопедия URL: https://ru.theastrologypage.com/proteus-effect#menu-1(дата обращения: 13.03.2023).
34. Bailenson J. Experience on Demand: What Virtual Reality Is, How It Works, and What It Can Do. - New York: W. W. Norton, - 2018.
35. Mystakidis S. Metaverse // Encyclopedia. - 2022. - №2. - С. 486-497.
36. What is gamification? // vr gaming URL:
https://www.nsocialtr.com/vr-gamification.html(дата обращения: 07.03.2023).
37. VR And Gamification in Corporate Training Is the Boost You Need // 4experience
URL: https://4experience.co/vr-and-gamification-in-corporate- training/ (дата
обращения: 07.03.2023).
38. Virtual Reality and Gamification: A Blend for Better Learning Outcomes and
Performance // TrainingIndusrty URL: https://trainingindustry.com/blog/learning-
technologies/virtual-reality-and- gamification-a-blend-for-better-learning-outcomes-and-
performance/ , (дата обращения: 07.03.2023).
39. How Gamification, VR and AR Boost Employee Engagement // Reworked
URL: https://www.reworked.co/employee-experience/how- gamification-vr-and-ar-
boost-employee-engagement/ (дата обращения: 09.03.2023).
40. Virtual Reality (VR) Experience For Training and Education // The Game Agency
URL: https://thegameagency.com/case-studies-category/virtual- reality-vr-experience-for-
training-and-education/ (дата обращения: 09.03.2023).
41. Федеральный бюджет // Официальный сайт Казначейства России. - URL: https://roskazna.gov.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyj-byudzhet/183/(дата обращения 06.11.2022). - Текст : электронный.
42. Наука, инновации и технологии // Федеральная служба
государственной статистики. - URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/science(дата обращения 05.11.2022). - Текст : электронный.
43. Среднее профессиональное образование // Министерство просвещения
Российской Федерации. - URL:
https://edu.gov.ru/activity/statistics/secondary_prof_edu(дата обращения 06.11.2022). - Текст : электронный.
44. Сведения о приеме, численности студентов и выпуске специалистов
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/opendata/9710062939- svedeniya-o-prieme-chislennosti-studentov-i-vypuske-spetsialistov- obrazovatelnykh-
organizatsiyakh-os (дата обращения 06.11.2022). - Текст : электронный.
45. Высшее образование // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/highed/(дата обращения 07.11.2022). - Текст : электронный.
46. Среднее профессиональное образование // Министерство просвещения
Российской Федерации. - URL:
https://edu.gov.ru/activity/statistics/secondary_prof_edu(дата обращения 07.11.2022). - Текст : электронный.
47. О численности и потребности организаций в работниках по профессиональным
группам // Федеральная служба государственной статистики. - URL: https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13266(дата обращения 05.11.2022). - Текст :
электронный.
48. Методология проведения форсайта // Томский политехнический университет. -
URL: https://portal.tpu.ru/SHARED/c/CHISTYAKOVANO/students/IEF/Tab1/Методол огия
проведения форсай.pdf (дата обращения: 23.05.2023).
49. SWOT Analysis - Part 2: The turbo version // LinkedIn URL:
https://www.linkedin.com/pulse/swot-analysis-part-2-turbo-version-dawn- sutherland/ (дата обращения: 19.04.2023).
50. Закон Российской Федерации "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации " от 28.06.2022 № N 193-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2022 г. - № 0001202206280033.
51. The 5 Biggest Russian Oil Companies // Investopedia URL:
https://www.investopedia.com/articles/markets/100515/5-biggest-russian-oil- companies.asp
(дата обращения: 10.04.2023).
52. These Are Russia’s Biggest Public Companies: Forbes Global 2000 // Forbes URL: https://www.forbes.com/sites/johnhyatt/2022/05/12/these-are- russias-biggest-public-companies- forbes-global-2000/?sh=7347703c9c87 (дата обращения: 10.04.2023).
53. Лекция 3 Сегментирование и позиционирование // Томский политехнический университет URL: https://portal.tpu.ru/SHARED/s/SELEVICH_TS/educational_work/Tab1(дата обращения: 17.04.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ