Тепловой расчет двигателя выполняется с целью предварительного определения индикаторных показателей рабочего цикла, эффективных показателей проектируемого двигателя, диаметра цилиндра и хода поршня. Расчетным режимом является режим номинальной мощности.
Как показали результаты расчета, каждому скоростному режиму работы двигателя соответствует своя оптимальная длина впускного тракта. Управление длиной канала (использование трех длин трубопроводов 500 мм, 720 мм, 1000 мм) во впускном коллекторе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала позволяет обеспечить:
• Повышение мощности во всем диапазоне частот вращения. Более явный прирост мощности наблюдается в диапазоне средних (2.4 л.с.) и высоких (9.11 л.с.) частот вращения коленчатого вала;
• Увеличение крутящего момента на 2. 16 Н*м в диапазоне 1100.5000 мин-1 частот вращения коленчатого вала;
• Увеличение коэффициента наполнения на 0,02.0,1 единиц в широком диапазоне частот вращения. Кривая коэффициента наполнения опытного впускного коллектора имеет плавный рост и незначительное плавное снижение в области номинальной мощности без явно выраженных пиков;
• Незначительное повышение максимальных значений Pmax давления и Tmax температур за рабочий цикл;
• Некоторое улучшение топливной экономичности до 2 г/(кВт*ч) вблизи малых и средних частот вращения.
Не позволяет:
•Использовать топливо с октановым числом менее 95 единиц (исследовательский метод определения октанового числа);
Улучшить экологические показатели двигателя, такие как СН, СО и