🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Улучшение внешней скоростной характеристики двигателя 4Ч8,2/7,56 (ВАЗ- 21126) изменением активной длины впускного тракта

Работа №203185

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы201
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



АННОТАЦИЯ 9
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ 13
1.1 Исходные данные для теплового расчета 13
1.2 Обоснование выбора исходных данных 14
1.3 Расчет процесса впуска 17
1.4 Расчет процесса сжатия 19
1.5 Расчет процесса сгорания 21
1.6 Расчет процесса расширения 26
1.7 Определение индикаторных показателей цикла 29
1.8 Определение эффективных показателей двигателя,
диаметрацилиндра и хода поршня 30
ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 33
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ 37
3.1 Расчет на ЭВМ 37
ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ 44
4.1 Определение сил, действующих в кривошипно-шатунноммеханизме . 44
4.2 Проверка мощности и определение суммарного набегающего
момента на шатунную шейку 48
4.3 Определение нагрузок на шатунную шейку 50
4.4 Определение суммарного набегающего момента на коренную шейку. 59
4.5 Расчет нагрузок на коренные подшипники приведен в
ПРИЛОЖЕНИИ Г-Г. Построение полярных диаграмм : 62
4.6 Расчет нагрузок на коренные шейки приведен в ПРИЛОЖЕНИИ Д-
Д. Построениеполярныхдиаграммнагрузок 68
РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ КШМ 73
5.1 Расчет поршневой группы 73
5.1.1 Расчет поршня 73
5.1.2 Расчет поршневого кольца 76
5.1.3 Расчет поршневого пальца 77
5.2 Расчет шатунной группы 79
5.2.1 Расчет поршневой головки шатуна 79
5.2.2 Расчет кривошипной головки шатуна 82
5.2.3 Расчет стержня шатуна 83
5.2.4 Расчет шатунного болта 84
5.3 Расчет коленчатого вала 85
5.3.1 Расчет коренной шейки 86
5.3.2 Расчет шатунной шейки 87
5.3.3 Расчет щеки 89
РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 91
6.1 Профилирование кулачка 91
6.2 Расчет пружины толкателя 97
6.3 Расчет распределительного вала 100
РАСЧЕТ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ 101
7.1 Расчет гильзы цилиндра 101
7.2 Расчет шпильки головки блока двигателя 102
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 104
8.1 Расчет системы подачи топлива 104
8.2 Расчет масляного насоса 104
8.3 Расчет подшипников 106
8.4 Расчет жидкостного насоса 106
8.5 Расчет жидкостного радиатора 108
8.6Расчет вентилятора 108
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 110
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 165
ПРИЛОЖЕНИЕ А-А ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б-Б: ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ПРИЛОЖЕНИЕ В-В: ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г-Г: ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д-Д: ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА


Тепловой расчет двигателя выполняется с целью предварительного определения индикаторных показателей рабочего цикла, эффективных показателей проектируемого двигателя, диаметра цилиндра и хода поршня. Расчетным режимом является режим номинальной мощности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как показали результаты расчета, каждому скоростному режиму работы двигателя соответствует своя оптимальная длина впускного тракта. Управление длиной канала (использование трех длин трубопроводов 500 мм, 720 мм, 1000 мм) во впускном коллекторе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала позволяет обеспечить:
• Повышение мощности во всем диапазоне частот вращения. Более явный прирост мощности наблюдается в диапазоне средних (2.4 л.с.) и высоких (9.11 л.с.) частот вращения коленчатого вала;
• Увеличение крутящего момента на 2. 16 Н*м в диапазоне 1100.5000 мин-1 частот вращения коленчатого вала;
• Увеличение коэффициента наполнения на 0,02.0,1 единиц в широком диапазоне частот вращения. Кривая коэффициента наполнения опытного впускного коллектора имеет плавный рост и незначительное плавное снижение в области номинальной мощности без явно выраженных пиков;
• Незначительное повышение максимальных значений Pmax давления и Tmax температур за рабочий цикл;
• Некоторое улучшение топливной экономичности до 2 г/(кВт*ч) вблизи малых и средних частот вращения.
Не позволяет:
•Использовать топливо с октановым числом менее 95 единиц (исследовательский метод определения октанового числа);
Улучшить экологические показатели двигателя, такие как СН, СО и



1. Шароглазов, Б.А.Поршневые двигатели: теория, моделирование и расчет процессов: [учебник длястудентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 140501 "Двигатели внутреннегосгорания" направления подготовки 140500 "Энергомашиностроение"] / Б. А. Шароглазов, В. В. Шишков. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - 525 с.
2. Вибе И.И. Теория двигателей внутреннего сгорания: Конспект лекции.
- Челябинск: ЧПИ, 1974.
3. Фарафонтов М.Ф. Автомобильные двигатели: Учебное пособие для студентов- заочников. - Челябинск: ЧГТУ, 1990. - 70 с.
4. Попык К.Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. Изд. 2-е, и доп. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». - 1970.
5. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. Пособие для вузов. /А.И. Колчин, В.П. Демидов - 3-е изд. перераб. и доп., 2002 - 496 с.: ил.
6. Бунов В.М. Конструирование и расчет ДВС: Метод.указания по курсовому проекту / ЧПИ им. Ленинского комсомола, Каф. Двигатели внутреннего сгорания - Челябинск: Издательство ЧПИ, 1983
7. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей: Специальные главы. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 706 с., Москва, 2008
8. An Improved Friction Model For Spark Ignition Engines by Daniel Sandoval - May 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ