🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности мотивации сотрудников с разными карьерными ориентациями (на примере АО «Челябинскгоргаз»)

Работа №203150

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О КАРЬЕРЕ, КАРЬЕРНЫХ
ОРИЕНТАЦИЯХ И МОТИВАЦИИ 9
1.1 Основные понятия о карьере, карьерных ориентациях в современной
психологии 9
1.2 Развитие представлений о мотивации в отечественной и зарубежной
психологии 15
ГЛАВА 2 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Цель, задачи, предмет и объект исследования 32
2.2 Методы исследования 33
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
МОТИВАЦИИ У РАБОТНИКОВ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ С РАЗЛИЧНОЙ КАРЬЕРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ 40
3.1 Анализ взаимосвязей параметров мотивации с горизонтальной и
вертикальной направленностями карьеры 40
3.2 Взаимосвязь мотивационный параметров с карьерными ориентациями
вертикального направления: Управление и Предпринимательство 46
3.3 Взаимосвязь мотивационных параметров с карьерными ориентациями
вертикального направления: Мастерство и Созидание 51
3.4 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации в
организации 56
ВЫВОДЫ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70


Современный мир полон ресурсов и возможностей. У людей практически нет ни в чем ограничений, для них доступны любые развлечения, путешествия в любую страну, а также возможность выбора профессии по вкусу и по собственным способностям. Но из-за огромного количества ресурсов многие затрудняются при выборе направления работы. Это проблема поколения 20-30- летних людей, которые могут стать абсолютно любым специалистов, но которые не могут определиться с выбором профессии. Поэтому тема построения карьеры, а также выбора карьерных ориентаций - очень актуальная в настоящее время. Однако, вопросы «кто я» и «где я» задают в том числе люди с уже сложившимся рабочим опытом и для них точно так же важна карьерная ориентация, возможность, что-то изменить в своей жизни. Это вопрос, который на протяжении всей жизни будет актуален. Почти все уже с детства задумываются о том, кем хотят стать, готовятся к работе по будущей профессии во время учебы в школе и университете и ставят цель достичь высоких достижений в выбранной области.
Много научных трудов посвящается изучению создания карьеры и факторов, оказывающих на неё весомое влияние [5, 32].
Нередко разрабатываются свежие методики определения наиболее подходящей для индивида профессии.
В средствах массовой информации очень часто появляются приглашения на семинары, тренинги, курсы, связанные с выбором профессиональной ориентации, с поиском своего предназначения.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод об актуальности темы данного исследования, о предназначении карьеры и о определении факторов, которые на нее влияют.
В исследовательских работах нередко отмечается взаимосвязь мотивации и карьеры [5, 32]. Однако это направление все еще нуждается в более тщательном изучении.
В работе были приняты следующие основные подходы.
Существует множество трудов, посвящённых отдельно проблеме мотивации и карьерной направленности [31, 16,21].
Мотивацию изучали представители всевозможных направлений психологии, наиболее яркие из них: А.Г. Маслоу, Ф.У. Тейлор, Г. Форд, Г. Гант, Д. Мак - Клелланд, Д. Мак-Грегор, В.А. Ядов, Х. Рамперсад, Л. Портер, Э. Лоулер, В. Врум, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев и т.д.
Наибольший вклад в изучение проблемы непосредственно карьерных ориентаций внесли: Д. Сьюпер, Э. Шэйн, Н.Н. Мельникова. Основным подходом является теория деятельности.
В данной работе используются методики, разработанные и адаптированные Н.Н. Мельниковой - «Карьерные ориентации» и «Мотиваторы/Демотиваторы».
Цель - выявление особенностей мотивации у работников АО «Челябинскгоргаз» с различной карьерной направленностью.
Задачи:
1) установить значение параметров мотивации;
2) выявить ведущую карьерную направленность: вертикальная или
горизонтальная;
3) определить выраженность карьерных ориентаций: управление,
предпринимательство, созидание, профессиональное мастерство;
4) обнаружить значимые взаимосвязи параметров мотивации с двумя направленностями карьеры;
5) изучить значимые взаимосвязи параметров мотивации с отдельными
карьерными ориентациями: управление, предпринимательство, созидание,
профессиональное мастерство;
6) описать детально особенности мотивации работников АО «Челябинскгоргаз» с разными карьерными ориентациями: управление, предпринимательство, созидание, профессиональное мастерство.
Объект - карьерная направленность.
Предмет - взаимосвязь мотивации и карьерной направленности.
Использованные в работе методики:
1. Мотиваторы деятельности- Мельникова Н.Н.
2. Карьерные ориентации (КарО) - Мельникова Н.Н.
Методы математической обработки данных:
1. Описательная математическая статистика.
2. Корреляционный анализ по Пирсону.
Научная новизна
Новый подход к постановке проблемы. Детально разрабатывается взаимосвязь карьерных ориентаций и факторов, влияющих на мотивацию.
Практическая значимость
Результатом данной работы стало выявление психологических закономерностей, полезных как для индивидуального саморазвития личности, так и для работы психолога с клиентом. Так как для того, чтобы грамотно построить собственную карьеру, человеку в первую очередь необходимо сделать правильный выбор сферы деятельности. Эту задачу существенно облегчит знание своих мотивов и карьерных ориентаций.
Данные закономерности могут быть использованы так же при работе руководителя с подчинёнными для того, чтобы грамотно воздействовать на сотрудников, учитывая их тип карьерной направленности и мотивирующие факторы.
Также так как исследование проводится только среди работников одной организации, практической значимостью работы будет разработка рекомендаций к системам мотивирования, в соответствии с полученными знаниями.
Объём и структура работы
Научная исследовательская работа состоит из введения, 3 глав, выводов, заключения, списка литературы (всего 43 наименования) и 2 приложений. В тексте работы имеются 3 таблицы и 4 рисунка. Общий объём работы 64 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью этой работы было исследование отличительных черт мотивации у работников газораспределительной организации с разными карьерными направленностями.
В первой главе мы разобрали основные понятия о карьере и о карьерной ориентации. Разобрали темы о карьерных направленностях и их видах Во втором параграфе мы рассмотрели особенности развития понятий о мотивации работников в отечественной и зарубежной литературе. Разобрали множество теорий от разных авторов.
В практической части мы провели исследование. Проводился опрос работников об их мотиваторов к деятельности и о карьерных направленностях. Далее были предоставлены результаты исследования и проанализированы с помощью описательной математической статистики и корреляционного анализа по Пирсону.
В результате было выявлено, что факторы Вертикального и горизонтального направления карьеры, связаны с разными мотивирующими факторами.
Для вертикальной направленности карьеры значимы такие мотивационные факторы, как: «достижение», «продвижение по службе», «общественное признание», «ответственность» и «интенсивность контактов». При этом, ряд негативных факторов профессиональной деятельности не выступают в роли демотиваторов. Выявлены такие тенденции, как «толерантность к неопределённости», «готовность работать в личное время» и готовность «рисковать должностным положением». Значимым демотиватором остаётся только «монотонная работа».
Результаты этого исследования могут быть применены в множества сферах психологии (ориентация, этнопсихология управления, диагностика и т.д.) и использованы для реализации следующих целей: более полное осознание мотивов и определяющих аспектов карьеры для более качественного составления плана профессиональной деятельности; для непосредственного осуществления грамотного руководства; для психологического просвещения людей, занимающих руководящие посты; для разработки эффективных систем стимулирования сотрудников в различных организациях. Так же результатом являлась разработка рекомендацией для усовершенствования системы стимулирования в организации с учетом полученных данных, выявленных мотивационных факторах и с определившимися карьерными ориентациям.
Дополнить полученные результаты и углубить понимание изучаемого феномена можно с помощью: увеличения выборки; соотнесения значимых факторов трудовой деятельности, влияющих на мотивацию у качественно различных групп индивидов; изучения взаимосвязи совпадения ведущий карьерной ориентации с текущим положением в организации и удовлетворенностью собственной карьерой; изучения психологических особенностей людей с различными карьерными ориентациями; проверки новых гипотез.



1. Аверин, В.А. Психология личности: Учебное пособие / В.А. Аверин - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 89 с.
2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев - М.: Мысль, 1976. - 158 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами /М.Армстронг ; пер. с англ. под ред. С. К. Мордвина. — СПб., 2005.
4. Управление персоналом: Учебник / под ред. Т. Ю. Базаровв, Б. Л. Еремена - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
5. Богатырева, О.О. Психологические предпосылки карьерного роста // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 92-98.
6. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Деловая карьера. - Мн.: Вышейшая школа, 2001. - 170 с.
7. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2000. - 160с.
8. Брасс А. А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник; Издательство Гревцова - Москва, 2012. - 120 с
9. Варенов А. В., Исаев С. Ю. Мотивация персонала. Игра или работа; Речь - Москва, 2012. - 160 с.
10. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала; Гуманитарный центр - Москва, 2012. - 156 c.
11. Ветлужских Елена Мотивация и оплата труда; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 273 с.
12. Ветлужских Елена Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 152 с.
13. Волосский А. Мотивация и стимуляция труда; Техносфера - Москва, 2012. - 496 с.
14. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала; Речь - Москва, 2014. - 128 с.
15. Гвершиани, Д.М. Организация и управление / Д.М. Гвершиани - М.: Наука, 1970. - 380 с...81

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ