🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности межличностных отношений у юношей из полных и неполных семей

Работа №203147

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЮНОШЕЙ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 9
1.1 Понятие межличностных отношений, характеристика, функции 9
1.2 Психологические особенности юношеского возраста и особенности
межличностных отношений в юношеском возрасте 21
1.3 Психологические особенности юношей в неполных
семьях 31
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1 Цель, задачи, предмет и объект исследования 40
2.2 Методы и методики исследования 41
2.3 Организация и этапы исследования 49
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 51
3.1 Исследование особенностей субъективной оценки межличностных отношений
и стилевых особенностей межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из полных семей 51
3.2 Исследование особенностей субъективной оценки межличностных отношений
и стилевых особенностей межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из неполных семей 64
3.3 Исследование связи между показателями субъективной оценки межличностных
отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из полных семей 77
3.4 Исследование связи между показателями субъективной оценки межличностных отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в
конфликтных ситуациях у юношей из неполных семей 85
3.5 Исследование значимости различий между показателями субъективной оценки межличностных отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из
полных и неполных семей 91
ВЫВОДЫ 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 103


Актуальность. Исследования по психологии семьи носят массовый характер как в нашей стране, так и за рубежом. Также возрастает интерес к неполной семье как предмету психологического исследования. Однако сегодня исследования неполных семей на отечественном пространстве немногочисленны и часто носят прикладной характер. Не существует однозначного мнения о влиянии неполной семьи на становление личности ребенка. Теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме показал недостаточность исследований неполных семей. Иногда фактор семьи учитывается как сопутствующий в исследованиях, посвященных другим вопросам.
Проблема стилевых особенностей межличностного общения была подробно изучена в работах Т.Е. Аргентовой, Г.А. Берулавы, Л.И. Вассермана, В.А.
Горяниной, Е.А. Климова, В.Н. Куницыной, В.В. Латынова и В.С. Мерлина На основании теоретического обзора имеющихся психологических исследований нами исследованы особенности межличностных отношений у юношей из полных и неполных семей.
Цель: исследовать особенности межличностных отношений у юношей из полных и неполных семей.
Задачи исследования:
1. Исследовать особенности субъективной оценки межличностных отношений и стилевые особенности межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из полных семей.
2. Исследовать особенности субъективной оценки межличностных отношений и стилевые особенности межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из неполных семей.
3. Исследовать связи между показателями субъективной оценки межличностных отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из полных семей.
4. Исследовать связи между показателями субъективной оценки межличностных отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из неполных семей.
5. Исследовать значимость различий между показателями субъективной оценки межличностных отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из полных и неполных семей.
Объект исследования - особенности межличностных отношений.
Предмет исследования - особенности межличностных отношений у юношей из полных и неполных семей.
Выборка исследования представлена юношами мужского и женского пола из полных и неполных семей. Общий объем выборки составит 80 человек, среди них 44 юноши, воспитывающиеся в полной семье и 36 юношей, воспитывающихся в неполной семье.
Гипотезы исследования:
1. Существуют значимые взаимосвязи между показателями субъективной оценки межличностных отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из полных семей.
2. Существуют значимые взаимосвязи между показателями субъективной оценки межличностных отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из неполных семей.
3. Существуют значимые различия между показателями субъективной оценки межличностных отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из полных и неполных семей.
Методики исследования: методика «Стиль поведения в конфликте» (авторы К. Томас, Р. Килманн, в адаптации Н.В. Гришиной), методика «Субъективная оценка межличностных отношений» (СОМО, автор: С.В. Духновский), «Шкала субъективного переживания одиночества» (автор: С.В. Духновский), методика ДМО Т. Лири «Стиль межличностных отношений» (автор: Т. Лири, в адаптации Л.Н. Собчик).
Методы математической обработки данных: первичные описательные статистики, метод ранговой корреляции Спирмена, U-критерий Манна-Уитни.
Практическая значимость: полученные данные могут быть использованы в практике психологического консультирования неполных семей, лиц юношеского возраста, а также педагогами образовательных учреждений и социальных служб с целью профилактической и коррекционной работы, направленной на формирование адекватных способов межличностного взаимодействия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, рекомендаций и списка использованной литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования особенностей межличностных отношений у юношей из полных и неполных семей. Вторая глава включает в себя описание методов и приемов исследования. Третья глава основана на анализе результатов эмпирического исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день исследование особенностей межличностных отношений у юношей из полных и неполных семей является крайне актуальным и значимым на практике. Психологам важно иметь возможность заранее распознать проблему и принять необходимые меры по профилактике нарушений межличностного взаимодействия юношей.
В рамках данного исследования исследованы особенности субъективной оценки межличностных отношений и стилевые особенности межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из полных семей; исследованы особенности субъективной оценки межличностных отношений и стилевые особенности межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из неполных семей; исследованы связи между показателями субъективной оценки межличностных отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из полных семей; исследованы связи между показателями субъективной оценки межличностных отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из неполных семей; исследована значимость различий между показателями субъективной оценки межличностных отношений и стилевыми особенностями межличностных отношений и поведения в конфликтных ситуациях у юношей из полных и неполных семей.
Таким образом, поставленная в рамках иследования цель достигнута, задачи решены.
Результаты исследования рекомендуется использовать в практике психологического консультирования неполных семей, лиц юношеского возраста, а также педагогами образовательных учреждений и социальных служб с целью профилактической и коррекционной работы, направленной на формирование адекватных способов межличностного взаимодействия.



1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев. - Т. 1. - М., 1980. - 288 с.
2. Андреева, Т.В. Семейная психология / Т.В. Андреева. - СПб.: Речь, 2005. - 244 с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 375 с.
4. Базаркина, И.Н. Личностные ресурсы и паттерны поведения в критических
ситуациях в юношеском и зрелом возрастах (в разных культурно-исторических условиях): дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / И.Н. Базаркина. - М., 2013. -
250 с.
5. Бершедова, Л.И. Психологическая готовность к переходу на новый этап возрастного развития как личностное новообразование критических периодов: дисс. ... д-ра психол. наук: 19.00.13 / Л.И. Бершедова. - М., 2005. - 314 с.
6. Бресте, Г.М. Эмоциональные основы онтогенеза личности / Г.М. Бресте: Автореф. дис. д-ра психол. наук. - М, 1990. - 21 с.
7. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. - СПб.: Питер, 2008. - 368 с.
8. Бодалев, А.А. Личность и общение: избранные психологические труды. - М.: Международная педагогическая академия, 1999. - 328 с.
9. Воспитание и развитие детей в неполной семье: хрестоматия / Ред. -сост. Н.И. Иванова. - М: АПО. - 140 с.
10. Выготский, Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1972. - №2. - С. 114-123.
11. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
12. Вяткина, Л.А. Психологические особенности воспитания детей в интернатных учреждениях. Методические рекомендации для воспитателей детских домов и школ-интернатов. - Могилев: МГПИ, 2006. - 31 с.
13. Великова, С.А. Межличностные отношения подростков, воспитывающихся в условиях детского дома и в неполных семьях / С.А. Великова // Статья в сборнике научных трудов «Современное состояние и перспективы развития психологии отношения человека к жизнедеятельности. - 2018. - С. 226-230.
14. Гинзбург, М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М.Р. Гинзбург // Вопросы психологии. - 2004. - №3. - С. 43-52.
15. Дети-сироты: консультирование и диагностика развитая / Под ред. Е.А
Стребелевой. - М.: Полиграф сервис, 2008. - 334 с...87

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ