ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИЕ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «МРСК СИБИРИ»)
|
Введение
1 Теоретические основы интеллектуальных транспортных систем 6
1.1 Характеристика интеллектуальных транспортных систем 6
1.2 Особенности применения интеллектуальных транспортных
систем на предприятии 13
1.3 Зарубежный и отечественный опыт применения
интеллектуальных транспортных систем 26
2 Анализ транспортной системы ПАО «МРСК СИБИРИ» 35
2.1 Характеристика ПАО «МРСК Сибири» как экономического
объекта хозяйствования 35
2.2 Анализ финансового состояния объекта исследования 43
2.3 Анализ и оценка транспортной системы ПАО «МРСК Сибири» 55
3 Мероприятие по внедрению интеллектуальной транспортной системы
на ПАО «МРСК Сибири» 64
3.1 Разработка мероприятия по внедрению интеллектуальной
транспортной системы 64
3.2 Оценка предполагаемой экономической эффективности
предложенного мероприятия 74
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложения
1 Теоретические основы интеллектуальных транспортных систем 6
1.1 Характеристика интеллектуальных транспортных систем 6
1.2 Особенности применения интеллектуальных транспортных
систем на предприятии 13
1.3 Зарубежный и отечественный опыт применения
интеллектуальных транспортных систем 26
2 Анализ транспортной системы ПАО «МРСК СИБИРИ» 35
2.1 Характеристика ПАО «МРСК Сибири» как экономического
объекта хозяйствования 35
2.2 Анализ финансового состояния объекта исследования 43
2.3 Анализ и оценка транспортной системы ПАО «МРСК Сибири» 55
3 Мероприятие по внедрению интеллектуальной транспортной системы
на ПАО «МРСК Сибири» 64
3.1 Разработка мероприятия по внедрению интеллектуальной
транспортной системы 64
3.2 Оценка предполагаемой экономической эффективности
предложенного мероприятия 74
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложения
Ведущей отраслью энергетики Российской Федерации, обеспечивающей электрификацию народного хозяйства страны, является электроэнергетика. Стабильное развитие экономики невозможно представить без постоянно развивающейся электроэнергетики, так как данная отрасль является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения. Передачу и распределение электроэнергии в Российской Федерации осуществляют электросетевые организации при помощи объектов электросетевого хозяйства.
К объектам электросетевого хозяйства можно отнести подстанции, линии электропередач, распределительные пункты, трансформаторы и иное оборудование, предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществление передачи электрической энергии. Состояние электросетевого хозяйства в России нельзя назвать удовлетворительным, так как износ оборудования в отрасли составляет 60-70%, а значит, ставится вопрос о необходимости нового строительства или модернизации и реконструкции существующих объектов электросетевого хозяйства.
Осуществление строительства, модернизации и реконструкции электроустановок невозможно представить без использования транспортных средств и спецтехники.
Актуальность темы обусловлена тем, что повышение эффективности работ, связанных с применением транспортных средств, должно осуществляться не за счет увеличение автопарка, а в первую очередь должно обеспечиваться качественным управлением производственного процесса, которое в значительной мере предопределяет повышение контроля за работой водителей, а также рациональное использование топливных ресурсов.
Повышение эффективности использования транспортных средств позволит не только снизить затраты, повысить качество выполнения работ, но также повысить и безопасность.
В настоящее время на предприятиях широко используются интеллектуальные транспортные системы по типу спутникового мониторинга транспорта, которые способны обеспечить выполнение самых разных задач в режиме реального времени.
Целью данной работы является разработка мероприятия по внедрению интеллектуальной транспортной системы в ПАО «МРСК Сибири».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ интеллектуальных транспортных систем;
- охарактеризовать ПАО «МРСК Сибири» как экономического объекта хозяйствования;
- провести анализ финансового состояния объекта исследования;
- проанализировать и дать оценку транспортной системы предприятия;
- разработать мероприятие по внедрению интеллектуальной транспортной системы на ПАО «МРСК Сибири»;
- Оценить предполагаемый экономический эффект предложенного мероприятия.
Предметом исследования является интеллектуальная транспортная система спутникового мониторинга транспорта, а объектом, территориальная сетевая компания ПАО «МРСК Сибири».
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: сравнительный, финансовый и ретроспективный анализ.
К объектам электросетевого хозяйства можно отнести подстанции, линии электропередач, распределительные пункты, трансформаторы и иное оборудование, предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществление передачи электрической энергии. Состояние электросетевого хозяйства в России нельзя назвать удовлетворительным, так как износ оборудования в отрасли составляет 60-70%, а значит, ставится вопрос о необходимости нового строительства или модернизации и реконструкции существующих объектов электросетевого хозяйства.
Осуществление строительства, модернизации и реконструкции электроустановок невозможно представить без использования транспортных средств и спецтехники.
Актуальность темы обусловлена тем, что повышение эффективности работ, связанных с применением транспортных средств, должно осуществляться не за счет увеличение автопарка, а в первую очередь должно обеспечиваться качественным управлением производственного процесса, которое в значительной мере предопределяет повышение контроля за работой водителей, а также рациональное использование топливных ресурсов.
Повышение эффективности использования транспортных средств позволит не только снизить затраты, повысить качество выполнения работ, но также повысить и безопасность.
В настоящее время на предприятиях широко используются интеллектуальные транспортные системы по типу спутникового мониторинга транспорта, которые способны обеспечить выполнение самых разных задач в режиме реального времени.
Целью данной работы является разработка мероприятия по внедрению интеллектуальной транспортной системы в ПАО «МРСК Сибири».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ интеллектуальных транспортных систем;
- охарактеризовать ПАО «МРСК Сибири» как экономического объекта хозяйствования;
- провести анализ финансового состояния объекта исследования;
- проанализировать и дать оценку транспортной системы предприятия;
- разработать мероприятие по внедрению интеллектуальной транспортной системы на ПАО «МРСК Сибири»;
- Оценить предполагаемый экономический эффект предложенного мероприятия.
Предметом исследования является интеллектуальная транспортная система спутникового мониторинга транспорта, а объектом, территориальная сетевая компания ПАО «МРСК Сибири».
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: сравнительный, финансовый и ретроспективный анализ.
Интеллектуальная транспортная система - это системная интеграция современных информационных и коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированная на повышение безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.
На данном этапе развития информационных технологий интеллектуальная транспортная система для предприятия представлена интеллектуальной системой спутникового мониторинга и управления транспорта, которая обеспечивает повышение эффективности транспортной работы за счет автоматизации бизнес-процессов и решения задач управления, анализа и учета.
Использование систем мониторинга и управления подвижными объектами в повседневной деятельности компаний позволяет по различным оценкам снизить пробег автотранспорта и топливные расходы на 15-30%, увеличить объем предоставляемых услуг на 25%, повысить дисциплину водителей и производительность труда на 30%, сократить расходы на ремонт на 10%.
Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» осуществляет передачу и распределение электроэнергии на территории Сибирского Федерального округа.Сети Компании обслуживают потребителей республики Алтай, Бурятия, Хакасия, Алтайский, Забайкальский, Красноярский края, Кемеровская и Омская области. Территория присутствия Компании превышает 1,85 млн. квадратных километров. Ежедневно Общество обеспечивает энергией почти 11,1 млн. человек.
Проведя финансовый анализ компании ПАО "МРСК Сибири", можно сделать вывод, что в целом, 2014 год был самым успешным для предприятия, так как показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости были наиболее приближены к нормативным значениям, а все показатели рентабельности имели положительные результаты, что нельзя сказать о 2015 годе, где они все отрицательные.
Что касается транспортной системы предприятия, то увеличение расходов на ремонт автотранспорта и спецтехники, увеличение расходов, а также рост цен на ГСМ, отсутствие специализированного программного обеспечение, внедрение лишь таких транспортных устройств, как тахограф, говорит о необходимости разработки мероприятия по улучшению работы транспортного отдела. Максимальное повышение работы транспортной системы реально может дать интеллектуальная транспортная система по типу спутникового мониторинга транспорта на предприятии.
Решение об установке системы спутникового мониторинга автотранспорта требует взвешенного и ответственного подхода. Технические средства безопасности и контроля фирмы SpaceTeam имеют не только доступную цену, но и в полной мере соответствуют установленным нормативам и требованиям.
В целом после проведения мероприятия затраты на ГСМ снижаются на 20%, также снижаются затраты на ремонт автотранспорта и спецтехники на 10%, существенно повышается рабочая дисциплина и безопасность. Оценка экономических показателей свидетельствует о целесообразности введения мероприятий, так общий экономический эффект составляет 106250 тыс. руб., а срок окупаемости данного мероприятия равен 1,05 года или 13 месяцам.
На данном этапе развития информационных технологий интеллектуальная транспортная система для предприятия представлена интеллектуальной системой спутникового мониторинга и управления транспорта, которая обеспечивает повышение эффективности транспортной работы за счет автоматизации бизнес-процессов и решения задач управления, анализа и учета.
Использование систем мониторинга и управления подвижными объектами в повседневной деятельности компаний позволяет по различным оценкам снизить пробег автотранспорта и топливные расходы на 15-30%, увеличить объем предоставляемых услуг на 25%, повысить дисциплину водителей и производительность труда на 30%, сократить расходы на ремонт на 10%.
Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» осуществляет передачу и распределение электроэнергии на территории Сибирского Федерального округа.Сети Компании обслуживают потребителей республики Алтай, Бурятия, Хакасия, Алтайский, Забайкальский, Красноярский края, Кемеровская и Омская области. Территория присутствия Компании превышает 1,85 млн. квадратных километров. Ежедневно Общество обеспечивает энергией почти 11,1 млн. человек.
Проведя финансовый анализ компании ПАО "МРСК Сибири", можно сделать вывод, что в целом, 2014 год был самым успешным для предприятия, так как показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости были наиболее приближены к нормативным значениям, а все показатели рентабельности имели положительные результаты, что нельзя сказать о 2015 годе, где они все отрицательные.
Что касается транспортной системы предприятия, то увеличение расходов на ремонт автотранспорта и спецтехники, увеличение расходов, а также рост цен на ГСМ, отсутствие специализированного программного обеспечение, внедрение лишь таких транспортных устройств, как тахограф, говорит о необходимости разработки мероприятия по улучшению работы транспортного отдела. Максимальное повышение работы транспортной системы реально может дать интеллектуальная транспортная система по типу спутникового мониторинга транспорта на предприятии.
Решение об установке системы спутникового мониторинга автотранспорта требует взвешенного и ответственного подхода. Технические средства безопасности и контроля фирмы SpaceTeam имеют не только доступную цену, но и в полной мере соответствуют установленным нормативам и требованиям.
В целом после проведения мероприятия затраты на ГСМ снижаются на 20%, также снижаются затраты на ремонт автотранспорта и спецтехники на 10%, существенно повышается рабочая дисциплина и безопасность. Оценка экономических показателей свидетельствует о целесообразности введения мероприятий, так общий экономический эффект составляет 106250 тыс. руб., а срок окупаемости данного мероприятия равен 1,05 года или 13 месяцам.



