🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Правовые, технические проблемы обеспечения безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах

Работа №203098

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯВВЕДЕНИЕ 7
1 АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ 9
2 АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ МИРА 11
2.1 ДТП в России с участием различных видов автотранспорта 13
2.2 ДТП с пешеходами 15
Выводы по разделу два 16
3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 17
3.1 Англия 17
3.2 США 18
3.3 Исландия 20
3.4 Необычное оформление пешеходных переходов 22
Выводы по разделу три 23
4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 24
4.1 Этапы реализации положений предоставления преимущества на
пешеходных переходах 24
4.2 Формирование в Правилах дорожного движения комплекса требований
к водителям транспортных средств по обеспечению безопасности пешеходов при неограниченной видимости и обзорности вблизи нерегулируемых пешеходных переходов 25
4.3 Общие требования Правил дорожного движения по регламенту действий
водителей транспортных средств, приближающихся к пешеходному
переходу при ограниченной видимости и обзорности 42
Выводы по разделу 4 52
5 ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 53
5.1 Принцип работы предлагаемого устройства 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63


Развитие автомобильного транспорта вызывает необходимость решения многих проблем, среди которых наиболее важной и актуальной является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.
Каждый год сотни тысяч людей погибают и миллионы людей получают травмы на дорогах мира в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), а экономике наносится огромный экономический ущерб.
Аварии происходят по разным причинам, но статистика показывает, что около 75% всех несчастных случаев вызваны нарушениями водителей транспортных средств.
Среди различных работ, выполняемых водителями (подготовка автомобиля к отъезду, участие в погрузочно-разгрузочных работах, техническое обслуживание автомобиля и т. д.), Наиболее важным и ответственным является управление транспортным средством. Процесс управления объединяет водителя, транспортное средство, дорогу и окружающую среду в одно целое - систему, в которой все звенья взаимосвязаны. Водитель в этой системе является основным звеном - ее оператором. Большой объем информации или ее быстрые изменения часто лишают водителя-оператора возможности своевременно и точно ее воспринимать и обрабатывать, а, следовательно, вырабатывать правильное решение.
Проблема ДТП на автомобилях стала особенно острой в последнее десятилетие по причине несоответствия имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры необходимостям общества и страны в безопасном дорожном перемещении, недостаточной эффективности системы безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Самый распространенный тип дорожно-транспортных происшествий в РФ - наезд на пешехода. Более трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями правил дорожного движения водителями 7
транспортных средств. В пределах трети несчастных случаев связано с неверным выбором скорости.
Пешеходы - самая многочисленная и самая уязвимая группа участников дорожного движения. За последние 3 года число погибших в дорожнотранспортных происшествиях пешеходов увеличилось на 30 процентов. В общей сложности более 100 тысяч человек погибли и более 500 тысяч пешеходов получили ранения.
Изучение особенностей современных дорожно-транспортных происшествий показывает, что наблюдается постепенное увеличение числа дорожнотранспортных происшествий, при которых жертвы получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью травм. В то же время неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
Почти 90% наездов на пешеходов происходят ночью или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность и практическая значимость профилактики дорожнотранспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием пешеходов. Проблема состоит в том, что большинство пешеходов, понимая свою беззащитность, имеют ложное представление о своей безопасности при получении приоритета в движении, что приводит к нарушению ими элементарных требований Правил дорожного движения.
Мы живем в обществе, в котором существует жесткая потребность в соблюдении установленных норм и правил поведения в складывающейся дорожно-транспортной обстановке. В большинстве случаев виновными в дорожно-транспортных происшествиях признаются водители, хотя в действительности это не так. В реальных условиях в подавляющем числе случаев виновниками дорожно-транспортных происшествий являются пешеходы, которые переходят улицу в местах для этого не предназначенных, выходят из транспортных средств, не убедившись в отсутствии приближающихся к ним других транспортных средств, выходят на пешеходные переходы, не соотнося скорость приближающихся транспортных средств с их скоростью и не оценивая при этом возможность их остановки. Начинают движение на разрешающий сигнал светофора, не убедившись в личной безопасности и давая возможность транспортным средствам, завершающим проезд перекрестка, освободить его. Или начинают движение за несколько секунд до окончания включения разрешающего их движение сигнала светофора, останавливаясь при запрещающем сигнале между встречными транспортными потоками. К данным необдуманным и опасным действия приводят элементарное незнание Правил дорожного движения, либо знание и злоупотребление своим правами, либо некорректность действующих требований самих Правил. Обучение правилам поведения на дороге (как на проезжей части, так и на тротуарах) следует начинать в школьном или 60 дошкольном возрасте, при этом обучение должно строиться в первую очередь на личном примере взрослых, на попечении которых находятся дети. И, если взрослые могут адекватно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку, то у детей отсутствует защитная психологическая реакция на опасность и в поведении детей закрепляются не всегда правильный, но устойчивый алгоритм действий.
По официальным данным ГИБДД МВД Российской Федерации, в 2016 году произошло 53420 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, из которых 21665 происшествий случилось в темное время суток, когда одежда пешехода не позволяет заметить его на расстоянии, достаточном для принятия необходимых мер по предотвращению несчастного случая. Приведенные выше показатели аварийности наглядно демонстрируют необходимость проведения дополнительной целенаправленной, системной и наступательной работы субъектов управляющего воздействия, ориентированной на снижение не только количества погибших и раненых, но и в целом на уменьшение количества ДТП.
Решение данной проблемы возможно при создании условий для обеспечения видимости пешеходов водителями транспортных средств, а именно, с одной стороны, при ответственном отношении самих пешеходов к использованию световозвращающих элементов, с другой, при совершенствовании оснащенности мест переходов через проезжую часть световыми, в том числе сигнальными устройствами.
Кроме этого, безопасность пешеходов должна обеспечиваться устройствами, практически, исключающими несанкционированный въезд транспортных средств в места скопления пешеходов, например, в зону ожидания на остановках общественного транспорта, на тротуар, или на островок безопасности. Примером такой защиты в США может служить установка железобетонных ограждений уникального профиля, типа «Нью-Джерси», которые делают конструкцию ограждения более безопасной, чем из металлического профиля. Их особая конструкция способствует плавной смене траектории автомобиля и, практически, 61
исключает травматизм в результате наезда. В странах Западной Европы устанавливают высокие монолитные или сборные конструкции из бетонных ограждений «Триэф», состоящих из бетонных блоков фигурного профиля, отклоняющих наезжающие автомобили и гасящих их энергию, не нанося им повреждений.
Таким образом, не вызывающая ни у кого сомнение необходимость повышения безопасности на дорогах Российской Федерации, может быть достигнута, как практически не требующей затрат работой, направленной на создание более грамотного изложения в нормативно-правовых актах требований к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, так и внедрением требующих капиталовложений мероприятий, направленных на, во-первых, предупреждение дорожно-транспортных происшествий путем обеспечения взаимной видимости, во-вторых, предотвращение взаимного контакта между транспортными средствами и пешеходами, в случае возникновения аварийной ситуации.



1 Волошин, Г. А. Анализ дорожно- транспортных происшествий / А. Г. Волошин, В. П. Мартынов, А. Г. Романов.-М.: Транспорт, 2019.-240с.
2 Девятов В.М. Обоснование мероприятий по снижению аварийности дорожного движения на участках концентрации ДТП// Вестник Волггасу. Сер.: Стр-во и архит, 2019 Вып. 13 (32).
3 Думанян Г.Д. Дорожно-транспортные происшествия: последствия для общественного здравоохранения/ Г. Д. Думанян. - Ереван, 2018. - 100с.
4 Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) [Электронный ресурс]: Электрон. журн. - Режим доступа: http://www.who.int/topics/ru (дата обращения: 31.05.2019).
5 Коноплянко, В.И. Информация в дорожном движении / В. И. Коноплянко. - М.: МАДИ, 2018. -65с.
6 Лукьянов, В.В. Безопасность дорожного движения/ В. В. Лукьянов. - М.: Транспорт, 2018. - 106с.
7 Traffic rules for pedestrians. - https://ec.europa.eu/
transport/road_safety/specialist/knowledge/pedestrians/special_regulations_for_pede strians_and_cyclists/traffic_rules_for_pedestrians_en/.
8 LightGuardSystems - https: //www.lightguardsystems .com/latest-news-2/.
9 Why do diagonal pedestrian crossings exist? - https://www.quora.com/Why-do- diagonal-pedestrian-crossings-exist.
10 Town in Iceland Paints 3D Zebra Crosswalk To Slow Down Speeding Cars - https://www.boredpanda.com/3d-pedestrian-crossing-
island/?utm source=google&utm medium=organic&utm campaign=organic.
11 Creative Pedestrian Crossings Around The World -
https://www.look4ward.co.uk/creativity/creative-pedestrian-crossings-around- world/.
12 Правила уличного движения по городу Москве. Утверждены постановлением президиума Московского городского исполнительного комитета и Московского совета РК и КД от 10 июля 1933 г., М.,Изд. «Дер Эмес», 1933. - С.4 (40 с.).
13 Правила движения транспорта и пешеходов по улицам городов, населенных пунктов и дорогам Московской области. М.: Московская Правда, 1959. - С.58 - 59 (95 с.).
14 Правила движения транспорта и пешеходов по улицам городов, населенных пунктов и дорогам Московской области. М.: Московская Правда, 1959. - С.57.
15 Правила уличного движения по Челябинской области. Челябинское книжное издательство, 1959. - С. 55 (115 с.).
..59

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ