🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Специфика международного франчайзинга как формы ведения внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации (на примере ООО «Кофе сирена» (Starbucks corporation))

Работа №203083

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы115
Год сдачи2019
Стоимость3600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 9
1 СУЩНОСТЬ ФРАНЧАЙЗИНГА КАК ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
1.1 Содержание понятия «франчайзинг» 11
1.2 Особенности использования франчайзинга в ВЭД 20
1.3 Правовое регулирование франчайзинга в Российской Федерации 34
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФРАНЧАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ
ООО «КОФЕ СИРЕНА» (STARBUCKS CORPORATION) 40
2.1 Общая характеристика ООО «Кофе сирена» (Starbucks corporation) 42
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 48
2.3 Система взаимодействия ООО «Кофе сирена» и Starbucks Corporation
на примере договора франчайзинга 82
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ФРАНЧАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОФЕ СИРЕНА» (STARBUCKS
CORPORATION) 97
3.1 Оценка препятствий реализации франчайзинга (на примере ООО
«Кофе сирена» (Starbucks corporation)) 97
3.2 Способы преодоления барьеров в рамках реализации франчайзинга
(на примере ООО «Кофе сирена» (Starbucks corporation)) 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 113

Актуальность исследования. Рынок франчайзинга демонстрирует стабильный рост на протяжении последних лет. Ожидается, что индустрия продолжит свое развитие по намеченной траектории.
Кризис и нестабильная экономическая ситуация привели к тому, что объем рынка сократился, а спрос на некоторые товары и услуги для населения, значительно снизился. Некоторые категории показывают стабильность - к таким относится институт быстрого и общественного питания и одежда/обувь.
Развитие бизнеса по франчайзингу в регионах стало главной тенденцией этого механизма ведения предпринимательской деятельности.
Нередко начинающие бизнесмены рассматривают франшизу сферы услуг как отличный способ развить собственное дело. Такой вариант франчайзинга отличается надежностью, доступностью для предпринимателей и простотой налаживания рабочего процесса. Еще один фактор, из-за которого сфера услуг является одним из наиболее предпочтительных сегментов, заключается в том, что для входа в бизнес не требуются серьезные начальные вложения. Это позволяет открыть собственное дело даже неопытным предпринимателям.
По статистическим данным, около 75% франчайзеров с позитивом смотрят на будущий рост своего бизнеса. Несмотря на такую уверенность в процветании своего дела предпринимателям необходимо внимательно следить за особенностями развития своей сферы, что и объясняет актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является международный франчайзинг.
Предмет работы - особенности международного франчайзинга как формы ведения внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Цель работы - провести исследование специфики международного франчайзинга как формы ведения внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели определим следующие задачи:
• рассмотреть сущность франчайзинга как формы ведения внешнеэкономической деятельности;
• провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• проанализировать систему взаимодействия ООО «Кофе сирена» и Starbucks Corporation на примере договора франчайзинга;
• произвести оценку препятствий реализации франчайзинга (на примере ООО «Кофе сирена» (Starbucks corporation));
• рассмотреть способы преодоления барьеров в рамках реализации франчайзинга (на примере ООО «Кофе сирена» (Starbucks corporation)).
При выполнении работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, индукции, дедукция, сравнение.
Методической основой исследования послужили труды отечественных авторов по вопросам международного франчайзинга: М. И. Баканова, А. П. Бархатова, В. В. Бочарова, А. В. Войко, Л. Т. Гиляровской, О. В. Гончарук, В. Б. Ивашкевича, A. M. Ковалевой, В. В. Ковалева, Г. М. Колпаковой, Н. П. Кондракова, М. Н. Крейниной, Л. Н. Никулиной, Н. В. Парушиной, Л. В. Поповой, Е. С. Стояновой, Т. В. Тепловой, А. Д. Шеремета.
Среди трудов зарубежных авторов, внесших значительный вклад в изучение вопросов франчайзинга, следует выделить работы И. А. Бланка, Л. А. Бернстайна, Ю. Бригхэма, Л. Гапенски, Б. Коласса, Р. В. Колба, Р. Дж. Родригеса, Дж. К. Ван Хорна, Джей К. Шима.
Практическая значимость исследования: результаты работы могут быть использованы при разработке и реализации стратегии международного франчайзина на рынке отдельного региона.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику исследования, которое состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в результате исследования мнений различных авторов было сформировано следующее определение: франчайзинг представляет собой форму долгосрочного сотрудничества двух независимых фирм, при которой одна фирма (франчайзер) предоставляет другой фирме (франчайзи) право использовать (в течение определенного срока, на установленной территории и за оговоренную плату) свою торговую марку, формат ведения бизнеса и коммерческие и иные технологии (необходимые для использования торговой марки и формата ведения бизнеса), а также консультационную поддержку по их использованию, а франчайзи обязуется за свой счет вести хозяйственную деятельность только под торговой маркой франчайзера и в строгом соответствии с предоставленным ему форматом бизнеса и коммерческими и иными технологиями.
На сегодняшний день франчайзинг является одним из ключевых способов развития бизнеса, функционируя в большинстве стран мира и находя применение как в рамках национальных экономик, так и в международной экономической деятельности. Первоначально франчайзинговые системы начали развиваться в США, постепенно распространившись по всему миру как высокоэффективная модель организации бизнеса, позволяющая, в частности, создавать, крупные сетевые структуры.
Исследуемая выше система организация франчайзинга в ВЭД может рассматриваться как элемент методического обеспечения в оптимизации планов социально-экономического развития территорий. На сегодняшний момент международным франчайзинговым отношениям характерно договорное регулирование, которое дополняется предписаниями права, применимые в том случае, если отношения, не урегулированы или не полностью урегулированы договором. Разрабатывая франчайзинговые договоры стороны должны руководствоваться национальным правом. Это имеет свои недостатки. Во-первых, в них не учитываются специфические потребности международной торговли. Во- вторых, нормы национального права разных стран могут значительно различаться, так как они направлены, прежде всего, на регулирование внутренних отношений.
Названные недостатки могут иметь неблагоприятные последствия: сложность разрешения возникающих конфликтов, ущемление и нарушение прав, торможение в развитии международного франчайзинга и т.д.
С целью развития международного франчайзинга Международной Торговой Палатой разработан Типовой контракт международного франчайзинга, носящий рекомендательный характер и сводящий до минимума применение национального права какой-либо страны, а в силу отсутствия надлежащего международного урегулирования путем согласования и унификации норм иностранного законодательства, приобретает актуальное значение.
В России франчайзинг как разновидность коммерческих отношений еще не получил должного развития, тем не менее нормотворческая деятельность по совершенствованию российского законодательства в настоящее время ведётся. Следует отметить, что ряд проблем правового регулирования франчайзинга, в том числе законодательное закрепление данного термина, должен был решить проект Федерального закона РФ «О франчайзинге». Однако данный законопроект оказался недостаточно проработанным и вместо решения существующих проблем мог создать новые, вследствие этого он вполне закономерно был отклонен Г осударственной Думой ФС РФ.
Для России дальнейшее развитие франчайзинга увеличит количество субъектов малого предпринимательства, которые создадут новые рабочие места, принесут дополнительные налоги в государства, а для потребителя создадут расширенные территориальные границы рынка по предоставлению возможности приобретения определенных товаров или предоставления услуг. Но действенность и эффективность применения рассматриваемого института напрямую зависят от его строгого правового регулирования.
...


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. - ред. от 28 декабря 2015г.
2. Байрамов, Э. Э. Развитие системы франчайзинга в ресторанно­гостиничном комплексе. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. / Э.Э. Байрамов. - М.: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2016. - 452 с.
3. Брялина, Г. И. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного
бизнеса // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера / Г.И. Брялина. Вестник Научно-исследовательского центра
корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2011. - № 3. -
http://koet.syktsu.rU/vestnik/2011/2011-1/3/3.htm.
4. Бородина, Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии / Ж.Н. Бородина. - М.: Статут, 2015. - 118 с.
5. И.В., Васильева. Сравнительно-правовой анализ коммерческой концессии и франчайзинга / И.В. Васильева, Т.Н. Васильева // Экономика, социология и право. 2016. - № 12. - С. 114 - 119.
6. Сергеева, А.П. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 2 / Под ред. А. П. Сергеева. М.: Велби, 2010. - С. 748.
7. Качканов, В. П. Франчайзинг как форма связи крупного и малого бизнеса в сфере торговли. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. Наук / В.П. Качканов. - М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. - 47 с.
8. Коршунова, М. Л. Повышение уровня развития франчайзинга на предприятиях сферы услуг. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. Наук / М.Л. Коршунова. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления - «НИНХ», 2015. - 45 с.
9. Ф., Котлер. Основы маркетинга, 5-е европейское издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2015. - 752 с.
10. Котляров, И. Д. Опыт формального описания франчайзинга / И.Д. Котляров // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2017. - № 5. - С. 129 - 138.
11. Котляров, И. Д. Современные формы аутсорсинга управления брэндом и сбытом / И.Д. Котляров // Практический маркетинг. - 2018. - № 8. - С. 12 - 16.
12. Котляров, И. Д. Формы аутсорсинга в современной международной торговле / И.Д. Котляров // Мировая экономика и международные отношения. - 2016. - № 6. - С. 65 - 72.
13. Котляров, И. Д. Принятие решения о приобретении франшизы: вероятностный подход / И.Д. Котляров // Труды Института системного анализа РАН. - 2018. - № 3. - С. 84 - 91.
14. Котляров, И. Д. Управление формированием продуктивных ресурсов предприятия городского автомобильного пассажирского транспорта / И.Д. Котляров // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2016. - № 3. - С. 239 - 248.
15. Котляров, И. Д. Шкала оценки степени виртуализации предприятия / И.Д. Котляров // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2015. - № 4. - С. 34 - 38.
16. Котляров, И. Д. Внутренняя и внешняя среда фирмы: уточнение понятий / И.Д. Котляров // Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». - 2017. - № 1. - С. 56 - 60.
17. Краснослободцев, А. А. Формы коммерческого трансфера бренда / А.А. Краснослободцев // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 1 - 2. - С. 116 - 123.
18. Куренков, К. А. Франчайзинг как инструмент развития сферы услуг дальней связи в условиях реформирования отрасли. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. М.: Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации, 2016. - 47 с.
... всего 46 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ