Особенности взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЭД)
1.1. Нормативно-правовое регулирование взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
1.2. Участники механизма контроля внешнеэкономической деятельности
1.3. Основные механизмы взаимодействия таможенных органов
и участников ВЭД
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВЭД
2.1. Анализ эффективности таможенной логистики: таможенного декларирования в странах мира
2.2. Показатели оценки эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
2.3. Опрос участников ВЭД об уровне информационного взаимодействия с таможенными органами
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
С УЧАСТНИКАМИ ВЭД
3.1 Основные проблемы взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов
3.2 Основные направления и рекомендации по совершенствованию
взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутствуют
ВВЕДЕНИЕ
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЭД)
1.1. Нормативно-правовое регулирование взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
1.2. Участники механизма контроля внешнеэкономической деятельности
1.3. Основные механизмы взаимодействия таможенных органов
и участников ВЭД
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВЭД
2.1. Анализ эффективности таможенной логистики: таможенного декларирования в странах мира
2.2. Показатели оценки эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
2.3. Опрос участников ВЭД об уровне информационного взаимодействия с таможенными органами
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
С УЧАСТНИКАМИ ВЭД
3.1 Основные проблемы взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов
3.2 Основные направления и рекомендации по совершенствованию
взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутствуют
Актуальность темы. На данный момент практически все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией, такие как предварительное информирование и электронное декларирование, взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), повсеместно внедряются или уже внедрены таможенными органами России. Повышение качества и результативности таможенного администрирования является стратегической целью таможенной службы Российской Федерации, установленной Стратегией развития до 2020 года. Вместе с тем, применяемые таможенными органами методы и средства зачастую не в полной мере эффективны. Отмеченные выше обстоятельства свидетельствуют о несовершенстве взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Цель работы - выявление особенностей взаимодействия таможенных органов с участников ВЭД.
Объект работы - процесс взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД.
Предмет работы - особенности взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД.
Поставленная цель достигается посредством поэтапного решения следующих задач:
- Исследовать организацию взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
• Рассмотреть нормативно-правовое регулирование в сфере взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
• Выявить участников механизма государственного контроля внешнеторговой деятельности.
• Изучить основные инструменты взаимодействия таможенных органов таможенного союза с участниками ВЭД.
• Проанализировать эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
• Исследовать эффективность логистики: таможенного декларирования в странах мира.
• Оценить уровень применения информационных таможенных технологий участниками ВЭД.
• Провести опрос участников ВЭД об уровне информационного
взаимодействия с таможенными органами.
• Выявить основные проблемы взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов.
• Определить основные направления и рекомендации по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка и приложения.
Информационной базой написания данной работы являлись нормативные правовые акты, учебные пособия, монографии, статьи, материалы периодической печати, статистические данные Федеральной таможенной службы, а также интернет источники, освещающие тему.
В работе проведен опрос участников ВЭД об удовлетворенности качеством таможенных услуг и на его основе предпринята попытка совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Результаты исследования имеют практическую значимость и могут
использоваться участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами.
Цель работы - выявление особенностей взаимодействия таможенных органов с участников ВЭД.
Объект работы - процесс взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД.
Предмет работы - особенности взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД.
Поставленная цель достигается посредством поэтапного решения следующих задач:
- Исследовать организацию взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
• Рассмотреть нормативно-правовое регулирование в сфере взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
• Выявить участников механизма государственного контроля внешнеторговой деятельности.
• Изучить основные инструменты взаимодействия таможенных органов таможенного союза с участниками ВЭД.
• Проанализировать эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
• Исследовать эффективность логистики: таможенного декларирования в странах мира.
• Оценить уровень применения информационных таможенных технологий участниками ВЭД.
• Провести опрос участников ВЭД об уровне информационного
взаимодействия с таможенными органами.
• Выявить основные проблемы взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов.
• Определить основные направления и рекомендации по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка и приложения.
Информационной базой написания данной работы являлись нормативные правовые акты, учебные пособия, монографии, статьи, материалы периодической печати, статистические данные Федеральной таможенной службы, а также интернет источники, освещающие тему.
В работе проведен опрос участников ВЭД об удовлетворенности качеством таможенных услуг и на его основе предпринята попытка совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Результаты исследования имеют практическую значимость и могут
использоваться участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами.
По результатам проведенного в работе исследования были получены следующие выводы и результаты.
Во-первых, было изучено нормативно-правовое регулирование взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, как на международном, так и национальном уровне
Во-вторых, рассмотрен механизм контроля внешнеэкономической деятельности, выявлены его участники и выполняемые ими функции.
В-третьих, изучены инструменты взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, такие как:
1) электронное декларирование;
2) предварительное информирование;
3) автоматическая регистрация товаров;
4) автоматический выпуск;
5) удаленный выпуск товаров;
6) механизм «Единого окна».
В-четвертых, проанализировав рейтинг стран по эффективности логистики: таможенного декларирования, можно сделать вывод, что за исследуемый период Российская Федерация впервые вошла в 100 стран по эффективности таможенной логистики таможенного декларирования, что свидетельствует об улучшении в сфере взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД.
В-пятых, проведя оценку состояния информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в России можно сказать о том, что участники ВЭД все более широко используют электронное декларирование. Кроме того, с каждым годом декларирование товаров по технологии удаленного выпуска также возрастает. Это обусловлено тем, что применение данной технологии позволяет участникам ВЭД экономить временные и материальные ресурсы за счет сокращения времени выполнения таможенных операций, а также сократить расходы на внутренний таможенный транзит.
В-шестых, с целью всестороннего анализа взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД был проведен опрос участников ВЭД по оценке текущего состояния электронного декларирования и информационного взаимодействия с таможенными органами.
Внедрение электронного декларирования, по мнению 60% опрошенных участников ВЭД существенно сократилось. Выпуск декларации в большинстве случаев осуществляется в течении 3-4 часов ( 50% респондентов), в некоторых случаях выпуск декларации осуществляется в течении одного рабочего дня (40%). Основные трудности, с которыми сталкивается участник ВЭД при технологии электронного декларирования - часто возникают технические сбои в работе системы (50% респондентов).
Участники ВЭД оценивают качество таможенных услуг - удовлетворительно, но удовлетворены они не в полной мере 60% опрошенных участников ВЭД. На вопрос способствует ли деятельность таможенных органов развитию бизнеса, 50 % участников опроса ответили «способствует в некоторой степени» свидетельствует о наличие проблем в рамках взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
В-седьмых, в качестве рекомендаций по совершенствованию и оптимизации процесса взаимодействия таможенных органов и участников
внешнеэкономической деятельности выступают:
1. Упрощение технологии проведения таможенных процедур.
1) проверка декларации на достоверность.
2. Совершенствование инструментов взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД.
1) развитие предварительного информирования таможенных органов;
2) расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров;
3) расширение практики применения технологии автоматической регистрации деклараций на товары с помощью анализа работы алгоритмов автоматической регистрации и выявление ошибок;
4) реализация технологии автоматического выпуска при помощи совершенствования системы управления рисками;
5) совершенствование и доработка технологии «Единого окна».
Сформулированные предложения и рекомендации позволят:
- создать эффективную систему регулирования внешнеэкономической деятельности;
• улучшить условия ведения предпринимательской деятельности в государствах-членах ЕАЭС и, как следствие, занять более высокие позиции в международных рейтингах;
• усовершенствовать проведение таможенного контроля товаров, что в свою очередь повысит экономическую устойчивость государства.
Во-первых, было изучено нормативно-правовое регулирование взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, как на международном, так и национальном уровне
Во-вторых, рассмотрен механизм контроля внешнеэкономической деятельности, выявлены его участники и выполняемые ими функции.
В-третьих, изучены инструменты взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, такие как:
1) электронное декларирование;
2) предварительное информирование;
3) автоматическая регистрация товаров;
4) автоматический выпуск;
5) удаленный выпуск товаров;
6) механизм «Единого окна».
В-четвертых, проанализировав рейтинг стран по эффективности логистики: таможенного декларирования, можно сделать вывод, что за исследуемый период Российская Федерация впервые вошла в 100 стран по эффективности таможенной логистики таможенного декларирования, что свидетельствует об улучшении в сфере взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД.
В-пятых, проведя оценку состояния информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в России можно сказать о том, что участники ВЭД все более широко используют электронное декларирование. Кроме того, с каждым годом декларирование товаров по технологии удаленного выпуска также возрастает. Это обусловлено тем, что применение данной технологии позволяет участникам ВЭД экономить временные и материальные ресурсы за счет сокращения времени выполнения таможенных операций, а также сократить расходы на внутренний таможенный транзит.
В-шестых, с целью всестороннего анализа взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД был проведен опрос участников ВЭД по оценке текущего состояния электронного декларирования и информационного взаимодействия с таможенными органами.
Внедрение электронного декларирования, по мнению 60% опрошенных участников ВЭД существенно сократилось. Выпуск декларации в большинстве случаев осуществляется в течении 3-4 часов ( 50% респондентов), в некоторых случаях выпуск декларации осуществляется в течении одного рабочего дня (40%). Основные трудности, с которыми сталкивается участник ВЭД при технологии электронного декларирования - часто возникают технические сбои в работе системы (50% респондентов).
Участники ВЭД оценивают качество таможенных услуг - удовлетворительно, но удовлетворены они не в полной мере 60% опрошенных участников ВЭД. На вопрос способствует ли деятельность таможенных органов развитию бизнеса, 50 % участников опроса ответили «способствует в некоторой степени» свидетельствует о наличие проблем в рамках взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
В-седьмых, в качестве рекомендаций по совершенствованию и оптимизации процесса взаимодействия таможенных органов и участников
внешнеэкономической деятельности выступают:
1. Упрощение технологии проведения таможенных процедур.
1) проверка декларации на достоверность.
2. Совершенствование инструментов взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД.
1) развитие предварительного информирования таможенных органов;
2) расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров;
3) расширение практики применения технологии автоматической регистрации деклараций на товары с помощью анализа работы алгоритмов автоматической регистрации и выявление ошибок;
4) реализация технологии автоматического выпуска при помощи совершенствования системы управления рисками;
5) совершенствование и доработка технологии «Единого окна».
Сформулированные предложения и рекомендации позволят:
- создать эффективную систему регулирования внешнеэкономической деятельности;
• улучшить условия ведения предпринимательской деятельности в государствах-членах ЕАЭС и, как следствие, занять более высокие позиции в международных рейтингах;
• усовершенствовать проведение таможенного контроля товаров, что в свою очередь повысит экономическую устойчивость государства.





