🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД

Работа №203081

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЭД)
1.1. Нормативно-правовое регулирование взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
1.2. Участники механизма контроля внешнеэкономической деятельности
1.3. Основные механизмы взаимодействия таможенных органов
и участников ВЭД
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВЭД
2.1. Анализ эффективности таможенной логистики: таможенного декларирования в странах мира
2.2. Показатели оценки эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
2.3. Опрос участников ВЭД об уровне информационного взаимодействия с таможенными органами
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
С УЧАСТНИКАМИ ВЭД
3.1 Основные проблемы взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов
3.2 Основные направления и рекомендации по совершенствованию
взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутствуют

Актуальность темы. На данный момент практически все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией, такие как предварительное информирование и электронное декларирование, взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), повсеместно внедряются или уже внедрены таможенными органами России. Повышение качества и результативности таможенного администрирования является стратегической целью таможенной службы Российской Федерации, установленной Стратегией развития до 2020 года. Вместе с тем, применяемые таможенными органами методы и средства зачастую не в полной мере эффективны. Отмеченные выше обстоятельства свидетельствуют о несовершенстве взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Цель работы - выявление особенностей взаимодействия таможенных органов с участников ВЭД.
Объект работы - процесс взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД.
Предмет работы - особенности взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД.
Поставленная цель достигается посредством поэтапного решения следующих задач:
- Исследовать организацию взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
• Рассмотреть нормативно-правовое регулирование в сфере взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
• Выявить участников механизма государственного контроля внешнеторговой деятельности.
• Изучить основные инструменты взаимодействия таможенных органов таможенного союза с участниками ВЭД.
• Проанализировать эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
• Исследовать эффективность логистики: таможенного декларирования в странах мира.
• Оценить уровень применения информационных таможенных технологий участниками ВЭД.
• Провести опрос участников ВЭД об уровне информационного
взаимодействия с таможенными органами.
• Выявить основные проблемы взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов.
• Определить основные направления и рекомендации по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка и приложения.
Информационной базой написания данной работы являлись нормативные правовые акты, учебные пособия, монографии, статьи, материалы периодической печати, статистические данные Федеральной таможенной службы, а также интернет источники, освещающие тему.
В работе проведен опрос участников ВЭД об удовлетворенности качеством таможенных услуг и на его основе предпринята попытка совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Результаты исследования имеют практическую значимость и могут
использоваться участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного в работе исследования были получены следующие выводы и результаты.
Во-первых, было изучено нормативно-правовое регулирование взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, как на международном, так и национальном уровне
Во-вторых, рассмотрен механизм контроля внешнеэкономической деятельности, выявлены его участники и выполняемые ими функции.
В-третьих, изучены инструменты взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, такие как:
1) электронное декларирование;
2) предварительное информирование;
3) автоматическая регистрация товаров;
4) автоматический выпуск;
5) удаленный выпуск товаров;
6) механизм «Единого окна».
В-четвертых, проанализировав рейтинг стран по эффективности логистики: таможенного декларирования, можно сделать вывод, что за исследуемый период Российская Федерация впервые вошла в 100 стран по эффективности таможенной логистики таможенного декларирования, что свидетельствует об улучшении в сфере взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД.
В-пятых, проведя оценку состояния информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в России можно сказать о том, что участники ВЭД все более широко используют электронное декларирование. Кроме того, с каждым годом декларирование товаров по технологии удаленного выпуска также возрастает. Это обусловлено тем, что применение данной технологии позволяет участникам ВЭД экономить временные и материальные ресурсы за счет сокращения времени выполнения таможенных операций, а также сократить расходы на внутренний таможенный транзит.
В-шестых, с целью всестороннего анализа взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД был проведен опрос участников ВЭД по оценке текущего состояния электронного декларирования и информационного взаимодействия с таможенными органами.
Внедрение электронного декларирования, по мнению 60% опрошенных участников ВЭД существенно сократилось. Выпуск декларации в большинстве случаев осуществляется в течении 3-4 часов ( 50% респондентов), в некоторых случаях выпуск декларации осуществляется в течении одного рабочего дня (40%). Основные трудности, с которыми сталкивается участник ВЭД при технологии электронного декларирования - часто возникают технические сбои в работе системы (50% респондентов).
Участники ВЭД оценивают качество таможенных услуг - удовлетворительно, но удовлетворены они не в полной мере 60% опрошенных участников ВЭД. На вопрос способствует ли деятельность таможенных органов развитию бизнеса, 50 % участников опроса ответили «способствует в некоторой степени» свидетельствует о наличие проблем в рамках взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
В-седьмых, в качестве рекомендаций по совершенствованию и оптимизации процесса взаимодействия таможенных органов и участников
внешнеэкономической деятельности выступают:
1. Упрощение технологии проведения таможенных процедур.
1) проверка декларации на достоверность.
2. Совершенствование инструментов взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД.
1) развитие предварительного информирования таможенных органов;
2) расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров;
3) расширение практики применения технологии автоматической регистрации деклараций на товары с помощью анализа работы алгоритмов автоматической регистрации и выявление ошибок;
4) реализация технологии автоматического выпуска при помощи совершенствования системы управления рисками;
5) совершенствование и доработка технологии «Единого окна».
Сформулированные предложения и рекомендации позволят:
- создать эффективную систему регулирования внешнеэкономической деятельности;
• улучшить условия ведения предпринимательской деятельности в государствах-членах ЕАЭС и, как следствие, занять более высокие позиции в международных рейтингах;
• усовершенствовать проведение таможенного контроля товаров, что в свою очередь повысит экономическую устойчивость государства.


I. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. - № 32. - 2011.
2. Таможенный Кодекс Евразийского Экономического Союза
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.04.2014 N23 «О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета «Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности»».
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 N494 «Об
Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа».
5. Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"
6. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
7. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)
8. Федеральный закон от 27.11.2010 И311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
9. Федеральный закон от 27.07.2006 N149-(P3 «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации».
10. Федеральный закон от 06.04.2011 Ш3-ФЗ «Об электронной подписи».
II. Федеральный закон от 18.07.1999 №183-ФЗ « Об экспортном контроле».
12. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом
регулировании».
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N1125 План мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования».
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 года №2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1125 План мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования».
16. Приказ ФТС РФ от 10.03.2006 N192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации».
17. Приказ ФТС РФ от 22.04.2011 N845 «Об утверждении Порядка
совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования».
... всего 43 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ