Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Условия работы шатунов 6
1.2 Конструкция коленчатых валов и требования к их изготовлению 8
1.3 Обоснование выбора марки стали 12
1.4 Химический состав и свойства стали 18Х2Н4МА 13
1.5 Влияния углерода и легирующих элементов стали на технологию ее
термообработки 16
1.6 Выбор и обоснование параметров термической обработки
коленчатых валов 20
1.7 Внедрение ионно-плазменного азотирования 22
1.7.1 Общие сведенья и предназначение ионного азотирования 22
1.7.2 Схема технологического процесса азотирования в тлеющем
разряде 24
1.8 Контроль качества и анализ возможного брака 26
1.9 Маршрут изготовления коленчатого вала для двигателя серии 6Т 27
2. ВЫБОР, ОПИСАНИЕ И РАСЧЕТ ОСНОВНОГО,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
2.1 Выбор оборудования 28
2.2 Описание оборудования 29
2.2.1 Оборудование для закалки 29
2.2.2 Оборудование для отпуска 30
2.2.3 Установка ионно-плазменного азотирования ЭВТ 60 31
2.3 Расчет основного оборудования 35
2.4 Фонд времени работы оборудования 35
2.5 Расчет времени нагрева коленчатых валов 36
2.6 Тепловой расчет печи 39
2.7 Расчет нагревателей 49
3 ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ
3.1 Размещение оборудования на проектируемом участке 54
3.2 Расчет площадей и описание основных элементов здания 55
3.3 Описание планировки проектируемого участка 58
4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1 Устройство участка ТО 59
4.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов 60
4.3 Микроклимат .61
4.4 Производственный шум 62
4.5 Освещение 64
4.6 Факторы электрической природы 65
4.7 Электробезопасность 66
4.8 Меры по технике безопасности на рабочем месте 68
5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Наибольшее предпочтение в последние годы отдается технологическим процессам, основанным на использовании ионных и плазменных потоков. Одним из наиболее существенных достоинств ионно - плазменных технологий является точность и эффективность управления технологическими параметрами процесса. Среди большого разнообразия технологических способов обработки деталей потоками заряженных частиц следует выделить одно из основных направлений, которое позволяет существенным образом изменять свойства на глубине несколько сотен микрон от поверхности: изменение состава поверхностного слоя металла, основанное на диффузионных химико - термических процессах.
Среди большинства методов ХТО, изученных и известны к настоящему времени, азотирование является наиболее распространенным и применяемым, наравне с цементацией и ТВЧ-закалкой, способом упрочнения в машиностроении. Данный метод поверхностной обработки при температурах порядка 500 °C (не выше) позволяет значительно увеличить твердость и износостойкость обрабатываемых изделий, а также обеспечить высокую коррозионную стойкость в агрессивных средах. Наиболее современными и эффективными на сегодняшний день являются процессы в жидких расплавах солей и в плазме тлеющего разряда.
В настоящей работе реконструирован участок термической обработки деталей двигателя (коленвалов и шатунов).