ОПТИМИЗАЦИЯ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «TRANSPORT WAREHOUSE»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
И АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ - СТРОИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» 11
1.1 Обзор строительной отрасли России 11
1.2 Анализ грузоперевозок в России 14
1.3 Краткое описание предприятия 16
1.4 Продукция предприятия 17
1.5 Экономические показатели предприятия 20
1.6 География поставок предприятия 24
1.7 Транспортная составляющая от стоимости продукции 29
1.8 Проблемы и перспективы развития логистики в России 32
Выводы по разделу один 34
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.1 Сравнение тарифов предприятия ООО «ТехноНИКОЛЬ» и
ООО «Николь-Пак» 36
2.2 Технологический процесс предприятия 39
2.3 Уберизация логистики и проблемы её внедрения на
Российский рынок транспортных услуг 47
2.4 Внедрение цифровой логистики на предприятии 49
Выводы по разделу два 59
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 60
3.1 Расчёт себестоимости перевозки 60
3.2 Расчёт экономического эффекта по внедрению мобильного
приложения 64
3.3 Амортизация мобильного приложения 66
Выводы по разделу три 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
И АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ - СТРОИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» 11
1.1 Обзор строительной отрасли России 11
1.2 Анализ грузоперевозок в России 14
1.3 Краткое описание предприятия 16
1.4 Продукция предприятия 17
1.5 Экономические показатели предприятия 20
1.6 География поставок предприятия 24
1.7 Транспортная составляющая от стоимости продукции 29
1.8 Проблемы и перспективы развития логистики в России 32
Выводы по разделу один 34
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.1 Сравнение тарифов предприятия ООО «ТехноНИКОЛЬ» и
ООО «Николь-Пак» 36
2.2 Технологический процесс предприятия 39
2.3 Уберизация логистики и проблемы её внедрения на
Российский рынок транспортных услуг 47
2.4 Внедрение цифровой логистики на предприятии 49
Выводы по разделу два 59
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 60
3.1 Расчёт себестоимости перевозки 60
3.2 Расчёт экономического эффекта по внедрению мобильного
приложения 64
3.3 Амортизация мобильного приложения 66
Выводы по разделу три 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
Использование информационных технологий является одним из наиболее динамично развивающихся направлений в области логистики. По сути, логистический подход к процессам означает стремление переместить предметы из инвентаря в максимально возможной степени и в кратчайшие сроки, с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют избыточному спросу и несколько, расслабляют предприятия. Численность персонала возрастает, его заработная плата, но качество перемещения товаров с целью формирования добавленной стоимости, оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия - лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, формирующие и контролирующие правильные логистические процессы.
Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей.
Для того чтобы, повысить точность учета на складе, необходимо организовать адресное пространство, используя автоматизированную систему. Автоматический выбор позволит осуществить отправку товаров из мест хранения на складе. Данный процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских работ.
Согласно докладу министра транспорта и связи, И. Е. Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной 8
себестоимости продукции - достигает пятнадцати - двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.
Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Несомненные выгоды от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении отправки рейсов.
Еще одним рычагом снижения транспортных издержек является отслеживание количественных и технологических показателей эффективности транспорта (Key Performance Indicator). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.
Для того чтобы снизить транспортные расходы и ускорить эффект выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация транспортных задач на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать излишне большого пробега транспортных средств из-за отсутствия оптимальных алгоритмов маршрутизации. Результат - значительная экономия топлива (ГСМ).
Еще большую ценность приобретает время - один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас.
Эти индивидуальные затраты для каждого предприятия также могут быть рассчитаны за период, и рано или поздно придет к выводу, что правильнее изначально не приносить убытки.
В итоге вместо увеличения оборота и прибыли - замораживание складских запасов и рост затрат. Это индивидуальные затраты для каждого предприятия можно посчитать за период и в скором времени прийти к выводу, что нудно было изначально не доводить ситуацию до критической стадии. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м [1].
По итогу введения можно дать вывод о том, что автоматизация логистических процессов на предприятии оказывает влияние на сокращение простоев транспорта под погрузкой-разгрузкой, минимизация конфликтных ситуаций и заторов грузового транспорта на территории завода, взаимодействие склада с водителями в режиме онлайн для более тщательной и ускоренной работы, а также предоставление водителю статус готовности груза и подробное описание движения до пункта получения груза.
Поэтому, одним из ключевых резервов для данного предприятия является разработка мобильного приложения для оптимизации складской логистики с уже имеющимся умным складом. Умный склад предприятия совместно с предлагаемым мобильным приложением позволит водителям грузовых автомобильных транспортных средств отслеживать статус готовности груза, взаимодействовать со складом, а также предоставить навигацию по территории завода, получить данные по месту погрузки-разгрузки и предоставить более разгруженный и кратчайший маршрут, решить проблему с конфликтными ситуациями и разъездами транспорта.
Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей.
Для того чтобы, повысить точность учета на складе, необходимо организовать адресное пространство, используя автоматизированную систему. Автоматический выбор позволит осуществить отправку товаров из мест хранения на складе. Данный процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских работ.
Согласно докладу министра транспорта и связи, И. Е. Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной 8
себестоимости продукции - достигает пятнадцати - двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.
Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Несомненные выгоды от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении отправки рейсов.
Еще одним рычагом снижения транспортных издержек является отслеживание количественных и технологических показателей эффективности транспорта (Key Performance Indicator). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.
Для того чтобы снизить транспортные расходы и ускорить эффект выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация транспортных задач на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать излишне большого пробега транспортных средств из-за отсутствия оптимальных алгоритмов маршрутизации. Результат - значительная экономия топлива (ГСМ).
Еще большую ценность приобретает время - один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас.
Эти индивидуальные затраты для каждого предприятия также могут быть рассчитаны за период, и рано или поздно придет к выводу, что правильнее изначально не приносить убытки.
В итоге вместо увеличения оборота и прибыли - замораживание складских запасов и рост затрат. Это индивидуальные затраты для каждого предприятия можно посчитать за период и в скором времени прийти к выводу, что нудно было изначально не доводить ситуацию до критической стадии. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м [1].
По итогу введения можно дать вывод о том, что автоматизация логистических процессов на предприятии оказывает влияние на сокращение простоев транспорта под погрузкой-разгрузкой, минимизация конфликтных ситуаций и заторов грузового транспорта на территории завода, взаимодействие склада с водителями в режиме онлайн для более тщательной и ускоренной работы, а также предоставление водителю статус готовности груза и подробное описание движения до пункта получения груза.
Поэтому, одним из ключевых резервов для данного предприятия является разработка мобильного приложения для оптимизации складской логистики с уже имеющимся умным складом. Умный склад предприятия совместно с предлагаемым мобильным приложением позволит водителям грузовых автомобильных транспортных средств отслеживать статус готовности груза, взаимодействовать со складом, а также предоставить навигацию по территории завода, получить данные по месту погрузки-разгрузки и предоставить более разгруженный и кратчайший маршрут, решить проблему с конфликтными ситуациями и разъездами транспорта.
В данной выпускной квалификационной работе было проведено исследование предприятия ООО «ТехноНИКОЛЬ - Строительные системы» город Учалы. На основе проведённого анализа транспортной логистики предприятия, выявлены недостатки, которые заключаются в больших простоях транспортных средств при организации погрузочно-разгрузочных работ. Факторы, оказывающие влияние на простои транспорта:
- задержки транспорта на въезде территории предприятия службой безопасности, связанные с досмотром транспорта и проверки документов по причине ранее частого хищения груза с территории завода, либо повреждения имущества предприятия;
- время маневрирования транспорта в связи со сложной организацией дорожного движения;
- конфликтные ситуации транспорта с другими участниками движения, заторы, очерёдность на погрузку-разгрузку;
- отсутствие статуса «Готовности» груза, по приезду перевозчика на терминал загрузки, водитель погрузчика осуществляет сбор груза во время его прибытия.
На основе проведённого анализа, для данного предприятия было предложено разработать мобильное приложение совместно с уже имеющимся умным складом, для автоматизации логистического процесса, а именно возможность для предприятия оценить статус «Готовности» транспорта за пределами территории предприятия, которое позволит дать распоряжение кладовщикам подготовить груз заранее, перевозчику при вызове на погрузку построить маршрут по нужным терминалам загрузки с учётом статуса «Готовности» груза. Данная разработка мобильного приложения предполагает максимально возможный эффект по снижению транспортных издержек для предприятия ООО «ТехноНИКОЛЬ - Строительные системы».
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось, оптимизация складской логистики на основе разработки мобильного приложения «Truck-Warehouse». Для достижения цели работы были выполнены следующие задачи:
- проведено исследование предприятия ООО «ТехноНИКОЛЬ - Строительные системы»;
- проанализирован рынок строительных материалов;
- исследованы тарифы предприятия ООО «ТехноНИКОЛЬ - Строительные системы», и проведено сравнение с соседним предприятием ООО «Николь-Пак»;
- выявлены проблемы по завышенным транспортным тарифам;
- предложено мероприятие по разработке мобильного приложения, которое повлечёт за собой снижение транспортных издержек;
- рассчитана себестоимости перевозки внутри территории предприятия для обоснования суммы завышения тарифа;
- проанализированы результаты и сделаны выводы.
- задержки транспорта на въезде территории предприятия службой безопасности, связанные с досмотром транспорта и проверки документов по причине ранее частого хищения груза с территории завода, либо повреждения имущества предприятия;
- время маневрирования транспорта в связи со сложной организацией дорожного движения;
- конфликтные ситуации транспорта с другими участниками движения, заторы, очерёдность на погрузку-разгрузку;
- отсутствие статуса «Готовности» груза, по приезду перевозчика на терминал загрузки, водитель погрузчика осуществляет сбор груза во время его прибытия.
На основе проведённого анализа, для данного предприятия было предложено разработать мобильное приложение совместно с уже имеющимся умным складом, для автоматизации логистического процесса, а именно возможность для предприятия оценить статус «Готовности» транспорта за пределами территории предприятия, которое позволит дать распоряжение кладовщикам подготовить груз заранее, перевозчику при вызове на погрузку построить маршрут по нужным терминалам загрузки с учётом статуса «Готовности» груза. Данная разработка мобильного приложения предполагает максимально возможный эффект по снижению транспортных издержек для предприятия ООО «ТехноНИКОЛЬ - Строительные системы».
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось, оптимизация складской логистики на основе разработки мобильного приложения «Truck-Warehouse». Для достижения цели работы были выполнены следующие задачи:
- проведено исследование предприятия ООО «ТехноНИКОЛЬ - Строительные системы»;
- проанализирован рынок строительных материалов;
- исследованы тарифы предприятия ООО «ТехноНИКОЛЬ - Строительные системы», и проведено сравнение с соседним предприятием ООО «Николь-Пак»;
- выявлены проблемы по завышенным транспортным тарифам;
- предложено мероприятие по разработке мобильного приложения, которое повлечёт за собой снижение транспортных издержек;
- рассчитана себестоимости перевозки внутри территории предприятия для обоснования суммы завышения тарифа;
- проанализированы результаты и сделаны выводы.





