Информационная система учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей
|
Введение 15
1 Обзор литературы 17
2 Объект и методы исследования 20
2.1 Анализ деятельности организации 20
2.2 Задачи исследования 23
2.3 Поиск инновационных вариантов 24
3 Расчеты и аналитика 28
3.1 Теоретический анализ 28
3.2 Инженерный расчет 30
3.3 Конструкторская работа 35
3.3.1 Обоснование выбора средств реализации проекта 35
3.4 Технологическое проектирование 37
3.5 Организационное проектирование 38
4 Результаты проведенного исследования 56
4.1 Прогнозирование последствий реализации проектного решения 56
4.2 Квалиметрическая оценка проекта 58
5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 59
5.1 Оценка коммерческого потенциала НТИ 59
5.2 Анализ структуры затрат проекта 64
5.4 Расчет затрат на текущий ремонт 68
5.5 Затраты на электроэнергию 69
5.6 Накладные расходы 69
5.7 Затраты на внедрение ИС 70
6 Социальная ответственность 76
6.1 Описание рабочего места 76
6.2. Описание вредных и опасных факторов 77
6.2.1 Вредные факторы 77
6.2.1.1 Производственные метеоусловия 77
6.2.1.2 Производственное освещение 78
6.2.1.3 Электромагнитные излучения 81
6.2.1.4 Производственный шум 82
6.2.2 Анализ опасных производственных факторов 82
6.2.2.1 Поражение током 82
6.2.2.2 Пожароопасность 83
6.3 Охрана окружающей среды 84
6.4 Защита в чрезвычайных ситуациях 85
6.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 85
6.6 Заключение 86
Заключение 87
Список используемых источников 89
Приложение А Структурная схема организации
Приложение Б Схема документооборота
Приложение В Модель разрабатываемой ИС
Приложение Г Функциональная модель информационной системы
Приложение Д Диаграмма функции «Учет клиентов, их автомобилей,
оказываемых услуг и их стоимости»
Приложение Е Диаграмма функции «Учет графика работ»
Приложение Ж Диаграмма функции «Учет движения запчастей»
Приложение З Диаграмма функции «Учет заявок на диагностику и актов осмотра технического средства»
Приложение И Диаграмма функции «Анализ деятельности центра диагностики»
Приложение К Модель предметной области
1 Обзор литературы 17
2 Объект и методы исследования 20
2.1 Анализ деятельности организации 20
2.2 Задачи исследования 23
2.3 Поиск инновационных вариантов 24
3 Расчеты и аналитика 28
3.1 Теоретический анализ 28
3.2 Инженерный расчет 30
3.3 Конструкторская работа 35
3.3.1 Обоснование выбора средств реализации проекта 35
3.4 Технологическое проектирование 37
3.5 Организационное проектирование 38
4 Результаты проведенного исследования 56
4.1 Прогнозирование последствий реализации проектного решения 56
4.2 Квалиметрическая оценка проекта 58
5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 59
5.1 Оценка коммерческого потенциала НТИ 59
5.2 Анализ структуры затрат проекта 64
5.4 Расчет затрат на текущий ремонт 68
5.5 Затраты на электроэнергию 69
5.6 Накладные расходы 69
5.7 Затраты на внедрение ИС 70
6 Социальная ответственность 76
6.1 Описание рабочего места 76
6.2. Описание вредных и опасных факторов 77
6.2.1 Вредные факторы 77
6.2.1.1 Производственные метеоусловия 77
6.2.1.2 Производственное освещение 78
6.2.1.3 Электромагнитные излучения 81
6.2.1.4 Производственный шум 82
6.2.2 Анализ опасных производственных факторов 82
6.2.2.1 Поражение током 82
6.2.2.2 Пожароопасность 83
6.3 Охрана окружающей среды 84
6.4 Защита в чрезвычайных ситуациях 85
6.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 85
6.6 Заключение 86
Заключение 87
Список используемых источников 89
Приложение А Структурная схема организации
Приложение Б Схема документооборота
Приложение В Модель разрабатываемой ИС
Приложение Г Функциональная модель информационной системы
Приложение Д Диаграмма функции «Учет клиентов, их автомобилей,
оказываемых услуг и их стоимости»
Приложение Е Диаграмма функции «Учет графика работ»
Приложение Ж Диаграмма функции «Учет движения запчастей»
Приложение З Диаграмма функции «Учет заявок на диагностику и актов осмотра технического средства»
Приложение И Диаграмма функции «Анализ деятельности центра диагностики»
Приложение К Модель предметной области
На сегодняшний день автоматизация бизнес-процессов организаций оказывает значительное влияние на конкурентоспособность предоставляемых услуг. Основная цель автоматизации - разработка и внедрение на предприятие информационной системы, обеспечивающей оптимизацию учета и анализа деятельности компании и охватывающей все значимые моменты ее функционирования.
Актуальность данной работы заключается в том, что создание информационной системы с целью автоматизации деятельности центра диагностики автомобилей рассматривается как обязательный элемент развития предприятия, что способствует упрощению работы сотрудников и ускорению процесса обслуживания клиентов и ремонта автомобилей.
Необходимость в разработке программных продуктов, автоматизирующих основные бизнес-процессы предприятия, возникает по причине того, что не всегда на рынке можно найти готовое программное обеспечение с необходимыми функциями по приемлемой цене под специфику работы конкретной организации.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей СТО ЮТИ.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- составить обзор литературных источников по теме исследования;
- охарактеризовать объект исследования;
- провести теоретический анализ и инженерный расчет для разработки ИС;
- смоделировать основные процессы и описать функции, разрабатываемой ИС;
- описать основные объекты (сущности) ИС;
- разработать и внедрить на предприятие ИС учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей СТО ЮТИ;
- рассчитать показатель экономической эффективности разработки;
- выявить вредные и опасные производственные факторы на рабочем месте пользователя ИС, а также разработать рекомендации по их устранению.
Практическая значимость исследования заключается в разработке информационной системы учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей СТО ЮТИ.
Методы исследования:
- IDEF-моделирование;
- метод сравнений и аналогий;
- метод обобщения и анализа информации.
Результатом исследования является разработанная ИС учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей, которая может применяться в любом автосервисе, СТО, центре диагностики автомобилей.
Актуальность данной работы заключается в том, что создание информационной системы с целью автоматизации деятельности центра диагностики автомобилей рассматривается как обязательный элемент развития предприятия, что способствует упрощению работы сотрудников и ускорению процесса обслуживания клиентов и ремонта автомобилей.
Необходимость в разработке программных продуктов, автоматизирующих основные бизнес-процессы предприятия, возникает по причине того, что не всегда на рынке можно найти готовое программное обеспечение с необходимыми функциями по приемлемой цене под специфику работы конкретной организации.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей СТО ЮТИ.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- составить обзор литературных источников по теме исследования;
- охарактеризовать объект исследования;
- провести теоретический анализ и инженерный расчет для разработки ИС;
- смоделировать основные процессы и описать функции, разрабатываемой ИС;
- описать основные объекты (сущности) ИС;
- разработать и внедрить на предприятие ИС учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей СТО ЮТИ;
- рассчитать показатель экономической эффективности разработки;
- выявить вредные и опасные производственные факторы на рабочем месте пользователя ИС, а также разработать рекомендации по их устранению.
Практическая значимость исследования заключается в разработке информационной системы учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей СТО ЮТИ.
Методы исследования:
- IDEF-моделирование;
- метод сравнений и аналогий;
- метод обобщения и анализа информации.
Результатом исследования является разработанная ИС учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей, которая может применяться в любом автосервисе, СТО, центре диагностики автомобилей.
В результате выполнения ВКР была разработана и спроектирована ИС учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
- дана краткая характеристика объекта исследования;
- описана предметная область;
- проанализированы основные проблемы предприятия по учету и анализу информации и предложен вариант их решения;
- обоснован выбор платформы для разработки ИС;
- проведено моделирование предметной области;
- проработана структура основных объектов системы;
- создана и внедрена на СТО ЮТИ ИС учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей.
Рабочее место пользователей информационной системы в целом удовлетворяет нормам и стандартам безопасности.
В ходе выполнения работы найдены необходимые данные, доказывающие целесообразность и эффективность разработки ИС. Проведены расчеты, доказывающие, что внедрение разработанной информационной системы учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей экономически целесообразно для предприятия.
Пользователями системы являются:
- мастер-приемщик;
- мастер-механик;
- начальник ремонтного участка;
- кладовщик;
- бухгалтер-кассир;
- директор.
Для каждого пользователя разработанной ИС может быть настроен индивидуальный интерфейс, который отображает и дает доступ только к тем объектам системы, с которыми он работает согласно занимаемой должности.
ИС учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей предназначена для выполнения таких функций, как:
1) учет клиентов, их автомобилей, оказываемых услуг и их стоимости;
2) учет графика работ;
3) учет движения запчастей;
4) учет заявок на диагностику и актов осмотра технического средства;
5) анализ деятельности центра диагностики.
Получаемый эффект от внедрения ИС:
- быстрый отбор и сортировка данных;
- автоматизированное составление отчетности для анализа деятельности центра диагностики автомобилей;
- прозрачность процесса обслуживания и координация всех бизнес- процессов;
- уменьшение количества ошибок, экономия времени и средств компании на уровне руководителя.
В будущем планируется доработка ИС путем добавления объектов, автоматизирующих процесс инвентаризации запчастей на складе.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
- дана краткая характеристика объекта исследования;
- описана предметная область;
- проанализированы основные проблемы предприятия по учету и анализу информации и предложен вариант их решения;
- обоснован выбор платформы для разработки ИС;
- проведено моделирование предметной области;
- проработана структура основных объектов системы;
- создана и внедрена на СТО ЮТИ ИС учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей.
Рабочее место пользователей информационной системы в целом удовлетворяет нормам и стандартам безопасности.
В ходе выполнения работы найдены необходимые данные, доказывающие целесообразность и эффективность разработки ИС. Проведены расчеты, доказывающие, что внедрение разработанной информационной системы учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей экономически целесообразно для предприятия.
Пользователями системы являются:
- мастер-приемщик;
- мастер-механик;
- начальник ремонтного участка;
- кладовщик;
- бухгалтер-кассир;
- директор.
Для каждого пользователя разработанной ИС может быть настроен индивидуальный интерфейс, который отображает и дает доступ только к тем объектам системы, с которыми он работает согласно занимаемой должности.
ИС учета и анализа деятельности центра диагностики автомобилей предназначена для выполнения таких функций, как:
1) учет клиентов, их автомобилей, оказываемых услуг и их стоимости;
2) учет графика работ;
3) учет движения запчастей;
4) учет заявок на диагностику и актов осмотра технического средства;
5) анализ деятельности центра диагностики.
Получаемый эффект от внедрения ИС:
- быстрый отбор и сортировка данных;
- автоматизированное составление отчетности для анализа деятельности центра диагностики автомобилей;
- прозрачность процесса обслуживания и координация всех бизнес- процессов;
- уменьшение количества ошибок, экономия времени и средств компании на уровне руководителя.
В будущем планируется доработка ИС путем добавления объектов, автоматизирующих процесс инвентаризации запчастей на складе.



