Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края

Работа №20305

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
721
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
1 Теоретические аспекты развития кадрового потенциала 6
1.1 Кадровый потенциал: понятие, сущность, процесс управления кадрами ... 9
1.2 Стратегия развития транспортного комплекса России до 2030 года 19
1.3 Методика оценки кадрового потенциала транспортной отрасли 34
2 Оценка транспортной отрасли Красноярского края и ее
кадрового потенциала 39
2.1 Оценка деятельности транспортной отрасли Красноярского края 39
2.2 Оценка развития транспортной инфраструктуры Красноярского края 47
2.3 Оценка кадрового состава транспортной отрасли Красноярского края 53
3 Оценка кадрового потенциала транспортной отрасли 61
3.1 Прогноз потребности в кадрах транспортной отрасли
Красноярского края 61
3.2 Портрет специалиста транспортной отрасли после 2020 года 65
3.3 Оценка кадрового потенциала транспортной отрасли
Красноярского края 68
Заключение 71
Список источников 73


Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.
Рациональный подход к работе с персоналом является первоочередной задачей среди прочих стратегических, оперативных и финансовых проблем, с которыми имеет дело любое предприятие. Однако, зачастую, современные руководители используют далеко несовременные управленческие подходы, ограничиваясь лишь вопросами найма сотрудников и верным ведением кадрового делопроизводства.
Актуальность темы ВКР связана со значительным повышением роли кадрового потенциала в развитии транспортной отрасли. Сегодня транспортный сектор слабо обеспечен квалифицированными кадрами. Основной проблемой является несоответствие системы подготовки специалистов потребностям рынка труда. Поэтому существует практическая значимость в анализе кадров транспортной отрасли, с целью дальнейшего использования полученных данных для модернизации системы подготовки специалистов.
Сегодня существует большое количество пособий, описывающих различные подходы и способы управления персоналом. Однако, лишь немногие из них детально касаются транспортной отрасли. В целом и общем, для всех отраслей экономики подходы они и те же, однако, при их применении на предприятии, необходимо учитывать специфику отдельной отрасли, в которой данное предприятие функционирует.
В отечественных источниках проблемами управления кадрами и кадровым потенциалом занимались такие ученые как: Александров, Л.М. Гатовский, О.В. Емельянов, А.Г. Журавлев и многие другие, но именно понятие «инновационный кадровый потенциал» впервые раскрыл М. Армстронг.
Целью данной выпускной квалификационной работы является развитие кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края.
Предметом исследования бакалаврской работы является роль кадров в транспортном хозяйстве региона.
В данной бакалаврской работе объектом исследования данной дипломной работы является - кадры транспортной отрасли Красноярского края.
Для достижения основной цели бакалаврской работы необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть основные понятия, характеристики и сущность кадрового потенциала;
- разобрать методики оценки кадрового потенциала и выбрать наиболее оптимальную;
- проанализировать состояние транспортной отрасли страны в целом;
- проанализировать состояние кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края;
- выявить тенденции количественных и качественных изменений кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью бакалаврской работы была оценка эффективности развития кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края. Для достижения цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены основные понятия, характеристики и сущность кадрового потенциала;
- разобраны методики оценки кадрового потенциала и выбрана наиболее оптимальная;
- проанализировано состояние транспортной отрасли страны в целом;
- проанализировано состояние кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края;
- выявлены тенденции количественных и качественных изменений кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края.
В первой части данной работы были рассмотрены теоретические аспекты понятия «кадровый потенциал». Кроме того, проанализирована Федеральная стратегия развития транспортного комплекса страны на период до 2030 г., рассмотрены два целевых варианта развития транспортной отрасли энергосырьевая и инновационная. Далее была разобрана методика анализа кадрового потенциала транспортной отрасли, представлены основные виды формул, используемые при расчете кадрового потенциала отрасли.
Вторая часть ВКР заключалась в характеристике и анализе транспортной отрасли Красноярского края. Анализ данных показал, что транспортный комплекс Красноярского края неконкурентоспособен. Уровень развития транспорта в крае отстает от нормативных и среднероссийских значений. Удельный вес автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 85,2%, около 45% автомобильных дорог имеют усовершенствованное покрытие. Доля транспорта в загрязнении окружающей среды составляет 29,5%, из них 90% приходится на загрязнение от автомобильного транспорта. В Красноярском крае доля транспортных средств с показателями токсичности ниже нормы составляет почти 60%. Грузоемкость экономики Красноярского края составляет 3 тонн-км на 1 доллар валового регионального продукта, при нормативном значении менее 1 тонн-км/долл. Средний индекс изменения тарифов для грузовых перевозок в 2015 году составил 110,8, средний индекс изменения для пассажирских перевозок - 108,1. Доля транспортных затрат в себестоимости продукции составляет 15-20% тогда как в странах с развитой рыночной экономикой данный показатель равен 7-8%. В структуре парка автобусов государственных автотранспортных предприятий Красноярского края большую долю занимают транспортные средства со сроком службы более 14 лет (46,4%). Уровень износа железнодорожного подвижного состава составляет 23,8%, автомобильного - 50%.
В третьей части бакалаврской работы был разработан прогноз численности кадров транспортной отрасли, описан портрет сотрудника до 2020 года и после 2020 года, дана оценка кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края и составлена прогнозная динами показателей оценки. , Прогноз численности кадров показал тенденцию снижения численности кадров транспортной отрасли. Этому могут способствовать следующие причины: системная подготовка кадров нового поколения, обладающих знаниями смежных отраслей экономики; внедрение инновационных автоматизированных систем в транспортной отрасли; упразднение ряда профессий.
Было выявлено, что по данным 2015 г. квалификационный потенциал работников транспортной отрасли составляет 9,04, личностный - 0,68, Комплексный показатель кадрового потенциала - 3,14, результативность обучения - 3,14. Показатели имеют положительную динамику, что говорит об устойчивом и стабильном развитии кадрового потенциала отрасли и адекватности выбранной транспортной политики на долгосрочный период.



1 Зорина Т.П., Коноплёва Г.И. Понятие кадрового потенциала // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 4-1. - С. 43-45
2 Архипова Н.И., Седова О.Л. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров: Учебное пособие: - Проспект, 2016 -2013 с.
3 Колетвинова Е.Ю. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие: - Проспект, 2015 - 144 с.
4 Шапиро С. А. Управление персоналом. Курс лекций, практикум: учебное пособие: Директ-Медиа, 2015
5 Архипов А. И., Карпухин Д. Н., Кокин Ю. П. Экономика труда: Директ- Медиа, 2013 - 560 с.
6 Шапиро С. А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации: Litres, 2017
7 Арямова Т.В., Бюндюгова Т.В. Социально-психологические аспекты повышения эффективности деятельности организации: Монография: Scientific magazine "Kontsep, 2014 - 197 с.
8 Панов Б. В., Шабалов В. А., Юрлов Ю. Н. Управление персоналом //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - №. 9.
9 Молого О. О. Стратегия управления персоналом //Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. - 2010. - №. 3.
10 Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практ. Пособие: - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014 - 309 с.
11 Альберт М., Мескон М, Хедоури Ф. Основы менеджмента:
Litres, 2017
12 Рогожин М. Ю. Организация управления персоналом предприятия: Директ-Медиа, 2014 - 223 с.
13 Друкер П., Макьярелло Д. Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру: Litres, 2017 - 392 с.
14 Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях
эффективной организационной культуры: Учебник:
Директ-Медиа, 2014 - 288 с.
15 Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 05.03.2017).
16 Правительство Российской Федерации распоряжение от 22 ноября 2008 года N 1734-р об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 11 июня 2014 года).
17 Цацулин А.Н. Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е изд., исправленное и дополненное. Стандарт третьего поколения: "Издательский дом "Питер"", 2014 - 704 с.
18 Министерство транспорта Российской Федерации. Режим доступа: https://www.mintrans.ru/ (дата обращения: 05.03.2017).
19 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Режим доступа: http://rpn.gov.ru/ (дата обращения: 05.03.2017).
20 Золотарева Е.А. Качество рабочей силы в период становления рынка труда: Воронеж, 1999.
21 Редько С. Применение коэффициента трудового участия в оплате труда работников строительных организаций. Москва, 2006.
22 Миляева Л. К вопросу комплексной оценки уровня конкурентоспособности работников промышленного предприятия // Человек и труд, 2000 - 80 c.
23 Литвиненко М. С. Методические основы управления уровнем развития кадрового потенциала транспортной организации //Human Progress. - 2016. - Т. 2. - №. 3. - С. 19-19.
24 Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва. Режим доступа: http://www.krasstat.gks.ru/
25 Автостат Аналитическое агентство. Режим доступа: https://www.autostat.ru/ (дата обращения: 20.03.2017).
26 Правительство Красноярского края распоряжение от 30 сентября 2016 года N 823-р об утверждении отраслевой программы "Развитие транспорта красноярского края на 2017 - 2019 годы".
27 Арбузов К. Ю. Методические подходы к оценке состояния и развития транспортной инфраструктуры //Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала СО Макарова. - 2014. - №. 4 (26).
28 Гольская Ю. Н. Оценка влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона //автореф... канд. экон. наук. - 2013. - Т. 8.
29 Корякова Е. А. Методическое обеспечение программ развития транспортного комплекса региона //Проблемы современной экономики. - 2013. - №. 2 (46).
30 Кельбах С. В. Развитие транспортной инфраструктуры основа модернизации региональной экономики //Проблемы современной экономики. - 2013. - №. 2 (46).
31 Министерство транспорта Красноярского края. Режим доступа: http://www.mintrans.krskstate.ru/ (дата обращения: 25.03.2017).
32 Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю. Режим доступа: http://24.rpn.gov.ru/ (дата обращения: 25.03.2017).
33 Транспорт России. Всероссийская еженедельная информационно-аналитическая газета. Режим доступа: http://transportrussia.ru/ (дата обращения: 27.03.2017).
34 Образование Красноярского края. Режим доступа: http://www.krao.ru/ (дата обращения: 27.03.2017).
35 Стрикунов А.В. Методы прогнозирования и планирования как инструменты управления: (практикум) : учебно-методическое пособие: Изд-во ППИ, 2011 - 165 с.
36 Паршина В. С. Прогнозирование численности работников транспортной отрасли по видам деятельности //Транспорт Урала. - 2014. - №.
4. - С. 13-16.
37 Голуб Л. Социально-экономическая статистика: учебное пособие: Litres, 2017.
38 УКАЗ от 24 ноября 2011 года N 218-уг Об утверждении Стратегии инновационного развития Красноярского края на период до 2020 года «Инновационный край - 2020».
39 Атлас новых профессий. Режим доступа: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 04.04.2017).
40 Красноярский ЦОКО. Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования» Режим доступа: http://coko24.ru/ (дата обращения: 15.04.2017).
41 Абакумов Г.В. Общий курс транспорта: Курс лекций: ТюмГНГУ, 2003. - 120 с
42 Паштова, Л.Г. Экономика фирмы: теория и практика: учебное пособие для вузов / Л.Г. Паштова. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 269 с.
43 Главбух. Режим доступа: http://www.glavbukh.ru/ (дата обращения: 15.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ