Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края
|
Введение 1
1 Теоретические аспекты развития кадрового потенциала 6
1.1 Кадровый потенциал: понятие, сущность, процесс управления кадрами ... 9
1.2 Стратегия развития транспортного комплекса России до 2030 года 19
1.3 Методика оценки кадрового потенциала транспортной отрасли 34
2 Оценка транспортной отрасли Красноярского края и ее
кадрового потенциала 39
2.1 Оценка деятельности транспортной отрасли Красноярского края 39
2.2 Оценка развития транспортной инфраструктуры Красноярского края 47
2.3 Оценка кадрового состава транспортной отрасли Красноярского края 53
3 Оценка кадрового потенциала транспортной отрасли 61
3.1 Прогноз потребности в кадрах транспортной отрасли
Красноярского края 61
3.2 Портрет специалиста транспортной отрасли после 2020 года 65
3.3 Оценка кадрового потенциала транспортной отрасли
Красноярского края 68
Заключение 71
Список источников 73
1 Теоретические аспекты развития кадрового потенциала 6
1.1 Кадровый потенциал: понятие, сущность, процесс управления кадрами ... 9
1.2 Стратегия развития транспортного комплекса России до 2030 года 19
1.3 Методика оценки кадрового потенциала транспортной отрасли 34
2 Оценка транспортной отрасли Красноярского края и ее
кадрового потенциала 39
2.1 Оценка деятельности транспортной отрасли Красноярского края 39
2.2 Оценка развития транспортной инфраструктуры Красноярского края 47
2.3 Оценка кадрового состава транспортной отрасли Красноярского края 53
3 Оценка кадрового потенциала транспортной отрасли 61
3.1 Прогноз потребности в кадрах транспортной отрасли
Красноярского края 61
3.2 Портрет специалиста транспортной отрасли после 2020 года 65
3.3 Оценка кадрового потенциала транспортной отрасли
Красноярского края 68
Заключение 71
Список источников 73
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.
Рациональный подход к работе с персоналом является первоочередной задачей среди прочих стратегических, оперативных и финансовых проблем, с которыми имеет дело любое предприятие. Однако, зачастую, современные руководители используют далеко несовременные управленческие подходы, ограничиваясь лишь вопросами найма сотрудников и верным ведением кадрового делопроизводства.
Актуальность темы ВКР связана со значительным повышением роли кадрового потенциала в развитии транспортной отрасли. Сегодня транспортный сектор слабо обеспечен квалифицированными кадрами. Основной проблемой является несоответствие системы подготовки специалистов потребностям рынка труда. Поэтому существует практическая значимость в анализе кадров транспортной отрасли, с целью дальнейшего использования полученных данных для модернизации системы подготовки специалистов.
Сегодня существует большое количество пособий, описывающих различные подходы и способы управления персоналом. Однако, лишь немногие из них детально касаются транспортной отрасли. В целом и общем, для всех отраслей экономики подходы они и те же, однако, при их применении на предприятии, необходимо учитывать специфику отдельной отрасли, в которой данное предприятие функционирует.
В отечественных источниках проблемами управления кадрами и кадровым потенциалом занимались такие ученые как: Александров, Л.М. Гатовский, О.В. Емельянов, А.Г. Журавлев и многие другие, но именно понятие «инновационный кадровый потенциал» впервые раскрыл М. Армстронг.
Целью данной выпускной квалификационной работы является развитие кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края.
Предметом исследования бакалаврской работы является роль кадров в транспортном хозяйстве региона.
В данной бакалаврской работе объектом исследования данной дипломной работы является - кадры транспортной отрасли Красноярского края.
Для достижения основной цели бакалаврской работы необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть основные понятия, характеристики и сущность кадрового потенциала;
- разобрать методики оценки кадрового потенциала и выбрать наиболее оптимальную;
- проанализировать состояние транспортной отрасли страны в целом;
- проанализировать состояние кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края;
- выявить тенденции количественных и качественных изменений кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края.
Рациональный подход к работе с персоналом является первоочередной задачей среди прочих стратегических, оперативных и финансовых проблем, с которыми имеет дело любое предприятие. Однако, зачастую, современные руководители используют далеко несовременные управленческие подходы, ограничиваясь лишь вопросами найма сотрудников и верным ведением кадрового делопроизводства.
Актуальность темы ВКР связана со значительным повышением роли кадрового потенциала в развитии транспортной отрасли. Сегодня транспортный сектор слабо обеспечен квалифицированными кадрами. Основной проблемой является несоответствие системы подготовки специалистов потребностям рынка труда. Поэтому существует практическая значимость в анализе кадров транспортной отрасли, с целью дальнейшего использования полученных данных для модернизации системы подготовки специалистов.
Сегодня существует большое количество пособий, описывающих различные подходы и способы управления персоналом. Однако, лишь немногие из них детально касаются транспортной отрасли. В целом и общем, для всех отраслей экономики подходы они и те же, однако, при их применении на предприятии, необходимо учитывать специфику отдельной отрасли, в которой данное предприятие функционирует.
В отечественных источниках проблемами управления кадрами и кадровым потенциалом занимались такие ученые как: Александров, Л.М. Гатовский, О.В. Емельянов, А.Г. Журавлев и многие другие, но именно понятие «инновационный кадровый потенциал» впервые раскрыл М. Армстронг.
Целью данной выпускной квалификационной работы является развитие кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края.
Предметом исследования бакалаврской работы является роль кадров в транспортном хозяйстве региона.
В данной бакалаврской работе объектом исследования данной дипломной работы является - кадры транспортной отрасли Красноярского края.
Для достижения основной цели бакалаврской работы необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть основные понятия, характеристики и сущность кадрового потенциала;
- разобрать методики оценки кадрового потенциала и выбрать наиболее оптимальную;
- проанализировать состояние транспортной отрасли страны в целом;
- проанализировать состояние кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края;
- выявить тенденции количественных и качественных изменений кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края.
Целью бакалаврской работы была оценка эффективности развития кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края. Для достижения цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены основные понятия, характеристики и сущность кадрового потенциала;
- разобраны методики оценки кадрового потенциала и выбрана наиболее оптимальная;
- проанализировано состояние транспортной отрасли страны в целом;
- проанализировано состояние кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края;
- выявлены тенденции количественных и качественных изменений кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края.
В первой части данной работы были рассмотрены теоретические аспекты понятия «кадровый потенциал». Кроме того, проанализирована Федеральная стратегия развития транспортного комплекса страны на период до 2030 г., рассмотрены два целевых варианта развития транспортной отрасли энергосырьевая и инновационная. Далее была разобрана методика анализа кадрового потенциала транспортной отрасли, представлены основные виды формул, используемые при расчете кадрового потенциала отрасли.
Вторая часть ВКР заключалась в характеристике и анализе транспортной отрасли Красноярского края. Анализ данных показал, что транспортный комплекс Красноярского края неконкурентоспособен. Уровень развития транспорта в крае отстает от нормативных и среднероссийских значений. Удельный вес автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 85,2%, около 45% автомобильных дорог имеют усовершенствованное покрытие. Доля транспорта в загрязнении окружающей среды составляет 29,5%, из них 90% приходится на загрязнение от автомобильного транспорта. В Красноярском крае доля транспортных средств с показателями токсичности ниже нормы составляет почти 60%. Грузоемкость экономики Красноярского края составляет 3 тонн-км на 1 доллар валового регионального продукта, при нормативном значении менее 1 тонн-км/долл. Средний индекс изменения тарифов для грузовых перевозок в 2015 году составил 110,8, средний индекс изменения для пассажирских перевозок - 108,1. Доля транспортных затрат в себестоимости продукции составляет 15-20% тогда как в странах с развитой рыночной экономикой данный показатель равен 7-8%. В структуре парка автобусов государственных автотранспортных предприятий Красноярского края большую долю занимают транспортные средства со сроком службы более 14 лет (46,4%). Уровень износа железнодорожного подвижного состава составляет 23,8%, автомобильного - 50%.
В третьей части бакалаврской работы был разработан прогноз численности кадров транспортной отрасли, описан портрет сотрудника до 2020 года и после 2020 года, дана оценка кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края и составлена прогнозная динами показателей оценки. , Прогноз численности кадров показал тенденцию снижения численности кадров транспортной отрасли. Этому могут способствовать следующие причины: системная подготовка кадров нового поколения, обладающих знаниями смежных отраслей экономики; внедрение инновационных автоматизированных систем в транспортной отрасли; упразднение ряда профессий.
Было выявлено, что по данным 2015 г. квалификационный потенциал работников транспортной отрасли составляет 9,04, личностный - 0,68, Комплексный показатель кадрового потенциала - 3,14, результативность обучения - 3,14. Показатели имеют положительную динамику, что говорит об устойчивом и стабильном развитии кадрового потенциала отрасли и адекватности выбранной транспортной политики на долгосрочный период.
- рассмотрены основные понятия, характеристики и сущность кадрового потенциала;
- разобраны методики оценки кадрового потенциала и выбрана наиболее оптимальная;
- проанализировано состояние транспортной отрасли страны в целом;
- проанализировано состояние кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края;
- выявлены тенденции количественных и качественных изменений кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края.
В первой части данной работы были рассмотрены теоретические аспекты понятия «кадровый потенциал». Кроме того, проанализирована Федеральная стратегия развития транспортного комплекса страны на период до 2030 г., рассмотрены два целевых варианта развития транспортной отрасли энергосырьевая и инновационная. Далее была разобрана методика анализа кадрового потенциала транспортной отрасли, представлены основные виды формул, используемые при расчете кадрового потенциала отрасли.
Вторая часть ВКР заключалась в характеристике и анализе транспортной отрасли Красноярского края. Анализ данных показал, что транспортный комплекс Красноярского края неконкурентоспособен. Уровень развития транспорта в крае отстает от нормативных и среднероссийских значений. Удельный вес автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 85,2%, около 45% автомобильных дорог имеют усовершенствованное покрытие. Доля транспорта в загрязнении окружающей среды составляет 29,5%, из них 90% приходится на загрязнение от автомобильного транспорта. В Красноярском крае доля транспортных средств с показателями токсичности ниже нормы составляет почти 60%. Грузоемкость экономики Красноярского края составляет 3 тонн-км на 1 доллар валового регионального продукта, при нормативном значении менее 1 тонн-км/долл. Средний индекс изменения тарифов для грузовых перевозок в 2015 году составил 110,8, средний индекс изменения для пассажирских перевозок - 108,1. Доля транспортных затрат в себестоимости продукции составляет 15-20% тогда как в странах с развитой рыночной экономикой данный показатель равен 7-8%. В структуре парка автобусов государственных автотранспортных предприятий Красноярского края большую долю занимают транспортные средства со сроком службы более 14 лет (46,4%). Уровень износа железнодорожного подвижного состава составляет 23,8%, автомобильного - 50%.
В третьей части бакалаврской работы был разработан прогноз численности кадров транспортной отрасли, описан портрет сотрудника до 2020 года и после 2020 года, дана оценка кадрового потенциала транспортной отрасли Красноярского края и составлена прогнозная динами показателей оценки. , Прогноз численности кадров показал тенденцию снижения численности кадров транспортной отрасли. Этому могут способствовать следующие причины: системная подготовка кадров нового поколения, обладающих знаниями смежных отраслей экономики; внедрение инновационных автоматизированных систем в транспортной отрасли; упразднение ряда профессий.
Было выявлено, что по данным 2015 г. квалификационный потенциал работников транспортной отрасли составляет 9,04, личностный - 0,68, Комплексный показатель кадрового потенциала - 3,14, результативность обучения - 3,14. Показатели имеют положительную динамику, что говорит об устойчивом и стабильном развитии кадрового потенциала отрасли и адекватности выбранной транспортной политики на долгосрочный период.
Подобные работы
- Совершенствование системы управления туристской сферой Красноярского края
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценка влияния эффективности работы коммерческого отдела на финансовую устойчивость предприятия (на примере ЗАО «Терминалнефтегаз»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование работы кадровой службы
(на примере ГП КК «КрасАвиа»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2017 - Влияние механизмов государственно-частного партнерства на повышение доступности и качества услуг сферы здравоохранения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ АНО РК «ЕНИСЕЙ-СТМ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий повышения эффективности стратегического управления организации (на примере ООО «Энергия» в п. Хатанга)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТ «ЕНИСЕЙСКАЯ СИБИРЬ» В КОНТЕКСТЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



