🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Мониторинг готовности студентов туристических специальностей к осуществлению здорового образа жизни

Работа №203041

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1 Здоровьесбережение как научная проблема 9
1.2 Структура и содержание готовности студентов туристских
специальностей к осуществлению здорового образа жизни 31
1.3 Моделирование процесса здоровьесбережения личности 45
Выводы по главе один 48
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ТУРИСТКИХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 52
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы 52
2.2 Методика проведения исследования 61
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 67
Выводы по главе два 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета 85


Спрос на путешествия за здоровьем растет из года в год. С одной стороны, появилась возможность выбора, где, в какой клинике, в какой стране лечить то или иное заболевание, а, возможно, и делать операцию. А с другой, растет востребованность природных лечебных факторов, SPA процедур и санаторно-курортного лечения. Современные тенденции все больше заставляет нас думать о хорошей физической форме, а дефицит свободного времени подталкивает туриста к тому, чтобы совместить отдых с лечением и профилактикой различных заболеваний.
В настоящее время в стране, быстрыми темпами развивается оздоровительная отрасль и индустрия товаров для здоровья. Основными структурными подразделениями оздоровительной отрасли являются клубы (центры) здоровья (фитнес, шейпинг, аэробика, йога, SPA, велнес и др.), физкультурно-оздоровительные, спортивно-оздоровительные, рекреационно-оздоровительные, оздоровительные центры, туристские базы, курортные гостиницы, санатории, санатории-профилактории, пансионаты, дома отдыха, детские и молодежные оздоровительные лагеря, косметические центры и салоны, банные комплексы и др.
Современные спортивные, физкультурные и оздоровительные организации активно стремятся к объединению и сотрудничеству с образованием, общественным питанием, культурой, индустрией туризма и все больше превращаются в многофункциональные спортивно-рекреационно-оздоровительно-культурные центры [5, с.19].
Смена обстановки связана с «выходом» человека из повседневных, однообразных и потому уже утомительных условий жизни, обеспечивающая переключение нервно-эмоциональной сферы на новые объекты внешней среды, отвлечение его от утомляющих и подчас отрицательных воздействий повседневности.
Теоретической базой исследования является научная и профессиональная литература по здоровьесбережению и безопасности в туризме.
Различные аспекты безопасности туризма рассматриваются в работах С.В. Белова, И.И. Бутко, Д. Вайзман, В.Г. Волович, А. Ильичева, А.А. Коструб, О.В. Котляровой, Д.А. Кривошеина, М.М. Маринина, В.В. Маркова, А.Г. Маслова, Н.А. Радионовой, О.Н. Русак, О.С. Третьяковой, Ю.А. Штурмера, и др.
Методики здоровьесбережения нашли широкое отражение в трудах таких российских и зарубежных авторов, как Л.В. Куликов, А.Б. Леонова, А.Г. Маклаков, Т.А. Немчин, Г.В. Суходольский, а также основополагающие принципы организации и планирования оценки эмоциональных состояний, изложенные в работах М.М. Безруких, А.Ю. Грачевой и др.
Методика организации экспериментальной работы в области здоровьесбережения отражены в работах Е.П. Ильина, А.В. Невзорова, В.А. Сонина и др.
Вместе с тем, исследований в области диагностики здоровьесбережения и безопасности туристов нами не выявлено, что делает актуальным определение проблемы исследования, которая заключается в изучении и анализе научных подходов к здоровьесбережению и безопасности в туризме.
Обозначенная проблема исследования позволила сформулировать тему исследования «Мониторинг готовности студентов туристических специальностей к осуществлению здорового образа жизни».
Исходя из темы исследования определена цель магистерской диссертации - разработать и обосновать модель формирования готовности будущих работников туриндустрии к здоровьесбережению и безопасности в туризме
Объект исследования - факторы и риски безопасности и здоровьесбережения в туризме.
Предмет исследования - создание методики формирования готовности будущих работников туриндустрии к здоровьесбережению и безопасности в туризме.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность здоровьесбережения в туризме;
- определить методы и организовать опытно-эксперментальную работу по оценке отношения к здоровьесбережению у будущих работников туринудстрии;
- создать методику обучения здоровьесберегающим технологиям бакалавров туризма.
В ходе работы использовались следующие методы исследования: анализ и синтез теоретической информации о здоровьсбережении в туризме, выбор и обоснование основных методик для проведения опытно-экспериментальной работы; эмпирические - организация опытно-экспериментальной работы и анализ ее результатов, выработка практических рекомендаций для создания методики обучения здоровьесберегающим технологиям в туризме.
Опытно-экспериментальной базой исследования является кафедра «Туризма и социально-культурного сервиса» Южно-Уральского государственного университета.
Новизна работы заключается в том, что
- на основе изучения различных источников по здоровьесбережению определено понятийное поле исследуемой проблемы;
- определены методы экспериментальной работы, реализованной в образовательной среде в процессе подготовки будущих работников туриндустрии;
- разработана методика обучения здоровьесберегающим технологиям для бакалавров туризма.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в деятельности по здоровьесбережению бакалавров туризма.
На основе изложенного, исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического список из 52 источников, рисунков, таблиц и трех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В течение столетий ученые изучали, как работает организм человека. В последние несколько столетий небольшая, но быстро увеличивающаяся группа ученых занялась изучением того, как изменяются функции или физиология организма во время занятий физической деятельностью и спортом.
Туристический регион - это географическая территория (место, регион), которую гость или определенный сегмент туристического рынка выбирает целью путешествия. Такая территория имеет все сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и организации досуга туристов. Таким образом, регион является единством туристического продукта и конкурентоспособной единицы, поэтому управлять им необходимо как стратегической коммерческой единицей
Впервые понятие «региональный туризм» появилось, а позже и закрепилось в массовом сознании, в 90-тых годах, когда туристические перемещения уже вышли за рамки «въездной-выездной отдых»
В региональном туризме выделяют 4 основные группы:
- треугольное путешествие, или перемещение туристов по трем соседним регионам или странам в течение одной, отдельно взятой, поездки;
- кольцевое (круговое) путешествие, когда турист выезжает из одной точки, следует по заданному маршруту, и возвращается в исходную позицию начала поездки;
- транснациональное путешествие, при котором человек проезжает несколько стран, только в отличие от предыдущей разновидности, возвращаться в исходную точку вовсе необязательно;
- радиальное путешествие, характеризуемое остановкой в одной стране для нескольких однодневных экскурсий в соседние города или страны.
Это позволяет нам утверждать, что региональный туризм расширяет понимание «региона», а региональный туризм - это обширная туристическая область, которая имеет три модификации:
Функциональная модификация позволяет определить регион как совокупность родственных местностей по принципу религиозной, культурной, социальной или исторической общности.
Формальная модификация позволяет определить регион как единое государство или республика, законом признается их территориальное деление.
Воображаемая модификация позволяет определить регион как это искусственно созданная область для развлечения туристов, или обогащенная впечатлениями и мероприятиями территория отдыха.
Изучение факторов опасностей и рисков в туризме нами разработана модель здоровьесбережения туристов.
На основе этого нами разработана модель здоровьесбережения в региональном туризме региона, которая состоит из шести основных блоков: целевой, методологический (включающий подходы - системный, комплексный, нормативный, деятельностный, ситуационный, физиологический,
психологический; и принципы - организационные, ориентирующие, управленческие, технические, человеческий факторы, интеграция, здоровьесбережение, дозированное нормирование); содержательно-определяющий опасности и риски в туризме (включающие три основных блока - природные, техногенные и социальные опасности); нормативно-организующие блок по среде и объектам путешествий, основанный на определении и соблюдении законодательной базы, государственных стандартов, СНИПов и СанПиНов, основанных на обеспечение экологической, материально-технической, технологической безопасности путешествия и услуг, а также ответственности организаторов, поставщиков услуг и личности путешествующего, соблюдающих все условия безопасного путешествия); результативный блок включает инструктивные технологии и документы, процесс контроля оказания безопасных услуг, информационно-рекламные материалы по безопасности путешествия и статистику несчастных случаев; условно-обеспечивающий блок состоит из общесистемных требований к модели безопасности путешествий и здоровьесбережения туристов (геополитическая стабильность, квалификация работников туриндустрии поставщиков услуг, и специальных условий, связанных с видом путешествия, наличием сертификационных документов, гарантирующих безопасное предоставление услуг и готовность работников и самих туристов к деятельности в чрезвычайных условиях и ведению здорового образа жизни.
Опытно-эксперимсментальная работа состояла из трех основных этапов и основана на тестировании студентов ЮУрГУ. В качестве основных методик выбрана методика определения уровня тревожности Филипса и анкета самооценки здоровьесбережения студентов, разработана на основе методики Санкт- Петербургского НИИИ физической культуры совместно с ВОЗ «Health Behaviour in School-aged Children», направленной на изучения здоровьесбережения школьников.



1 Абаскалова, Н.П. Системный подход в формировании ЗОЖ субъектов образовательного процесса «школа - вуз». /Н.П. Абаскалова. - Новосибирск: Изд- во НГПУ,2001. - 316 с.
2 Афанаскина, М.С. Культура здоровья студентов как одна из компетенций будущего специалиста / М.С. Афанаскина, О.В. Афанаскина, В.М. Рябов // Методист. - 2009. - С. 46-49.
3 Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев // 2-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. - 168 с.
4 Бестужев-Лада, И.В. Теоретические и методологические исследования образа жизни /И.В. Бестужев-Лада. Сб. статей. - М.: ИСИ, 1979. - 182 с.
5 Васильева, О.С. Здоровый образ жизни - стереотипные представления и реальная ситуация / О.С. Васильева // Школа здоровья. - 1999. - № 2. С. 23-32.
6 Виленский, М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни / М.Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. - 1994. -№9. -С. 9-11.
7 Вяткин, В.Н. Риск-менеджмент. Превентивное управление. учебно-практическое пособие / В.Н. Вяткин, В.А. Гамза, Ф.В. Маевский // Наука и образование, 2013. - 264 с.
8 Гальцев, С.С. Здоровый образ жизни в контексте национальной безопасности / С.С.Гальцев // Информационное сопровождение геополитической безопасности территорий Юга России и Прикаспийского региона: Материалы Международной научно-практической конференции. -Астрахань, 2010. - С.4-6.
9 Гальцев, С.С. Здоровый образ жизни как индикатор качества жизни: медико-социальный аспект / С.С. Гальцев // Качество жизни: инновации и технологии Прикаспия: Материалы Международной конференции. -Астрахань, 2011. С.19-21.
10 Гальцев, С.С. Здоровый образ жизни: социально-политический аспект / С.С.Гальцев // Россия в процессе модернизации: социально-политический аспект: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. -Армавир, 2010. - С. 6-8
11 Гальцев, С.С. Проблемы здорового образа жизни в российском общественном мнении / С.С. Гальцев // Астраханский медицинский журнал. - 2011. - Т.6, М4. - С.10-21.
12 Гальцев, С.С. Проблемы здоровья и здорового образа жизни в России / С.С.Гальцев // Приоритеты и интересы современного общества: Материалы Международной научно-практической конференции. - Астрахань, 2010. - С.3-5.
13 Гальцев, С.С. PR-деятельность по пропаганде здорового образа жизни как ресурс эффективного управления (на примере ГБУЗ АО ГП им. Пирогова) / С.С. Гальцев //Астраханский медицинский журнал. - 2012. -Т.7. - C.22-70.
14 Гендин, A.M. Состояние и факторы развития физической культуры и здорового образа жизни школьников. /А.М Гендин, Р.А. Майер, М.И. Сергеев - Новосибирск: Красноярск: КГПИ, 1989. - 215 с.
15 Гендин, А.М. Студенты о здоровом образе жизни : желаемая ситуация и реальная действительность / А.М.Гендин, М.И Сергеев.// Теория и практика физической культуры. - 2007. - С. 15-19...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ