🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Повышение износоустойчивости поршня дизеля использованием материалов с различными механическими свойствами.

Работа №203022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы36
Год сдачи2019
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 НАЗНАЧЕНИЕ ПОРШНЕЙ, ТРЕБОВАНИЯ К НИМ 8
1.1 ТИПЫ ПОРШНЕЙ 9
1.1.1 ПОРШЕНЬ С ЧЕТЫРЬМЯ ПОРШНЕВЫМИ КОЛЬЦАМИ 9
1.1.2 1 ПОРШЕНЬ С ПЯТЬЮ ПОРШНЕВЫМИ КОЛЬЦАМИ 10
1.1.3 ПОРШЕНЬ С ПОКРЫТИЕМ 11
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПОРШНЕЙ 12
3 МАТЕРИАЛЫ ПОРШНЕЙ 14
4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАРОК СПЛАВА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ПОРШНЕЙ 16
5 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕСУРСА СОПРЯЖЕНИЯ 17
5.1 АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 17
5.2 ОЦЕНКА ЗАТРАТ МОЩНОСТИ НА СОВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ТРЕНИЯ
В СОПРЯЖЕНИЯХ 18
5.3 ПОСТРОЕНИЕ ОПОРНОЙ КРИВОЙ 20
5.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА КОНТАКТИРОВАНИЯ, КОНТУРНОГО
ДАВЛЕНИЯ И ПЛОЩАДИ 21
5.5 ОЦЕНКА РЕСУРСА СОПРЯЖЕНИЯ 23
6 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 36


Увеличение срока службы современного оборудования, машин и механизмов тесно связано с повышающимися требованиями к качеству и эксплуатационным характеристикам алюминиевых сплавов, которые требуют постоянного совершенствования их состава и технологии производства.
Борьба с изнашиванием, коррозией и окислением металлов и сплавов - один из важнейших резервов повышения долговечности изделий, уменьшения расходов материалов на запасные части, комплексного улучшения качества и надежности машин и механизмов. В этой связи важной является проблема повышения служебных свойств (износостойкости, жаростойкости и коррозионностойкости) алюминиевых отливок, которая актуальна для многих отраслей промышленности - машиностроительной, металлургической, горнодобывающей, химической и др.
Поршень должен обладать достаточными прочностными характеристиками, обеспечивающими необходимую надежность и долговечность в условиях воздействия высоких динамических и тепловых нагрузок. При этом он должен обладать малой массой, высокой износостойкостью контактных поверхностей, низкими потерями на трение при минимальных монтажных зазорах в цилиндре, оптимальной теплопроводностью и малым коэффициентом теплового расширения.
Для производства поршней в отечественной и мировой практике используются алюминиевые сплавы, чугуны и стали, в последние двадцать лет иностранные производители ведут разработки поршней из композитов.
Широкое распространение получили поршни из сплавов алюминия, легированных кремнием с содержание 11-13% (эвтектические сплавы) и 17-23 % (заэвтектические сплавы).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам расчетов был построен график ресурса сопряжения относительно исходного материала поршня (Рисунок 8) и график зависимости ресурса сопряжения от твердости материала поршня (Рисунок 9),
При увеличении твердости материала поршня с НВ=90 ед., как у исходного образца, до НВ=100ед. у сплава АК21М2,5Н2,5 наблюдается повышение ресурса на 6,4%. Рассматривая материал поршня АМг4К1,5М с твердостью НВ=104 ед., прирост ресурса сопряжения составляет до 10,8%. Сплав АК8МЗч, используемый при расчетах поршня имеет твердость НВ=110 ед. в свою очередь повышает ресурс на 16,7%. Последний из рассмотренных образцов, АМ4,5Кд с твердостью НВ=120 ед. увеличивает ресурс сопряжения на 22,6%.
Механические свойства материала гильзы цилиндра при проведении исследования не изменялись, для получения более точных результатов зависимости ресурса сопряжения.
В работе исследовалась зависимость ресурса сопряжения «поршень - гильза цилиндра» от твердости материала поршня и, следовательно, оптимальным вариантом материала поршня двигателя ЯМЗ-236 является алюминиевый сплав марки АМ4,5Кд с твердостью НВ 120 ед.
Изменение твердости на 30 единиц по Бринеллю не повлечет за собой изменения технологического процесса производства поршней, следовательно, и не требует за собой внедрения модернизированного оборудованию



1. Special-Purpose alloy castings to resist abrasion. Bradley and foster Ltd., Dar- laston, England, 2006.-20 p.
2. Norman Т. Е. Materials for the Mining Industry, Symposium. / Т. E. Norman. Colorado. 2004.-p. 207-217.
3. В. А. Тейх, Н. Ф. Бомко, Я. В. Соболева // Литейное производство, 2000. - №10.-С. 15-17.
4. Афанасьев В. К., Гладышев С. А., Ефименко Б. С. и др. Поршневые силумины. Кемерово: Изд-во «Полиграф», 2005.
5. Овчинников В. В., Жданович О. Е., Ласковнев А. П. Производство алюминиевых поршней для высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания. Гомель: ИММС НАН Беларуси, 2003.
6. Немененок Б. М., Задруцкий С. П., Бежок А. П., Кудравец Н. И. Оценка экологической безопасности процессов плавки и внепечной обработки алюминиевых сплавов// Литье и металлургия. 2008. № 3. С. 171-174.
7. Краев Б. А., Садоха М. А., Мельников А. П. и др. Технология и оборудование для литья поршней // Литье и металлургия. 2001. № 4. С. 52-54.
8. Комаров А. И., Сенють В. Т., Шипко А. А. и др. Новые технические решения при создании композитов на основе эвтектических силуминов// Инновации в машиностроении: Сб. науч. тр. МНТК ОИМ НАН Беларуси. Мн., 2008.
9. Волочко А. Т., Изобелло А. Ю. Измельчение структуры вторичных алюминиевых сплавов // Новые материалы и технологии: Материалы докл. 8й МНТК ГНПО ПМ НАН Беларуси. Мн., 2008. С. 78-79.
10. Волочко А. Т., Изобелло А. Ю. Моделирование теплонапряженного состояния поршней высокофорсированного дизельного двигателя
внутреннего сгорания с циркуляционным охлаждением // Весщ НАН Беларусь Сер. ф1з.-техн. навук. 2008. №2. С. 63-68.2. — С. 29.
11. Кащеев В.И. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов. М.: Машиностроение, 2008. 215 с.
12. Slawinski Z., Jankowska D., Jankowski A., Nykiel J., Sieminska B. Novel alloy for modern IC engine piston application // World Journal of Engineering. — Supplement 2009. — pp. 963-964.
13. Литые композиционные материалы на основе алюминиевого сплава для автомобилестроения / Е. В. Миронова (и др.) // Вестник ХГАДТУ. - 2006. №3. с.20-22.
14. Gorton M.P. Carbon-carbon piston development [Электронный ресурс] // NASA. - 1994. - Режим доступа: http: //hdl .handle.net/2060/19940031440
15. Baumel F. Werkstoffgerechte Auslegung und Festigkeitsnachweis fur Verbrennungsmotorkolben aus Mesophasenkohlenstoff, 2001.
..24



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ