🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование имитатора пневматических управляющих магистралей для испытаний тормозных систем прицепов

Работа №202984

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы113
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Состав имитатора 7
1.2 Измерение времени срабатывания 10
1.3 Установка имитатора 11
1.4 Выявленные недостатки 15
1.5 Дополнительные виды испытаний 18
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ИМИТАТОРА 24
2.1 Требования к конструкции и компонентам 24
2.2 Компоненты имитатора 32
2.3 Компоновочное решение 44
2.4 Требования к режимам эксплуатации 51
3 РАСШИРЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИК ИСПЫТАНИЙ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИМИТАТОРА 56
3.1 Испытание на время срабатывания тормозной системы 56
3.2 Определение эффективности торможения 65
3.3 Определение потребления энергии тормозными системами с АБС.. .73
3.4 Проверка отсутствия блокировки колёс тормозной системой с АБС. 77
3.5 Испытание на использование силы сцепления при работе АБС 79
3.6 Испытание накопителей энергии 81
3.7 Определение момента нарастания тормозного усилия 85
3.8 Испытание на аварийное торможение при падении давления 88
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 93
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 105


Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью расширения возможностей имеющейся на кафедре передвижной лаборатории исследований автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники в вопросах проведения испытаний колёсных транспортных средств, в том числе в отношении характеристик торможения. Имеющаяся лаборатория, имея в своём составе спутниковый комплекс определения параметров движения, в состоянии определять, в том числе, характеристики торможения механических транспортных средств, но не имеет специализированного оборудования для определения тормозных свойств прицепов и полуприцепов.
Действующий на территории России технический регламент [1] Таможенного союза Евразийского экономического союза, определивший требования к безопасности колесных транспортных средств, содержит в том числе требования к характеристикам торможения прицепов и полуприцепов различной грузоподъёмности. В связи с этим появилась необходимость в проведении ряда испытаний, выявляющих соответствие их тормозных систем требованиям указанного технического регламента. Для расширения возможностей лаборатории была выявлена необходимость в создании испытательной установки «Имитатор пневматических управляющих магистралей», позволяющей проводить определение времени срабатывания пневматической тормозной системы прицепов с пневматической управляющей магистралью, соответствующей требованиям технического регламента.
В соответствии с этим в задании на выпускную квалификационную работу были поставлены следующие задачи:
- расширить возможности лаборатории исследований автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники, спроектировав и изготовив имитатор управляющих пневматических магистралей, предназначенный для испытания двухпроводных пневматических тормозных систем с пневматическим управле-
нием, применяемых на прицепах и полуприцепах, в соответствии с требованиями технического регламента;
- одновременно с проектированием усовершенствовать схему имитатора для расширения его возможностей по получению данных о протекающих в тормозных системах процессах;
- расширить применяемость имитатора сверх определенного в техническом регламенте вида испытаний.
Поставленные цели предполагают решение как задачи конструирования усовершенствованного имитатора, так и детальную проработку методик испытаний согласно требований регламента [1], в которых имитатор выступил бы как неотъемлемая часть испытательного комплекса, расширяя возможности лаборатории, упрощая и облегчая работу испытателей, а также повышая точность и достоверность данных, получаемых при испытаниях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы решены задачи расширения возможностей лаборатории исследований автомобильной, дорожностроительной и специальной техники:
- переработана и адаптирована для использования в исследовательских, доводочных и сертификационных испытаниях рекомендованная регламентирующими документами схема имитатора пневматических управляющих магистралей, предназначенного для испытаний двухпроводных пневматических тормозных систем с пневматическим управлением, применяемых на прицепах и полуприцепах;
- расширены возможности имитатора в плане получения информации о протекающих в тормозных системах прицепов процессах за счёт применения цифрового оборудования;
- разработаны методики испытаний с применением имитатора, количество видов испытаний увеличено с одного до восьми;
- изготовлен работающий образец имитатора;
- имитатор аттестован в органах метрологии и признан пригодным для применения в качестве испытательного оборудования для проведения пневматических испытаний прицепов и полуприцепов с пневматической тормозной системой по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Имитатор успешно применялся на серии испытаний полуприцепов марок СЗАП (г. Ставрополь), ЧМЗАП (г. Челябинск), «Грюнвальд» (г. Калининград), «Спецприцеп» (г. Тверь).



1 Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», 2011. http://www.eurasiancommission.org/ ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/ТР ТС 018-2011.pdf
2 Соглашение. О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний. Добавление 12: Правила № 13. Пересмотр 8. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения. Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. E/ECE/324/ Rev.1 / Add.12 / Rev.8 - E/ECE/TRANS/505 / Rev.1 / Add.12 /Rev.8. - 337 с.
3 Козьминых, Д.В. Применение имитатора управляющих пневматических магистралей в испытаниях тормозных систем прицепов / Д.В. Козьминых, В.А. Алябьев // Сервис технических систем - агропромышленному комплексу России. Матер. Междунар. науч.-практ. конф. Института агроинженерии. - 2019. - Т. 2. - С. 96 -103.
4 Козьминых, Д.В. Расширение применения имитатора пневматических управляющих магистралей в испытаниях тормозных систем прицепов / Д.В. Козьминых, В.А. Алябьев // АПК России. - 2019. - Т. 26. № 2 - С. 236 -245.
5 Гуревич, Л.В. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств. Устройство и эксплуатация / Л.В. Гуревич, Р.А. Меламуд. - М: Транспорт, 1988. - 224 с.
6 Метлюк, Н.Ф. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей / Н.Ф. Метлюк, В.П. Автушко. - М.: Машиностроение, 1980. - 231 с.
7 Дуюн, В.И. Определение тормозных свойств прицепов-тяжеловозов / В.И. Дуюн, В.Л. Новоселов // Многоцелевые гусеничные и колесные машины:актуальные проблемы теории и практики, научная работа и образование: сб. тр. Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 100-летию со дня рождения Николая Леонидовича Духова, 26-27 окт. 2004 г. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. - С. 35-40.
8 Бондарь, В.Н. Гидравлические и пневматические системы многоцелевых колесных и гусеничных машин: учебное пособие / В.Н. Бондарь, А.В. Келлер, В.С. Кукис, В.А. Козьминых, В.В. Окольников. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - 208 с.
9 Гонтарев, Е.П. Специализированный подвижной состав: учебное пособие / Е.П. Гонтарев. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. - 59 с.
10 Жестков, А.В. Электронная и пневматическая аппаратура систем управления автотранспортных средств: учебное пособие / А.В. Жестков, В.В. Жестков. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 1998. - 68 с.
11 ГОСТ 2.704-2011. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения гидравлических и пневматических схем. - М.: Стан- дартинформ, 2012. - 13 с.
12 ГОСТ 2.781-96. Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Аппараты гидравлические и пневматические, устройства управления и приборы контрольно-измерительные. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2005. - 15 с.
13 ГОСТ 2.784-96. Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Элементы трубопроводов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2005. - 9 с.
14 ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные - М.: Стандартинформ, 2015. - 9 с.
15 ГОСТ 17433-80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности. - М.: Издательство стандартов, 1986. - 5 с.
..24



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ