🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Облегчение рамы полуприцепа бортового с целью увеличения полезной грузоподъемности и сохранением прочности рамы на базе полуприцепа ЧМЗАП.

Работа №202982

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 6
1.1 Основные разновидности прицепной техники 6
1.2 Основные конструктивные элементы полуприцепа 14
1.4 Основные производители прицепной техники в России 25
1.3 Бортовой полуприцеп ЧМЗАП 9906.4-031-П3 основные технические
характеристики 26
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 28
3 СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ РАМЫ 34
3.1 Понятие прочности 34
3.2 Методы прочностных расчетов 36
3.3 Метод конечных элементов (МКЭ) в среде SolidWorks 40
3.4 Расчет рамы на прочность, полуприцепа ЧМЗАП 9906.4-031-П3 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЯ Ошибка! Закладка не определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ А. СПЕЦИФИКАЦИИ Ошибка! Закладка не определена.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОБЩЕЗАВОДСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ И 37.265.060 -2005 ОБЩИЕ ДОПУСКИ, НЕ УКАЗЫВАЕМЫЕ В ЧЕРТЕЖАХ ДЕТАЛЕЙ .... Ошибка!
Закладка не определена.


Повсеместно для перевозки тяжёлых и сверх тяжелых грузов используют прицепы и полуприцепы, разной грузоподъемности. Целью выпускной магистерской квалификационно работы является снижение массы рамы бортового трехосного полуприцепа ЧМЗАП 9906.4-031-П3 на пневматической подвеске, без потери несущей способности рамы. Данная мера необходима для того, чтобы увеличить грузоподъемность полуприцепа без превышения нагрузки на дорогу через шины и на седельное сцепное устройство тягача (ССУ). Для достижения этой цели применена высокопрочная сталь MAGSTRONG производства Магнитогорского металлургического комбината (ММК) и изменена толщина составных элементов рамы.
Критерием этого - прочностной расчет в статическом состоянии рамы.
В дальнейшем проанализированы полученные данные, выявлены преимущества и недостатки. И подведены итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенных исследований, расчетов и проектных работ можно констатировать, что цель выпускной квалификационно работы выполнена.
Снаряженная масса полуприцепа снижена на 1500кг., что составляет 12% от исходной массы. Запас прочности новой конструкции составляет 3,8 , что превышает требования отраслевого стандарта машиностроительных предприятий, в которых указано на необходимый минимальный уровень коэффициента запаса 1,5.
Изначальная рама полуприцепа ЧМЗАП 9906.4-031-П31 пере размерена, и нуждалась в облегчении для увеличения грузоподъемности полуприцепа, которая стала 31500кг вместо прежней 30000кг., т.к. последняя важна для потребителя.
Большая часть полуприцепов и прицепов, производимых заводом ПАО «Ура- лавтоприцеп», были спроектированы еще в советские годы и нуждаются в переработки конструкции и замены материалов на более современные и прочные, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Исходя из проведенных расчетов удалось снизить вес рамы на 1000 кг, без потери несущей способности рамы, с сохранением ее прочностных характеристик, а снаряженный вес полуприцепа удалось снизить на 1500 кг. Применение стали марки Magstrong S600MC положительно сказалось на несущую способность рамы и ее прочностные характеристики, и оставила возможность дальнейшего облегчения конструкции. Из минусов выросла цена на производство рамы, т.к. стоимость металла марки Magstrong S600MC на 15% выше стоимости стали марки 09г2с.
Расходы на материалы вцелом возросли всего на 3%. А Грузоподъемность полуприцепа возросла на 12%.
Экономический эффект может быть спрогнозирован на основании повышения полезной грузоподъемности на 1500кг и цены тонна-киллометра среднестатистических грузов, при пробеге 500 000 км., что даст экономию потребителям полуприцепах в денежном эквиваленте 25 миллионов рублей в год.



1 Разновидность полуприцепов - www.cmzap.ru
2 Разновидность полуприцепов - www.linaris.ru
3 Разновидность полуприцепов - cargolink.ru
4 Разновидность полуприцепов - www.kp.ru
5 Разновидность полуприцепов - https://www.cargobull.com/ru/
6 Разновидность полуприцепов - https://www.tonar.info/
7 Характеристики стали hardox - www.ssab.ru
8 Характеристики стали weldox - http://b-steel.kz/listovoj-prokat-weldox
9 Характеристики стали magstrong и 09г2с - http://www.mmk.ru/for_buyers/16951/
10 Алямовский, А.А. Инженерный анализ методом конечных элементов. - М.: ДМК Пресс, 2004. - 562с.;
11 Алямовский, А.А. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. - М.: СПб БХВ-Пертербург, 2005. - 562с.;
12 Зенкевич, О. Метод конечных элементов в технике. - М.: Мир, 1975. - 325с.;
13 Вахламов, В.К. Автомобили: Конструкция и эксплуатационные свойства: учебное пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 150с.;
14 Галимзянов, Р.К. Теория автомобиля: учебное пособие - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 200 с.
15 метод МКЭ http://www.rusnauka.com/10_NPE_2011/Informatica/3_82595.doc.htm
...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ