🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Применение геоинформационных технологий для задач градостроительного анализа пассажиропотоков в крупнейших городах

Работа №202959

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1. ТРАНСПОРТ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 11
1.1. История возникновения транспорта 11
1.2. Влияние транспорта на размещение производства 12
1.3. Развитие мирового транспорта 14
1.4. Влияние транспорта на политику государств 19
1.5. Транспорт в современном городе 20
1.6. Внутригородской транспорт 21
1.7. Международный транспорт 26
1.8. Проблемы транспорта в современном мире 28
1.9. Железнодорожный транспорт 29
1.10. Автомобильный транспорт 32
1.11. Водные виды транспорта 33
1.12. Авиационный транспорт 35
1.13. Задачи общественного транспорта 39
Вывод 43
2. ГИС ТЕХНОЛОГИИ В ТРАНСПОРТЕ И В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ ... 45
2.1. ГИС технологии 45
2.2. Програмное обеспечение ГИС Панорама 46
2.3. Сбор данных посредством ГИС Панорама 49
2.4. Применение ГИС в транспортной отрасли при чрезвычайных
ситуациях 50
2.5. Управление и оптимизация складов 52
2.6. Геоинформационные системы в логистике 52
2.7. Планирование и оптимизация маршрута следования 53
2.8. Оценка и учет пропускной способности 55
2.9. ГИС в градостроительстве 57
2.10. ГИС в транспорте 58
Вывод 59
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 61
3.1. Эксперимент в сфере градостроительства 61
3.2. Моделирование транспортной ситуации 65
3.3. Применение транспортного моделирования на практике (пример 1) ... 69
3.4. Применение транспортного моделирования на практике в программе
ГИС Панорама 78
3.5. Применение транспортного моделирования на практике в программе
ГИС Панорама (пример2) 82
3.6. Применение транспортного моделирования на практике в программе
ГИС Панорама (пример3) 85
Заключение 90
Список литературы: 92


Городской пассажирский транспорт, как одна из социально-значимых отраслей городского хозяйства, играет важную роль в обеспечении качества жизни городского населения. Это один из немногих секторов экономики, результаты которого в полной мере ощущают на себе все жители города. От эффективности функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности жизни города.
Как подтверждает опыт крупных городов, транспортная проблема со временем становится все острее, поскольку рост потребностей населения в поездках происходит в условиях относительной стабильности маршрутной сети и практически неизменной технологии транспортного обслуживания. Именно поэтому задача повышения эффективности и качества управления процессом удовлетворения спроса населения, города на транспортное обслуживание является актуальной.
Сложность решения данной задачи обусловлена многофункциональным и многоуровневым характером транспортных систем, децентрализацией управления перевозками пассажиров, динамическим и вероятностным характером изучаемых процессов, необходимостью учета многочисленных психологических и социально-экономических факторов. Все это выдвигает транспортную проблему крупного города в один ряд с градостроительством.
На начальной стадии развития крупных городов, когда обслуживание населения в поездках осуществлялось одним-двумя видами транспорта, транспортные проблемы удавалось решать совершенствованием конструкции транспортных средств, дополнительным выпуском подвижных единиц на маршруты, разработкой новых видов и технологии перевозок. Управление на уровне согласования являлось вполне достаточным и не вызывало особых затруднений.
Однако в условиях применения трех-пяти видов транспорта, а также широкого использования: автобусов муниципального транспорта, частных транспортных фирм и индивидуальных перевозчиков, это направление решения транспортных проблем уже не дает ожидаемого эффекта. Управление на уровне согласования не в состоянии удовлетворительно решать весь комплекс сложных вопросов по организации транспортного обслуживания населения. Этим определилась актуальность рассмотрения альтернативных методов комплексного анализа данных, связанных с широким использованием, персональных компьютеров, современных средств сбора и обработки первичной информации и эффективных методов выбора управленческих решений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день транспортные модели широко применяются для помощи органам государственной власти и местного самоуправления для обоснования принятых решений в области транспортного и градостроительного планирования. Задачи, решаемые на транспортных моделях множество, например:
• прогноз транспортных и пассажирских потоков по улично -дорожной сети города, региона, области или страны в целом;
• детальный анализ изменения транспортных/пассажирских потоков при реализации решений по изменению транспортной или градостроительной инфраструктуры;
• формирование предложений по оптимальным режимам светофорного
регулирования на объектах улично-дорожной сети;
• формирование предложений по очередности строительства объектов
транспортной и градостроительной инфраструктуры;
• оптимизация работы общественного транспорта;
• экономическое обоснование принятых решений и многое другое.
Так же, в последнее время очень актуальным становится вопрос использования транспортных моделей, как основного ядра для интеллектуальных транспортных систем.
Отмечено, что транспортная проблема крупных городов характеризуется большим объемом пассажирских перевозок, сильно разветвленной маршрутной сетью, разобщенностью организации и управлении перевозками пассажиров по видам транспорта и несоответствием между непрерывно возрастающим объемом исходной информации о состоянии перевозочного процесса и применяемыми методами и способами ее дальнейшей обработки, что отрицательно влияет на выбор управленческих решений. В этих условиях решение транспортной проблемы заключается в разработке новых информационных технологий, связанных со всесторонним внедрением персональных компьютеров, современных средств сбора и обработки первичной информации и эффективных методов выбора управленческих решений.
Показано, что транспортная система относится к организационным системам градостроительства, для которых справедливо следующее определение управления: управление - это есть процесс целенаправленной переработки информации. С учетом этого определена общая цель данной работы - изучение вопросов автоматизации управления, и выявлена - основная задача исследования - нахождение наиболее экономичного и быстрого способа получения информации, необходимой и достаточной для успешного управления процессом удовлетворения спроса населения города на транспортное обслуживание с помощью ГИС технологий.
Научная новизна заключается применении средств коммерческой геинформационной системы для решения задач комплексного анализа данных в области градостроительной деятельности (на примере транспорта). Практическим результатом является создание геоинформационного банка данных по транспортным сетям различных стран мира, а также исследование метода создания тематических карт средствами ГИС в качестве альтернативы традиционным методам.



1. Овечников Е.В., Фишельсон М.С., Городской транспорт. Учебник для вызов. М., «Высшая школа», 1976
2. Сравнительный анализ работы Суэцкого и Панамского каналов в контексте
международных отношений. XXXII Конференция научного сообщества учащихся, Воронежский Государственный Университет, секция «Международные отношения и мировая политика, Воронеж, 2017 г.
//https: //multiurok.ru/files/sravnitiel -nyi-analiz-raboty- suetskogho-i-panamsko. html//
3. //https: //otherreferats .allbest.ru/transport/00834217_0 .html//
4. Железные дороги, в техническом отношении // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
5. Американское железнодорожное машиностроение и обслуживание пути
комитет ассоциации 24 — образование и обучение. (2003). Практический
справочник по железнодорожному машиностроению. AREMA, 2-й Эд.
6. Электронный ресурс - Wikitransport.com. Энциклопедия транспорта ttps://wikitransport.com/transport/intermodal/
7. Steve Lockwood, Parsons Brinckerhoff. Multimodal Transportation vs. Intermodal Transportation. For the second James L. Oberstar Forum on Transportation Policy and Technology. March 16 - 17, 2003. P. 5 (перевод мой. - С.М.) // URL: www.cts.umn.edu.
8. Подберезкина О.А. Эволюция значения международных транспортных
коридоров в мировой политике. Москва, 2015г.
//https://mgimo.ru/files2/y02_2015/267918/Podberezkina-thesis.pdf//
9. Программное обеспечение ГИС, адрес сайта //https://lektsii.org - 2015 - 2019
10. R-Ракурс, программные решения в области геоинформатики, цифровой фотограмметрии и дистанционного зондирования, http://www.racurs.ru/index.php
11. Серединин Е.С., Козлитин В.Е. Муниципальные ГИС // ArcReview. - М.,
2016. - № 1
12. Аджемов А.С., Анютин А. П.Телекоммуникации и Транспорт //T-Comm - 2014.
13. Щербин С.В. // ГИС: географический подход к решению транспортной проблемы, 2016.
14. Применение ГИС-технологий в системе управления транспортным предприятием [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.radixtools.ru/publish-gis-transport. - Загл. с экрана.
15. ГИС в сфере транспорта [Электронный ресурс] Режимдоступа: http://gistechnik.ru/pub/3-publik/85-gis-i-transport.html. - Загл. с экрана.
..25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ