ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ К
ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ……………………………………………………
1.1. Понятие «этикет». Содержание и факторы, влияющие на его развитие ………………………………………………………………………
1.2. Проблема взаимодействия языка и культуры в отечественной и зарубежной литературе …………………………………………………………………………
1.3 Речевой этикет как компонент иноязычной культуры………………………
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ КАК КОМПОНЕНТУ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Организация обучения речевому этикету у студентов педагогического вуза как компоненту иноязычной культуры ………………………………….
2.2. Проверка эффективности методики в ходе опытного обучения речевому этикету у студентов педагогического вуза как компоненту иноязычной культуры ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..
Актуальность темы исследования. Значительные изменения в сфере бытового общения, расширение культурного, экономического и научно-технического обмена между странами требуют пересмотра содержания обучения иностранным языкам (ИЯ) в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов. Ориентиром подобного пересмотра является формирование языковой личности, обладающей широкой профессиональной и индивидуальной культурой, способной самостоятельно находить и принимать решения, обновлять свои знания, расширять кругозор, осуществлять межкультурную коммуникацию.
В связи с этим утверждается новый подход к обучению иностранному языку, обеспечивающий формирование единой картины мира у обучаемых, раскрытие личностных смыслов в изучаемом материале, интеграцию личности в систему мировой и национальной культур, предполагающей взаимопонимание и сотрудничество между различными культурными сообществами, воплощение в жизнь которых мыслимо только в диалоге культур. Достижение этой цели требует поиска и внедрения прогрессивных технологий и жёстких организационных форм, изменения принципов содержания образования и воспитания, нахождения эффективных способов индивидуального подхода к обучаемым.
Психология обучения иностранным языкам. - М., Высшая школа, 2002. - с. 256.
2. Вайсбурд М. Л. Теоретические осно¬вы методики обучения иностранным языкам в средней школе. - М., Просвещение, 2001г. - с. 278.
3. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. – М., 2003. - С. 78-86.
4. Гольдин В.Е. Речь и этикет. - М., Просвещение, 2003г. - с. 137.
5. Колесов В.В. Культура речи культура поведения. С-Пб., 2003. - С. 18-24.
6. Богданова, Л.И. Правила речевого поведения как регуляторы общения / Язык и социум. – Мн., 1997. – С. 7-8.
24. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: Лингвистический и методический аспекты / Н.И Формановская. – 4-е изд. – М.: ЛКИ, 2008. – 160 с.