Анализ применения системы управления рисками в таможенно- тарифном регулировании
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СУР
В ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 9
1.1 Основные принципы таможенно-тарифного регулирования 9
1.2 Международный опыт регулирования и применения
системы управления рисками 19
1.3 Принципы системы управления рисками в
таможенном деле в Российской Федерации 27
2 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СУР В
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ 39
2.1 Характеристика исследуемого объекта 39
2.2 Применения СУР в таможенно-тарифном регулировании в
Челябинской таможне 43
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ
СУР В ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 48
3.1 Проблемы возникающие при применения СУР в таможенно-тарифном
регулировании 48
3.2 Совершенствование системы применения СУР в таможенно-тарифном
регулировании 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СУР
В ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 9
1.1 Основные принципы таможенно-тарифного регулирования 9
1.2 Международный опыт регулирования и применения
системы управления рисками 19
1.3 Принципы системы управления рисками в
таможенном деле в Российской Федерации 27
2 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СУР В
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ 39
2.1 Характеристика исследуемого объекта 39
2.2 Применения СУР в таможенно-тарифном регулировании в
Челябинской таможне 43
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ
СУР В ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 48
3.1 Проблемы возникающие при применения СУР в таможенно-тарифном
регулировании 48
3.2 Совершенствование системы применения СУР в таможенно-тарифном
регулировании 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
Таможенные органы должны стремиться к разумному балансу между обеспечением соблюдения законодательства и минимизацией издержек для облегчения торговли и государственного сектора. Путем внедрения системы управления, основанной на оценке рисков, можно достичь баланса между необходимой степенью таможенного контроля и облегчением торговли.
Надежная организационная структура системы управления рисками (далее - СУР) является одним из необходимых условий для реализации подхода, основанного на оценке рисков. Она обеспечивает организационную основу и механизмы системы управления рисками, что позволяет должностным лицам идентифицировать риски, оценить их степень, управлять ими на всех этапах и обеспечить системный подход к принятию решений.
Отдельные случаи из практики стран-членов Всемирной таможенной организации (далее - ВТамО) свидетельствуют о том, что для этого потребуется несколько лет, а также постоянная приверженность этим принципам со стороны руководства и сотрудников на всех уровнях. Таможенные органы должны осуществлять мониторинг, анализ и оценку своей практической деятельности по управлению рисками и постоянно ее совершенствовать.
Управление рисками это не новое изобретение для таможенных органов и было бы справедливо сказать, что все администрации применяют некоторую форму управление рисками, формально или неформально, в своей деятельности. Однако, исследование, проведенное Секретариатом ВТамО, что управление рисками иногда осуществляется от случая к случаю либо интуитивным способом и не всегда практикуется систематическим и структурированным способом. Для преодоления ловушек в различных подходах, многие администрации внедряют новые бизнес модели многих государств внедряют новые модели и преследуют более дисциплинированный и структурированный подход к управлению рисками.
Управление рисками позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля.
Актуальность работы: таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
Цель работы: проанализировать систему применения СУР в таможеннотарифном регулировании.
Объект: система управления рисками в таможенно-тарифном регулировании.
Предмет: применения системы управления рисками в таможенно-тарифном регулировании.
Задачи:
1. Выявить основные принципы таможенно-тарифного регулирования.
2. Проанализировать международный опыт регулирования и применения системы управления рисками.
3. Рассмотреть принципы системы управления рисками в таможенном деле;
4. Дать характеристику Челябинской таможни.
5. Проанализировать применения СУР в таможенно-тарифном регулировании в Челябинской таможне.
6. Обозначить проблемы возникающие при применения СУР в таможеннотарифном регулировании.
7. Предложить совершенствование системы применения СУР в таможеннотарифном регулировании.
Теоретической и методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы: методы количественного анализа, системный, исторический, логико-юридический метод, сравнительно-правовой метод, конкретно-социологический (обобщение материалов судебной практики, изучение статистических данных), а также методы диалектической и формальной логики.
Отдельные вопросы системы управления рисками в РФ рассматривались в работах П.Н. Афонина, Э.А. Багирова, С.В. Барамзина, В.Е. Бурдина, С.Н. Гамидуллаева, К.А. Корнякова, В.В. Новикова, Г.Ю. Песиголовца, В.Б. Рудакова, Ш.С. Сафарова и др. Вместе с тем комплексно проблема совершенствования процедур применения СУР в условиях формирования единого таможенного пространства в рамках ЕАЭС еще не рассматривалась. Последние разработки Федеральной таможенной службы России по вопросам управления рисками в таможенном контроле связаны с профилями риска.
Работа состоит из 3 глав, заключения и списка литературы
Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств-членов ЕАЭС.
Целями применения системы управления рисками являются:
1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;
2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства ЕАЭСи (или) законодательства государств-членов ЕАЭС:
-имеющих устойчивый характер;
- и связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
- и подрывающих конкурентоспособность товаров ЕАЭС;
- и затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;
4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.
Значимость исследования: анализ научной литературы, научно
практический, формально-логический, статистический.
Значимость работы: введение, три главы разбитые на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Надежная организационная структура системы управления рисками (далее - СУР) является одним из необходимых условий для реализации подхода, основанного на оценке рисков. Она обеспечивает организационную основу и механизмы системы управления рисками, что позволяет должностным лицам идентифицировать риски, оценить их степень, управлять ими на всех этапах и обеспечить системный подход к принятию решений.
Отдельные случаи из практики стран-членов Всемирной таможенной организации (далее - ВТамО) свидетельствуют о том, что для этого потребуется несколько лет, а также постоянная приверженность этим принципам со стороны руководства и сотрудников на всех уровнях. Таможенные органы должны осуществлять мониторинг, анализ и оценку своей практической деятельности по управлению рисками и постоянно ее совершенствовать.
Управление рисками это не новое изобретение для таможенных органов и было бы справедливо сказать, что все администрации применяют некоторую форму управление рисками, формально или неформально, в своей деятельности. Однако, исследование, проведенное Секретариатом ВТамО, что управление рисками иногда осуществляется от случая к случаю либо интуитивным способом и не всегда практикуется систематическим и структурированным способом. Для преодоления ловушек в различных подходах, многие администрации внедряют новые бизнес модели многих государств внедряют новые модели и преследуют более дисциплинированный и структурированный подход к управлению рисками.
Управление рисками позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля.
Актуальность работы: таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
Цель работы: проанализировать систему применения СУР в таможеннотарифном регулировании.
Объект: система управления рисками в таможенно-тарифном регулировании.
Предмет: применения системы управления рисками в таможенно-тарифном регулировании.
Задачи:
1. Выявить основные принципы таможенно-тарифного регулирования.
2. Проанализировать международный опыт регулирования и применения системы управления рисками.
3. Рассмотреть принципы системы управления рисками в таможенном деле;
4. Дать характеристику Челябинской таможни.
5. Проанализировать применения СУР в таможенно-тарифном регулировании в Челябинской таможне.
6. Обозначить проблемы возникающие при применения СУР в таможеннотарифном регулировании.
7. Предложить совершенствование системы применения СУР в таможеннотарифном регулировании.
Теоретической и методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы: методы количественного анализа, системный, исторический, логико-юридический метод, сравнительно-правовой метод, конкретно-социологический (обобщение материалов судебной практики, изучение статистических данных), а также методы диалектической и формальной логики.
Отдельные вопросы системы управления рисками в РФ рассматривались в работах П.Н. Афонина, Э.А. Багирова, С.В. Барамзина, В.Е. Бурдина, С.Н. Гамидуллаева, К.А. Корнякова, В.В. Новикова, Г.Ю. Песиголовца, В.Б. Рудакова, Ш.С. Сафарова и др. Вместе с тем комплексно проблема совершенствования процедур применения СУР в условиях формирования единого таможенного пространства в рамках ЕАЭС еще не рассматривалась. Последние разработки Федеральной таможенной службы России по вопросам управления рисками в таможенном контроле связаны с профилями риска.
Работа состоит из 3 глав, заключения и списка литературы
Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств-членов ЕАЭС.
Целями применения системы управления рисками являются:
1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;
2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства ЕАЭСи (или) законодательства государств-членов ЕАЭС:
-имеющих устойчивый характер;
- и связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
- и подрывающих конкурентоспособность товаров ЕАЭС;
- и затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;
4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.
Значимость исследования: анализ научной литературы, научно
практический, формально-логический, статистический.
Значимость работы: введение, три главы разбитые на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Бурное развитие экономики, заключающееся в вовлечении стран в глобальные организации и интеграционные группировки, неразрывно связано с расширением международных экономических отношений, большая часть из которых реализуется через внешнюю торговлю.
Система управления рисками таможенной службы Российской Федерации непрерывно и интенсивно развивается на протяжении нескольких лет. Современный этап развития системы управления рисками направлен на повышение эффективности ее применения в деятельности таможенных органов.
Реализация принципа выборочности при проведении таможенного контроля, основным показателем которого является снижение числа случаев проведения форм таможенного контроля до выпуска товаров и одновременной активизацией контроля после выпуска, должна стать важнейшим направлением совершенствования деятельности таможенных органов, также как и интеграция в единую систему управления рисками методов анализа, оценки и минимизации рисков, выбора объектов для контроля до выпуска или после выпуска товаров. Лучшее распределение ресурсов на основе управления рисками способствует этому.
На основе такого анализа наряду со значительным количеством положительных сторон:
— большая прозрачность;
— предсказуемость таможенной службы;
— ограничение прав инспектора при осуществлении таможенного
контроля, что явно снижает возможность должностных злоупотреблений.
Несложно выявить слабые стороны при применении СУР в настоящее время.
Одной из таких сторон является монополия ФТС России (в отдельных случаях Региональных таможенных управлений) на утверждение профилей риска, которая, учитывая огромные масштабы нашей страны и довольно низкую техническую оснащенность отдельных таможенных органов (которая, как правило, тем ниже, чем больше расстояние от Москвы), делает данную систему довольно «неповоротливой». При наложении данных факторов друг на друга (разница во времени, отдаленность от федерального центра, проблемы с электронными каналами связи и т.п.) будет сложно оперативно перекрывать периодически возникающие каналы контрабандных поставок товаров в Россию и из нее.
Вторая сторона - это наличие человеческого фактора в процессе формирования (разработки) профилей рисков и их последующей реализации в ходе таможенного оформления. Данное обстоятельство пусть и косвенно, но влияет на механизм реализации СУР, что в свою очередь не всегда положительно отражается на предполагаемом (желаемом) результате.
В настоящее время наблюдаются постоянная тенденция к увеличению внешнеторгового оборота и вместе с тем ограниченные возможности содержания таможенной службы. Возросла нагрузка на таможенные органы, которые должны способствовать созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны и оказывать максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности. Облегчить данные задачи призвана система управления рисками, распространенная во многих странах.
Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование системы управления рисками (СУР), закреплены в Киотской Конвенции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур», разработанные эгидой WCO (Всемирной Таможенной Организации).
Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а так же степени проведения таможенного контроля.
СУР призвана сосредоточить основные ресурсы таможенных органов на наиболее проблемных направлениях таможенного контроля, к числу которых относятся направления, нацеленные на предотвращение: нарушений
законодательства, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей, налогов; нарушений, подрывающих конкурентоспособность товаров ЕАЭС; других нарушений.
Основными элементами СУР являются:
—сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах (подразумевается сбор и обработка всей имеющейся информации о товарах, перемещаемых через таможенную границу), выявление и анализ рисков (определение факторов, влияющих на риски, критерии и параметры риска, индикаторы риска и др.);
—разработка и реализация мер по управлению рискам.
Анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Цель анализа риска состоит в том, чтобы создать условия для беспрепятственного товаропотока, обеспечить уплату всех таможенных платежей, обеспечивать интересы участников внешнеэкономической деятельности.
Выявляют следующие этапы проведения анализа риска: выявление области риска (например, группа участников ВЭД, область деятельности, репутация); исследование рисков (предусматривается конечная цель, может быть контрабанда, нарушение запретов и ограничений, неуплата таможенных пошлин, налогов); установление индикаторов риска (относящиеся к товарам, участникам ВЭД); оценка риска (вероятность совершения правонарушения, преступления); составление профиля риска.
Конечным результатом является разработка соответствующей процедуры контроля. Изучение проблем управления и анализа рисками говорит о необходимом совершенствовании, нововведении в работе таможенных органов. Таким нововведением может явиться эффективное использование информационных систем. Это объясняется тем, что с помощью информационных систем становится возможным осуществлять анализы риска и более правильно и оперативно принимать решения.
Применение подхода к таможенному контролю, основанного на методах управления рисками, позволит таможенным службам: сосредоточить внимание на областях повышенного риска и тем самым более эффективно использовать свои ресурсы; повысить возможности выявления таможенных правонарушений, а также участников внешней торговли и пассажиров, не соблюдающих требований таможенного законодательства; предоставить законопослушным участникам внешней торговли и пассажирам более благоприятные условия; ускорить торговлю и передвижения.
Задачи системы управления рисками: создание единого информационного пространства, для применения СУР на всей территории ЕАЭС; разработка программ для выявления рисков; определение потенциальных рисков; выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений; оценка возможного ущерба в случае выявления риска; определение предотвращения и минимизации риска; разработка методик оценки эффективности применяемых мер; контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков.
Для таможенной службы система управления рисками является достаточно новым инструментом таможенного контроля, который должен сыграть решающую роль в унификации таможенных процедур, обеспечении информационного обмена и развитии таможенно-торгового сотрудничества в соответствии с международными стандартами Всемирной торговой организации (ВТО). Система управления рисками объединяет ряд новейших таможенных инструментов и технологий, которые обеспечивают повышение эффективности работы таможенных служб, не ставя под угрозу интересы торговли.
Таким образом, практика демонстрирует активное развитие процессов стандартизации в области управления рисками, в том числе на национальном и международном уровнях. В этой связи основной тенденцией для деятельности ФТС России по совершенствованию таможенных технологий является гармонизация национального законодательства с мировым опытом при адаптации к специфическим особенностям реальной практики России.
Бурное развитие экономики, заключающееся в вовлечении стран в глобальные организации и интеграционные группировки, неразрывно связано с расширением международных экономических отношений, большая часть из которых реализуется через внешнюю торговлю.
Система управления рисками таможенной службы Российской Федерации непрерывно и интенсивно развивается на протяжении нескольких лет. Современный этап развития системы управления рисками направлен на повышение эффективности ее применения в деятельности таможенных органов.
Реализация принципа выборочности при проведении таможенного контроля, основным показателем которого является снижение числа случаев проведения форм таможенного контроля до выпуска товаров и одновременной активизацией контроля после выпуска, должна стать важнейшим направлением совершенствования деятельности таможенных органов, также как и интеграция в единую систему управления рисками методов анализа, оценки и минимизации рисков, выбора объектов для контроля до выпуска или после выпуска товаров. Лучшее распределение ресурсов на основе управления рисками способствует этому.
На основе такого анализа наряду со значительным количеством положительных сторон:
— большая прозрачность;
— предсказуемость таможенной службы;
— ограничение прав инспектора при осуществлении таможенного
контроля, что явно снижает возможность должностных злоупотреблений.
Несложно выявить слабые стороны при применении СУР в настоящее время.
Одной из таких сторон является монополия ФТС России (в отдельных случаях Региональных таможенных управлений) на утверждение профилей риска, которая, учитывая огромные масштабы нашей страны и довольно низкую техническую оснащенность отдельных таможенных органов (которая, как правило, тем ниже, чем больше расстояние от Москвы), делает данную систему довольно «неповоротливой». При наложении данных факторов друг на друга (разница во времени, отдаленность от федерального центра, проблемы с электронными каналами связи и т.п.) будет сложно оперативно перекрывать периодически возникающие каналы контрабандных поставок товаров в Россию и из нее.
Вторая сторона - это наличие человеческого фактора в процессе формирования (разработки) профилей рисков и их последующей реализации в ходе таможенного оформления. Данное обстоятельство пусть и косвенно, но влияет на механизм реализации СУР, что в свою очередь не всегда положительно отражается на предполагаемом (желаемом) результате.
В настоящее время наблюдаются постоянная тенденция к увеличению внешнеторгового оборота и вместе с тем ограниченные возможности содержания таможенной службы. Возросла нагрузка на таможенные органы, которые должны способствовать созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны и оказывать максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности. Облегчить данные задачи призвана система управления рисками, распространенная во многих странах.
Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование системы управления рисками (СУР), закреплены в Киотской Конвенции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур», разработанные эгидой WCO (Всемирной Таможенной Организации).
Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а так же степени проведения таможенного контроля.
СУР призвана сосредоточить основные ресурсы таможенных органов на наиболее проблемных направлениях таможенного контроля, к числу которых относятся направления, нацеленные на предотвращение: нарушений
законодательства, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей, налогов; нарушений, подрывающих конкурентоспособность товаров ЕАЭС; других нарушений.
Основными элементами СУР являются:
—сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах (подразумевается сбор и обработка всей имеющейся информации о товарах, перемещаемых через таможенную границу), выявление и анализ рисков (определение факторов, влияющих на риски, критерии и параметры риска, индикаторы риска и др.);
—разработка и реализация мер по управлению рискам.
Анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Цель анализа риска состоит в том, чтобы создать условия для беспрепятственного товаропотока, обеспечить уплату всех таможенных платежей, обеспечивать интересы участников внешнеэкономической деятельности.
Выявляют следующие этапы проведения анализа риска: выявление области риска (например, группа участников ВЭД, область деятельности, репутация); исследование рисков (предусматривается конечная цель, может быть контрабанда, нарушение запретов и ограничений, неуплата таможенных пошлин, налогов); установление индикаторов риска (относящиеся к товарам, участникам ВЭД); оценка риска (вероятность совершения правонарушения, преступления); составление профиля риска.
Конечным результатом является разработка соответствующей процедуры контроля. Изучение проблем управления и анализа рисками говорит о необходимом совершенствовании, нововведении в работе таможенных органов. Таким нововведением может явиться эффективное использование информационных систем. Это объясняется тем, что с помощью информационных систем становится возможным осуществлять анализы риска и более правильно и оперативно принимать решения.
Применение подхода к таможенному контролю, основанного на методах управления рисками, позволит таможенным службам: сосредоточить внимание на областях повышенного риска и тем самым более эффективно использовать свои ресурсы; повысить возможности выявления таможенных правонарушений, а также участников внешней торговли и пассажиров, не соблюдающих требований таможенного законодательства; предоставить законопослушным участникам внешней торговли и пассажирам более благоприятные условия; ускорить торговлю и передвижения.
Задачи системы управления рисками: создание единого информационного пространства, для применения СУР на всей территории ЕАЭС; разработка программ для выявления рисков; определение потенциальных рисков; выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений; оценка возможного ущерба в случае выявления риска; определение предотвращения и минимизации риска; разработка методик оценки эффективности применяемых мер; контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков.
Для таможенной службы система управления рисками является достаточно новым инструментом таможенного контроля, который должен сыграть решающую роль в унификации таможенных процедур, обеспечении информационного обмена и развитии таможенно-торгового сотрудничества в соответствии с международными стандартами Всемирной торговой организации (ВТО). Система управления рисками объединяет ряд новейших таможенных инструментов и технологий, которые обеспечивают повышение эффективности работы таможенных служб, не ставя под угрозу интересы торговли.
Таким образом, практика демонстрирует активное развитие процессов стандартизации в области управления рисками, в том числе на национальном и международном уровнях. В этой связи основной тенденцией для деятельности ФТС России по совершенствованию таможенных технологий является гармонизация национального законодательства с мировым опытом при адаптации к специфическим особенностям реальной практики России.





