🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Дифференциальная психодиагностика органического расстройства личности при судебном психолого-психиатрическом исследовании

Работа №202936

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
1.1 Исторический экскурс и современный взгляд на органическое расстройство личности 11
1.2 Клинико-психологическая структура органического расстройства личности 15
1.3 Особенности личности пациентов с органическим расстройством
личности 17
1.4 Диагностика органического расстройства личности 19
1.5 Дифференциальная диагностика органического расстройства
личности 23
1.6 Экспертная оценка органического расстройства личности при
судебной экспертизе 26
2 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Объект и предмет, цели и задачи исследования 32
2.2 Материалы исследования 34
2.3 Методы и методики исследования 35
3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
3.1 Анализ результатов экспериментально-психологических показателей у несовершеннолетних с органическим расстройством личности 37
3.2 Анализ результатов экспериментально-психологических показателей у совершеннолетних с органическим расстройством личности 45

3.3 Сравнительный анализ результатов экспериментально-
психологических показателей у несовершеннолетних и совершеннолетних с органическим расстройством личности 52
3.4 Анализ клинико-психологических показателей органического
расстройства личности у несовершеннолетних 60
3.5 Анализ клинико-психологических показателей органического расстройства личности у совершеннолетних 64
3.6 Сравнительный анализ клинико-психологических показателей у несовершеннолетних и
совершеннолетних 66
ВЫВОДЫ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73



Проблема исследования органического расстройства личности на сегодняшний день актуальна не только в связи с его высокой распространенностью в общей структуре психических заболеваний, но и с отмечаемым ростом данного нарушения, что связано с разнообразием патогенных воздействий на человека. Органическое расстройство личности оказывает влияние на все сферы жизни человека. Нарушается социальная интеграция в общество, что в свою очередь может сказываться на ограниченной годности в военных службах и нарушением способности к трудовой деятельности.
В связи с высокой распространенностью противоправного поведения у лиц с ОРЛ встает вопрос о проведении судебной экспертизы с целью определения способности к осознанию и руководству своими действиями (вменяемости). Для достижения данной цели необходимо учитывать особенности экспериментально - психологических и клинико-психологических показателей у лиц с ОРЛ.
Объект исследования: психологический статус обвиняемых с ОРЛ,
проходящих судебную психолого-психиатрическую экспертизу.
Предмет исследования: возрастные особенности экспериментально
психологических и клинико-психологических показателей ОРЛ у обвиняемых, проходящих судебную психолого-психиатрическую экспертизу.
Цель работы: выделение обусловленных возрастными показателями
информативно-сравнительных данных о статусе обвиняемых в связи с задачами возрастной дифференциальной психодиагностики.
Задачи работы:
1) изучение теоретико-методологических основ психодиагностики ОРЛ;
2) теоретический анализ клинико-психологических характеристик ОРЛ;
3) исследование особенностей клинико-психологических и экспериментально - психологических показателей у совершеннолетних с ОРЛ, проходящих судебную психолого-психиатрическую экспертизу;
4) определение особенностей экспериментально-психологических и клиникопсихологических показателей ОРЛ у совершеннолетних обвиняемых, проходящих судебную психолого-психиатрическую экспертизу;
5) сравнительный анализ возрастных особенностей экспериментально - психологических и клинико-психологических показателей ОРЛ у обвиняемых, направленных на судебную психолого-психиатрическую экспертизу.
Гипотеза исследования: возрастные особенности присущие лицам подросткового возраста с ОРЛ отличаются от таковых у взрослых, проходящих КСППЭ, и связаны с особенностями формирования познавательной, эмоционально-личностной, интеллектуально-мнестической характеристик в детско-подростковом возрасте, осложненных повреждением головного мозга различного

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование особенностей экспериментально-психологических и клиникопсихологических показателей у несовершеннолетних и совершеннолетних лиц с ОРЛ позволило выявить различия не только в контексте возрастного аспекта, но и с учетом экспертной оценки способности подэкспертных осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
Одним из наиболее значимых нарушений при ОРЛ является снижение интеллектуально-мнестических по органическому типу, что проявляется в снижении интеллектуальных способностей (уровень интеллекта соответствует пограничной зоне); отмечается снижение всех видов памяти и нарушение внимания (особенно способностей к распределению и переключению внимания). В эмоциональной сфере отмечается лабильность, неконтролируемость и колебания эмоциональных реакций, проявления импульсивности и агрессии в поведении. В мотивационной сфере также отмечаются явления неустойчивости. Страдает способность к поддержанию длительной целенаправленной деятельности, отмечаются процессы истощаемости и неравномерного темпа деятельности. В поведении присутствует планомерность, и отмечаются тенденции к противоправному и экстремальному поведению. Практически все описанные нарушения в той или иной мере присутствуют у всех групп испытуемых, но отмечаются и вариации в зависимости от возрастного аспекта и решений экспертных комиссий, которые наиболее подробно рассмотрены и описаны в данной работе. В связи с этим, практическая значимость может определяться вынесением критериев возрастных норм ОРЛ при судебной психологопсихиатрической экспертизе.
Актуальность проблемы изучения ОРЛ, связанная с малоизученностью и дискуссионностью мнений по этому вопросу требует дальнейшего изучения данной проблематики.



1. Александровский, А.А. Пограничные психические расстройства: учебное пособие / А.А. Александровский // - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 720 с.
2. Беребин, М.А. Судебно-экспертная психологическая оценка способности понимать значение своих действий и руководить ими и ее особенности при психологической диагностики несовершеннолетних с органическим расстройством личности / М.А. Беребин, А.Ю. Рязанова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. - 2014/ Вып. 7. - №2/ С. 83-92.
3. Берсенева, Ю.А. Судебно-психиатрическая оценка обвиняемых, страдающих органическим расстройством личности: автореферат дис. ... канд. мед. наук / Ю.А. Берсенева. - М., 2004. - 24 с.
4. Блейхер, В.М. Толковый словарь психиатрических терминов / В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков // В 2-х томах. Т.2. - М., 1996. - 448 с.
5. Блейхер, В.М. Клиническая патопсихология. Руководство для врачей и клинических психологов / В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков //- М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008. - 512 с.
6. Бровин, А.Н. Клинико-экспертные особенности, профилактика инвалидности и реабилитация больных с органическим расстройством личности: автореферат дис. ... канд. мед. наук / СПб., 2009. - 22 с.
7. Булатова, М.В. Клиническое и судебно-психиатрическое значение органического расстройства личности в подростковом возрасте: афтореферат дис. ... канд. мед. наук / М.В. Булатова. - М., 2012. - 22 с.
8. Буторин, Г.Г. Диагностика резидуально-органических неравно-психических расстройств у детей / Буторин, Г.Г.,Бенько .А. // Тюменский медицинский журнал. - 2016. - Вып. 1. - №18. - С. 27-32.
9. Буторин, Г.Г. Формирование органического расстройтсва личности у подростков в контексте многоосевого диагноза / Буторин, Г.Г, Калинина Н. В // Вестник КемГУ. - 2013. - Вып. 1. - №4(56). - С. 106-112
10. Буторина, Н.Е. Типология пограничных психических расстройств резидуально-органического генеза у детей младшего школьного возраста / Буторина Н.Е., Колесниченко Т.Н. // Социальная и клиническая психиатрия. - 1996. Вып.1. - №1. С. 13-16.
11. Буторин, Г.Г. Ранние проявления психических и поведенческих расстройств в детском возрасте / Г. Г. Буторин, Н. Е. Буторина. - Челябинск: Изд- во АТОКСО, 2005. - С. 33.
12. Важенина, Т.Т. Клинико-психопатологические и социально
психологические характеристики подростков с органическими расстройствами личности, совершивших правонарушения: автореферат дис. ... канд. мед. наук / Т.Т. Важенина // - Оренбург, 2004. - 23 с.
13. Вандыш-Бубко, В.В. Органическое психическое расстройство:
современные принципы и возможности клинико-инструментального обследования. Методические рекомендации / В.В. Вандыш-Бубко, Н.В. Гиленко,
A. А. Григоров // М.: институт проблем управления здравоохранением, 2010. - С. 29 - 46.
14. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / под ред.
B. А. Гурьевой // - М.: Генезис, 2001. - 480 с.
15. Подростковая судебная психиатрия: руководство для врачей / под ред. В.А. Гурьевой. М.: ГНЦ СиСП им. В.П. Сербского, 1996. - 286 с.
..55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ