🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №202918

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы121
Год сдачи2019
Стоимость4150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 8
1 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.1 Обзор становления и развития систем стратегического управления 11
1.2 Сбалансированная система показателей как система управления 20
1.3 Методические основы определения ключевых показателей
эффективности 31
Выводы по разделу один 44
2 МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 45
2.1 Разработка системы ключевых показателей эффективности
организации 45
2.2 Система ключевых показателей эффективности: российский и зарубежный
опыт 69
2.3 Ключевые показатели эффективности как инструмент повышения
эффективности труда 73
Выводы по разделу два 80
3 СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ АО «ММЗ» 81
3.1 Характеристика организации АО «ММЗ» 81
3.2 Разработка системы сбалансированных показателей для АО «ММЗ» 88
Выводы по разделу три 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ А БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ЗА 2015 ГОД 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОТЧЁТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
ЗА 2015 ГОД 109
ПРИЛОЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ЗА 2017 ГОД 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ОТЧЁТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
ЗА 2017 ГОД 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Д ПИРАМИДЫ КОЭФФИЦИЕНТОВ АО «ММЗ» 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ГЛОССАРИЙ 118

Актуальность изучения вопросов системы сбалансированных показателей объясняется активным развитием конкурентов. Руководство организаций всё больше ориентируется на создание систем, поддерживающих в условиях высокой конкуренции устойчивое и эффективное функционирование организации.
Эффективное управление начинается со стратегического планирования и состоит из множества этапов. Разработка стратегии, ее приспособление к специфике компании и осуществление лежит в основе управления бизнесом.
Стратегия организации стала, как никогда, необходимой, в следствие этого многие организации стали переходить на более прогрессивные методы управления. В интернациональной практике есть большое количество методов и технологий управления предприятием, значительное распространение получила система сбалансированных показателей (ССП). Этот способ базируется на стратегии компании и процессе выбора стратегических целей предприятия, их четкого формулирования и разработки способов достижения этих целей с помощью ключевых показателей эффективности (KPI). Система KPI служит, прежде всего, для оценки работодателями своих сотрудников, она позволяет проанализировать положение организации в целом и каждого отдельного работника в настоящий момент и понять, насколько сегодняшнее положение соответствует стратегическим целям компании.
Разработка система сбалансированных показателей и методики их анализа в значительной степени повлияют на деятельность современных организаций. Внедрение системы KPI в организациях оказывает помощь в совершенствовании бизнес-процессов, достижении стратегических целей, а также будет способствовать увеличению портфеля заказов при условии увеличения скорости их выполнения и совершенствования качества, значительно поднимет степень мотивации, ответственности и эффективности сотрудников предприятия.
С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать результативность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда. Положительный результат от внедрения KPI основан на увеличении общей эффективности организации, так как любой работник понимает свою роль в единой структуре по достижению главных целей компании.
Актуальность данной темы объясняется тем, что в последнее время система ССП активно используется на зарубежных предприятиях (особенно в США), а также приобретает все большую популярность в России и странах СНГ.
На это есть несколько причин. Во-первых, существует острая проблема неструктурированного потока информации, которая часто может быть запоздалой и противоречивой. Для решения данной проблемы системы ССП является отличным инструментом. Во-вторых, современный руководитель (менеджер) понимает важность нефинансовых показателей деятельности организации и нуждается в системе, способной отражать такие показатели.
Родоначальниками сбалансированной системы показателей (ССП) в ее современной интерпретации являются Р. Каплан и Д. Нортон.
Среди зарубежных специалистов, также занимающихся вопросами разработки ССП, следует, прежде всего, отметить К. Адамса, М. Брауна, М. Веттера, Ю. Вебера, М. Кеннерли, М. Мейера, П. Нивена, Э. Нили, Н-Г. Ольве, К-Й. Петри, X. Рампенсада, К. Редченко, Ж. Рой, С. Рой, П. Хорвата, У. Шеффера и др.
Особенности применения ССП в высших учебных заведениях исследуют И.Н. Баранов, Е.В. Бурлюкина, Г.К. Гедро, П.Н. Захаров, Е.А. Косова, Г.И. Лазарев, Ю.Н. Лапыгин, Г.И. Мальцева, С.А. Степанов, Л.Е. Чередникова, М.В. Черепанова, Р.Р. Чугумбаев и др. Они предлагают различные области использования ССП, например, в системе менеджмента качества, маркетинге, системе дополнительного профессионального образования и др.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом разделе работы осуществлен обзор становления и развития стратегического управления и применяющиеся методы. Мониторинг специальной и научной литературы по проблеме стратегического управления позволил утверждать, что при применении системы сбалансированных показателей: во- первых, разрабатывается стратегия организации, что позволяет взглянуть со стороны на деятельность каждого из направлений компании, оценить потенциал и перспективы каждого направления и обнаружить реально существующие проблемы, во-вторых, осуществляется контроль над степенью реализации стратегии, в-третьих, за счет простоты восприятия, стратегия компании доводится до каждого сотрудника, происходит осознание ими своей роли в организации, что приводит к улучшению системы мотивации персонала.
Во втором разделе рассмотрены методы разработки ключевых показателей эффективности, а также рассмотрен российский и зарубежный опыт. формирования и применения ключевых показателей на предприятии.
Система KPI должна разрабатываться менеджерами компании. В разработке системы должны принимать участие все сотрудники, контроль и коррекция должна производиться руководителем предприятия, а разработчики должны взаимодействовать между собой. В рамках каждого структурного подразделения могут быть корректно разработаны ключевые показатели деятельности, однако если каждое подразделение будет разрабатывать показатели отдельно от других, то не удастся установить безошибочно взаимосвязи и охватить все бизнес- процессы компании.
Значимость системы KPI не только в том, что она не только мотивирует персонал, но и осуществляет систематическую оценку деятельности сотрудников. Оценка персонала систематизирована, стандартизирована и не требует дополнительных затрат при осуществлении. С помощью системы ключевых показателей деятельности оценка персонала получается объективной и актуальной. Система KPI также выполняет такие важные задачи, как взаимосвязь стратегических целей и KPI работников; фокусирование деятельности работников на достижении целевых значений KPI; обеспечение эффективного вознаграждения работников.
Проведенный анализ отечественного и зарубежного опыта показал, что современные задачи управления организацией требуют новых методов решения вопросов по оценке результатов деятельности компании. Ключевое значение приобретает необходимость измерения результатов, использования нематериальных активов. Существующая система измерения результатов деятельности основана на измерении финансовых показателей, что с учетом увеличивающегося значения нематериальных активов не обеспечивает управление полноценной информацией. Несмотря на то, что финансовые показатели являются основным результатом деятельности компании, они являются следствием правильных решений руководителей. Для обеспечения эффективного управления финансовыми результатами необходима система показателей, которая охватывала бы все функции компании и была соотнесена со стратегией, внешним окружением предприятия и существующими проблемами организации.
В третьем разделе работы были выявлены проблемы и обоснованы пути их решения. Разработан и апробирован пилотный проект для лаборатории входного контроля АО «ММЗ». В результате работы, персонал лаборатории замотивирован на высокие показатели эффективности, что в свою очередь снижает себестоимость продукции, процент брака готовой продукции и способствует привлечению новых клиентов. Таким образом, цель и задачи исследования получили свое логическое завершение в разработанной системе ключевых показателей эффективности, способствующей повышению эффективности деятельности предприятия.


1 ГОСТ РВ 0015-308-2017 Система разработки и постановки на производство военной техники. Входной контроль изделий.
2 ГОСТ 24297-87 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля.
3 Аванесова, Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Ю.А. Аванесова. - Москва: Изд-во МИЛИ ТОО «Люкс-арт», 1996. - 296 с.
4 Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва: пер. с англ., 1989. - 303 с.
5 Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
6 Афанасьева, Л.А. Методологические аспекты управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности компании // Основы экономики, управления, права. - 2013. - №5. - С. 61-65.
7 Ветлужских, Е.А. Разработка KPI в компании / Е.А. Ветлужских. - Москва: Изд-во Альпина Паблишер, 2008. - 204 с.
8 Ветлужских, Е.А. Стратегическая карта, системный подход и KPI: инструменты для руководителей / Е.А. Ветлужских. - Москва: Изд-во Альпина Паблишер, 2008. - 208 с.
9 Вихров, А.А. Развитие Бизнес Систем (РБС) / А.А. Вихров, П.А. Лекомцев // «Журнал управления компанией» - 2005. - № 10. - С. 53.
10 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебное пособие /
О.С. Виханский. - Москва: Изд-во Гардарики, 2002. - 320 с.
11 Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.
12 Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М: вузовский учебник, 2006. - 187 с.
13 Голов, С.Ф. Управленческий учет / С.Ф. Голов. - К.: Либра, 2004. - 576 с.
14 Дойль, П. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е изд. / П. Дойль, Ф. Штерн; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. - 36 с.
15 Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р.С. Каплан, Д.П Нортон. - пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. - 31 с.
16 Клочков, А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. - Москва: Изд-во Эксмо, 2010. - 103 с.
17 Ковалев, В.А. Современный стратегический анализ: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Изд-во Питер, 2016. - 286 с.
18 Ковени, М. Стратегический разрыв: Технология воплощения
корпоративной стратегии в жизнь / М. Ковени, Д. Гэнстер, Б. Хартлен, Д. Кинг; пер с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 232 с.
19 Коротков, Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. - Москва: Изд-во ДеКа, 1996. - 640 с.
20 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1993. - 736 с.
21 Лукьянова, Н.А. Конкурентные стратегии в менеджменте: учебное пособие / Н.А. Лукьянова. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 100 с.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ