🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Сравнительная характеристика ведомственных моделей подготовки по специальности «Клиническая психология»

Работа №202883

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4490 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ 9
1.1 История подготовки по специальности «Клиническая психология»
в России 9
1.2 Практика подготовки клинических психологов в зарубежных
странах 10
1.3 Проблемы, вызванные существованием «университетской» и
«медвузовской» моделями подготовки 16
2 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Цель, задачи, объект и предмет исследования 18
2.2 Методы исследования 18
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
3.1 Требования к информации, размещенной на сайтах образовательных
учреждений 20
3.2 Описание критериев, алгоритма и результатов исследования 21
3.3 Анализ результатов исследования 32
ВЫВОДЫ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45


Актуальность исследования.
Проблема качественных кадров преподавателей в системе высшего образования России стоит уже давно и довольно остро. Данная проблематика не обошла стороной и множество кафедр по всей стране, как в медицинских вузах, так и в «классических» университетах, подготавливающих клинических психологов. Каждый год выпускается множество специалистов из кафедр, где отсутствуют (или имеется дефицит) компетентные, качественные кадры как в области психологии, в целом, так и в клинической психологии, в частности. Разумеется, это не может не отразиться на качестве подготовленности будущих специалистов, которая, в свою очередь, отражается на психическом здоровье в целом в стране. Необходимо отметить, что данная проблематика в большей мере, но не во всей, касается образовательные учреждения, подведомственные Министерства здравоохранения. Из-за нехватки профильных преподавателей, базовое образование которых является специальность «Клиническая психология», на кафедры привлекаются сотрудники смежных областей, а то и вовсе никак из других. Имеются определенные требования, закрепленные на законодательном уровне, накладываемые на образовательные учреждения, Министерства образования, о качестве кадров профессорско-преподавательского состава, которые регулярно игнорируются. Таким образом, проблема качества подготовки и научно-педагогической аттестации кадров преподавателей в России для образовательных учреждений, разной ведомственной принадлежности, ведущих подготовку по клинической психологии стоит давно и остро.
Объект исследования: система информации об организации и
обеспеченности учеными кадрами профессорско-преподавательский состава образовательных учреждений, ведущих подготовку специальности «Клиническая психология».
Предмет исследования: система требований к обеспеченности учеными кадрами профессорско-преподавательский состава образовательных учреждений, ведущих подготовку специальности «Клиническая психология».
Цель исследования: анализ информации на сайтах образовательных учреждений, различной ведомственной принадлежности, ведущих подготовку по специальности «Клиническая психология».
Задачи исследования:
1. Выявление общей картины о подготовке и научно-педагогической
аттестации кадров преподавателей по всей России.
2. Выявление дифференцированной ситуации о подготовке и научнопедагогической аттестации кадров преподавателей по всей России в образовательных учреждениях, разной ведомственной принадлежности.
3. Анализ сайтов образовательных учреждений на предоставление необходимой и законодательно закрепленной информации об организации и обеспеченности учеными кадрами профессорско-преподавательский состава.
4. Разработка системы критериев оценки информации (см. объект).
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы (индукция и дедукция).
2. Интерпретационно-описательный метод.
3. Методы анализа и систематизации информации на электронных носителях и среде «Интернет».
Достоверность полученных результатов исследования обеспечивалась наличием теоретическо-методологических оснований исследования;
непротиворечивостью теоретических данных; адекватными методами исследования.
Научная новизна исследования: были выделены основные тенденции и организация подготовки ученых кадров профессорско-преподавательского состава и специалистов, в вузах различной ведомственной принадлежности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа направлена на сравнение «классической и «медвузовской» подготовки клинических психологов, в контексте рассмотрения профессорско- преподавательского состава. Проведенная работа позволила выявить, что «классическая» модель имеет преимущество над «медвузовской», и что, в целом, из стен университетов выходят более качественные и подготовленные клинические психологи.
Анализ литературы показал, слабую освещенность в научном мире и заинтересованность в более глубоком и детальном исследовании «классической» и «медвузовкой» моделей.



1 Батурин, Н.А. О подготовке по специальности «Клиническая психология» в вузах Уральского региона / Н.А. Батурин, М.А. Беребин // Вестник ЮжноУральского государственного университета: Психология. - 2012. - № 45 (304). - С. 119-123.
2 Беребин, М.А. Актуальные проблемы подготовки клинических психологов в условиях регионального классического университета. / М.А. Беребин // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003: В 8 т.- СПб.: - Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003, Т. 1, с. 446-449.
3 Беребин, М.А. Клинический (медицинский) психолог: реалии и
противоречия в организации службы и подготовки кадров. / М.А. Беребин, Л.И Вассерман // Ярославский психологический вестник - № 11. - С. 89-92. Ярославль, 2004, 210 с.
4 Беребин, М.А. О статусе медицинского психолога в системе здравоохранения, недостатках системы подготовки клинических психологов и связанных с ними проблемами и перспективах / М.А. Беребин // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2012. - № 2 (13) [Электронный ресурс]. - URL: http:// medpsy.ru.
5 Беребин, М.А. Образование по клинической психологии в России: вперед с широко закрытыми глазами вбок в тупик? / М.А. Беребин // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2014. - N 5(28) [Электронный ресурс]. - http://mprj.ru/archiv_global/2014_5_28/nomer/nomer06.php
6 Беребин, М.А. Статус клинической (медицинской) психологии в здравоохранении за рубежом, в России и в Украине: проблемы и реальность / М.А. Беребин, И.В Синицкий // Вестник Южно-Уральского государственного университета: Психология. - 2012. - № 45 (304). - С. 67-77.
7 Вассерман, Л.И. Медицинская или клиническая психология: концептуальные проблемы профессии и подготовки кадров. / Л.И. Вассерман,
О.Ю Щелкова // Ярославский психологический вестник - № 1. - с. 18-22.
Ярославль, 2004, 210 с.
8 Деларю, В.В. Клиническая психология и медицинская психология: соотнесение понятий / В.В. Деларю // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. http://medpsy.ru/library/library004.php.
9 Информационно-правовой системы нормативных правовых актов Республики Казахстан. Об утверждении Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей. - http://adilet.zan.kz/rus/docs/V090005885_.
10 Клиническая психология / под ред. М. Пере, У. Баумана. - СПб.: Питер, 2002. - 1312 с.
11 Клиническая психология: в 4 т.: учебник для студ. высш. учеб.
Заведений / под ред. А.Б. Холмогоровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - Т. 1. - 464 с.
12 Немецкая ассоциация психотерапевтов. -
http://www.deutschepsychotherapeutenvereinigung.de/index.php?id=242.
13 Нормативная документация Австрийской Республики. -
http://www.austrianlaw.at/cms/fileadmin/gesetze/gesundheit/psychotherapiegesetz.pdf.
14 Официальный сайт государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна». - https://www.uni-dubna.ru/.
15 Официальный сайт федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». - https://kpfu.ru/.
..61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ