🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Корпоративный туризм как средство повышения профессиональной мотивации педагогов образовательных организаций

Работа №202846

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы136
Год сдачи2019
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМИНЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ТУРИЗМА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ 6
1.1 Аспекты профессиональной мотивации педагогов образовательных
организаций 6
1.2Корпоративный туризм как средство повышения мотивации 16
1.3 Отечественная и зарубежная практика проведения мероприятий
корпоративного туризма 25
2АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАУДО «ДПШ» 37
2.1 Организационный аудит МАУДО «ДПШ» 37
2.2Кадровый аудит МАУДО «ДПШ» 70
2.3 Анализ системы мотивации персонала МАУДО «ДПШ» 77
3ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.... 88
3.1 Разработка проекта по повышению профессиональной мотивации
педагогов образовательных организаций 88
3.2Планирование реализации проекта по повышению профессиональной мотивации педагогов образовательных организаций 99
3.3Оценка экономической эффективности проекта 110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 126


Система образования сегодня, в частности профессиональная деятельность педагогов образовательных организаций, привлекает к себе особое внимание. В существующих социально-экономических условиях очень важно обеспечить адаптацию детей к быстро меняющимся условиям жизни, предоставить все возможности развития. В связи с этим, необходимо чтобы образовательные организации соответствовали современным требованиям и тенденциям, а педагоги были заинтересованы в раскрытие талантов детей, проявляли инициативы, разрабатывали и внедряли различные формы обучения и воспитания. Одним из ключевых факторов эффективного раскрытия потенциала человеческих ресурсов образовательной организации является мотивация педагога.
Особенностью государственных образовательных организаций является их зависимость от финансирования и строгого распределения его расходования, что приводит к ограничению возможностей материальных средств мотивации. В данных условиях у руководства возникает необходимость иного воздействия на своих сотрудников - применение нематериальных средств мотивации. Таким может стать корпоративный туризм.
Корпоративный туризм является одним из молодых, но эффективных способов налаживания системы внитуриорганизационных связей. Мероприятия корпоративного туризма направлены на создание ценности каждого сотрудника, сплочение коллектива, повышение мотивации; укрепление горизонтальных связей, повышение лояльности к руководству. Формы корпоративного туризма разнообразны, поэтому он применим в организациях любого типа, в том числе в образовательных организациях, что подтверждается зарубежной и отечественной практикой.
Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью применения средств нематериальной мотивации для педагогов. А корпоративный туризм представляется эффективным средством раскрытия потенциала образовательной организации, ее развития, позволяющий решить несколько задач.
Цель настоящей работы - разработать проект повышения профессиональной мотивации труда на основе внедрения корпоративного туризма как средства повышения профессиональной мотивации педагогов образовательных организаций.
Объектом исследования является персонал МАУДО «ДПШ».
Предметом исследования выступает система мотивации МАУДО «ДПШ».
В настоящем исследовании мы исходили из следующей гипотезы: в настоящее время мотивацию труда педагогов изменить за счет материальных средств фактически невозможно, нематериальным средством повышения мотивации может стать корпоративный туризм.
С учетом поставленной цели и сформулированной гипотезы были поставлены задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические основы применения корпоративного туризма как средства повышения профессиональной мотивации педагогов;
2) провести организационно-кадровый аудит МАУДО «ДПШ», провести анализ системы мотивации и выявить проблемы системы мотивации педагогов;
3) разработать проект повышения профессиональной мотивации педагогов «Корпоративный туризм» для МАУДО «ДПШ» и оценить его эффективность.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: подбор и мотивация персонала: О.Н. Аллин, И.А. Баткаева, В.И. Башмаков, А.А. Брасс, Р.В., А.З. Булатукова, Губарев, Е.В. Евплова, А.В. Кнышов, Е. Крупина, А.Х. Маслоу, И.В. Мишурова, Н.С. Пряжников, В.Н. Старцева, С.А. Шапиро, Л.Р. Шарафутдинова; управление персоналом организации: А.Я. Кибанов, Н.В. Краснова, Е.Г. Минков; мотивации труда педагогов: С.В. Кирдянкина, А.А. Колтаков, Е. Лепешова, А.В. Михайлова, Н.В. Немова, В.В. Чеха, и др.
В ходе исследования применялись: теоретический метод анализа документов (научной литературы, нормативных документов и локальных нормативных актов), статистические методы, методы финансово-экономического анализа.
Теоретическая значимость настоящего исследования состоит в следующем:
- выявлены и обобщены аспекты профессиональной мотивации педагогов образовательной организации;
- выявлены и обобщены сущность корпоративного туризма как средства повышения мотивации;
- исследована отечественная и зарубежная практика проведения мероприятий корпоративного туризма.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в следующем:
- проведен организационный и кадровый аудит МАУДО «ДПШ»;
- разработан проект профессиональной мотивации педагогов образовательных организаций;
- приведены мероприятия технологий корпоративного туризма как средства повышения профессиональной мотивации педагогов МАУДО «ДПШ».
Выводы и результаты настоящего исследования могут быть применены в практике других образовательных организациях.
Апробация результатов исследования будет проведена в ходе исполнения разработанного плана мероприятий по изменению системы мотивации в МАУДО «ДПШ».
Структура работы: введение, три главы, заключение, библиографический список (всего 113 наименований). В тексте работы имеются 33 таблицы и 29 рисунков. Общий объём работы 136 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические аспекты профессиональной мотивации педагогов и возможности применения корпоративного туризма как средства ее повышения. Был проведен анализ средств мотивации, применяемые в образовательных организациях, и отмечено, что мотивацию труда педагогов изменить за счет материальных средств фактически невозможно, необходимы новые подходы к этому вопросу - нематериальные стимулы. Таким образом, исходя из гипотезы средством повышения мотивации педагогов может стать корпоративный туризм, а целью работы - разработать проект повышения профессиональной мотивации труда на основе внедрения корпоративного туризма как средства повышения профессиональной мотивации педагогов образовательных организаций достигнута.
В практической части работы были проведены анализы внешней и внутренней среды МАУДО «ДПШ» (STEP-анализ, БКГ анализ, 5 сил Портера, 7S МакКинси,SNW-анализ, SWOT-анализ), а также кадровый аудит. Выявлено несоответствие существующих стратегических целей организации и уровень мотивации педагогов. С одной стороны, в стратегии отмечено, что развитие конкурентных преимуществ достигается через развитие кадрового потенциала, но с другой стороны анализы продемонстрировали заниженный уровень мотивации у педагогов. Существующих на сегодняшний день технологий повышения мотивации МАУДО «ДПШ» не достаточно для его педагогического состава.
В выпускной квалификационной работе предложена модель модернизированной системы мотивации персонала для МАУДО «ДПШ» с применением корпоративного туризма. Разработанный проект включает мероприятия технологий туризма: образовательного, культурно-развлекательного, спортивного.
Цель проекта «Корпоративный туризм» - увеличение мотивации труда педагогов на 30% к 01.06.2021 году соответствует стратегии МАУДО «ДПШ».
В работе учтены риски проекта и разработаны мероприятия по их снижению, произведен обоснованный расчет затрат, предложен план мероприятий с помощью диаграммы Гантта.
По итогам внедрения проекта «Корпоративный туризм» сформируются группы педагогов, которые будут заинтересованы в развитии организации. Они станут инициаторами разработки и открытия новых образовательных платных программ (услуг) в МАУДО «ДПШ», а также будут участвовать в грантовых конкурсах (и побеждать в них), что в свою очередь приведет к увеличению количества обучающихся, их заинтересованности, а значит выручки.
Для оценки экономической целесообразности реализации проекта, проведена оценка его экономической эффективности. Анализ показал, что все полученные значения являются нормативными, затраты окупаются. Рентабельность составила 21%.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута. Успешность проекта говорит о том, что он может быть внедрен в МАУДО «ДПШ», а также в других образовательных организациях.



1 Аванесов, В.Г. Корпоративная культура. Вызов времени, актуальная социокультурная задача, проблемы и перспективы. Сборник Корпоративная культура / В.Г. Аванесов. - М.: Московская сеть консультантов по организационному развитию, 2017. - 167 с.
2 Адеянова, П. Мотивирующий отдых. Российские менеджеры открывают корпоративный туризм / П. Адеянова // Журнал «Top-Manager». - 2017. - № 6 (17). - С. 14-19.
3 Аллин, О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. - М.: Генезис, 2015. - 248 c.
4 Аналитический доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей за 2017 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.eseur.ru/Files/file6096.pdf
5 Апинян, Т.А. Игра в пространстве серьезного / Т.А. Апинян - СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2003. - 400 с.
6 Баева, О.Н. Выявление предпочтительной структуры трудовой мотивации педагогических работников / О.Н. Баева, А.Я. Кравчук // Известия ИГЭА. - 2016. - № 4. - С. 85-88.
7 Бадилина, Л.П. Мотивация персонала с использованием системы ключевых показателей эффективности / Л.П. Бадилина, Е.С. Зорина, В. Лаптев // Управление человеческими ресурсами в условиях модернизации экономики: материалы интернет -конф. IV Байкал. кадрового форума. - Иркутск, 2012. - С. 113-121.
8 Баткаева, И.А. Организация оплаты труда персонала. / И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2016. - 985 c.
9 Байметов, А.К. Некоторые обусловленные силой возбуждения факторы индивидуального стиля в учебной деятельности старшеклассников / А.К. Байметов // Типологические исследования по психологии личности. - Пермь. - 1967. - Вып. 4. - С. 104-135.
10 Бакурадзе, А.Б. Педагогические основы поддержки управленческой деятельности руководителей / А.Б. Бакурадзе // Известия ИГЭА. - 2009. - № 4 (66).
11 Бакурадзе, А.Б. Мотивация учителей: актуальные потребности и принципы их удовлетворения или компенсации /А.Б. Бакурадзе, А. Джамулаев // Директор школы. - 2017. - № 10. - С. 11-15.
12 Башмаков, В.И. Управление социальным развитием персонала. / В.И. Башмаков, Е.В. Тихонова. - М.: Академия, 2017. - 240 с.
13 Богомазова, И.В. Особенности организации корпоративного отдыха как основного фактора диверсификации деятельности предприятия / И.В. Богомазова, С.Г. Стенюшкина // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». - 2016. - №2. - С. 65-69.
14 Брасс, А.А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. - М.: Издательство Гревцова, 2015. - 120 с.
15 Булатукова, А.З. Понятие мотивации труда в образовательном учреждении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/ponyatie-motivacii- truda-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-990636.html...113


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ