Дизайн-концепция полицейского электромотоцикла
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Степень разработанности темы 9
1.2 Анализ стилистических тенденций 10
1.3 Анализ аналогов 12
1.4 Анализ инновационных концептуальных инженерных разработок в сфере
электротранспорта 18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Постановка проектных задач 44
2.2 Художественное раскрытие темы 44
2.2.1 Основные творческие задачи по проекту 47
2.2.2 Стилевая концепция 47
2.2.3 Цветопластический образ 47
2.3 Функционально-технологические и инженерно-технические решения 48
2.3.1 Технические требования 49
2.3.2 Материалы и технологии используемые в проекте 49
2.3.3 Разработка конструктивных элементов 49
2.3.4 Эргономические требования 49
2.4 Технологические особенности визуализации 50
2.4.1 Проектная графика 50
2.4.2 Макетирование в виртуальном пространстве 51
2.4.3 Макетирование в виртуальном пространстве 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Таблицы 58
Приложение 2 Аналоги теоретической главы 59
Приложение 3 Технические аналоги 74
Приложение 4 Практика «Калашников» 75
Приложение 5 Инженерные технологии 79
Приложение 6 Анализ структуры аккумуляторов 85
Приложение 7 Безопасность 86
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Степень разработанности темы 9
1.2 Анализ стилистических тенденций 10
1.3 Анализ аналогов 12
1.4 Анализ инновационных концептуальных инженерных разработок в сфере
электротранспорта 18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Постановка проектных задач 44
2.2 Художественное раскрытие темы 44
2.2.1 Основные творческие задачи по проекту 47
2.2.2 Стилевая концепция 47
2.2.3 Цветопластический образ 47
2.3 Функционально-технологические и инженерно-технические решения 48
2.3.1 Технические требования 49
2.3.2 Материалы и технологии используемые в проекте 49
2.3.3 Разработка конструктивных элементов 49
2.3.4 Эргономические требования 49
2.4 Технологические особенности визуализации 50
2.4.1 Проектная графика 50
2.4.2 Макетирование в виртуальном пространстве 51
2.4.3 Макетирование в виртуальном пространстве 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Таблицы 58
Приложение 2 Аналоги теоретической главы 59
Приложение 3 Технические аналоги 74
Приложение 4 Практика «Калашников» 75
Приложение 5 Инженерные технологии 79
Приложение 6 Анализ структуры аккумуляторов 85
Приложение 7 Безопасность 86
Актуальность исследования. Синтез образовательной, научной и проектной деятельности позволит вести разработки, нацеленные на десятилетия вперёд, для которых отсутствует в данный момент стабильное финансирование (в силу их новизны). Особую актуальность приобретает проблема ликвидации разрыва между научно-исследовательской, образовательной деятельностью и практическим применением её результатов при создании прототипа.
В начале 21 века государства взяли направление на сверхтехнологичный и экологически чистый автотранспорт. Норвегия в 2025 г. Перейдёт на авто с нулевым уровнем выбросов. Электромобили в Норвегии освобождены от налогов в отличие автомобилей с ДВС, для электротранспорта предоставляется бесплатная зарядка и право проезда по нелегальным для других авто полосам социального транспорта. К 2030 г. Автомобили с ДВС воспретят в Индии, в 2040 г. во Франции, в Англии в 2040 году воспретят авто и с ДВС и с гибридными двигателями. В Китае намереваются запретить создание и перепродажа авто с ДВС, параллельно развивая зарядную инфраструктуру для электромобилей. В 2017 году, КНР было реализовано 335 000 «новых экологически чисты автомобилей» электрокаров и гибридных типов авто).По результатам сентября 2017г. подъём продаж добился отметки в 90%. В Германии всеобщее желание становления электротранспорта поставило под опасность 600 тыс. трудящихся в классическом автомобилестроение, в следствие чего не именуют чёткие сроки перехода на электродвигатели.По мониторингу транспорта, электромобилей в крупном парке к 2040 году составит около 40%. В реальное время показатель распологается на уровне 0,2%.Урбанизация и резкое наращивание числа автомашин в городской среде спровоцировало трудности транспортного коллапса.В следствие чего у мототранспорта больше шансов стать транспортом номер один через пару десятков лет. Манёвренный и легковесный «байк» значительно технологичный, выгодный и удобный в городской среде чем автомобилю. В настоящий момент происходит стагнация отечественного автомобилестроения, особенно в сфере проектирования мотоциклов и хроническая зависимость отечественного потребителя от забугорного импорта данных изделий.
Степень разработанности проблемы. Электрический транспорт как отрасль современной культуры и бизнеса накопил значительную базу как функциональных, так и эстетических формулировок как транспортных средств, так и станции технического обслуживания. Кроме того, законы всего промышленного дизайна так же применяются к электротранспортной отрасли.
Цель исследования. Разработка дизайн-концепции полицейского электромотоцикла.
Объект исследования. Внешний вид и инновационно-технические
возможности концепт дизайна электромотоцикла.
Предмет исследования. Разработка продукта промышленного дизайна - технологичного электротранспорта, ориентированного на внедрение в производство.
Предмет разработки: 3D визуализация внешних и внутренних составляющих исследовательского проекта.
Задачи исследования:
-изучить аналоги на примере зарубежного и отечественного мотоэлектротранспорта;
- выявить тенденции и особенности современных стилевых подходов к формообразованию (оригинальность, эстетическая привлекательность, функциональность);
-разработать дизайн-концепцию скоростного полицейского электромотоцикла на основе исследования данных в сфере инновационных технологий, анализа передовых инженерно-конструкторских решений, и перенести их на конкретные эргономические и технологические схемы.
Новизна исследования: разработана дизайн-концепция скоростного тяжёлого электромотоцикла перехватчика с эргономической, технологической схемами, используя в качестве источников вдохновения, конструкции и прототипы спортивных мотоциклов и силуэты хищных птиц во время пикирования.
Новизна исследования: дизайн-концепция скоростного тяжёлого
электромотоцикла перехватчика разработана, с использованием, в качестве источников вдохновения, образов природы, переосмысленных в контексте глобальных тенденций дизайна, а также на основе функционального формообразования, с привязкой проектных данных к конкретной эргономической, технологической схеме. Концептуальный проект создавался с учётом инновационно-концептуальных дизайнерско-инженерных разработок в сфере мототранспорта, перспективных технологий, используемых в машиностроении и робототехнике.В качестве инструмента экспериментального макетирования был использован шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV 1 а так же фрезерные и печатные работы на 3д принтерах. Что позволило частично заменить трудоёмкий процесс реального макетирования.
Практическая значимость исследования: в найденном стилистическом концепте, при поддержке специалистов-инженеров из ЦКИ ЮУрГУ. разработана дизайн-концепция тяжёлого полицейского электромотоцикла.
В начале 21 века государства взяли направление на сверхтехнологичный и экологически чистый автотранспорт. Норвегия в 2025 г. Перейдёт на авто с нулевым уровнем выбросов. Электромобили в Норвегии освобождены от налогов в отличие автомобилей с ДВС, для электротранспорта предоставляется бесплатная зарядка и право проезда по нелегальным для других авто полосам социального транспорта. К 2030 г. Автомобили с ДВС воспретят в Индии, в 2040 г. во Франции, в Англии в 2040 году воспретят авто и с ДВС и с гибридными двигателями. В Китае намереваются запретить создание и перепродажа авто с ДВС, параллельно развивая зарядную инфраструктуру для электромобилей. В 2017 году, КНР было реализовано 335 000 «новых экологически чисты автомобилей» электрокаров и гибридных типов авто).По результатам сентября 2017г. подъём продаж добился отметки в 90%. В Германии всеобщее желание становления электротранспорта поставило под опасность 600 тыс. трудящихся в классическом автомобилестроение, в следствие чего не именуют чёткие сроки перехода на электродвигатели.По мониторингу транспорта, электромобилей в крупном парке к 2040 году составит около 40%. В реальное время показатель распологается на уровне 0,2%.Урбанизация и резкое наращивание числа автомашин в городской среде спровоцировало трудности транспортного коллапса.В следствие чего у мототранспорта больше шансов стать транспортом номер один через пару десятков лет. Манёвренный и легковесный «байк» значительно технологичный, выгодный и удобный в городской среде чем автомобилю. В настоящий момент происходит стагнация отечественного автомобилестроения, особенно в сфере проектирования мотоциклов и хроническая зависимость отечественного потребителя от забугорного импорта данных изделий.
Степень разработанности проблемы. Электрический транспорт как отрасль современной культуры и бизнеса накопил значительную базу как функциональных, так и эстетических формулировок как транспортных средств, так и станции технического обслуживания. Кроме того, законы всего промышленного дизайна так же применяются к электротранспортной отрасли.
Цель исследования. Разработка дизайн-концепции полицейского электромотоцикла.
Объект исследования. Внешний вид и инновационно-технические
возможности концепт дизайна электромотоцикла.
Предмет исследования. Разработка продукта промышленного дизайна - технологичного электротранспорта, ориентированного на внедрение в производство.
Предмет разработки: 3D визуализация внешних и внутренних составляющих исследовательского проекта.
Задачи исследования:
-изучить аналоги на примере зарубежного и отечественного мотоэлектротранспорта;
- выявить тенденции и особенности современных стилевых подходов к формообразованию (оригинальность, эстетическая привлекательность, функциональность);
-разработать дизайн-концепцию скоростного полицейского электромотоцикла на основе исследования данных в сфере инновационных технологий, анализа передовых инженерно-конструкторских решений, и перенести их на конкретные эргономические и технологические схемы.
Новизна исследования: разработана дизайн-концепция скоростного тяжёлого электромотоцикла перехватчика с эргономической, технологической схемами, используя в качестве источников вдохновения, конструкции и прототипы спортивных мотоциклов и силуэты хищных птиц во время пикирования.
Новизна исследования: дизайн-концепция скоростного тяжёлого
электромотоцикла перехватчика разработана, с использованием, в качестве источников вдохновения, образов природы, переосмысленных в контексте глобальных тенденций дизайна, а также на основе функционального формообразования, с привязкой проектных данных к конкретной эргономической, технологической схеме. Концептуальный проект создавался с учётом инновационно-концептуальных дизайнерско-инженерных разработок в сфере мототранспорта, перспективных технологий, используемых в машиностроении и робототехнике.В качестве инструмента экспериментального макетирования был использован шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV 1 а так же фрезерные и печатные работы на 3д принтерах. Что позволило частично заменить трудоёмкий процесс реального макетирования.
Практическая значимость исследования: в найденном стилистическом концепте, при поддержке специалистов-инженеров из ЦКИ ЮУрГУ. разработана дизайн-концепция тяжёлого полицейского электромотоцикла.
Актуальность в разработке дизайн-концепции скоростного тяжёлого электромотоцикла перехватчика для силовых структур обусловлена экономической целесообразностью, экологической общественной потребностью и необходимостью в отстаивании культурного суверенитета при создании объектов отечественного промышленного производства.
Были изучены аналоги на примерах передовых зарубежных видов мото и электротранспорта. Проектированию предшествовало объемное исследование не только стилистических дизайнерских решений, но и углублённое изучение инженерной составляющей перспективных транспортных средств, выходящее за рамки традиционных стилистических разработок. Помимо функциональных агрегатов ходовой части транспортного средства, были исследованы аналоги существующего сопутствующего компьютерного оборудования современных мотоциклов, влияющего на качество его эксплуатации, множество компоновок узлов мотоциклов, конструкции рам, свойства и характеристики материалов для изготовления узлов. Кроме этого был проведён сравнительный анализ существующих блоков электропитания, изучены их технические характеристики и принцип работы. Были разработаны оригинальные: внешний вид корпуса, конструкция рамы и предложены к использованию инновационно-технические решения концепта дизайна электромотоцикла.
Выявлены тенденции и характерные признаки современных стилистических подходов к формообразованию (оригинальность, эстетическая привлекательность, функциональность). Разработана дизайн-концепция на основе синтеза данных по инновационным технологиям, анализе передовых инженерно-конструкторских решений, стилистических тенденций (как глобальных, так и этнокультурных, природных и обтекаемых форм). И привязка проектных разработок к конкретной эргономической и технологической схеме.
Кроме графической проектной части на планшетах, был подготовлен презентационный прототип, включающий в себя 3D визуализацию внешних и внутренних составляющих проекта.
Новизна исследования: Используя в качестве источников вдохновения памятники аналоги технологично-конструкторских решений и силуэты хищных птиц а так же природных формообразований и переосмысленные в контексте глобальных тенденций в дизайне, на основе функционального формообразования, перенесенной на конкретную эргономическую, технологическую схемы, иновационно-концептуальных инженерных технологий, разработан дизайн- концепция скоростного тяжёлого электромотоцикла перехватчика .
В качестве инструмента экспериментального макетирования был использован шлем виртуальной реальности версии Oculus Rift CV 1. Что позволило частично заменить трудоёмкий процесс реального макетирования, используя ручные пульты, позволяющие воздействовать на виртуальную поверхность изделия, меняя её фактуру, а так же в дополнение к макетированию, использовался 3D печатный принтер в создание макета мотоцикла для оценки первичной формы, анализу и дальнейшей доработки модели. При печати использовался экологически чистый и
неприхотливый пластик PLA.
Были изучены аналоги на примерах передовых зарубежных видов мото и электротранспорта. Проектированию предшествовало объемное исследование не только стилистических дизайнерских решений, но и углублённое изучение инженерной составляющей перспективных транспортных средств, выходящее за рамки традиционных стилистических разработок. Помимо функциональных агрегатов ходовой части транспортного средства, были исследованы аналоги существующего сопутствующего компьютерного оборудования современных мотоциклов, влияющего на качество его эксплуатации, множество компоновок узлов мотоциклов, конструкции рам, свойства и характеристики материалов для изготовления узлов. Кроме этого был проведён сравнительный анализ существующих блоков электропитания, изучены их технические характеристики и принцип работы. Были разработаны оригинальные: внешний вид корпуса, конструкция рамы и предложены к использованию инновационно-технические решения концепта дизайна электромотоцикла.
Выявлены тенденции и характерные признаки современных стилистических подходов к формообразованию (оригинальность, эстетическая привлекательность, функциональность). Разработана дизайн-концепция на основе синтеза данных по инновационным технологиям, анализе передовых инженерно-конструкторских решений, стилистических тенденций (как глобальных, так и этнокультурных, природных и обтекаемых форм). И привязка проектных разработок к конкретной эргономической и технологической схеме.
Кроме графической проектной части на планшетах, был подготовлен презентационный прототип, включающий в себя 3D визуализацию внешних и внутренних составляющих проекта.
Новизна исследования: Используя в качестве источников вдохновения памятники аналоги технологично-конструкторских решений и силуэты хищных птиц а так же природных формообразований и переосмысленные в контексте глобальных тенденций в дизайне, на основе функционального формообразования, перенесенной на конкретную эргономическую, технологическую схемы, иновационно-концептуальных инженерных технологий, разработан дизайн- концепция скоростного тяжёлого электромотоцикла перехватчика .
В качестве инструмента экспериментального макетирования был использован шлем виртуальной реальности версии Oculus Rift CV 1. Что позволило частично заменить трудоёмкий процесс реального макетирования, используя ручные пульты, позволяющие воздействовать на виртуальную поверхность изделия, меняя её фактуру, а так же в дополнение к макетированию, использовался 3D печатный принтер в создание макета мотоцикла для оценки первичной формы, анализу и дальнейшей доработки модели. При печати использовался экологически чистый и
неприхотливый пластик PLA.





