ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 8
1.1 Назначение и общетехнические характеристики разрабатываемого
автомобиля 8
1.2 Характеристики применяемых двигателей 11
1.3 Анализ элементов подвески двигателя 18
Вывод по разделу один 22
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 23
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 23
2.1.1 Исходные данные для расчета 23
2.1.2 Определение мощности двигателя 24
2.1.3 Внешняя скоростная характеристика двигателя 26
2.1.4 Тягово-скоростная характеристика автомобиля 29
2.1.5 Динамическая характеристика автомобиля 31
2.1.6 Ускорение, время и путь разгона автомобиля 32
2.1.7 Мощностной баланс автомобиля 34
2.1.8 Углы подъема автомобиля 35
2.1.9 Расчёт топливной экономичности 36
2.2 Конструирование подвески силового агрегата 49
2.2.1 Схема подвески силового агрегата 49
2.2.2 Расчет реакций и прогиба опор силового агрегата 51
2.2.3 Расчет изгибающего момента в плоскости ЗТКМ 52
2.2.4 Расчет дополнительной опоры коробки передач 53
Выводы по разделу два 56
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 57
3.1 Технологический процесс изготовления детали 58
3.2 Расчет режимов операции 005 токарная 61
3.3 Расчет режимов операции 010 токарная с переходом 633.4 Расчет режимов резания операции 015 токарная с переходом
3.4 Расчет режимов резания операции 020 резьбонарезная с переходом
Выводы по разделу три
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по проекту, расчет заработной платы. Расчет себестоимости единицы и общих затрат проектируемой модели по проекту
4.2 Капитальные вложения
66
72
4.3 Планирование программы производства и реализации продукции
4.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования
4.6 Планирование финансовых результатов по проекту
4.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта .
Выводы по разделу четыре
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Предъявляемые нормативные требования
5.1.1
5.1.2
5.1.3Нормативные требования в отношении вредных выбросов Нормативные требования в отношении шума
Нормативные требования в отношении вибрации
5.2 Расчет параметров вибрации силового агрегата
Выводы по разделу пять
6 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Вывод по разделу шесть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
.
Традиционно востребованными на рынке грузовой техники являются седельные тягачи различных модификаций и грузоподъемности. В настоящее время на автомобильном заводе «УРАЛ» разработан седельный тягач Урал- Next с колесной формулой 6x4, который был представлен на выставке Comtrans-2017. Данный автомобиль был представлен как седельный тягач, сертифицированный для передвижения по дорогам общего пользования. Автомобиль предназначен для движения в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. При необходимости конструкция тягача позволяет использовать его при массе автопоезда до 50 тонн.
На всех автомобилях серии Урал-Next устанавливаются двигатели ЯМЗ- 536 мощностью 330 л.с. Для обеспечения перспективного направления грузоподъемности на данную модификацию седельного тягача требуется установка более мощного двигателя. В ряде двигателей, выпускаемых Ярославским моторным заводом, таким является двигатель ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с.
В связи с вышеизложенным, целью дипломного проекта является установка двигателя ЯМЗ-653 на седельный тягач Урал-Next с колесной формулой 6x4.
При этом необходимо выполнить следующие задачи:
1) компоновка двигателя в подкапотном пространстве;
2) разработка схемы крепления двигателя на шасси;
3) разработка деталей крепления подвески двигателя.
Следует отметить, что двигатель ЯМЗ-653 по европейской классификации содержания вредных веществ в выхлопе соответствует стандарту Евро-5. Это обеспечивает
Силовая установка работает в паре с 16-диапазонной коробкой передач от ZF
В результате выполнения дипломной работы разработан седельный тягач с колесной формулой 6x4, на котором проведена установка двигателя большой мощности ЯМЗ-653 для обеспечения необходимых тяговых характеристик.
Проведенный анализ существующих элементов подвесок силовых агрегатов показал, что проектируемая подвеска является наиболее подходящим решением для установки на силовой агрегат ЯМЗ-653 с коробкой передач ZF. Обоснована необходимость применения дополнительной опоры коробки передач, для которой рассчитаны основные конструктивные параметры.
Экономический анализ показал, что чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности превышает 1, срок окупаемости в пределах горизонта и составляет 1 год 1 мес.
На основании вышеизложенного можно заключить, что предлагаемая установка нового силового агрегата является технически и экономически обоснованной.