Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект повышения клиентоориентированности компании

Работа №20280

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы создания клиентоориентированной организации
1.1 Понятие и формы клиентоориентированности организации
1.2 Методики измерения клиентоориентированности компании
1.3 Применение проектного подхода к повышению клиентоориентированности
организации 31
2 Анализ клиентоориентированности компании «Кофейная Кантата» 40
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Кофейная
Кантата» 40
2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании 55
2.3 Оценка уровня клиентоориентированности комапнии
«Кофейная Кантата» 70
3 Разработка проекта повышения клиентоориентированности компании «Кофейная Кантата» 82
3.1 Содержание проекта повышения клиентоориентированности компании
«Кофейная Кантата» 82
3.2 Оценка эффективности проекта повышения клиентоориентированности
компании «Кофейная Кантата» 92
3.3 Анализ возможных рисков проекта повышения клиентоориентированности
компании «Кофейная Кантата» 98
Заключение 103
Список использованных источников


В современном мире происходит усиление конкуренции в бизнесе, глобализация мировой экономики, появление новых взглядов, понятий, способствующих повышению таких видов работы организаций, как управление качеством, управление знаниями и других, приводящих к изменениям во взаимоотношениях компаний со своими клиентами.
Поэтому клиентоориентированность организации является одним из главных факторов конкурентоспособности, что в свою очередь позволяет укрепить компании свои позиции на рынке, занять свою потребительскую нишу и работать на долгосрочную перспективу, имея большую базу лояльных клиентов.
Конечно, можно получить рост основных экономических показателей компании за счет одноразовых продаж товаров новым и, в перспективе, потерянным клиентам, но, в таком случае, компания будет не долго оставаться на поле конкурентной борьбы.
Российские и зарубежные эксперты делают выводы, о том, что большинство компаний называют себя клиентоориентированными, аргументируя это тем, что у них есть специальные программы лояльности для своих клиентов, безупречный сервис и высококвалифицированный обслуживающий персонал: 99% компаний заявляют, что они
клиентоориентированы, однако, только о клиентоориентированности 1% компаний говорят сами покупатели.
Проблема исследования заключается в том, что наличие какой-либо развитой составляющей клиентоориентированности компании будь то сервис, качество продукта или клиентоориентированность персонала, не гарантирует компании успех, так как необходим комплексный подход. Такой подход можно осуществить путем разработки проекта повышения клиентоориентированности компании, так как вся проблема охватывается целиком, разработки и совершенствования требует каждая составляющая клиентоориентированности компании, а главное растет ответственность участников процесса за результаты реализации проекта.
Данная работа представлена автором на 115 страницах, с использованием 82 источников.
Цель работы заключается в разработке проекта повышения клиентоориентированности компании.
В процессе исследовании были решены следующие задачи:
1. Собраны, проанализированы и систематизированы теоретические и методологические знания по теме клиентоориентированность компании.
2. Дана характеристика проектного подхода как инструмента повышения клиентоориентированности компании.
3. Проведен анализ уровня клиентоориентированности компании «Кофейная Кантата».
4. Разработан проект повышения клиентоориентированности компании «Кофейная Кантата».
5. Оценены риски проекта повышения клиентоориентированности компании «Кофейная Кантата».
Объектом исследования является компания «Кофейная Кантата».
Предметом исследования являются система управления клиентоориентированностью компании.
Научная новизна работы заключается:
1) в уточнении содержания понятия «клиентоориентированность компании»,
2) в предложении авторской системы оценки клиентоориентированности компании,
3) в разработке проекта повышения клиентоориентированности предприятия розничной торговли.
В процессе исследования были изучены труды отечественных и зарубежных авторов, статистические данные и материалы исследований, нормативные и правовые акты Российской Федерации и зарубежных стран в области управления проектной деятельностью.
Первая глава работы содержит теоретические основы создания клиентоориентированной организации: в пункте 1.1 представлены основные понятия и формы клиентоориентированности, пункт 1.2 содержит методики измерения клиентоориентированности компании, пункт 1.3 раскрывает особенности применения проектного подхода к повышению клиентоориентированности организации.
Во второй главе дан анализ компании «Кофейная Кантата»: ее внешней и внутренней среды, финансовой деятельности, а также уровня ориентации на клиента.
Третья глава представляет собой разработку проекта повышения клиентоориентированности компании: пункт 3.1 представляет собой содержания проекта повышения клиентоориентированности компании «Кофейная Кантата», пункт 3.2 содержит оценку эффективности проекта, представленного в пункте 3.1, в заключении третьей главы приведен анализ возможных рисков проекта повышения клиентоориентированности компании «Кофейная Кантата».
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что выводы, предложения и инструменты, представленные в работе, могут быть использованы в компаниях сферы торговли и услуг в работе по повышению клиентоориентрованности компании.
Результаты исследования были апробированы на международной конференции Проспект Свободный — 2017 и представлены в двух работах на тему «Методы повышения клиентоориентированности торговой компании» и «Преимущества развития клиентоориентированности торговых компаний».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день актуальной является проблема соответствия уровня клиентоориентированности компании потребностям клиентов. Ситуация складывается таким образом, что есть компании, которые понимают необходимость своей ориентации на клиента, но не знают в каком направлении работать, а есть и те, которые даже не предполагают что их комплексная оценка со стороны клиента недостаточно высока.
В данном случае применение проектного подхода в повышении клиентоориентированности компании может стать самым эффективным инструментом для повышения ориентации предприятия на клиента.
В первой главе работы представлены основные понятия «клиентоориентированности компании».
Автор делает следующее заключение: «Клиентоориентированность необходимо рассматривать как сложное составное понятие: с одной стороны определение характеризуется как усилия компании по привлечению и удержанию клиентов, а с другой, как эти самые усилия оценивают сами клиенты и насколько комфортно компания удовлетворяет запросы потребителей. В связи с этим, необходим постоянный запрос обратной связи от клиентов компании и анализ потребительского мнения, с последующей корректировкой действий по повышению клиентоориентированности».
Также в первой главе была разработана система оценки клиентоориентированности компании, включающая в себя 2 группы показателей, позволяющих получить наиболее объективную оценку компании в направлении ориентации на клиента.
Автором выделена особенность проектного подхода в повышении клиентоориентированности компании, которая заключается в наличии двух ключевых составляющих:
1. Мероприятия, направленные на повышение клиентоориентированности персонала.
2. Маркетинговые мероприятия, направленные на повышение лояльности клиентов.
Обязательное наличие этих двух связанных между собой в проекте аспектов, позволит достичь наибольшей его эффективности.
Во второй главе представленной работы проведена оценка клиентоориентированности компании с использованием системы разработанной в первой главе.
В заключении анализа компании «Кофейная кантата» автор делает следующие выводы: компания реализует стратегию усиления позиций на рынке.
По результатам анализа внутренней среды можно выделить следующие проблемы:
- основные недостатки в организации связаны с работой продавцов- консультантов, их профессионализмом, их компетентностью и заинтересованностью в торговле кофейно-чайной продукцией;
- высокая текучесть продавцов-консультантов;
- знания персонала о продукте в анализируемой компании не достигает высокого уровня, что напрямую отражается на качестве обслуживания покупателей;
В отношении клиентоориентированности наметились тенденции к негативной динамике основных показателей: всего лишь 20% клиентов совершают покупки чаще одного раза в квартал, 30% клиентов не совершали покупки больше года, наметился большой отток клиентов в связи с окончанием новогоднего сезона более 80%.
К тому же реальная картина уровня клиентоориентированности компании отличается от идеальной, к которой стремится руководство «Кофейной Кантаты», разрыв реальной оценки ориентации на клиентов составляет порядка 34%.
9% опрошенных клиентов компании являются ее «критиками» и не порекомендовали бы ее другим людям из-за высоких цен на продукцию и навязчивости сотрудников.
Руководству компании важно понять, что клиентоориентированность представляет собой не только высокий уровень сервиса, но и удовлетворение потребностей клиентов с использованием инструментария различных теорий, в том числе маркетинга, потребительского спроса, мотивации персонала.
Третья глава представляет собой разработанный проект повышения клиентоориентированности компании.
Данный проект также состоит из двух направлений: маркетинговые мероприятия, направленные на повышение лояльности клиентов, и мероприятия, направленные на повышение клиентоориентированности персонала. По каждому направлению рассчитаны затраты и планируемый экономический эффект.
Общая ориентировочная стоимость проекта составит 1716,25 тыс. руб., время реализации 13 мес., в проектную группу войдут представители от самой компании, что позволит значительно сократить расходы на привлечение сторонних экспертов и максимально вовлечь участников в процесс.
Показатели эффективности проекта будут следующими:
- рост клиентской базы компании;
- повышение лояльности клиентов;
- рост количества постоянных клиентов, совершающих покупки более одного раза в квартал;
- увеличение частоты покупок постоянных клиентов мин. до 2 -ух раз в месяц;
- сокращение оттока клиентов в условиях сезона низких продаж (клиенты возвращаются после праздников и покупают продукцию для себя, а не только в подарок);
- рост выручки от продаж за счет повторных покупок постоянных клиентов компании;
- повышение имиджа компании.
После внедрения проектного подхода относительно оптимизации клиентоориентированности ИП Суварян «Кофейная кантата» сократится процентный разрыв между существующей и желаемой оценкой клиентоориентированности компании, эффективность деятельности компании улучшится, а финансовые результаты возрастут.
Также в п. 3.3 автором предложены основные стратегии реагирования на риски, связанные с реализацией проекта. Затраты на предотвращение данных рисков являются целесообразными.
Экономический эффект от реализации проекта более чем в 14 раз превышает затраты на его реализацию, к тому же прогнозируется значительный рост уровня клиентоориентированности компании.



1. Закон о защите прав потребителей от 25.10.2007 N 2Э4-ФЗ Режим доступа: http://www.consultant.rU/popular/consumerism/3 72.html
2. Авдеев С.Н., Козлов H.A., Рутгайзер В.М. Клиентела: нематериальный актив и информационная база прогнозирования развития компании. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2006. - 56 с.
3. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб: Питер,2007. - 384с.
4. Азрилян А.Н. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 2004. - 376 с.
5. Андерсон К., Керри К. Менеджмент, ориентированный на потребителя / Пер. с англ. Успенского А. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 288 с.
6. Андреева Г.М., Аксенова Е.А., Т.Ю. Базаров и др. Социальная психология: Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Фоломее-вов T.B. М.: Аспект Пресс, 2006. - 480 с.
7. Аленько, С.Н. Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга отношений [Текст] / С.Н. Аленько, М.Н. Шавровская // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2010. - № 2. - С. 50-56.
8. Базаров, Т.Ю. Коллективное определение понятия «компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания [Текст] / Т. Ю. Базаров, А. К. Ерофеев, А. Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2014. - №1, январь- март. - С. 87-102.
9. Браймен, А. Методы социальных исследований. Группы, организации и бизнес [Текст] / А. Браймен, Э. Белл - Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2012. - 776 с.
10. Гальперин, В.М. Микроэкономика: В 2-х т. [Текст] / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов - СПб.: Экономическая школа, 1999. Т.2. - 503с.
11. Гулакова, О.В. Специфика клиентоориентированности компаний на российском рынке: результаты эмпирического исследования [Текст] / О.В. Гулакова, В.А. Ребязина, М.М. Смирнова // Вестник Санкт- Петербургского университета. Сер. Менеджмент. 2015. - Вып. 4. - С. 39-73.
12. Каплан P.C., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. - 214 с.
13. Карри Д. Управление отношениями с клиентами: факты из жизни торгового персонала // Маркетинг.рго. 2007. - №6 (33).
14. Карсон Д. Удовлетворение потребителей и забота о них / Маркетинг / Под ред. М.Бейкер Спб.: Питер, 2002. с. 755-771.
15. Катенев В.И., Рябов A.A. Организация деятельности клиентских производственно-сбытовых систем на промышленном предприятии. Спб.: Издательство Инфо, 2006. - 132 .
16. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие для студентов вузов. -М.: Экзамен, 2003.-320 с.
17. Кибанов А. Я., Митрофанова Е. А., Эсаулова И. А. Управление трудовыми ресурсами. М.: Инфра-М, 2009. 288 с.
18. Кларин М. «По делам узнаете их» // Персонал-Микс. 2006. - № 7-8. -с. 16-17.
19. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я: Научно-практическое пособие. М. Дело, 2000. - 224 с.
20. Клепнева, К.В. Обучение клиентоориентированного персонала [Текст] / К.В. Клепнева // Экономика и предпринимательство. 2014. - № 10. - С. 664¬667.
21. Клепнева, К.В. Подбор клиентоориентированного персонала [Текст] / К.В. Клепнева // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2014а. - № 4. - С. 38-46. 149
22. Клепнева, К.В. Вознаграждение клиентоориентированного персонала [Текст] / К.В. Клепнева // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. - № 1 - С. 120-125.
23. Клок К., Дж. Голдсмит. Пора проснуться! Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников. М.: Претекст, 2008. - 378 с.
24. Кожанова JI. Найди в себе силу притяжения / Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru(2008)
25. Козуб Т., Бирли У. Оценка «360 градусов»: стратегии, тактики и техники для воспитания лидеров (перевод с англ. Д.Л. Раевской). М.: Эксмо, 2009. - 336 с.
26. Колосова Р.П, Меликьян Г.Г. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения: Учебно-методическое пособие: практикум. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. - 458 с.
27. Комков Н.И. Многоуровневая структура и подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособность» / Н. И. Комков, А. В, Лазарев // Проблемы прогнозирования. 2007. - №4. - С. 3-20
28. Коробов В.Б. Сравнительный анализ методов определения весовых коэффициентов «влияющих факторов» / Режим доступа:
www.isras.ru/files/File/4M/20/Korobov.pdf(2005)
29. Короченская В. Тайные покупатели делают явными недостатки ростовского сервиса / Режим доступа:
http://www.mshoppingnews.com/article/analytics/1741.htm(2007)
30. Кравцевич C.B. Сущность и структура элементов комплексной характеристики конкурентоспособности работника / Актуальные вопросы развития социально-экономических систем: Сб. науч. Тр. / Под науч. ред. В.И. Са-марухи. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. - 178 с.
31. Краткий экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.6 Институт новой экономики, 2001. - 1088 с.
32. Кудрявцева, Е.П. Ориентация на удовлетворение потребностей потребителей как связующее звено функций маркетинга и международных стандартов управления качеством ISO серии 9000:2008
33. Куликов А.Б. Твои права, потребитель. М.: Гелиос АРВ, 2001. - 400 с.
34. Куликова А., Тарантин Д. Нестандартное обслуживание или новые стандарты обслуживания / Торговое оборудование в России. 2002. -№10 (47). / Режим доступа: www.stepconsulting.ru/pub 1/23.shtml (2002)
35. Куршакова Н.Б., Белозерова М.Н. Оценка работы банковского персонала с помощью методики «тайный посетитель» // Упраление развитием персонала 2007. - №2. - с. 102 - 106.
36. Куршакова Н.Б., Шавровская М.Н. Особенности формирования корпоративной культуры в клиентоориентированной организации // Управление корпоративной культурой. 2009. - №1. - с. 32 - 36.
37. Кэллоуэй Д. Незаменимые: как стать неотъемлемой частью жизни своих потребителей (пер. с англ.). М.: Эксмо, 2007. - 256 с.
38. Кудрявцева //Ars administrandi (Искусство управления). 2010. - № 2. - С. 114-123.
39. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. [Текст] / Ф. Котлер - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 464с.
40. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг - 12-е изд. - М: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. -1072с.
41. Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией. М.: МГУЭСИ: ВлГУ: ВИБ, 2002,- 180 с.
42. Лобанов Д.С. Внутренний маркетинг персонала в российских компаниях // Персонал-Микс. 2007. - №7-8. - с. 36-39.
43. Локридж Скотт. CRM от рекламы к практическому осуществлению / Режим доступа: www.bkg.ru(2001)
44. Лосев C.B. Равнение на клиента: основные принципы построения кли¬енто-ориентированной организации // Маркетинг в России и за рубежом. -
2007. -№6. -с. 31-41.
45. Лосев C.B. Управление отношениями с клиентами // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1 (51), с. 42-47.
46. Лямзин О.Л. Управление взаимоотношениями с клиентами: учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. - 24 с.
47. Мазаева А.Ю. Стандарты качества обслуживания / Режим доступа: http://www.gaomoskva.ru/index.php?mid=:530(2006)
48. Майерс Д. Социальная психология. Издательство: Питер, 2007 / Режим доступа: www.myworld.ru
49. Макаревич JIM. 200 правил бизнеса. М.: Дело и Сервис, 2003. 592 с.
50. Макаренко H.JL, Косаренко H.H. Трудовое право: учебник. М.: Флинта: МПСИ, 2005.- 200 с.
51. Макшанов С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. СПб.: «Образование», 1997. - 238 с.
52. Марданов Р.Х. О развитии концептуальных подходов к стандартизации качества банковской деятельности // Деньги и кредит. 2008. - №2. - С. 18 -17.
53. Мацковая М. Марксистский бизнес Кьелла Нордстрема // Kadrovik.ru. - 2008. №5. -с. 70-72.
54. Межевов А. Поведение потребителей. Монография (Маркетинг. Спец. выпуск №28). М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2005,¬128 с.
55. Мескон M.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2002. 704 с.
56. Милкович Д.Т., Ньюман Д.М. Система вознаграждения и методы стимулирования персонала. М.: Вершина. 2005. 760 с.
57. Миляева JI. Г. Мотивация, оценка и стимулирование труда персонала организаций. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. - 189 с.
58. Митчелл Д. Путь к сердцу клиента / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. - 224 с.
59. Моисеева И.В. Теоретические подходы изучения конкурентоспособности вуза / Режим доступа: sisupr.mrsu.ru/2008-l/pdf719- moiseeva.pdf
60. Молино П. Технологии CRM: Экспресс-курс / Пер. с англ. Новиковой Т. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 272 с.
61. Немов P.C. Психология: учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений. Ки. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение, 1994. - 576 с.
62. Норка Д.И. Скажи мне «ДА». Преодоления возражений в продажах. - Спб.: Питер, 2009. 192 с.
63. Ньюэлл Ф. Почему не работают систем управления отношениями с клиентами (CRM). М.: Издательство «Добрая книга», 2004. 368 с.
64. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Мерко А.И., Аленько С.Н. Мотивация персонала: Учебное пособие. Практические задания (практикум). М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2010. - 640 с.
65. Озерникова Т. Г. Управление трудовой мотивацией: учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. 345 с.
66. Осипенко А.Г. Как удерживать в банке клиентов юридических лиц ,/ Банковское дело. - 2006. - №6. - с.59-63.
67. Оськина М. Сервис как он есть, или как посчитать упущенную прибыль // Деловой день клиента. 2007. - №3 (9). - с. 7 - 8.
68. Панов Д. «Королей сервиса надо выращивать самим» ,/ Персонал-Микс.-2006. №7-8. с. 18
69. Пацюк А. Стандарты обслуживания или что такое «хорошо» и что такое «плохо» / Режим доступа:
http://www.smc.su/publication/publication.php?ID=2012(2007)
70. Пепперс Д., Роджерс М. Управление отношениями с клиентами: Как превратить базу ваших клиентов деньги. Пер с англ. Раевской Д.Л., Живае- вой С.Н. / под ред. Хромова-Борисова С.Н., Вронского Ю.В., Титова В.В. -М: Манн, Иванов и Фербер, 2006. 336 с.
71. Пилько В. Управление взаимоотношениями с клиентами / Банковские технологии. 2008. - №2. - с.29-31.
72. Плотников М.А. Менеджмент качества в автомобильном производстве на основе клиентоориентированного подхода. Автореферат. М., 2007. - 30 с.
73. Половинко B.C. Управление по целям: реализация в системе управления персоналом / B.C. Половинко, О.Ю. Тимошенко. Омск: Изд-во Ом. Гос. Ун-та, 2008. - 208 с.
74. 103. Половинко B.C., Сазонова М.Г. Система оценки персонала в концепции управления по результатам: монография. Омск: изд-во Ом. Гос. Ун-та, 2008.- 256 с.
75. Панин, В.М. Влияние клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов российских компаний: результаты эмпирического исследования [Текст] / В.М. Панин, В.А. Ребязина // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. - Т.03, № 123, - С. 168-182.
76. Попов, Н.П. Экономические факторы низкой
клиентоориентированности компаний в странах БРИК [Текст] / Н.П. Попов, О.А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. 2014. - Том 12, № 1. - С. 109-138
77. Ребязина, В.А. Маркетинговые практики: теоретические подходы к определению и понимание представителями российских компаний [Текст] / В. А. Ребязина, А. О. Давий // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2014. - № 6. - С. 96-117.
78. Рожков, А.Г. Формирование и развитие отношений клиентоориентированной компании: автореф. дис. ... канд. экон. наук.: 08.00.05. [Текст] / Рожков Александр Геннадьевич - Москва, 2012. - 27с. 150 16.Третьяк, О.А. Развитие концепции управления цепочкой спроса на новых основаниях [Текст] / О.А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. 2008. -Том 6, № 4. - С. 141-148.
79. Шавровская, М.Н. Клентоориентированность персонала: формирование и оценка: автореф. дис. ... канд. экон. наук.: 08.00.05. [Текст] / Шавровская Марина Николаевна - Омск, 2011. - 22с.
80. Шавровская, М.Н. Результаты анализа формирования и оценки клиентоориентированности персонала в организациях г. Омска [Текст] / М.Н. Шавровская // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2011а. - №2, - С. 35-40.
81. Шерешева, М.Ю. Клиентоориентированность персонала в государственных организациях здравоохранения России [Текст] / М.Ю. Шерешева, А.А.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ