Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИНАМИКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ АНОМАЛИЙ В ИСТОРИИ МИРОВОГО ИСКУССТВА

Работа №20278

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
660
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Антропологические аномалии как актуальное явление человеческой
культуры 10
1.1. Специфика понятия “аномалия” 10
1.2. Изучение антропологических аномалий 14
2. Гоморомантичность как аномалия культуры 25
2.1. Гоморомантическая условная антропологическая аномалия как фактор гуманизации общества. Гендерно обусловленная гегемония и
гомосоциальность 26
2.2. Гоморомантичность как агент социализации 29
2.3. Типология гоморомантических образов 31
2.4. Динамика гоморомантических образов 34
3. Г омромантические образы в искусстве Японии 46
3.1. Для чего необходимо изучать японскую гоморомантическую
культуру 46
3.2. Гоморомантичность и гомосексуальность в Японском обществе ..48
3.3. Гоморомантические образы в произведениях японского искусства.
Гоморомантическая эстетика Японии 54
3.4. Анализ полученных данных 66
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложение

Актуальность темы исследования:
В современном мире глобальной культуры полемика вокруг признания или отвержения статуса тех или иных аномалий является одним из ключевых злободневных вопросов, к которым представители различных культур привязаны по роду своего существования. А значит, одной из самых болезненных и интересных тем в мировом сообществе. Именно поэтому изучить её легче, чем какую-то ни было другую, потому как гораздо легче получить отклик на то, что волнует культуру и её носителей, гораздо легче проверить полученные результаты исследований на практике и гораздо сложнее заблудиться. Ведь чем ближе исследуемая тема к нашей обыденной сути, тем принципиальней будет её решение и тем более остра необходимость ею заниматься.
Данная тема позволит существенно изменить аспект рассмотрения некоторых культур и позволит по-иному взглянуть на проблему антропологических аномалий, в частности на проблему аномалии “гоморомантичность”.
Степень изученности:
Биологические аспекты антропологических аномалий были подробно исследованы Чарльзом Дарвином, основоположником теории видов.
Основы исследования психологических аспектов антропологической аномалии заложили З. Фрейд, К.Г. Юнг, А.Адлер и их последователи.
Одним из фундаментальных исследователей-первооткрывателей антропологической аномалии как явления культуры, берущего своё начало от нормы была американская исследовательница, ученица Франса Боаса Рут Бенедикт (Фултон). Её совместные работы с Маргарет Мид открыли начало
совершенно новому направлению исследований антропологической аномалии - в рамках культурной антропологии.
За этим последовали работы Мишеля Фуко.
Концепцией Идеала занимался немецкий учёный Ф.В. Гегель.
Проблемами идеального в культуре занимались Д.В.Пивоваров и
В.Жуковский, на синтетическую теорию которых мы будем в данной работе опираться, естественно адаптировав её под нужды данного исследования.
Теоретическое обоснование типов дружбы и любви мы находим у Клайва Льюиса в его книге “О любви”.
Гендерными исследованиями в России занимались К.В. Шуршин, О.Воронина, Г.Г. Силластэ, А.Посадская, Н. Римашевская, Н.Захарова, А.А.Безрукова, М.А. Лактионова и другие.
Объект исследования:
Художественные образы антропологических аномалий.
Предмет исследования:
Динамика художественных образов антропологических аномалий в истории мирового искусства (на примере художественного образа гоморомантичности в японском искусстве).
Цель исследования:
Изучить на примере художественного образа гоморомантичности в искусстве Японии динамику художественных образов антропологических аномалий в истории мирового искусства.
Задачи:
1. Изучить и описать специфику антропологических аномалий,
историю их изучения, а также их континуально обусловленную динамику.
2. Проанализировать выраженность выбранной условной культур- антропологической аномалии - гоморомантичность - в мировом искусстве. Создать корректную типологизацию существующих образов.
3. Проанализировать динамику образов выбранной
антропологической аномалии в контексте исторического развития форм искусства конкретной культуры Японии. Обработать полученные данные и сформулировать гипотезы относительно возможной корреляции динамики художественных образов и динамики форм изучаемой культуры.
Проблема:
В настоящее время тема аномалий не является полностью изученной. Это связанно с контекстуальной флюидностью понятия, а также его прямой зависимостью от того, кто и в каком ключе его рассматривает, ведь чем многополярнее, многоаспектнее явление, тем больше у него будет граней- сторон и тем больше точек зрения на предмет будут иметь право на существование в равной степени. Антропологическая аномалия и антропологическая норма с точки зрения данной работы будут рассматриваться исключительно как культурообразующие концепты, не вникая в суть их фактического различия - биологического, нейрофизиологического и так далее. Это сделано с тем, чтобы ограничить обширность исследования, сделав его более узким, более специализированным и соответственно более адаптированным к нуждам такого небольшого, если можно выразиться “точечного” исследования, не предполагающего статистических исследований и метода больших чисел и рассчитанного тем не менее на широкую аудиторию.
Основной трудностью для первичного изучения аномалии является вопрос: какова специфика происхождения данной аномалии? Экзогенна ли
она - вызвана ли воздействием внутренних факторов, эндогенна - кроется в устройстве самого субъект-объекта аномалии? Впрочем, на самом деле эндогенных причин может существовать не так уж много, и все они, как правило, являются первопричинами не только существующих аномалий, но и их дуальностей - нормативных практик. Именно нахождение таких причин способствует правильной трактовке исследуемых аномалий и является наиболее полезным). В случае с человеческим существованием эти вопросы особенно остры и порой, найдя ответ на такой вопрос, мы уже сможем добыть половину интересующих нас знаний из информации о предмете.
Методология:
Для работы с полученными данными мы создали свой уникальный, концептуально обусловленный метод. Он позволит нам наиболее точно обработать данные с наибольшей пользой для смежных исследований.
В данном исследовании мы опирались на два основополагающих столпа - это работы Рут Фултон а также Синтетическую теорию В.Жуковского-Д.Пивоварова.
Ожидаемый результат:
В результате данного исследования ожидается получить новые данные относительно возможных корреляций между явлениями антропологической условной аномалии гоморомантичность,
художественным образом и системой (телом, функцией) культуры. А также опробовать новые способы работы с инфографическими методами для гуманитарных наук.
Апробация:
Текст данной работы и его отдельные части могут быть использованы
в дальнейших исследованиях на тему гомосоциальности,
гоморомантичности в японском искусстве, японской истории искусств.
Результаты данного исследования помогут по-другому взглянуть на изучение антропологических аномалий и обратить внимание на комплексность изучаемых явлений. От конкретных результатов исследование переходит к расширению теоретических возможностей применения авторского метода работы для качественных гуманитарных исследований. Также в тексте сделана попытка вывести данные искусствоведческого анализа на уровень использования в качестве оперативных данных для более серьёзных исследований.
Достижения данного исследования будут полезны исследователям широкого гуманитарного профиля.
Структура и объём работы:
Введение, три главы (десять параграфов), заключение и список использованных источников, 1 приложение. 90 страниц печатного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной работы мы проанализировали динамику образов антропологической аномалии гоморомантичность в истории японского
искусства.
Объектом исследования были художественные образы антропологических аномалий. Предметом Динамика художественного образа гоморомантичности в японском искусстве.
Целью данной работы было выявление закономерностей в специфике отношений между антропологической аномалией гоморомантичности и её культурой-носительницей посредством изучения художественных образов.
В ходе работы нами были выполнены следующие задачи:
1. Изучить и описать специфику антропологических аномалий, историю их изучения, а также их континуально обусловленную динамику.
2. Проанализировать выраженность выбранной условной культур- антропологической аномалии - гоморомантичность - в мировом искусстве.
3. Проанализировать динамику образов выбранной
антропологической аномалии в контексте исторического развития форм искусства конкретной культуры Японии. Обработать полученные данные и сформулировать гипотезы относительно возможной корреляции динамики художественных образов и динамики форм изучаемой культуры.
Весьма удивительными оказались выводы, сделанные нами в ходе изучения гоморомантической аномалии в истории искусства Японии. Дело в том, что система взглядов, которая существовала до сих пор в отношении изучения Японской культуры в большинстве случаев в корне неверна. Современные российские исследователи часто рассматривают японскую культуру таким образом, каким бы они это делали с европейской культурой. Это расхожее заблуждение связано с представлением о том, что Япония до Мэйдзи и Япония после Мэйдзи - это всё та же совершенно Япония, только лишь облачившаяся в западные одежды. Но это всё же не так. Дело в том, что Япония XVII века и современная Япония это два разных государства, предположительно имеющих разный этос. Несмотря на то, что Япония сумела “законсервировать” свою богатую духовную и материальную
культуру, а также пройти процесс умелого брендирования, ей не удалось пронести сквозь века тот образ мышления, который был свойственен раннефеодальному государству. И дело тут не только в изменении условий существования (хотя они разительно изменились и в лучшую сторону, конечно и это отчасти повлияло на благополучие граждан страны Восходящего Солнца), но и в существенном изменении самого ядра культуры. Исследование показывает, что изменился сам характер народа, его внутренние мотивы претерпели некоторые изменения. И потому нельзя считать будто уклад страны совсем не изменился. Может мобильность японского этоса не так заметна, как мобильность некоторых других культур, но она, безусловно есть, хотя похоже на то, что она намеренно скрывается под старыми масками традиций. Точь-в-точь, как актёры театра Но.
Мы предложили новую методику анализа результатов качественных исследований для гуманитарных наук.
В перспективе развития данной работы, мы думаем использовать методы математических функций для более точного и детального выражения колебаний исторических событий и форм развития культуры. Для этого планируется задать определённую шкалу событий, где отклик и сила континуально продолженных волн были бы условно соизмеримы с положением максимы на графике. Таким образом нам удастся воссоздать по имеющимся источникам условно достоверную картину исторического развития различных культурных доминант. Этот метод, разработанный нами в данном исследовании для изучения истории культуры и истории искусств, может быть полезен и для других гуманитарных дисциплин.
Простота и наглядность данного метода смогут стать отличным подспорьем в изучении непонятных культурных явлений. При достаточно долгом применении, станет возможным также прогностическая функция подобных графиков и открытие так называемых “белых пятен” в истории 79 искусства и истории человечества в целом.



1. Астон В. Г. История японской литературы. A History of Japanese Literature. Владивосток. 1904.
2. Батлер Дж. Феминизм под любым другим именем. Интервью с Рози Брайдотти // Гендерные исследования. №2, 1999.
3. Бенедикт Р. Хризантема и меч: Модели японской культуры / Пер. с англ. М. Н. Корнилова, Е. М. Лазаревой и В. Г. Николаева — М.:
Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004.
4. Братусь Б. С. Аномалии личности. Мысль. 1988.
5. Бреславец Т. И. Литература модернизма в Японии : монография. — Владивосток : Дальнаука, 2007. — 255 с.
6. Бреславец Т. И. Формы языка и формулы речи в средневековой японской поэзии // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос. акад. наук. —
2002.
7. Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя. 2001.
8. Введение в гендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия / Под ред. С. В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001.
9. Гончаров С. А. Гуманитарные технологии в образовании и социальной сфере. Соционика, ментология и психология личности. 2008. № 5 (55). СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. С. 9-15.
10. Горегляд В. Н. Японская литература VIII—XVI вв. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2001.
11. Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М., 1979.- 368 Долин А. А. Японский романтизм и становление новой поэзии. М., 1978.
12. Елисеев С. Е. Японская литература // Литература Востока : журнал. — Петроград, 1920. — № 2.
13. Вардаман Джеймс М. , Вардаман Митико С. Япония от А до Я: скрытые тайны повседневной жизни / ; пер. с англ. А.М.Лазарева.
14. Гилинский Я. И. Творчество: норма или отклонение? //Социологические исследования. - 1990. - №. 2. - С. 41-49.
15. Глускина А. Е. Заметки о японской литературе и театре. М., 1979.
16. Денисова А.А. Гомосоциальность. Статья. Тезаурус терминологии
гендерных исследований. - М.: Восток-Запад: Женские
Инновационные Проекты. А.А. Денисова 2003.
www.owl.ru/gender/361 .htm
17. Джаманова Н. В. Языковые аномалии в идиостиле Дж. Фаулза как воплощение постмодернистского понимания общеэстетической категории прекрасного //Вестник Омского университета. 2013. №. 3 (69)
18. Долин А. А. Японская поэзия на Западе: перевод- стилизация- адаптация.// Взаимодействие культур Востока и Запада. М., 1987.
19. Жуковский В. И. Жизненная необходимость искусства: монография.
— Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. — 280 с.
20. Жуковский В. И., М. В. Тарасова, М. Г. Смолина и др. Образовательная функция художественной культуры: монография / — Красноярск: СФУ, 2013. — 221 с.
21. Жуковский В. И., Пивоваров Д. В. Интеллектуальная визуализация сущности: Учебное пособие. — Красноярск: Изд. Краснояр. ун-та, 1999. — 223 с.
22. Жуковский В. И., Тарасова М. В. Коммуникативные основы художественной культуры : монография / М. В. Тарасова, В. И. Жуковский; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. федерал. ун-т. — Красноярск: СФУ, 2010. — 144 с.
23 . Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства: монография. — СПб.: Алетейя, 2010. — 412 с.
24. Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства: тексты лекций.
Ч. 1 / Владимир Жуковский ; М-во образования Рос. Федерации, Краснояр. гос. ун-т. — Красноярск: КГУ, 2004. — 170 с.
25. Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства: тексты лекций.
Ч. 2. Методология истории искусства : учебное пособие / Владимир Жуковский; М-во образования Рос. Федерации, Краснояр. гос. ун-т.
— Красноярск: КГУ, 2004. — 198 с.
26.Здравомыслова Е., Тёмкина А. Социология гендера // Введение в гендерные исследования. Ч.І: Учебное пособие /Под ред. И.А.Жеребкиной - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. С. 157.
27. Иваненко Н. Г. Ихара Сайкаку и его сборник новелл «Эйтайгура». // Историко-филологические исследования. М., 1967.
28. Келли Г. Основы современной сексологии. СПб.: Питер, 2000; Воронцов Д.В. Что такое гендер // Практикум по гендерной психологии /Под ред. И.С.Клециной. - СПб.: Питер, 2003. С.28.
29. Кодекс бусидо. Хагакурэ. Сокрытое в листве. — М.: Изд-во Эксмо,
2004.
30. Кон И.С. Мальчик - отец мужчины. Статья. М.: Время. 2009. 703 с.
31. Кон И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся современном мире. Этнографическая мозаика. ЭО. 2010., №6.
32. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. Статья. М.: Время, 2009. 495 с.
33. Конрад Н. И. Очерки японской литературы. М., 1973.
34 .Конрад Н. И. Японская литература в образцах и очерках. Репринтное издание. Автор послесл. Б. Л. Рифтин.- М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991.
35. Конрад Н. И. Японская литература в образцах и очерках. — Ленинград, 1927. Т. 1.
36. Копцева Н. П. Введение в алетологию. — Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2002.
37. Н. П. Копцева. История религии: конспект лекций /рук. творч. коллектива — Красноярск: ИПК СФУ, 2008. — 390 с.
38. Копцева Н. П., Резникова К. В. Теория культуры: учебное пособие для
студентов вузов, обучающихся по направлению 033000
«Культурология» (490000 «Культуроведение и социокультурные проекты»). — Красноярск: СФУ, 2014.
39. Копцева Н. П., руководитель авторского коллектива: Бахова Н. А., Замараева Ю. С., Кистова А. В. и др. Социальная (культурная) антропология: учебное пособие. — Красноярск: СФУ, 2011.
40. Копцева Н. П. Основные философские концепции истины: историко-философские и религиоведческие очерки. — Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2000. — 314 с.
41. Копцева Н. П. Философия. Истина как цель и смысл: введение в алетологию: монография. — Красноярск: СибГТУ, 2003. — 192 с.
42. Кософски-Седжвик, Ева . Между Мужчин: английская литература и мужское гомосоциальное желание. 1985.
43 . Курахара К. Статьи о современной японской литературе. М., 1959.
44. Лурье С. Я. Геродот. Москва-Ленинград, Издательство АН СССР, 1947.
45. Львова И. Л. Заметки о современной японской литературе // Иностранная литература. 1959. № 4.15.
46. Льюис Клайв Стейплз. Любовь. Пер. Трауберг Наталья Леонидовна. М.: Изд. Эксмо 2011.
47 . Литература Китая и Японии. Восток. Сб.1. М., 1935.
48. Логунова В. В. О некоторых тенденциях в развитии современной японской прозы // Проблемы Дальнего Востока, 1972. № 1.
49. Логунова В. В. Писатель и время. Реализм и модернизм в японской литературе. М., 1961.
50. Львова И. Л. Заметки о современной японской литературе // Иностранная литература. 1959. № 4.
51. Мамонов А. И. Свободный стих в японской поэзии. М., 1971—192 с.
52. Мураками Х. Кафка на пляже: роман/ пер. с яп. И. и С. Логачёвых. М.: изд. Эксмо. 2009
53 . Мураками Х. Мой любимый sputnik: роман. - М.: изд. Эксмо. 2004.
54. Ноздренко Е. А., Копцева Н. П. Система культуры: новые
детерминанты. Реклама как фактор современного культурно¬исторического процесса. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. — 156 с.
55. Петри Э.Ю. Антропология. Основы антропологии. Т. 1 . - С.-Пб.: Картогр. заведение А. Ильина, 1890. - 609 с.
56. Пинус Е. М. Человек в старой японской литературе // Теоретические проблемы восточных литератур М., 1969.
57. Пинус Е. М. Человек и мир в современном японском рассказе // Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока М., 1970.
58. Радбиль Т. Б. Норма и аномалия в парадигме" реальность-текст" //Филологические науки. - 2005. - №. 1. - С. 53-63.
59. Рехо К. Русская классика и японская литература. М., 1987.
60. Рехо К. Современный японский роман. М., 1977.- 304 с.
61 . Сайкаку, Ихара. Новеллы. М.: изд. “Художественная литература”. 1984.
62. Сикибу, Мурасаки. «Повесть о Гэндзи», эпоха, автор // Повесть о Гэндзи (Гэндзи-моногатари). Приложение. Вступ. ст., сост., пер. с яп. стихотворных текстов Т. Л. Соколовой-Делюсиной / Отв. ред. Т. П. Григорьева. — М. : Наука, 1992. — С. 3—49. — 192 с. — ISBN 5-02¬016877-7.
63. Сикибу, Мурасаки. Повесть о Гэндзи (Гэндзи-моногатари). Кн. 1. Пер. с яп. — М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991.- 330 с.
64. Такахаси Т. Гэндзи- моногатари-но моно-но кэ то синтэки энкинхо (Духи мононо-кэ в “Гэндзи моногатари” и психологическая перспектива).: Религия и литература в Японии.
65. Цветов В. Гангстеры на экране и гангстеры в жизни // «Мафия по- японски». Серия «Владыки капиталистического мира». — Москва:
Политиздат, 1985. — С. 45-46.
66. Чегодарь Н. И. Литературная жизнь Японии между двумя мировыми войнами. М., 2004.
67 . Шефтелевич Н. С. Новая японская поэзия: Симадзаки Тосон. М., 1982.
68. Ярская-Смирнова Е. Возникновение и развитие гендерных исследований в США и Западной Европе // Введение в гендерные исследования. Ч.І: Учебное пособие /Под ред. И.А.Жеребкиной - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. С. 40.
69. A Glossary of Feminist Theory. Ed. by Sonya Andermahr, Terry Lovell and Carol Wolkowitz London: Arnold; New York:Oxford University Press, 2000. P.103-104.
70. Anne Walthall. Review of Pflugfelder, Gregory M., Cartographies of Desire: Male-Male Sexuality in Japanese Discourse 1600-1950. H-Japan, H-Net Reviews. May, 2000.
71. Babcock, Barbara A. “Not in the Absolute Singular.” In Women Writing Culture, edited by Ruth Behar and Deborah A. Gordon, pp. 104- 130.Berkeley,Calif., 1995.
72. Benedict, Ruth. “Anthropology and the Abnormal,” Journal of General Psychology, Vol. 10, pp. 59-82. 1934.
73. Benedict, Ruth. “The Puzzling Moral Code of the Japs,” Science Digest, Vol. 21, pp. 89-92, 1947.
74. Benedict, Ruth. The Chrysanthemum and the Sword, Palterns of Japanese Culture, 324 pp., Houghton, Mifflin Company, Boston. 1946.
75. Benedict, Ruth.Review: The Sexual Life of Savages by Bronislaw Malinowski, Books (New York Herald Tribune Weekly Book Review), July 28. 1929.
76.Susan Bordo. Feminism, Postmodernism, and Gender-Scepticism // Feminism / Postmodernism. Ed. By Linda Nicholson. New York and

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ