ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 8
1.1 Назначение и общетехнические характеристики разрабатываемого
автомобиля 8
1.2 Анализ и выбор БСКД 15
1.3 Краткое описание предприятия - изготовителя 18
Вывод по разделу один 19
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 20
2.1 Исходные данные для расчета 20
2.2 Определение мощности двигателя 21
2.3 Внешняя скоростная характеристика двигателя 23
2.4 Тягово-скоростная характеристика автомобиля 26
2.5 Динамическая характеристика автомобиля 28
2.6 Ускорение, время и путь разгона автомобиля 29
2.7 Мощностной баланс автомобиля 31
2.8 Углы подъема автомобиля 32
2.9 Расчёт топливной экономичности 33
Выводы по разделу два 46
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 47
3.1 Установка БСКД Т-60 на автомобиль 47
3.1.1 Механическая часть 47
3.1.2 Электрическая часть 48
3.2 Расчет баланса электроэнергии 49
3.2.1 Предварительный расчёт генератора 51
Выводы по разделу три 55
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 56
4.1 Выбор заготовки 56
4 2 Операции технологического процесса
56
Выводы по разделу четыре
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
62
63
63
5.2 Требования безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобиля 68
5.2.1 Требования безопасности, связанные с обслуживанием автомобиля 68
5.2.2 Требования безопасности при подъеме и опускании кабины ...
5.2.3 Требования безопасности во время эксплуатации автомобиля
Вывод по разделу пять
6 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Вывод по разделу шесть
7 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
7.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по
проекту, расчет заработной платы. Расчет себестоимости единицы и общих затрат проектируемой модели по проекту 81
7.2 Капитальные вложения
86
7.3 Планирование программы производства и реализации продукции
7.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника финансирования
89
88
7.6 Планирование финансовых результатов по проекту
7.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта
Выводы по разделу семь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Автомобильный транспорт широко используется во всех отраслях народного хозяйства. На базе грузовых автомобилей автомобильный завод «УРАЛ», начиная с 1961 года, освоил выпуск большегрузных автомобилей «Урал» высокой проходимости. Обладая высокими экономическими показателями: надежностью, долговечностью, простотой технического обслуживания, автомобили успешно эксплуатируются в самых различных дорожно-климатических условиях: в районах Крайнего Севера и Западной Сибири, в песках Средней Азии и во влажных субтропиках. Со временем Автомобильный завод «УРАЛ» вошел в нишу производства дорожных автомобилей и с ноября 2005 г. освоил их серийный выпуск. В настоящий момент A3 «УРАЛ» располагает гаммой грузовиков высокой проходимости с колёсной формулой 4x4, 6x6 и 8x8 полной массой от 18 до 72 тонн. Конкурентными преимуществами этих автомобилей являются высокие эксплуатационные характеристики, современный экстерьер и эргономика рабочего места водителя, надёжность применяемых узлов и агрегатов и оптимальный показатель «цена-качество».
Существуют устройства, позволяющие контролировать и диагностировать работу системы электронного впрыска и работу автомобиля в целом, которые рассчитаны на установку на сам автомобиль. Такие устройства называются «Бортовые системы контроля и диагностики» (БСКД). БСКД так же является компьютером, имеющим энергонезависимую память, и позволяющим водителю на своём рабочем месте произвести компьютерную диагностику электронной системы впрыска, а также фиксировать все параметры работы двигателя и автомобиля в целом и их изменения для контроля работы водителя менеджером, хозяином автомобиля и т.д.
В связи с вышеизложенным, целью данного дипломного проекта является оборудование автомобиля «Урал» бортовой системой компьютерной диагностики, что значительно расширит возможности водителя.
Цель данного дипломного проекта заключается в разработке бортовой диагностической и контрольной системы, позволяющей решить поставленную проблему, то есть расширить возможности водителя в сфере технического обслуживания проектируемого автомобиля а так же лиц, контролирующих его работу и работу автомобиля, и, как следствие, повышающей безопасность движения, и комфортность и безопасность рабочего места водителя.
Установка бортовой системы контроля и диагностики , описанной в проекте значительно расширит возможности водителя, а так же лица, контролирующего работу водителя и автомобиля (менеджер, директор, хозяин автомобиля, сотрудник ГИБДД, механик и т.д.), т.к. данная система позволяет как провести полную диагностику контроллерных систем, установленных на автомобиле (ECU, ABS, ASR, ECAS), а так же имеет энергонезависимую память, в которой фиксируется любой фактор эксплуатации автомобиля (пробег, время движения, время стоянки, путь с включенными блокировками дифференциалов, дата и время отключения/включения «массы», нагрузка на оси (для автомобилей с ECAS), низкое давление масла, высокое давление масла, превышение скорости, перегрев двигателя, холодный старт, горячий стоп, заправка и слив топлива, включение/выключение зажигания).
Экономический анализ показал, что чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности превышает 1, срок окупаемости в пределах горизонта расчета и составил 1 год 6 месяцев.
Внедрение разработки данного дипломного проекта позволит привлечь внимание к продукции Уральского автомобильного завода со стороны как отечественных, так и зарубежных покупателей.