🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Модернизация подвески спортивного автомобиля «багги»

Работа №202770

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы120
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Назначение и общетехнические характеристики разрабатываемого
автомобиля 9
1.2 Анализ элементов подвески спортивных автомобилей 11
1.3 Особенности направляющих устройств независимой подвески 19
1.4 Обоснование применяемой конструкции подвески 22
Вывод по разделу один 24
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 25
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 25
2.1.1 Исходные данные для расчета 25
2.1.2 Определение мощности двигателя 26
2.1.3 Внешняя скоростная характеристика двигателя 28
2.1.4 Тягово-скоростная характеристика автомобиля 31
2.1.5 Динамическая характеристика автомобиля 33
2.1.6 Ускорение, время и путь разгона автомобиля 34
2.1.7 Мощностной баланс автомобиля 36
2.1.8 Углы подъема автомобиля 37
2.1.9 Расчёт топливной экономичности 38
2.2 Конструирование передней подвески автомобиля 49
2.2.1 Описание конструкции передней подвески 49
2.2.2 Расчет передаточных характеристик подвески 51
2.2.3 Расчет характеристик жесткости и демпфирования 54
Выводы по разделу два 60
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 61
3.1 Разработка технологического процесса 61
3.2 Технологический процесс изготовления детали 61
3.3 Расчет режимов резания по операциям 63Выводы по разделу три
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по проекту, расчет заработной платы. Расчет себестоимости единицы и общих затрат проектируемой модели по проекту
4.2 Капитальные вложения

4.3 Планирование программы производства и реализации продукции
4.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования
4.6 Планирование финансовых результатов по проекту
4.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта .
Выводы по разделу четыре
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Требования безопасности для проектируемого автомобиля
Вывод по разделу пять
6 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Вывод по разделу шесть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


На протяжении многих лет среди любителей автоспорта большой популярностью являются кольцевые гонки на различных классах автомобилей. В нашей стране одним из популярных видов кольцевых автогонок является автогонки на багги. Самым престижным классом данного вида является класс «Супер багги». При незначительном весе 600-700 кг мощность двигателя может достигать 700 л.с. Характерные скоростные режимы такого автомобиля составляют от 50 км/ч до 200км/ч в зависимости от сложности участка. Характерными условиями эксплуатации такого гоночного болида являются асфальтовые и грунтовые покрытия с различной степенью неровности. В связи с этим для поддержания высокой средней скорости движения по треку, для обеспечения управляемости, устойчивости и плавности хода автомобиля к системам автомобиля предъявляются специальные требования.
Динамические нагрузки и колебания, испытываемые автомобилями при эксплуатации по дорогам с неровными поверхностями, снижают в значительной степени эксплуатационно-технические качества автомобилей, а, следовательно, и эффективность использования автомобиля. Основными устройствами, защищающими автомобиль от динамических воздействий, вызванных неровностями дороги, являются подвеска и шины. Подвеска обеспечивает передачу сил и моментов, действующих между колесом и силовым каркасом. В зависимости от назначения транспортного средства, его грузоподъемности и условий эксплуатации конструкция подвески может быть выполнена по-разному. В частности, подвеска спортивного автомобиля багги должна быть достаточно энергоемкой и иметь достаточное количество регулировок для эффективного преодоления трассы в различных дорожноскоростных режимах. В связи с этим весьма актуальна задача модернизации элементов подвески: направляющего устройства, упругого и демпфирующего элементов.Традиционно на спортивных автомобилях багги применяется независимая подвеска на поперечных рычагах. При этом упруго-демпфирующий элемент - амортизаторная стойка - устанавливается диагонально между силовым каркасом и нижним рычагом подвески. Такая схема направляющего устройства не обеспечивает эффективного передаточного отношения подвески, в связи с чем, снижается и эффективность подрессоривания автомобиля в целом. Отсюда основной задачей данного дипломного проекта является модернизация конструкции направляющего устройства подвески и подбор амортизаторных стоек с необходимыми упруго-демпфирующими характеристиками.
Для решения поставленной задачи применяются методы кинематического анализа, а также необходимые компоновочные работы и прочностные расчеты конструкции.
Разработанная в данном дипломном проекте конструкция подвески спортивного автомобиля багги обеспечивает необходимый диапазон передаточных характеристик за счет применяемых регулируемых элементов, а также специальной компоновочной и кинематической схемы подвески, заимствованной от специальных гоночных болидов «Формулы-1».
Полученное конструктивное решение позволит повысить эффективность работы как самой подвески, так и повысить средние скорости автомобиля.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной дипломной работы достигнута цель проекта, заключающаяся в модернизации передней независимой подвески автомобиля багги.
Проведенный анализ существующих подвесок спортивных автомобилей показал, что проектируемая независимая подвеска является самым перспективным решением для установки на гоночные автомобили багги, как в техническом плане, так и по критерию «цена-качество».
Благодаря горизонтальной установке амортизаторных стоек подвески при эксплуатации автомобиля улучшается курсовая устойчивость и управляемость автомобиля за счет увеличения прогрессивности упругой характеристики подвески; снижается металлоемкость неподрессоренной массы, увеличивается долговечность подвески, что расширяет возможности его применения и повышает конкурентоспособность.
Экономический анализ показал безубыточный объем продаж, который составляет 10 % от планируемого объема производства. Индекс доходности превышает 1. Срок окупаемости составил 1 год 9 месяцев.
На основании вышеизложенного можно заключить, что предлагаемая модернизация конструкции подвески автомобиля является технически и экономически обоснованной.


1. Гаспарянц, Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля / Г.А. Гаспарянц. - М.: Машиностроение, 1984. - 351 с.
2. Лукин, П.П. Конструирование и расчет автомобиля / П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. - М.: Машиностроение, 1984. - 376 с.
3. Пархиловский, И. Г. Автомобильные листовые рессоры / И.Г. Пархиловский. - М.: Машиностроение, 1978. - 228 с.
4. Писаренко, Г.С. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С. Писаренко, А.П. Яковлев, В.В. Матвеев. - Киев: Изд-во Наукова думка, 1975. - 704 с.
5. Раймпель, Й. Шасси автомобиля. Элементы подвески / Й. Раймпель, пер. с нем. А.Л. Карпухина. - М.: Машиностроение, 1987. - 288 с.
6. Ротенберг, Р.В. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода / Р.В. Ротенберг. - М.: Машиностроение, 1972. - 392 с.
7. Феодосьев, В.И. Сопротивление материалов / В.И. Феодосьев. М., Наука, 1974. - 560 с.
8. Хейфец, А.Л. Инженерная компьютерная графика. AutoCAD: опыт преподавания и широта взгляда / А.Л. Хейфец. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. - 9. Чекмарёв, А.А. Справочник по машиностроительному черчению / А.А. Чекмарёв, В.К. Осипов. - М.: Высшая школа, 2000. - 352 с.
10. Динамика системы дорога - шина - автомобиль - водитель / под ред. А.А. Хачатурова. - М.: Машиностроение, 1976. - 535 с.
11. Общемашиностроительные нормативы режимов резания: в 2 т. / А.Д. Локтев, И.Ф. Гущин, В.А. Батуев и др. - М.: Машиностроение, 1991. - Т.1. - 640 с.
12. Обработка металлов резанием. Справочник технолога / под ред. А.А. Панова. - М.: Машиностроение, 1988. - 736 с.
13. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. / под ред. В.И. Анурьева. - М.: Машиностроение, 2003. - Т.2. - 920 с.
14. 3П-технология построения чертежа. AutoCAD: учебное пособие / А.Л. Хейфец, А.Н. Логиновскии, И.В. Буторина, Е.П. Дубовикова; под ред. А.Л. Хейфеца. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 245 с.
15. Плавность хода автомобиля. Учебное пособие / сост. П.Ф. Кузнецов. - Челябинск, 1990. - 76 с.
...17



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ