🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Модернизация автомобиля Урал 6*6 для работы на сжатом природном газе

Работа №202767

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Назначение и характеристики разрабатываемого шасси 9
1.2 Анализ систем газотопливной аппаратуры 12
1.2.1 Установки для использования сжиженного нефтяного газа 12
1.2.2 Установки для использования сжатого природного газа 14
1.2.3 Газожидкостные системы питания 16
1.2.4 Газобаллонная установка для сжиженного природного газа 18
1.3 Анализ схем подачи топлива 20
1.3.1 Форкамерно-факельное зажигание 23
1.4 Анализ вариантов размещения газового оборудования на автомобиле 26
Вывод по разделу 38
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ 39
2.1 Исходные данные для расчета 39
2.2 Определение мощности двигателя 40
2.3 Внешняя скоростная характеристика двигателя 42
2.4 Тягово-скоростная характеристика автомобиля 444
2.5 Динамическая характеристика автомобиля 466
2.6 Ускорение, время и путь разгона автомобиля 477
2.7 Мощностной баланс автомобиля 49
2.8 Углы подъема автомобиля 500
2.9 Расчёт топливной экономичности 50
Выводы по разделу 57
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 588
3.1 Конструктивные доработки шасси под установку ГБО 588
3.2 Расчет стремянок крепления газовых баллонов 61
3.2.1 Расчет стремянки крепления газовых баллонов на прочность 61
3.2.2 Расчет резьбы стремянки на срез 62
3 2.3 F ’асчет момента затяжки гаек стремянки 63
Выводы по разделу
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Разработка технологического процесса
4.2 Краткое описание технологического процесса изготовления детали
Выводы по разделу 722
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Требования ТБ для водителей газобаллонных автомобилей
5.2 Требования ТБ для технического персонала при обслуживании и ремонте
газобаллонных автомобилей 76
5.3 Требования ТБ для работников пунктов по освидетельствованию баллонов и испытанию топливных систем газобаллонных автомобилей 77

7.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по проекту, расчет заработной платы. Расчет себестоимости единицы и общих затрат проектируемой модели по проекту
7.2 Капитальные вложения
7.3 Планирование программы производства и реализации продукции
7.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования
7.6 Планирование финансовых результатов по проекту
7.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта .
Выводы по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



Но на сегодняшний день в промышленности и сельском хозяйстве остро стоит проблема дефицита топлива для автомобильного транспорта. Это случилось потому, что сегодня цена за топливо на много выросла за последние годы. То есть предприятия, связанные с автотранспортными перевозками большую долю своих доходов тратят на закупку топлива. Поэтому, модернизация автотехники для работы на альтернативных видах топлива, а именно: на сжатом природном газе, очень актуальна.
В последние годы осуществляется крупномасштабные мероприятия по дальнейшему улучшению структуры топливно-энергетического баланса страны за счет снижения в нем доли топлив нефтяного происхождения и замены его природным газом. Запасы природного газа в нашей стране значительны. Достаточно велики ресурсы газового конденсата - отличного сырья для получения сжиженного газа, особенно пропана, бутана и их смесей. Поэтому именно природный газ и продукты его переработки должны в перспективе заменить значительное количество традиционных нефтяных моторных топлив и в первую очередь на автомобильном транспорте. Перевод транспорта на газ осуществляется путем выпуска газобаллонных автомобилей на автозаводах и переоборудования автомобилей, находящихся в эксплуатации.
Анализ литературных источников показывает, что в стране неоднократно и довольно успешно предпринимались попытки перевода грузовых автомобилей и автобусов на работу на природном газе. Известны конструкции дизельных двигателей, в их числе двигатели установленные на автомобили Урал, КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, автобусы ЛАЗ 4202 и ЛиАЗ 5256, работающие как на дизельном топливе, так и на смеси дизельного топлива (15-30 %) и природного газа (7085 %). При работе по газодизельному процессу мощностные характеристики дизелей сохраняются, а дымность отработавших газов снижается в 2-4 раза. 
В настоящее время проблема использования сжатого газа в качестве автомобильного топлива стала особенно актуальной, во-первых, в связи с принятием для автотранспортных средств более жестких нормативов на выбросы вредных веществ с отработавшими газами (ВВВ с ОГ). С 2000 года действуют требования «Евро». В настоящее время новые автомобили должны соответствовать нормам Евро-5. Применение природного газа позволяет выполнить эти требования с меньшими затратами и в более короткие сроки по сравнению с трудоемкой и дорогостоящей доводкой двигателей на жидких моторных топливах. Во-вторых, наметившееся снижение объемов добычи нефти и временами, возникающий в связи с этим дефицит более удобных в применении традиционных жидких моторных топлив, также способствуют актуализации идеи газификации автомобильного транспорта.В связи с изложенным, целью данного дипломного проекта является модернизация дизельного автомобиля «Урал», предполагающая работу его двигателя на сжатом природном газе (СПГ), с целью уменьшения вредных выбросов в атмосферу и снижения затрат на горюче-смазочные материалы.
Задачи дипломного проекта:
анализ существующих систем газо-топливной аппаратуры автомобилей; модернизация автомобиля «Урал» для работы на сжатом природном газе; технико-экономическое обоснование данной модернизации;
разработка мероприятий по соблюдению техники безопасности на модернизированном автомобиле.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной дипломной работы проведена модернизация автомобиля «Урал» с колесной формулой 6x6 с установкой газобаллонного оборудования под заправку альтернативным топливом СПГ.
На основании проведенного анализа существующих вариантов установки газобаллонного оборудования и элементов оборудования, использована схема размещения баллонов под платформой. Этот вариант позволил сохранить грузоподъемность и развесовку автомобиля по осям.
Экономический анализ показал, что чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности превышает 1, срок окупаемости в пределах горизонта расчета и составил 1 год 9 месяцев.
В целом на основании вышеизложенного можно заключить, что предлагаемая модернизация конструкции шасси грузового автомобиля является технически и экономически обоснованной.




1 Афонин, С.Н. Газовое оборудование автомобилей. Легковые, грузовые. Устройство, установка, обслуживание. Практическое руководство. / С.Н. Афонин - М.: АСТпресс, 2015. - 52с.
2 Биргер, И.А. Расчет на прочность деталей машин: справочник. / И.А. Биргер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иосилевич. - М.: Машиностроение, 2013. - 640 с.
3 Буралев, Ю.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей: Учебник для сред. проф.-техн. училищ / Ю.В. Буралев, О.А. Мартиров, Е.В. Кленников.- М.: Высш. школа, 2012 -272 с.
4 Гаспарянц, Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля / Г.А. Гаспарянц. - М.: Машиностроение, 2014. - 351 с.
5 Гольд, Б.В. Проектирование автомобилей / Б.В. Гольд. - М.: Машиностроение, 2011. - 356 с.
6 ГОСТ Р 51753-2001. Баллоны высокого давления для сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах. Общие технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 2011. - 20 с.
7 Григорьев, Е.Г. Газобаллонные автомобили / Е.Н. Григорьев, Б.Д. Колубаев, В.И. Ерохов - М.: Машиностроение, 2017. - 216 с.
8 Гузеев, В.И. Режимы резания для токарных и сверлильно-фрезернорасточных станков с числовым программным управлением: справочник. / В.И. Гузеев, В.А. Батуев, И.В. Сурков. - M.: Машиностроение, 2015. - 368 с.
9 Гузенков, П.Г. Детали машин: Учебник для вузов / П.Г. Гузенков. - М.: Высшая школа, 2016. - 359 с.
10 Данилевский, В.В. Технология машиностроения / В.В. Данилевский. - М.: Высшая школа, 2014. - 416 с.
11 Журавлев, В.Н. Машиностроительные стали. Справочник / В.Н. Журавлев, О.И. Николаева. - М.: Машиностроение, 2011. - 391 с.12 Золотницкий, В.А. Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых автомобилях / В.А. Золотницкий. - М.: ЛИВР, 1997. - 45 с.
13 Кириллов, Н.В. Альтернативные моторные топлива XXI в. / Н.В. Кириллов // АГЗК+АТ. - 2013. - №3 (9). - С.58-63
14 Лиханов, В.А. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования: Учебное пособие / В.А. Лиханов, Деветьяров Р.Р. - Киров: Вятская ГСХА, 2016. - 183 с.
15 Лукин, П.П. Конструирование и расчет автомобиля / П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. - М.: Машиностроение, 2014. - 376 с.
..30



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ