ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Назначение и технические характеристики автомобиля 9
1.2 Характеристики кабины Next 12
1.3 Анализ элементов подвески капотной кабины 14
1.3.1 Подвеска кабины Урал-4320 14
1.3.2 Подвеска кабины Газон-Next 16
1.4 Выбор конструкции подвески кабины 18
Вывод по разделу один 18
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 19
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 19
2.1.1 Исходные данные для расчета 19
2.1.2 Определение мощности двигателя .... Ошибка! Закладка не определена.
2.1.3 Внешняя скоростная характеристика двигателя ... Ошибка! Закладка не определена.
2.1.4 Тягово-скоростная характеристика автомобиля Ошибка! Закладка не
определена.
2.1.5 Динамическая характеристика автомобиля Ошибка! Закладка не
определена.
2.1.6 Ускорение, время и путь разгона автомобиля Ошибка! Закладка не
определена.
2.1.7 Мощностной баланс автомобиля Ошибка! Закладка не определена.
2.1.8 Углы подъема автомобиля Ошибка! Закладка не определена.
2.1.9 Расчёт топливной экономичности Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Конструирование подвески кабины со спальным местом 45
2.2.1 Описание конструкции подвески кабины 45
2.2.2 Расчет реакций и прогиба опор кабины при установке 49
2.2.3 Расчет реакций подвески кабины при максимальной нагрузке 51
Выводы по разделу два
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Характеристика технологического оборудования
3.2 Расчет режимов мехобработки кронштейна
Выводы по разделу три
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
54
55
58
59
63
64
4.1 Определение потребности в основных материалах, численности рабочих по проекту, расчет заработной платы. Расчет себестоимости единицы и общих затрат проектируемой модели по проекту
4.2 Капитальные вложения
64
70
4.3 Планирование программы производства и реализации продукции
4.4 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования
4.6 Планирование финансовых результатов по проекту
4.7 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта .
Выводы по разделу четыре
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Влияние колебаний на организм человека
5.2 Критерии оценки вибронагруженности
5.3 Расчет параметров виброизоляции подвески кабины
Вывод по разделу пять
6 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Вывод по разделу шесть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Большую интенсивность в настоящее время в нашей стране набирают перевозки грузов автомобильным транспортом. Традиционно для этого используются автопоезда большой грузоподъемности для перевозки грузов на большие расстояния.
В настоящее время на автомобильном заводе «УРАЛ» разработан седельный тягач Урал-Next с колесной формулой 6x4, который был представлен на выставке Comtrans-2017. Данный автомобиль был представлен как седельный тягач, сертифицированный для передвижения по дорогам общего пользования. Автомобиль предназначен для движения в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. При необходимости конструкция тягача позволяет использовать его при массе автопоезда до 50 тонн.
Важной характеристикой транспортного средства является комфортабельность. Не исключением является и грузовые автомобили, особенно седельные тягачи, предназначенные для перевозки грузов на дальние расстояния. При этом, как правило, работают два водителя. Для обеспечения условий комфорта и требований охраны труда при перевозках на дальние расстояния рабочее место водителя должно оборудоваться комфортным сиденьем, а кабина дополнена спальным местом.
До настоящего времени кабина Next со спальным местом не устанавливалась на седельный тягач Урал-Next. В связи с чем требуется разработка конструкции подвески кабины.
Целью дипломного проекта является установка кабины Next со спальным местом на седельный тягач Урал-Next с колесной формулой 6x4.
Задачами дипломной работы являются:
1) компоновка кабины на раме;
2) разработка схемы крепления кабины;
3) разработка деталей крепления подвески кабины.На автомобилях Урал-Next есть опыт установки кабины без спального места, а также сдвоенной кабины. Поэтому для унификации серийных элементов конструкции целесообразно использовать детали и элементы подвески, используемые в устанавливаемых кабинах. Также это позволит снизить себестоимость конструкции в целом.
В результате выполнения данной дипломной работы достигнута цель проекта, которая заключалась в модернизации кабины Next и ее разработке подвески применительно к седельному тягачу «Урал» с колесной формулой 6x4.
Проведенный анализ существующих элементов подвесок кабин позволил сформировать комплектацию подвески кабины. Расчетами подтверждается работоспособность разработанной подвески и обеспечение требуемой виброзащиты кабины.
Экономический анализ показал, что чистый дисконтированный доход положительный, индекс доходности превышает 1, срок окупаемости в пределах горизонта расчета и составляет 2 года.
На основании вышеизложенного можно заключить, что предлагаемая модернизация конструкции кабины Next с разработанной подвеской кабины является технически и экономически обоснованной.