ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 9
1.1 Описание выбранного автомобиля 9
1.2 История кондиционера 14
1.3 Описание устанавливаемой системы кондиционирования 20
Выводы по разделу один 25
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 26
2.1 Исходные данные для расчета 26
2.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 27
2.3 Тяговая характеристика автомобиля 29
2.4 Мощностный баланс автомобиля 29
2.5 Динамическая характеристика автомобиля 31
2.6 Ускорение автомобиля 31
2.7 Время и путь разгона автомобиля 32
2.8 Угол подъема автомобиля 33
2.9 Расчет топливной экономичности 34
Выводы по разделу два 40
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 41
3.1 Тепловой расчет кабины автомобиля 41
3.2 Детали устанавливаемой системы двигателя 46
Выводы по разделу три 47
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 48
4.1 Выбор технологической детали 48
4.2 Технологический процесс изготовления 51
4.3 Выбор оборудования 51
4.4 Расчет операции изготовления 54
Выводы по разделу четыре 56
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 57
5.1 Общие требования при работе с устанавливаемой системой 57
кондиционирования
5.2 Требования безопасности при работе с хладагентом 61
5.3 Требования безопасности при монтаже и облуживании 62
компрессора системы
Выводы по разделу пять 65
6 Гражданская оборона 66
Выводы по разделу шесть 66
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 67
Выводы по разделу семь 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
Область применения большегрузной техники с каждым годом увеличивается, создаются новые модели и модернизируются уже существующие. Производители стараются отвечать требованиям заказчика, максимально удовлетворить спрос на свои автомобили, это касается не только цены, но и качества, способов выполнения поставленных задач. С 2014 года наша страна находится в “экономической блокаде”, привлечение инвестиций является главной задачей для действующих производств, в 2016 курс доллара существенно вырос, что позволило осуществить маневр выхода отечественной техники на зарубежный уровень в плане цены, это послужило толчком к производителям, начать делать качественную технику, отвечающую требованиям западных инвесторов. Так например «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2015 году уже отгрузил в Африку и Афганистан партию грузовиков, предназначенных для фонда Всемирной продовольственной программы ООН.
Всего в 2015-2016 году Внешнеторговая компания «КАМАЗ» передала в фонд ООН 88 автомобилей, запчасти и специнструмент на общую сумму 291 млн. рублей. Из них 25 бортовых автомобилей КАМАЗ-43118 (6x6) были отправлены в Судан, еще двадцать аналогичных машин - в Демократическую Республику Конго, Уганда получит семнадцать бортовых автомобилей КАМАЗ-6520 (6x4). Все КАМАЗы изготовлены в тропическом исполнении, оборудованы системой «Глонасс» и кондиционерами. Еще одна партия грузовиков отправилась в Афганистан. Помимо этого, страна получит десять бортовых автомобилей КАМАЗ-43118 (6x6), а также передвижную авторемонтную мастерскую ПАРМ на шасси КАМАЗ-43114.
Напомним, что эти грузовики являются частью гранта Правительства Российской Федерации из 218 КАМАЗов, предназначенного для поддержки операции В1П1 ООН. На покупку автомобилей из федерального бюджета было выделено около 727 миллионов рублей. В прошлом году «КАМАЗ» изготовил ипередал в фонд ВШ1 ООН 130 автомобилей на общую сумму 436 миллионов рублей.
Автомобили КАМАЗ до настоящего момента успешно конкурировали с базовым автомобилем Урал-4320, эргономика, экстерьер, качество исполнения значительно отличали, Урал уступал почти по всем этим критериям. Но в 2015 - 2016 году была выпущена модель Урал серии NEXT, которая не уступает КАМАЗ и даже превосходит его, по некоторым пунктам. Автомобиль Урал NEXT начал успешно завоевывать рынок, модели спецавтомобилей на базе Урал NEXT стали успешно конкурировать с КАМАЗ и китайскими производителями большегрузной техники.
В настоящее время следует проводить доработки, которые позволили изменить географию эксплуатации автомобиля Урал NEXT, что в данном дипломном проекте предполагает доработку и дооснащение существующей модели автомобиля, для эксплуатации в сухом климате, с преобладающей положительной температурой. В связи с этим следует сказать, что выбранная тема дипломного проекта: «Автомобиль Урал-NEXT 6x4 полной массой 25 т тропического исполнения», является актуальной, и разработанный автомобиль составит должную конкуренцию как отечественным так и зарубежным производителям грузовых автомобилей.
В результате выполнения дипломного проекта был спроектирован автомобиль Урал серии Next в тропическом исполнении. Произведена установка системы кондиционирования кабины водителя, данная установка позволит обеспечить комфортабельные условия для работы в условиях высоких температур, для выбранного автомобиля был произведен тягово-динамический расчет. Были рассмотрены вопросы безопасности при эксплуатации автомобиля с установленной системой, а также рассмотрены требования при монтаже и облуживании компрессора системы. В экономической части определен годовой экономический эффект в сфере производства и эксплуатации, а также интегральный экономический эффект за срок службы.