Декодер ретранслятора дальномерно-курсового радиомаяка
|
АННОТАЦИЯ 2
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ технического задания 17
1.1 Общие положения 17
1.2 Недостатки существующего изделия 18
1.2.1 Конструкционные недостатки 18
1.2.2 Функциональные недостатки 18
2 Проектирование и разработка ДРДКРМ 22
2.1 Разработка функциональной схемы декодера 22
2.2 Разработка функциональной схемы вычислителя (ПЛИС) 26
2.3 Разработка алгоритма обнаружения 28
2.4 Моделирование обнаружителя 32
3 Схемотехнический раздел 41
3.1 Аналогово цифровой преобразователь 41
3.1.1 Постановка задачи, и критерии выбора 41
3.1.2 Анализ требований ТЗ 41
3.1.3 Анализ принимаемых сигналов 42
3.1.4 Влияние ФНЧ на частоту дискретизации 43
3.1.5 Подбор АЦП по параметрам 47
3.2 Входной ФНЧ 58
3.3 Выбор магистрального передатчика 60
3.4 Буферы 62
3.5 Система индикации 64
3.6 Органы управления 65
3.7 Устройства коммутации с внешними устройствами 69
3.8 Коммутаторы аналоговых сигналов 70
3.9 Генератор тактовых импульсов 72
3.10 Вычислитель (ПЛИС) 73
4 Организационно-экономический раздел 78
4.1 Технико-экономическое обоснование 78
4.2 Сетевое планирование 78
4.3 Построение сетевого графика 79
4.4 Расчет параметров событий сетевого графика 83
4.5 Расчет параметров работ сетевого графика 85
4.6 Расчет затрат на проведение НИОКР 87
4.7 Текущие затраты при производстве изделия 93
4.8 Единовременные затраты при использовании продукции 94
4.9 Текущие затраты 95
4.10 Анализ экономической эффективности 95
5 Безопасность жизнедеятельности 97
5.1 Требования к электробезопасности 97
5.2 Требования к средствам отображения информации 98
5.3 Требования к изоляции 99
5.4 Требования к молниезащите и защитному заземлению 100
5.5 Указание мер безопасности 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Исходный код программы 105
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ технического задания 17
1.1 Общие положения 17
1.2 Недостатки существующего изделия 18
1.2.1 Конструкционные недостатки 18
1.2.2 Функциональные недостатки 18
2 Проектирование и разработка ДРДКРМ 22
2.1 Разработка функциональной схемы декодера 22
2.2 Разработка функциональной схемы вычислителя (ПЛИС) 26
2.3 Разработка алгоритма обнаружения 28
2.4 Моделирование обнаружителя 32
3 Схемотехнический раздел 41
3.1 Аналогово цифровой преобразователь 41
3.1.1 Постановка задачи, и критерии выбора 41
3.1.2 Анализ требований ТЗ 41
3.1.3 Анализ принимаемых сигналов 42
3.1.4 Влияние ФНЧ на частоту дискретизации 43
3.1.5 Подбор АЦП по параметрам 47
3.2 Входной ФНЧ 58
3.3 Выбор магистрального передатчика 60
3.4 Буферы 62
3.5 Система индикации 64
3.6 Органы управления 65
3.7 Устройства коммутации с внешними устройствами 69
3.8 Коммутаторы аналоговых сигналов 70
3.9 Генератор тактовых импульсов 72
3.10 Вычислитель (ПЛИС) 73
4 Организационно-экономический раздел 78
4.1 Технико-экономическое обоснование 78
4.2 Сетевое планирование 78
4.3 Построение сетевого графика 79
4.4 Расчет параметров событий сетевого графика 83
4.5 Расчет параметров работ сетевого графика 85
4.6 Расчет затрат на проведение НИОКР 87
4.7 Текущие затраты при производстве изделия 93
4.8 Единовременные затраты при использовании продукции 94
4.9 Текущие затраты 95
4.10 Анализ экономической эффективности 95
5 Безопасность жизнедеятельности 97
5.1 Требования к электробезопасности 97
5.2 Требования к средствам отображения информации 98
5.3 Требования к изоляции 99
5.4 Требования к молниезащите и защитному заземлению 100
5.5 Указание мер безопасности 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Исходный код программы 105
К радиотехническим системам ближней навигации и посадки относятся системы, обеспечивающие определение местоположения летательного аппарата (ЛА) на расстоянии до 500 км относительно радиомаяка, а также положение ЛА относительно взлетно-посадочной полосы (ВИГ) при заходе на посадку. В зависимости от типа ЛА на его борту может быть установлено навигационное и посадочное оборудование или комплексная система ближней навигации и посадки.
Основа систем ближней навигации - сеть независимых наземных радиомаяков (РМ). Радиомаяки формируют и излучают сигналы, по которым определяются характеризующие место ЛА навигационные параметры - азимут и дальность. Радиомаяки устанавливаются в пунктах с известными координатами. В зависимости от назначения различают азимутальные, дальномерные и азимутальнодальномерные радиомаяки. Помимо азимутально-дальномерных радиомаяков радиотехнические средства ближней навигации могут содержать еще и посадочную радиомаячную группу (ПРМГ), состоящую из курсового радиомаяка, глиссадного радиомаяка и ретранслятора дальномера. Для работы РСБН выделены участки диапазона метровых и дециметровых волн, поэтому их дальность действия ограничивается дальностью прямой видимости.
Назначение радиотехнических систем посадки в общем виде можно сформулировать следующим образом. С помощью системы посадки ЛА должен быть выведен с высокой вероятностью успешного решения задачи в некоторую ограниченную по размерам область пространства и при этом должны быть достигнуты определенная скорость и направление движения ЛА в пространстве.
Успех захода на посадку и посадки зависят от ряда факторов и их сочетаний, меняющихся случайным образом. Поэтому его исход носит вероятностный характер. При этом предъявляются весьма жесткие требования к надежности выполнения посадочных операций и по допустимому разбросу значений определяемых параметров движения ЛА на посадке. В частности, для наиболее совершенных систем посадки вероятности выхода ЛА за пределы допустимой области зна-чений координат и скорости в определенной точке траектории (например, у порога ВШ1) не должны превышать 10 -7.В зависимости от используемого оборудования и принципов действия различают следующие системы посадки:
- упрощенные системы посадки (ОСП - оборудование системы посадки);
- радиолокационные системы посадки (РСП);
- радиомаячные системы посадки (РМСП).
Рассмотрим подробнее радиомаячные системы посадки. Они обеспечивают задание линии планирования самолета с помощью наземных радиомаяков при выполнении посадки. Информация об отклонениях от линии планирования поступает на приборы летчиков. Наземные радиомаяки формируют в пространстве две плоскости (рисунок 1) курса и планирования (глиссады), пересечение которых определяет линию планирования (глиссаду).
Рисунок 1 - Принцип задания глиссады
Управление ЛА осуществляется в пределах секторов вокруг глиссады пла
нирования, горизонтальные и вертикальные размеры которых примерно равны ° и ±1° соответственно. Угол планирования (угол глиссады) при выполнении посадки выдерживается постоянным и равен примерно 3°.
Радиомаяки системы посадки позволяют задавать прямолинейную пространственную траекторию захода на посадку и определять текущее положение ЛА относительно нее. Кроме угловых отклонений от линии глиссады система позволяет непрерывно измерять дальность до ВПП. Основой современного наземного радиооборудования РМСП ДМВ является посадочная радиомаячная группа ПРМГ-5 или ПРМГ-76, состоящая из дальномерно-курсового и глиссадного радиомаяков. Дециметровая система посадки является составной частью отечественной навигационной системы РСБН и выделение посадочной информации на ЛА осуществляется бортовым оборудованием РСБН.
Радиомаячное оборудование системы посадки обеспечивает непрерывное получение на борту ЛА следующей информации:
- о положении ЛА относительно плоскости посадочного курса по каналу курса;
- о положении ЛА относительно плоскости планирования (глиссады) по каналу глиссады;
- о расстоянии до начала ВПП по каналу дальности.
В состав радиомаячного оборудования входят:
- курсовой радиомаяк (КРМ);
- глиссадный радиомаяк (ГРМ);
- ретранслятор дальномера (РД).
Принцип действия канала дальности в РСБН
В РСБН для определения навигационной информации (расстояния, азимута) могут использоваться различные параметры электромагнитных колебаний (амплитуда, фаза, время). В соответствии с этим различают фазовые, амплитудные и временные радиосредства ближней навигации.основано на измерении времени запаздывания ответного сигнала относительно момента посылки запросных сигналов. Для этого используется метод активной радиолокации с активным ответом, называемым принципом «запрос-ответ». На основе данного принципа построен импульсный радионавигационный дальномер с ответчиком, в котором имеются два канала связи: запроса и ответа (рисунок 2). Структурная схема канала дальности состоит из установленного на ЛА запросчика и наземного ответчика - дальномерного радиомаяка(ДРМ). Сигнал запроса дальности (ЗД) вырабатывается генератором запросных импульсов(ГЗИ) и излучается в эфир на частоте fi передатчиком запросчика (Прд-З).В ответчике принятый сигнал, пройдя обработку приемником ответчика (Прм-О), подается на формирователь сигнала ответа(ФСО). ФСО формирует сигнал ответа, который излучается передатчиком ответчика (Прд-О) на частоте f2. Далее сигнал ОД принимается приемником запросчика (Прм-З), и поступает на измеритель времени(ИВ), который включается во время излучения ЗД.
а) структурная схема канала дальности
б) излучаемые и принимаемые сигналы
Рисунок 2
В результате на борту ЛА измеряется суммарное время распространения tz радиосигналов от запросчика к ответчику и обратно:
С^в+С,
где tD = 2Б/с-задержка сигналов, пропорциональная текущей дальности D(t);
D-искомое расстояние от ЛА до радиомаяка;
13-задержка сигналов в трактах радиоаппаратуры;
с-скорость распространения электромагнитной волны в свободном пространстве, равная 3-10 8 м/с.
При известной задержке сигнала t3 в трактах радиоаппаратуры (учитываемой при измерении) текущая дальность от ЛА до радиомаяка определяется формулой D=0.5ctD или D (км) = 0,15tD (мкс). Временной интервал tD, содержащий информацию о дальномерности, в РСБН-2С измеряется автоматически.
Назначение и состав ПРМГ-76
Посадочная радиомаячная группа ПРМГ-76 обеспечивает заход на посадку днем и ночью на полевые и стационарные аэродромы при метеоминимумах I, II категории в режимах ручного, полуавтоматического и автоматического управления самолетов, оборудованных аппаратурой РСБН-2С или ее модификациями.
ПРМГ-76 состоит из следующих составных частей:
-глиссадный радиомаяк (ГРМ);
-курсовой радиомаяк (КРМ);
-ретранслятор дальномера (РД), размещенный совместно с КРМ в аппаратной
-дальномерно-курсового радиомаяка (ДКРМ);
-аппаратура телеуправления и телесигнализации(ТУ-ТС), устанавливаемая на КДП.
-две электростанции для автономного питания.
Тактико-технические характеристики ПРМГ-76
Курсовой радиомаяк (КРМ)
Антенная система, элементов в решетке: 20
Поляризация горизонтальнаяДальность действия, не менее 45 км
Зона действия в горизонтальной плоскости ±15°
Зона действия в вертикальной плоскости 0,85°...7°
Диапазон частот, МГц 905,1.932,4
Стабильность частоты ± 0.005 %
Количество частотных каналов 40
Пределы установки сектора курса 3°...6°
Поддержание линии курса от установленного положения в плоскости курса у начала ВПП, не более,
для КРМ I категории ± 10.5 м
для КРМ II категории ± 7.5 м
Глиссадный радиомаяк (ГРМ)
Антенная система “Нулевая зона"
Поляризация горизонтальная
Дальность действия, не менее 18 км
Зона действия в горизонтальной плоскости ± 8°
Зона действия в вертикальной плоскости 0,3.1,75 0
Диапазон частот, МГц 939,6.966,9
Стабильность частоты ± 0,005 %
Количество частотных каналов 40
Пределы установки угла глиссады (0) 2°...4°
Поддержание линии курса от установленного положения в плоскости
глиссады, не более ± 0,075 0
Ретранслятор дальномера (РД)
Антенная система, элементов в решетке 4
Дальность действия, не менее
Зона действия в горизонтальной / вертикальной 45 км
плоскости как у КРМДиапазон частот
-приема, МГц 772.808
-передачи, МГц
Стабильность частоты / Количество каналов 939,6.966,9 как у ГРМ
Пределы установки НУЛЯ ДАЛЬНОСТИ от
места установки РД
Погрешность определения дальности по борту 0.. .5 км
<250 м
Габаритные размеры
Аппаратная ДКРМ (ГРМ), м 4,2 x 2,42 x 2,8
Шкаф ДКРМ (ГРМ), м 1,60 x 0,93 x 0,68
Электростанция, м 1,40 x 1,43 x 1,64
Условия эксплуатации
Температура от минус 50 до плюс 50°C
Ветровые нагрузки до 50 м/с
Относительная влажность до 98% при +35°C
Электропитание
Основное - однофазная сеть
Автономное 220 В, 50 Гц
-дизельный или бензоагрегат 220 В, 50 Гц
-аккумуляторы
Потребляемая мощность, не более 24 В
полная каждым маяком 4,0 кВА
основной аппаратурой ДКРМ / ГРМ 600 / 270 ВА
Надежность
Среднее время наработки на отказ, не менее 3 500 часов
Описание функциональной схемы ретранслятора дальномера (РД)
С самолетного передатчика в эфир поступает кодовая посылка "Запрос" (рисунок 3а) в виде пары импульсов, которая принимается приемо-передающей антенной наземного ретранслятора дальномера (рисунок 4) и через частотноразделительное устройство поступает на приемное устройство (ПУД).
В ПУД кодовая посылка "Запрос" преобразуется в промежуточную частоту, усиливается, детектируется и подается на вход декодера ретранслятора дальномера курсового радиомаяка (ДР ДКРМ).
а) _ 1,5±0,2 мкс __ J ,5±0,2 мкс
◄ 19/21/23/25±0,6 мкс ►
1,5±0,2 мкс
—■<
14/16/18/20±0,6 мкс
а) ЗД
б) ОД
Рисунок 3 - Временные диаграммы импульсов
В ДР ДКРМ производится декодирование сигнала "Запрос", дополнительная задержка ответной посылки, кодирование ответного сигнала и проверка работоспособности тракта РД.
Кодовая посылка "Ответ" (рисунок 3 б) в виде пары импульсов с ДР ДКРМ поступает на цифровой синтезатор частот(ЦСЧ) РД.
В ЦСЧ РД вырабатывается высокочастотный сигнал на заданной частоте, модулируется кодовой посылкой "Ответ", которая поступает с модуля ДР ДКРМ. Далее сигнал поступает в УМ РД для усиления.С выходов усилителя мощности (УМ) РД первого или второго комплектов кодовая посылка "Ответ" через частотно-разделительное устройство, осуществляющее коммутацию комплектов, поступает в приемопередающую антенну РД и излучается в эфир.
Ответные посылки поступают на борт самолета, где производится измерение временного интервала между запросным и ответным импульсами. Так определяется наклонная дальность самолета до начала В1П1.
Устройство выключения и автоматического резервирования (УВАР) служит для автоматического включения резервного комплекта аппаратуры РД в случае выхода из строя основного комплекта аппаратуры. 1ереключение на резервный комплект происходит с задержкой не более 5 с.
1ри аварийном переключении производится запоминание в УВАР причины аварии и выдается сигнал на пункт индикации и управления (ПИУ КД), где осуществляется индикация состояния РД.
Для контроля работоспособности РД в ДР ДКРМ вырабатывается контрольная посылка кода ЗД с частотой 40 Гц, которая поступает в ПУД для модуляции генератора встроенного контроля (ГВК). ГВК представляет собой маломощный передатчик подключенный ко входу приемника. С выхода ПУД контрольная посылка ЗД поступает в ДР ДКРМ, где импульсы декодируется, задерживаются и преобразовываются в контрольную посылку кода ОД, поступающую в ЦСЧ для модуляции ВЧ сигнала, который поступает в УМ РД. Часть мощности, поступающая с УМ РД, декодируется и НЧ сигнал поступает в ДР ДКРМ, где замеряется задержка между первым импульсом кода ЗД и вторым импульсом кода ОД. По результатам замеров вырабатывается сигнал индикации работоспособности РД.
Управление работой ретранслятора как местное, так и дистанционное с КДП.
Питание аппаратуры ретранслятора дальномера осуществляется от базового напряжения плюс 27 В.
В ретрансляторе дальномера применено покомплектное резервирование.
Основа систем ближней навигации - сеть независимых наземных радиомаяков (РМ). Радиомаяки формируют и излучают сигналы, по которым определяются характеризующие место ЛА навигационные параметры - азимут и дальность. Радиомаяки устанавливаются в пунктах с известными координатами. В зависимости от назначения различают азимутальные, дальномерные и азимутальнодальномерные радиомаяки. Помимо азимутально-дальномерных радиомаяков радиотехнические средства ближней навигации могут содержать еще и посадочную радиомаячную группу (ПРМГ), состоящую из курсового радиомаяка, глиссадного радиомаяка и ретранслятора дальномера. Для работы РСБН выделены участки диапазона метровых и дециметровых волн, поэтому их дальность действия ограничивается дальностью прямой видимости.
Назначение радиотехнических систем посадки в общем виде можно сформулировать следующим образом. С помощью системы посадки ЛА должен быть выведен с высокой вероятностью успешного решения задачи в некоторую ограниченную по размерам область пространства и при этом должны быть достигнуты определенная скорость и направление движения ЛА в пространстве.
Успех захода на посадку и посадки зависят от ряда факторов и их сочетаний, меняющихся случайным образом. Поэтому его исход носит вероятностный характер. При этом предъявляются весьма жесткие требования к надежности выполнения посадочных операций и по допустимому разбросу значений определяемых параметров движения ЛА на посадке. В частности, для наиболее совершенных систем посадки вероятности выхода ЛА за пределы допустимой области зна-чений координат и скорости в определенной точке траектории (например, у порога ВШ1) не должны превышать 10 -7.В зависимости от используемого оборудования и принципов действия различают следующие системы посадки:
- упрощенные системы посадки (ОСП - оборудование системы посадки);
- радиолокационные системы посадки (РСП);
- радиомаячные системы посадки (РМСП).
Рассмотрим подробнее радиомаячные системы посадки. Они обеспечивают задание линии планирования самолета с помощью наземных радиомаяков при выполнении посадки. Информация об отклонениях от линии планирования поступает на приборы летчиков. Наземные радиомаяки формируют в пространстве две плоскости (рисунок 1) курса и планирования (глиссады), пересечение которых определяет линию планирования (глиссаду).
Рисунок 1 - Принцип задания глиссады
Управление ЛА осуществляется в пределах секторов вокруг глиссады пла
нирования, горизонтальные и вертикальные размеры которых примерно равны ° и ±1° соответственно. Угол планирования (угол глиссады) при выполнении посадки выдерживается постоянным и равен примерно 3°.
Радиомаяки системы посадки позволяют задавать прямолинейную пространственную траекторию захода на посадку и определять текущее положение ЛА относительно нее. Кроме угловых отклонений от линии глиссады система позволяет непрерывно измерять дальность до ВПП. Основой современного наземного радиооборудования РМСП ДМВ является посадочная радиомаячная группа ПРМГ-5 или ПРМГ-76, состоящая из дальномерно-курсового и глиссадного радиомаяков. Дециметровая система посадки является составной частью отечественной навигационной системы РСБН и выделение посадочной информации на ЛА осуществляется бортовым оборудованием РСБН.
Радиомаячное оборудование системы посадки обеспечивает непрерывное получение на борту ЛА следующей информации:
- о положении ЛА относительно плоскости посадочного курса по каналу курса;
- о положении ЛА относительно плоскости планирования (глиссады) по каналу глиссады;
- о расстоянии до начала ВПП по каналу дальности.
В состав радиомаячного оборудования входят:
- курсовой радиомаяк (КРМ);
- глиссадный радиомаяк (ГРМ);
- ретранслятор дальномера (РД).
Принцип действия канала дальности в РСБН
В РСБН для определения навигационной информации (расстояния, азимута) могут использоваться различные параметры электромагнитных колебаний (амплитуда, фаза, время). В соответствии с этим различают фазовые, амплитудные и временные радиосредства ближней навигации.основано на измерении времени запаздывания ответного сигнала относительно момента посылки запросных сигналов. Для этого используется метод активной радиолокации с активным ответом, называемым принципом «запрос-ответ». На основе данного принципа построен импульсный радионавигационный дальномер с ответчиком, в котором имеются два канала связи: запроса и ответа (рисунок 2). Структурная схема канала дальности состоит из установленного на ЛА запросчика и наземного ответчика - дальномерного радиомаяка(ДРМ). Сигнал запроса дальности (ЗД) вырабатывается генератором запросных импульсов(ГЗИ) и излучается в эфир на частоте fi передатчиком запросчика (Прд-З).В ответчике принятый сигнал, пройдя обработку приемником ответчика (Прм-О), подается на формирователь сигнала ответа(ФСО). ФСО формирует сигнал ответа, который излучается передатчиком ответчика (Прд-О) на частоте f2. Далее сигнал ОД принимается приемником запросчика (Прм-З), и поступает на измеритель времени(ИВ), который включается во время излучения ЗД.
а) структурная схема канала дальности
б) излучаемые и принимаемые сигналы
Рисунок 2
В результате на борту ЛА измеряется суммарное время распространения tz радиосигналов от запросчика к ответчику и обратно:
С^в+С,
где tD = 2Б/с-задержка сигналов, пропорциональная текущей дальности D(t);
D-искомое расстояние от ЛА до радиомаяка;
13-задержка сигналов в трактах радиоаппаратуры;
с-скорость распространения электромагнитной волны в свободном пространстве, равная 3-10 8 м/с.
При известной задержке сигнала t3 в трактах радиоаппаратуры (учитываемой при измерении) текущая дальность от ЛА до радиомаяка определяется формулой D=0.5ctD или D (км) = 0,15tD (мкс). Временной интервал tD, содержащий информацию о дальномерности, в РСБН-2С измеряется автоматически.
Назначение и состав ПРМГ-76
Посадочная радиомаячная группа ПРМГ-76 обеспечивает заход на посадку днем и ночью на полевые и стационарные аэродромы при метеоминимумах I, II категории в режимах ручного, полуавтоматического и автоматического управления самолетов, оборудованных аппаратурой РСБН-2С или ее модификациями.
ПРМГ-76 состоит из следующих составных частей:
-глиссадный радиомаяк (ГРМ);
-курсовой радиомаяк (КРМ);
-ретранслятор дальномера (РД), размещенный совместно с КРМ в аппаратной
-дальномерно-курсового радиомаяка (ДКРМ);
-аппаратура телеуправления и телесигнализации(ТУ-ТС), устанавливаемая на КДП.
-две электростанции для автономного питания.
Тактико-технические характеристики ПРМГ-76
Курсовой радиомаяк (КРМ)
Антенная система, элементов в решетке: 20
Поляризация горизонтальнаяДальность действия, не менее 45 км
Зона действия в горизонтальной плоскости ±15°
Зона действия в вертикальной плоскости 0,85°...7°
Диапазон частот, МГц 905,1.932,4
Стабильность частоты ± 0.005 %
Количество частотных каналов 40
Пределы установки сектора курса 3°...6°
Поддержание линии курса от установленного положения в плоскости курса у начала ВПП, не более,
для КРМ I категории ± 10.5 м
для КРМ II категории ± 7.5 м
Глиссадный радиомаяк (ГРМ)
Антенная система “Нулевая зона"
Поляризация горизонтальная
Дальность действия, не менее 18 км
Зона действия в горизонтальной плоскости ± 8°
Зона действия в вертикальной плоскости 0,3.1,75 0
Диапазон частот, МГц 939,6.966,9
Стабильность частоты ± 0,005 %
Количество частотных каналов 40
Пределы установки угла глиссады (0) 2°...4°
Поддержание линии курса от установленного положения в плоскости
глиссады, не более ± 0,075 0
Ретранслятор дальномера (РД)
Антенная система, элементов в решетке 4
Дальность действия, не менее
Зона действия в горизонтальной / вертикальной 45 км
плоскости как у КРМДиапазон частот
-приема, МГц 772.808
-передачи, МГц
Стабильность частоты / Количество каналов 939,6.966,9 как у ГРМ
Пределы установки НУЛЯ ДАЛЬНОСТИ от
места установки РД
Погрешность определения дальности по борту 0.. .5 км
<250 м
Габаритные размеры
Аппаратная ДКРМ (ГРМ), м 4,2 x 2,42 x 2,8
Шкаф ДКРМ (ГРМ), м 1,60 x 0,93 x 0,68
Электростанция, м 1,40 x 1,43 x 1,64
Условия эксплуатации
Температура от минус 50 до плюс 50°C
Ветровые нагрузки до 50 м/с
Относительная влажность до 98% при +35°C
Электропитание
Основное - однофазная сеть
Автономное 220 В, 50 Гц
-дизельный или бензоагрегат 220 В, 50 Гц
-аккумуляторы
Потребляемая мощность, не более 24 В
полная каждым маяком 4,0 кВА
основной аппаратурой ДКРМ / ГРМ 600 / 270 ВА
Надежность
Среднее время наработки на отказ, не менее 3 500 часов
Описание функциональной схемы ретранслятора дальномера (РД)
С самолетного передатчика в эфир поступает кодовая посылка "Запрос" (рисунок 3а) в виде пары импульсов, которая принимается приемо-передающей антенной наземного ретранслятора дальномера (рисунок 4) и через частотноразделительное устройство поступает на приемное устройство (ПУД).
В ПУД кодовая посылка "Запрос" преобразуется в промежуточную частоту, усиливается, детектируется и подается на вход декодера ретранслятора дальномера курсового радиомаяка (ДР ДКРМ).
а) _ 1,5±0,2 мкс __ J ,5±0,2 мкс
◄ 19/21/23/25±0,6 мкс ►
1,5±0,2 мкс
—■<
14/16/18/20±0,6 мкс
а) ЗД
б) ОД
Рисунок 3 - Временные диаграммы импульсов
В ДР ДКРМ производится декодирование сигнала "Запрос", дополнительная задержка ответной посылки, кодирование ответного сигнала и проверка работоспособности тракта РД.
Кодовая посылка "Ответ" (рисунок 3 б) в виде пары импульсов с ДР ДКРМ поступает на цифровой синтезатор частот(ЦСЧ) РД.
В ЦСЧ РД вырабатывается высокочастотный сигнал на заданной частоте, модулируется кодовой посылкой "Ответ", которая поступает с модуля ДР ДКРМ. Далее сигнал поступает в УМ РД для усиления.С выходов усилителя мощности (УМ) РД первого или второго комплектов кодовая посылка "Ответ" через частотно-разделительное устройство, осуществляющее коммутацию комплектов, поступает в приемопередающую антенну РД и излучается в эфир.
Ответные посылки поступают на борт самолета, где производится измерение временного интервала между запросным и ответным импульсами. Так определяется наклонная дальность самолета до начала В1П1.
Устройство выключения и автоматического резервирования (УВАР) служит для автоматического включения резервного комплекта аппаратуры РД в случае выхода из строя основного комплекта аппаратуры. 1ереключение на резервный комплект происходит с задержкой не более 5 с.
1ри аварийном переключении производится запоминание в УВАР причины аварии и выдается сигнал на пункт индикации и управления (ПИУ КД), где осуществляется индикация состояния РД.
Для контроля работоспособности РД в ДР ДКРМ вырабатывается контрольная посылка кода ЗД с частотой 40 Гц, которая поступает в ПУД для модуляции генератора встроенного контроля (ГВК). ГВК представляет собой маломощный передатчик подключенный ко входу приемника. С выхода ПУД контрольная посылка ЗД поступает в ДР ДКРМ, где импульсы декодируется, задерживаются и преобразовываются в контрольную посылку кода ОД, поступающую в ЦСЧ для модуляции ВЧ сигнала, который поступает в УМ РД. Часть мощности, поступающая с УМ РД, декодируется и НЧ сигнал поступает в ДР ДКРМ, где замеряется задержка между первым импульсом кода ЗД и вторым импульсом кода ОД. По результатам замеров вырабатывается сигнал индикации работоспособности РД.
Управление работой ретранслятора как местное, так и дистанционное с КДП.
Питание аппаратуры ретранслятора дальномера осуществляется от базового напряжения плюс 27 В.
В ретрансляторе дальномера применено покомплектное резервирование.
В результате дипломного проектирования был разработан декодер ретранслятора дальномерно-курсового радиомаяка. Была разработана функциональная схема и принцип функционирования декодера. Были подобраны электронные компоненты и разработана принципиальная электрическая схема полностью готовая к трассировке производству.
Были произведены необходимые расчеты элементов фильтра, ограничительных резисторов и т.д.
Был разработан нетривиальный обнаружитель прямоугольного импульса. Произведено его компьютерное моделирование.
В разработанном декодере полностью отсутствуют недостатки предшественника. Целью дальнейшей модернизации устройства может быть лишь переход на другую, более технологичную элементную базу.
Были произведены необходимые расчеты элементов фильтра, ограничительных резисторов и т.д.
Был разработан нетривиальный обнаружитель прямоугольного импульса. Произведено его компьютерное моделирование.
В разработанном декодере полностью отсутствуют недостатки предшественника. Целью дальнейшей модернизации устройства может быть лишь переход на другую, более технологичную элементную базу.





