🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Повышение надежности автомобилей применением действенного контроля за техническим состоянием их рулевых механизмов и подвески

Работа №202706

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы126
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 10
1.1 Актуальность проблемы контроля технического состояния автомобилей в
России 10
1.2 Изменения в проведении технического осмотра транспортных средств, са-
морегулируемые организации 12
1.3 Проведение технического осмотра транспортных средств Российским
Союзом Автостраховщиков
(РСА) 14
1.4 Цели и задачи проекта 15
1.5 Анализ состояния аварийности на автомобильном транспорте .15
1.6 Задачи, решаемые в проекте 19
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙРАЗДЕЛ 21
2.1 Подготовка к работе 21
2.2. Выбор оборудования 21
2.3 Методы и средства контроля подвески и рулевых механизмов .31
2.3.1 Основные схемы подвесок автомобилей 31
2.3.2 Контроль неисправности подвески и рулевого управления .33
2.4 Порядок проведения работ 39
2.4.1 Подготовительный этап 39
2.4.2 Этап технической проверки 40
2.4.3 Заключительный этап 42
2.5 Технологический раздел 43
2.5.1 Исходные данные для технологического расчета 43
2.5.2 Расчет количества постов 44
2.5.3. Расчет количества линий 44
Расчет площади производственной зоны центра контроля 45
2.5.5 Расчет количества экспертов 46
2.6 Методика контроля подвески на люфт-детекторе 48
2.7 Технологическая карта проверки узлов подвески и рулевых механизмов на
люфт - детекторе с гидроприводом 49
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 53
3.1 Обзор конструкции люфт -
детекторов 53
3.1.1 Люфт - детекторы фирмы «Мюллер - Бем» 5 5
3.1.2 Люфт - детекторы фирмы «Маха» 5 6
3.1.3 Люфт - детекторы фирмы «Раваглиоли» 5 7
3.1.4 Люфт - детекторы фирмы «НовГАРО» 5 8
3.2 Описание и анализ конструкции 5 9
3.3 Выбор материала для использования в качестве подшипников скольжения
в люфт-детекторе 65
3.3.1 Обзор материалов 65
3.3.1.1 Текстолит 65
3.3.1.2 Фторопласт - 4 (Ф4) ТУ-6-05-810-88 ГОСТ 10007-80 66
3.3.1.3 Фторопласт-3 68
3.3.1.4 Полиамиды 69
3.3.1.5 Дисперсно-упрочненные композиционные материалы 70
3.3.3 Вывод и окончательный выбор материала 71
3.4 Обзор гидроаппаратуры 71
3.4.1 Гидростанции 71
3.4.2 Гидроцилиндры 74
3.4.3 Гидрораспределители 76
3.5 Гидравлический расчет 7 8
3.5.1 Расчет штока гидроцилиндра 7 8
3.5.2 Проверочный расчет гидроцилиндра 79
3.6 Кинематический расчет конструкции люфт - детектора 81
3.7 Прочностной расчет 8 2
3.7.1 Расчет опоры скольжения и на смятие 82
3.7.2 Расчет профиля платформы 83
3.7.3 Расчёт ползуна на изгиб 84
3.7.4 Расчёт болта платформы на срез 84
3.7.5 Расчёт сварки 85
3.7.6 Расчет проушины подвижной платформы на изгиб 85
3.7.7 Расчет проушины подвижной платформы на срез 86
3.7.8 Расчет проушины подвижной платформы на смятие 87
3.7.9 Расчет болта ползуна на смятие 87
3.7.10 Расчет нагрузки на штифт 88
3.7.11 Расчет оси стопорного механизма фиксирующего устройства 89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 90
4.1 Освещение 91
4.2 Вентиляция 92
4.3 Микроклимат производственного помещения 95
4.4 Меры, обеспечивающие защиту от электроопасности 97
4.5 Меры, обеспечивающие защиту от травмирования движущимися частями 98
4.6 Пожарная безопасность 99
4.7 Меры, обеспечивающие защиту от шума и
вибрации 100
4.8 Требования ОТ при работе с люфт-детектором 100
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 102
5.1 Расчет объема инвестиций 102
5.2 Доход от оказания услуг пункта технического осмотра 103
5.3 Текущие расходы за год 105
5.3.1. Заработная плата сотрудников 105
Расчет площади производственной зоны центра контроля 45
2.5.5 Расчет количества экспертов 46
2.6 Методика контроля подвески на люфт-детекторе 48
2.7 Технологическая карта проверки узлов подвески и рулевых механизмов на
люфт - детекторе с гидроприводом 49
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 53
3.1 Обзор конструкции люфт -
детекторов 53
3.1.1 Люфт - детекторы фирмы «Мюллер - Бем» 5 5
3.1.2 Люфт - детекторы фирмы «Маха» 5 6
3.1.3 Люфт - детекторы фирмы «Раваглиоли» 5 7
3.1.4 Люфт - детекторы фирмы «НовГАРО» 5 8
3.2 Описание и анализ конструкции 5 9
3.3 Выбор материала для использования в качестве подшипников скольжения
в люфт-детекторе 65
3.3.1 Обзор материалов 65
3.3.1.1 Текстолит 65
3.3.1.2 Фторопласт - 4 (Ф4) ТУ-6-05-810-88 ГОСТ 10007-80 66
3.3.1.3 Фторопласт-3 68
3.3.1.4 Полиамиды 69
3.3.1.5 Дисперсно-упрочненные композиционные материалы 70
3.3.3 Вывод и окончательный выбор материала 71
3.4 Обзор гидроаппаратуры 71
3.4.1 Гидростанции 71
3.4.2 Гидроцилиндры 74
3.4.3 Гидрораспределители 76
3.5 Гидравлический расчет 7 8
3.5.1 Расчет штока гидроцилиндра 7 8
3.5.2 Проверочный расчет гидроцилиндра 79
3.6 Кинематический расчет конструкции люфт - детектора 81
Лист
] 23.05.01.2018.892.00.00 ПЗ |Т
3.7 Прочностной расчет 8 2
3.7.1 Расчет опоры скольжения и на смятие 82
3.7.2 Расчет профиля платформы 83
3.7.3 Расчёт ползуна на изгиб 84
3.7.4 Расчёт болта платформы на срез 84
3.7.5 Расчёт сварки 85
3.7.6 Расчет проушины подвижной платформы на изгиб 85
3.7.7 Расчет проушины подвижной платформы на срез 86
3.7.8 Расчет проушины подвижной платформы на смятие 87
3.7.9 Расчет болта ползуна на смятие 87
3.7.10 Расчет нагрузки на штифт 88
3.7.11 Расчет оси стопорного механизма фиксирующего устройства 89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 90
4.1 Освещение 91
4.2 Вентиляция 92
4.3 Микроклимат производственного помещения 95
4.4 Меры, обеспечивающие защиту от электроопасности 97
4.5 Меры, обеспечивающие защиту от травмирования движущимися частями 98
4.6 Пожарная безопасность 99
4.7 Меры, обеспечивающие защиту от шума и
вибрации 100
4.8 Требования ОТ при работе с люфт-детектором 100
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 102
5.1 Расчет объема инвестиций 102
5.2 Доход от оказания услуг пункта технического осмотра 103
5.3 Текущие расходы за год 105
5.3.1. Заработная плата сотрудников 105
Лист
] 23.05.01.2018.892.00.00 ПЗ Г6“
5.3.2. Затраты по охране труда 107
5.3.3 Амортизационные отчисления 108
5.3.4Затраты на электроэнергию 110
5.3.5 Затраты на тепловую энергию и воду 110
5.3.7 Прочие расходы 111
5.4. Экономическая эффективность проекта 112
5.4.1. Прибыль балансовая 112
5.4.3 Прибыль чистая 112
5.4.4 Рентабельность проекта 113
5.4.5 Срок окупаемости проекта 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 115
ПРИЛОЖЕНИЕ


Автомобильный транспорт играет ключевую роль в социальноэкономическом развитии Российской Федерации.
В настоящее время транспортный парк Российской Федерации составляет 40 млн. единиц автомототехники, из которых 32 млн. составляют легковые и грузовые автомобили, автобусы и прицепы .
Отмечаемый в последние годы устойчивый рост численности автопарка в нашей стране неизбежно ведет к интенсификации движения на автомобильных дорогах, и увеличению в связи с этим, опасности для жизни и здоровья населения и окружающей природной среды, а, следовательно, ведёт к необходимости совершенствования государственного регулирования в данной сфере.
Техническое состояние транспортных средств в последние годы существенно ухудшилось, что создает проблемы с безопасностью дорожного движения и охраной окружающей среды. Примерно 500 тыс. человек в мире погибают ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Результаты зарубежных исследований свидетельствуют о том, что на лечение раненых в ДТП уходит 1-3% валового национального продукта каждой страны независимо от уровня ее экономического развития.
В 2017 году в дорожно-транспортных происшествиях на российских дорогах погибли 33 тыс 308 человека, ранены более 292 тыс человек.
По результатам отечественных и зарубежных исследований, выполненных с выездом на место происшествия методически и технически подготовленных специалистов, доля ДТП, в которых технические неисправности были основной или сопутствующей причиной возникновения таких происшествий достигает 14-20%. Эти значения существенно превышают официальные данные (35%) органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в сфере дорожного движения и учет сведений о ДТП.
Для поддержания необходимого технического состояния и повышение надежности транспортных средств в эксплуатации необходимо применение специального оборудования для контроля технического состояния автомобиля.
При проведении технических осмотров на пунктах, оснащенных контрольно-диагностическим оборудованием, выявляется в 2-3 раза больше технически неисправных автомобилей, чем при их визуальном осмотре.
Считается целесообразным на станциях технического обслуживания и технических центрах организовать участки с оборудованием по контролю за техническим состоянием автомобилей, что позволит вовремя выявлять еще никак не проявившие себя неисправности и вовремя заменять необходимые запчасти [2].
Целью работы является повышение надежности автотранспортного средства, за счет применения специального контрольного оборудования на пунктах технического осмотра. Так же в дипломном проекте проведена организация пункта технического осмотра с таково рода оборудованием.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе для повышения надежности автотранспортных средств выполнен конструкторский и технологический расчет пункта технического осмотра автомобилей. В результате рассчитаны посты и число контролёров, определён график работы и выбрано технологическое оборудование.
В конструкторской части была проведена разработка конструкции люфт- детектора для проверки подвески и рулевых механизмов легковых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось 15 т. В качестве прототипа люфт-детектора была взята схема стенда «MAHA».
В проекте проведен анализ существующих конструкций люфт- детекторов, разработана конструкция люфт-детектора для производства. Представлены кинематический, прочностной расчеты. Были разработаны основные сборочные чертежи узлов стенда, его деталей. Разработаны рекомендации по безопасности жизнедеятельности.
Экономический эффект от проекта пункта технического осмотра составил 1 681 157 руб. Срок окупаемости около 1,2 лет.



1 Кузнецов, Б.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Кузнецов Б.С., Воронов В.П., Болдин А. П. и др - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.
2 Роговцев, В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олд- фильд В. Д. - М.: Транспорт, 1989. - 432 с.
3 Детеринский, Л.В. Проектирование авторемонтных предприятий: Учебное пособие/ Детеринский Л.В., Абелевич Л.А.,Карагодин В.И. и др.; - М.: Транспорт, 1981 - 218с.
4 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп./ Напольский Г.М. - М.: Транспорт, 1993. - 271с.
5 Гор, А. И., Автомобиль «Волга» ГАЗ - 3110: Конструктивные
особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт, /3 - е изд., перераб./ Гор А. И., Кальмановский Л. Д., Невзоров А. А., - М.:
Транспорт, 1996. - 352 с.
6 Интернет - WWW.GIBDD.RU.
7 Технический осмотр автомобилей в ГАИ: Инструментальный и экологический контроль. - М.: Деловой альянс, 1997 - 63с.
8 Гаврилов, К. Л. Государственный технический осмотр: Практ. рук. по проверке технич. сост. автотр. средств при государственном техническом осмотре. / Гаврилов К. Л. - М.: Майор, 2004. - 382с.
9 Автотранспортная деятельность: Нормативный документ по сост. 01.01. 2000г/ Гл. науч. ред. А. И. Лизарутина. - Екатеринбург: 2000 - 249с.
10 Анурьев, В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: в 3 - х т. Т. 1 - 5-е изд., перераб. и доп. / Анурьев
11 Беляев, В. П. Оформление пояснительной записки и графической части курсовых и дипломных проектов: Методические указа- ния/Составители: Беляев В. П. - Челябинск: ЮУрГУ 209. -108 с.
12 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроав- тотранс,1991. - 184с.
13 Осепчугов, В.В. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Осепчугов В.В., Фрумкин А. К. - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с.
14 Белов, С.В. Безопасность промзводственных процессов: Справочник/ под общ. Ред./ Белов С.В., Бринза В.Н. - М.: Машиностроение, 1985 - 448с.
15 Проспекты фирм Мюллер - Бем, Маха, Раваглиоли, Бош, Нов- ГАРО.
..23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ