🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Модернизация стенда экспресс-диагностики управляемых колес автомобиля

Работа №202704

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОСМОТРА
2.1 Исходные данные для технологического расчета 20
2.2 Расчет числа постов, линий и количества контролеров пункта
технического осмотра 20
2.2.1 Расчет количества постов и линий 20
2.2.2 Расчет площади производственной зоны НТО 24
2.2.3 Расчет количества контролеров 24
2.3 Обоснование выбора технологического оборудования 27
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Постановка задачи на модернизацию 30
3.2 Анализ существующих конструкций площадок бокового увода 30
3.2.1 Достоинства площадок бокового увода 30
3.2.2 Принцип работы площадок бокового увода 32
3.2.3 Классификация площадок бокового увода 34
3.2.4Анализ конструкций площадок бокового увода 37
3.3 Обоснование выбора конструкции 38
3.4 Описание модернизируемой конструкции 38
3.5 Прочностной расчет 41
3.5.1 Расчет числа подшипников опорной площадки 41
3.5.2 Расчет оси подшипника на изгиб 42
3.5.3 Расчет оси на срез 45
3.5.4 Расчет полки уголка на смятие 45
3.5.5 Расчет трубы подвижной рамы на прочность 46
3.5.6 Расчет листа на изгиб 48
3.5.7 Расчет болтов крепления качающегося листа 49
3.6 Руководство по эксплуатации 51
3.6.1 Назначение и техническая характеристика площадки бокового
увода 51
3.6.2 Устройство и работа 52
3.6.3 Маркировка 52
3.6.4 Эксплуатационные ограничения 52
3.6.5 Использование площадки 53
3.6.6 Техническое обслуживание площадки 54
3.7 Текущий ремонт 55
3.8 Теория работы площадки бокового увода 55
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Общие требования техники безопасности при проведении технического осмотра 59Вентиляция 60
4.3 Отопление 63
4.4 Производственное освещение 65
4.5 Пожарная безопасность 68
4.6 Электробезопасность 69
4.7 Шум и вибрация 69
4.8 Инструкция по охране труда при работе на стенде экспресс-
диагностики углов установки колес 70
4.8.1 Общие требования безопасности 70
4.8.2 Требования безопасности перед началом работы 71
4.8.3 Требования безопасности во время работы 71
4.8.4 Требования безопасности по окончании работы 71
5 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
5.1 Годовая экономия от снижения трудоемкости проведения
диагностики углов установки управляемых колес автомобиля 72
5.2 Капитальные вложения на модернизацию стенда 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. СЕРТИФИКАЦИИ



Автомобильный транспорт играет огромную роль в развитии России.
К концу 20 века в Российской Федерации созданы и устойчиво функционируют современная транспортная система, является частью производственной и социальной инфраструктурой страны, обеспечивая ее целостность и национальную безопасность.
На сегодняшний день в Госавтоинспекции РФ зарегистрировано более 44,2 миллиона легковых автомобилей, более 6,2 миллиона грузовых, 890 тысяч автобусов, 2,2 миллиона единиц мототранспорта и более 3 миллионов прицепов [1]-
В общем объеме перевозок грузов, осуществляющих всеми видами транспорта, доля автомобильного составляет более 70%, а перемещенных пассажиров более 50% [2].
Таблица 1 - Перемещение грузов и пассажиров по видам транспорта
Наименование транспорта Перемещение пассажиров, млн. чел.,% Перемещение грузов, млн. тонн, %
2015 г % 2016 г % 2015 г % 2016 г %
Железнодорожный 4269,4 45,7 4299,9 45,44 4076,1 26,37 4112,9 26,9
Автомобильный 5040,6 54,03 5138,2 54,3 11278,2 72,96 11071,6 72,43
Морской 18,28 0,2 23,84 0,25 10,85 0,6 13,02 0,58
Воздушный 1,06 0,01 0,97 0,01 92,1 0,07 88,6 0,09

Техническое состояние транспортных средств, в последние годы, существенно ухудшилось, что создают отрицательное воздействие на безопасность дорожного движения и охраны окружающей среды.
По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в ДТП погибают более 1,3 млн. человек.
Всего в 2016 году на территории РФ было зарегистрировано 173694 ДТП в которых погибли 20308 и ранено 221140 человек [4]
По результатам исследований, выполненных с выездом на место происшествий специалистов доля ДТП, в которых техническая неисправность были основной или сопутствующей причиной возникновения таких происшествий достигает 11-21%. Эти значения существенно превышают официальные данные (3-5%). Официальные данные органов осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в сфере дорожного движения и учет сведений о ДТП.
Расхождение в показателях официальной статистики и данных исследований объясняется отсутствием необходимых методик и контрольных приборов
позволяющих фиксировать на месте ДТП несоответствующим нормативным требованиям таких свойств автомобиля как тормозные и световые характеристики, параметры управляемости. В официальную статистику включены лишь те происшествия, причиной которых явились непосредственно поломки и отказы в системах и деталях автомобиля. Кроме того, при сильных повреждениях автомобиля техническое состояние систем и деталей до ДТП оценить невозможно.
Экономический ущерб от эксплуатации автомобиля наносится выбросами токсичных веществ в окружающую среду, высоким уровнем транспортного шума и вибрации.
В последнее время произошло резкое снижение объема и качества технического обслуживания, ремонта транспортных средств и наметилась тенденция отказов от использования накопленного научно-технического, производственного и кадрового потенциала. Следует отметить прогрессирующую тенденцию старения автопарка. Свыше 50% автопарка страны эксплуатируется с полным амортизационным износом. До 3 лет доля автомобилей 12-16%, от 3-7 лет доля 10-18%, от 7-10 лет и более 66-78%

2016 2017
Рисунок 1 - Тенденция старения автопарка

Для поддержания технического состояния и обеспечения безопасности технического состояния транспортных средств в эксплуатации создаются соответствующие законодательные базы, устанавливающие требования к владельцам автомобилей по обязательному периодическому контролю технического состояния транспортных средств.
Опираясь на мировой опыт решения проблемы правительство РФ пересмотрело правила проведения государственного технического осмотра. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 880 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности».
В нашей стране поэтапно вводится проверка технического состояния транспортных средств с использованием технического диагностирования при государственном техническом осмотре.
Отечественный опыт также свидетельствует об эффективности применения инструментального контроля. Так при проведении технических осмотров на диагностических станциях ГИБДД оснащается необходимым контрольнодиагностическим оборудованием выявляющих в среднем в два раза больше технически неисправных автомобилей, чем при их визуальном осмотре.
С учетом изложенного целью проекта является повышение безопасности дорожного движения, а для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Провести технико-экономическое обоснование проекта;
2) выполнить технологический расчет пункта технического осмотра;
3) модернизация стенда экспресс-диагностики управляемых колес;
4) разработать меры по охране безопасности труда;
5) рассчитать экономическую эффективность проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в Челябинской области эксплуатируется более 620 тысяч единиц транспортных средств различной формы собственности. Зарегистрировано более 100 пунктов технического осмотра, которые способны обслужить 60-67% транспорта. По результатам проведенного технико-экономического обоснования данный проект позволяет:
- сократить время диагностики транспортного средства;
- получить качественный диагностический результат, что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения;
- создать наиболее рациональную компоновку линии с точки зрения производительности труда, вследствие меньшего количества разнородных операций, которые выполняются экспертом на своем рабочем месте;
- сократить площадь, занимаемую пунктом технического осмотра.
По результатам технологического расчета для осмотра легковых автомобилей необходимо организовать 3-х постовую линию контроля, с оборудованием отечественного производства. Для проведения осмотров будет достаточно 3-х контролеров, работающих в одну смену по 7 часов 6 дней в неделю.
В конструкторском разделе проекта модернизирована площадка бокового увода колес с перемещением подвижной платформы на подшипниках и индуктивным датчиком измерения бокового увода.
Оригинальная конструкция подвижной платформы позволяет объединить разгрузочную и измерительную площадки в одну, упростить конструкцию датчика начала измерения бокового увода - применить индуктивный датчик начала измерения. А использование вместо роликов для перемещения подвижной платформы подшипников качения с возможностью регулировки по высоте позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность работы площадки бокового увода.
Согласно разработанным мерам по охране труда проект обеспечивает безопасность жизнедеятельности на предприятии и не наносит вреда окружающей среде.

Лист
79
Проведенный расчет экономической эффективности проекта показал, что проект эффективен. Срок окупаемости капитальных вложений составит 0,3 года модернизация стенда экспресс-диагностики углов установки управляемых колес позволяет получить годовую экономию в размере 147213 рублей.



1 https://ria.ru
2 Информационно-статистический бюллетень «Транспорт России» Министерства Транспорта Российской Федерации январь - декабрь 2016 года.
3 Лаврентьев, И., Рошаль, Л., Дынга, И Совершенствование государственного контроля безопасности автотранспортных средств. - Автомобильный транспорт,
2000, №3. - С.44-45.
4 http://www.gibdd.ru
5 Криницкий, Е.И. Состояние подвижного состава и безопасность движения. - Автомобильный транспорт, 1998,-№4. - С.21-23.
6 Анисимов, Г.Ф. и др. ГАЗ 3302, 33021, 33023 ГАЗель. Руководство по ремонту и ТО, 2001.-257 с.
7 ГОСТ 51709-01 АТС. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки. М.: Стандарт - 2001 - 36 стр.
8 Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 1. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2001. - 920с.
9 Баландин, И.В., Куров, Б.А. Испытания автомобилей. - М.: Машиностроение, 1988. - 192 стр.
10 Фомин, С.М. Стенды экспресс-диагностики// Новости авторемонта - 2002. - №2. С. 35-39.
11 http://www.maha.ru
12 Самохин, С.С. Самостоятельно вместе с BOSCH// Автомобиль и сервис -
2001. - №10. С. 21-26.
13 BOSCH. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.: За рулем, 2000. - 896с.
14 http://www.eliks.ru
15 http: //www. micromech. ru
..27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ