АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Назначение и типы главных передач 10
1.2 Требование к главной передачи 14
1.3 Анализ основных типов главных передач 25
2 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ 39
2.1 Анализ проектируемой модели главной передачи 39
2.2. Описание работы и функций элементов главной передачи 42
2.3 Проектировочный расчет 44
2.4 Технология сборки и обслуживания главной передачи 60
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 63
3.1. Служебное назначение и конструкция детали 63
3.2. Выбор маршрута технологической обработки 64
3.3 Технологический процесс изготовления детали 68
3.4 Расчет и нормирование технологических операций
70
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЗДЕЛ 79
4.1 Организационная часть 79
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 93
5.1 Требования безопасности при ремонте главной передачи 93
5.2 Требования безопасности, предъяляемые к конструкции главной передачи
95
5.3 Мероприятяи по созданию безопасных условий экплуатации и ремонта.... 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
В настоящее время Камский автомобильный завод выпускает семейство грузовых автомобилей, базовым для которого является автомобиль-тягач КамАЗ- 5320.
Особенностью привода к ведущим мостам является наличие межосевого с принудительной блокировкой конического дифференциала, обеспечивающего малое сопротивление при движении в хороших дорожных условиях без блокировки дифференциала, возможность получения максимального тягового усилия в тяжелых Дорожных условиях при блокировке дифференциала.
Актуальность модернизации главной передачи КамАЗ обусловлена частыми поломками, низкой надежностью и комфортом.
Существенным недостатком главной передачи является повышенный износ зубьев шестерен участвующих в зацеплении.
У главной передачи ресурс подшипников снижается при перекосе наружного и внутреннего колец подшипников. Перекос возникает как по технологическим причинам (отклонение от соосности посадочных поверхностей и неточность сборки), так и в результате смятия торцовых опорных поверхностей, резьбы и перекоса гаэк крепления подшипников в опорах ведомого и ведущего цилиндрических колес под действием значительной осевой силы. Смятие резьбы и смещение гаек крепления подшипников встречается почти у четверти всех главных передач, поступающих в капитальный ремонт.
Повысить надежность и ресурс работы главной передачи ведущих мостов можно путем ужесточения допусков на расположение посадочных поверхностей под подшипники и зубчатые колеса, а также усилением контроля за точностью сборки. Однако без устранения значительной осевой силы эти меры будут не столь эффективными. В первую очередь необходимо устранить или значительно снизить осевую нагрузку на подшипники и шестерни.Цели выпускной квалификационной работы - модернизировать главную передачу автомобиля КамАЗ-5320.
Задачи:
1) Определить назначение и типы главных передач.
2) Указать требования к главным передачам.
3) Провести обзор существующих конструкций главных передач.
4) Предложить свою схему главной передачи автомобиля КамАЗ-5320.
5) Произвести основные прочностные расчёты элементов конструкции.
6) Разработать технологии технического обслуживания.
7) Выбрать оборудование для проведения операций ТО и предложить вариант для выполнения этих операций.
8) Рассчитать элементы конструкции на прочность.
9) Предложить мероприятия обеспечения безопасности жизнедеятельности на участках по ТО автомобиля.
10) Рассчитать экономические показатели проекта.
В резульитате предложенных конструктивних решений будет достигнуто улучшение зацепления между шестернями, это позволит снизить износ главной передачи и уменьшит простои в ремонте.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой был произведен расчет двойной главной передачи.
В результате кинематического анализа было определено передаточное отношение от карданного вала к ведущим колесам заднего моста, на основании которого было определено передаточное отношение двойной главной.
По результатам силового и геометрического расчетов, для главной передачи, были определены основные параметры зубчатых колес, после чего были проведены проверочные расчеты на прочность.
Для выбора подшипников сначала были намечены схемы валов и по посадочным диаметрам валов предварительно назначены подшипники и схемы их установки. По результатам предварительной компоновки были уточнены длины участков валов, после чего были определены все силы, действующие на каждый вал и реакции опор валов. В результате проверки динамической грузоподъемности было установлено, что все ранее принятые подшипники оказались пригодны.
После прочностных расчетов валов были определены коэффициенты запаса прочности для опасных сечений. Во всех случаях прочность соблюдена.
После конструкторской проработки проекта были разработаны мероприятия по эксплуатации.