Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-экономический механизм повышения эффективности ресурсного потенциала

Работа №20269

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
911
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Научные подходы к формированию системы ресурсного обеспечения предприятий сферы услуг 12
1.1. Специфика управления организациями сферы услуг в современных условиях 12
1.2. Особенности управления ресурсным обеспечением в сфере услуг
1.3. Формирование стратегии развития предприятий сферы услуг на основе ресурсов
сетевого взаимодействия 38
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Табличный материал к Главе 1


Актуальность темы исследования. Сфера услуг является связующим элементом всего хозяйственного механизма страны, давая толчок развитию взаимосвязей регионов и в целом, способствуя расширению интеграционных процессов в экономике. Рынок гостиничных услуг является важной неотъемлемой частью сферы услуг, гостиничный бизнес связывает воедино в сложный механизм взаимодействия ресторанный бизнес, индустрию красоты и развлечений, спорт, туристические услуги, транспорт и другие отрасли, которые дополняя друг друга, способствует развитию каждой из перечисленных сфер.
Согласно данным статистики Всемирной туристской организации гостиничная индустрия привносит около 9% мирового ВВП, до 5% всех налоговых отчислений, общее число занятых в этой сфере превышает 250 млн. человек, ежегодно гостиничный бизнес привлекает 7% мировых инвестиций, масштабы предложения гостиничных услуг постоянно возрастают, темпы роста рынка достигают 10-15% в год . Высокие темпы прироста емкости рынка позволяют поддерживать инвестиционную привлекательность гостиничной отрасли и обеспечивать высокий уровень конкуренции на рынке и, несмотря на ускоренный ввод в эксплуатацию новых и реновацию существующих гостиниц, спрос на качественные гостиничные услуги постоянно растёт.
В условия затяжного финансового кризиса, распространение международных санкций на все новые отрасли и сферы отечественной экономики, особенно актуальным становится вопрос качества управления, направленного на саморазвитие и самосовершенствование организации, способное обеспечить не только стабильный доход собственникам бизнеса, но и дать социальные гарантии персоналу, а также реализовать главную задачу гостиничного бизнеса - качественный сервис, способствующий развитию бизнеса и туризма в нашей стране.
Динамичность изменения внешней среды, усложнение бизнес-процессов и возрастающая конкуренция на рынке гостиничных услуг заставляют предъявлять к менеджерам предприятий высокие требования: умение видеть перспективу развития и принимать взвешенные стратегические управленческие решения, основанные на комплексном и системном подходе, на анализе факторов внешней и внутренней среды, эффективном управлении активами и ресурсным потенциалом организации.
Современные научные исследования формирования, оценки и повышения эффективности использования ресурсного потенциала сконцентрированы главным образом в сфере производства и промышленности, ресурсному потенциалу сервисной деятельности уделено недостаточное внимание, а ведь, именно потенциал является фактором, в значительной мере определяющим качество и эффективность деятельности организаций.
Необходимость обеспечения роста конкурентоспособности в условиях жесточайшего противостояния международным брендам и малыми предприятиями сферы услуг, в сложнейшей финансовой ситуации на рынке, обусловившей сокращение финансирования строительства многофункциональных комплексов; тенденции персонификации и индивидуализации обслуживания, а также диверсификация и демократизация гостиничной индустрии, обусловили актуальность темы исследования.
Механизм управления - это наиболее активная составляющая часть системы управления, обеспечивающая воздействие на факторы, от состояния которых зависит результат деятельности управляемого объекта. Современный отечественный менеджмент зачастую базируется на интуитивном управлении (особенно малый бизнес), что приводит к краху старт-апов. Именно поэтому современным организациям необходимо методическое обеспечение создания механизмов повышения эффективности деятельности, в частности управлением ресурсообеспечением и ресурсным потенциалом, как важнейшей основой развития организации.
В связи с этим встает насущная проблема методического обеспечения эффективного управления организациями сферы услуг, отличающегося целостностью, системностью и универсальностью.
Степень научной разработанности проблемы. Тенденциям развития сферы услуг, а также методам их изучения посвящены труды Э.М. Агабабьяна, Г.П.Гвоздевой, С.Ю. Вайнштейна, Е.Н. Жильцова, Х. Ламперта, В.Д. Марковой, Р. Мердика, А.С. Новоселова, Р. Рассела, Б. Рендера, Л.Ю. Руди, А.З. Селезнева, М.В. Удальцовой, К. Хаксевера и др. Исследования этих авторов содержат теоретические идеи и методологические подходы к решению вопросов управления сферой услуг в условиях конкурентной среды.
Основные положения, раскрывающие сущность и содержание категории ресурсы и ресурсный потенциал, а также практические вопросы управления ими и их оценки, заложены в трудах таких ученых, как И. Ансофф, П. Друкер, А.Н. Ковалев, Г. Клейнер, К.М. Миско, Л.Г. Окорокова, Дж. Питерс, М. Портер, А.М. Румянцева, Г.Ф. Рябова, А.Н. Соломатин, А.В. Тригубко, А.Г. Фонотов, Т.Г. Храмова, А.Н. Чаплина и других. Исследования этих ученых связаны с изучением закономерностей формирования и использования ресурсов и потенциала организации, региона или страны, но, прежде всего, с акцентированы на изучении промышленного и производственного потенциала. В целом в рассмотренных исследованиях слабо проработаны способы формирования и не проработаны методы оценки эффективности использования системы ресурсообеспеченности организаций сферы услуг.
Динамичность организационной среды, нестабильность экономической ситуации в стране и в мире, диктует действия на предвосхищение и опережение, организациям для выживания и развития жизненно необходимы новые механизмы управления эффективным использованием ресурсного потенциала, что предопределило цели и задачи исследования.
Предмет исследования - управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и эффективного использования ресурсного потенциала организаций сферы услуг.
Объектом исследования являются организации сферы услуг г. Красноярска (гостиница «Звездочка»).
Цель исследования состоит в развитии теоретических и методических аспектов формирования организационно-экономического механизма повышения эффективности ресурсного потенциала.
Задачи исследования:
1. Определить особенности формирования ресурсного потенциала организаций сферы услуг.
2. Предложить стратегии управления ресурсным потенциалом организаций сферы услуг, в частности рынка гостиничных услуг.
3. Сформировать систему факторов, определяющих эффективную систему ресурсного обеспечения в сфере услуг.
4. Разработать организационно-экономический механизм повышения эффективности ресурсного потенциала.
5. Предложить модель развития организации сферы услуг на основе системы сетевого взаимодействия.
6. Внедрить предложенные изменения в систему управления организации сферы услуг.
Теоретической и эмпирической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные вопросам формирования, управления и использования ресурсного потенциала организации, положения теорий рыночной экономики, управления социально-экономическими системами, стратегического менеджмента, маркетинга, научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления предприятиями сферы услуг, а также исследования в области организационной культуры и организационного поведения, управления персоналом и психологии труда, репутациологии, менеджмента межкультурных коммуникаций.
Информационной основой диссертационного исследования послужили материалы научно-практических конференций; концепции, изложенные в современных научных исследованиях; материалы отраслевой периодической печати; нормативно-методические и законодательные акты государственных органов управления.
В качестве информационных источников использованы официальные материалы Федеральной службы государственной статистики, региональных органов власти, документы справочно-правовых систем «Консультант-Плюс» и «Гарант», ресурсы глобальной информационной сети Интернет, публикации в специализированных отраслевых изданиях.
В качестве научного инструментария использован метод диалектического познания, статистические и аналитические методы: сравнения, обобщения и классификации, относительных величин структуры и динамики. Для обоснования выдвинутых в диссертации положений использованы методики сбора и обработки исходной информации с применением общенаучных и специальных приемов сравнительного анализа, экспертных оценок, экономико-статистического анализа и структуризации на основе статистических баз данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теоретических положений о формировании совокупности ресурсов организации и построении организационно-экономического механизма стратегического управления ими, разработке инструментария обеспечения эффективного развития организаций сферы услуг. Эти результаты носят универсальный характер и могут быть адаптированы для различных предприятий.
Научные результаты, выносимые на защиту:
1. Оптимизирован состав совокупности ресурсов организаций рынка услуг, включением территориальных и репутационных элементов и выделением группы ключевых и дополняющих ресурсов. Уточнено понятие ресурсного потенциала для организаций сферы услуг - как возможности формирования и использования интегрированной совокупности взаимодействующих и взаимозависимых ресурсов хозяйствующего субъекта, сформированных с учетом специфики деятельности организации.
2. Определены факторы, определяющие эффективную систему ресурсного обеспечения в сфере услуг, ранжированием выявлены важнейшие драйверы - уровень социально-экономического развития города, проводимые культурные, экономические и политические мероприятия и др.
3. Предложен организационно-экономический механизм повышения эффективности ресурсного потенциала, отличающийся элементным составом интеграционной совокупности ресурсов, инструментами ее управления, позволяющий достичь экономический и управленческий эффект (рост эффективности использования ресурсов, максимизация прибыли и рыночной стоимости бизнеса).
4. Разработана модель развития организации сферы услуг на основе системы сетевого взаимодействия, отличающаяся комплексным подходом, включает необходимые этапы осуществления межорганизационного взаимодействия, позволяет выявить резервы экономии издержек для перенаправления средств на развитие бизнеса.
Научная новизна результатов диссертационного исследования:
1. Предложенная схема состава ресурсов организации рынка услуг, позволяет говорить о базовых ресурсах, и ресурсах, вовлекаемых в процессе хозяйственной деятельности, расширена включением территориальных и репутационных элементов. Особенность подхода к определению категории ресурсный потенциал организаций сферы услуг состоит в рассмотрении всех ресурсов как интегрированной совокупности, сформированной с учетом специфики деятельности.
2. Состав детерминант, определяющих систему ресурсного обеспечения в сфере услуг, дополненный экологическими, институциональными и факторами привлекательности, позволяет учесть специфику деятельности организаций и выделить факторы, оказывающие наибольшее воздействие на результаты деятельности предприятий.
3. Разработанный организационно-экономический механизм управления ресурсами организаций рынка услуг, включающий принципы и методы управления, стратегии развития, управленческий инструментарий, а также влияние факторов внешней и внутренней среды на изменение рыночной стоимости бизнеса, прибыль и степень удовлетворенности клиентов.
4. Модель развития организации сферы услуг на основе системы сетевого взаимодействия, включает логически увязанные блоки анализа среды, эффективности деятельности, использования ресурсов и осуществления процессов, позволяет определить партнеров для межорганизационного взаимодействия и реализовать программу сетевого взаимодействия для оптимизации издержек и упрочения позиций на рынке.
Практическая значимость результатов работы связана с возможностью использования подходов, методических положений и инструментария для формирования гибкой системы управления ресурсным потенциалом организаций сферы услуг.
В первой главе диссертационной работы раскрывается специфика управления организациями сферы услуг, представлены различные подходы к трактованию термина услуги, обозначены особенности категории услуги; а также изучены особенности управления ресурсным обеспечение в сфере услуг, раскрыто содержание категории ресурсы, предложен состав ресурсов организации, учитывающий особенности деятельности предприятий и сформулировано авторское определение термина ресурсный потенциал организаций сферы услуг; рассмотрен процесс развития организаций по этапам жизненного цикла, представленный в виде спирали, сформулированы авторские стратегии развития организации сферы услуг на примере гостиничных предприятий по классификации О.С. Виханского и предложены авторские критерии выбора стратегии.
Во второй части диссертации проанализированы факторы, определяющие систему ресурсного обеспечения в сфере услуг, они проранжированы, осуществлен выбор драйв-факторов, совокупность которых учитывает специфику деятельности организаций рынка услуг; предложен организационно-экономический механизм повышения эффективности ресурсного потенциала, определены резервы и инструменты повышения эффективности использования ресурсного потенциала на основе сетевого взаимодействия.
В третьей главе исследования апробированы авторские разработки, выбрана стратегия развития, разработана модель развития организаций сферы услуг на основе системы сетевого взаимодействия и программа развития предприятия на примере гостиничного предприятия города Красноярска.
Структура и объем диссертации. Содержание работы включает введение, изложение в трех главах, список использованных источников, содержащий 181 наименование, заключение и 3 приложения. Диссертационная работа магистра проиллюстрирована 26 рисунком, 23 таблицами, общий объем - 142 листа, в т.ч. приложения 17 листов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного анализа современной научной литературы автором определены особенности функционирования организаций сферы услуг, зависящие непосредственно от специфики категории услуги - их неосязаемости, несохраняемости, сезонности, непостоянстве качества, что обуславливает важность ресурсного обеспечения предприятий рынка услуг, и необходимость постоянного контроля качества и совершенствования сервиса.
Состав ресурсов и характер их взаимодействия в организации определяется спецификой деятельности, однако общим для всех компаний будет изначальный базовый пакет ресурсов, чаще всего включающий на стартовом этапе только факторы производства, в дальнейшем, в ходе осуществления хозяйственной деятельности, организация приобретает и преумножает портфель ресурсов. Автором сделан вывод о том, что ресурсы в организации находятся в интегрированной совокупности - сложноорганизованной системе, взаимозависимость ресурсов образует синергетический эффект взаимодействия. Состав ресурсов организации сферы услуг дополнен территориальными и репутационными ресурсами.
Сложная экономическая ситуация на рынке заставляет современные организации искать пути роста через самосовершенствование - управление потенциалом и поиск резервов развития в межорганизационном сетевом взаимодействии, создавая сложные цепочки связей с партнерами и конкурентами.
Предложено авторское определение дефиниции ресурсный потенциал организаций сферы услуг - как возможности формирования и использования интегрированной совокупности взаимодействующих и взаимозависимых ресурсов хозяйствующего субъекта, сформированных с учетом специфики деятельности организаций.
Согласно теории жизненных циклов, развитие организаций можно представить как поступательное движение по спирали, при этом переход на новый виток развития основывается на реализации достигнутого ресурсного потенциала, что влечет за собой изменение стратегической позиции, целевой ориентации, качественных и количественных перемен в содержании портфеля ресурсов. В определенный момент времени компании необходимо предпринять определенные усилия, привнести изменения в деятельность, продукт, услугу, чтобы остаться на плаву и пережить второе рождение или неминуем уход с рынка. Переживая «точку невозврата», и задействуя ресурсный потенциал, используя ресурсы сетевого взаимодействия, компания выходит на следующую итерацию, что провоцирует, в том числе, и увеличение рыночной стоимости бизнеса. На этом этапе часто бизнес подвергается диверсификации, выстраивается вертикальная или логистическая сеть. При неблагоприятном исходе возможно поглощение компании более успешным игроком рынка.
Автором, на основе классификации О.С. Виханского, предложены стратегии развития организаций сферы услуг, применительно к гостиничному бизнесу, сделан вывод о возможности более эффективной реализации стратегии при использовании ресурсов сетевого взаимодействия, что позволит минимизировать затраты на закупку товаров, их транспортировку, упрочить связи с поставщиками и использовать резервы межорганизационных связей для усиления позиций на рынке, улучшения деловой репутации, роста рентабельности и рыночной стоимости бизнеса.
Оценка организации по предложенным автором критериям выбора стратегии позволит компании обозначить вектор развития (концентрация, интеграция, диверсификация, сокращение или стабилизация), выбор же стратегии необходимо связать с анализом факторов среды, которые являются сдерживающими или импульсными для компании, реализация стратегии должна осуществляться в рамках организационно-экономического механизма, содержащего помимо внутренней атрибутики предприятия (функции, принципы, методы управления) инструменты реализации и внедрения стратегии, способствующей достижению поставленных целей.
В ходе проведенного анализа были выделены драйверы, определяющие систему ресурсного обеспечения организаций, они сгруппированы в макро-блоки: экономические, институциональные, социально-демографические, экологические, территориальные и привлекательности. Методом экспертных оценок факторы были оценены и проранжированы по важности для территориального макро-региона Сибирский федеральный округ, экспертами определена весомость, вычислена средневзвешенная оценка и определен ранг драйвера.
Экспертная оценка факторов, влияющих на развитие организаций сферы услуг и их систему ресурсного обеспечения показала, что драйв-факторами для г. Красноярска будут являться:
> в группе экономических факторов - уровень социально-экономического развития города;
> из группы институциональных факторов - степень разработанности городских законодательных актов и нормативных документов гостиничной индустрии;
> из социально-демографических важнейшим маркером является уровень жизни населения;
> наиболее показательным экологическим фактором эксперты признали соблюдение норм законодательства;
> значимым территориальным фактором эксперты признали месторасположение субъекта РФ, где находится организация;
> наиболее важным фактором привлекательности эксперты считают в равной степени группу культурных и спортивных мероприятий и группу экономических и политических мероприятий, проводимых на территории присутствия компании.
Современные принципы управления дополнены автором принципом репутационной ответственности и принципом сетевого взаимодействия, т.к. соблюдение первого обеспечивает улучшение деловой репутации компании и дает возможность выстраивать высокоэффективные отношения с партнерами, в том числе на основе межорганизационного взаимодействия, а выстраивание сетей различного уровня и направления дает возможность экономить на издержках обращения и ведет к росту чистой прибыли предприятия.
Опираясь на исследования толкования термина современными учеными, сформулировано следующее определение: организационно-экономический механизм - это интегрированная система взаимодействующих и взаимозависимых элементов, вектор развития которых обеспечивается управляющим воздействием субъекта на основе принципов, методов и инструментария, формирующих базис эффективности деятельности, при корректирующем воздействии внешней и внутренней среды.
Организационно-экономический механизм представляет собой разноуровневую иерархическую систему основных взаимосвязанных между собой элементов и их типовых групп (принципов, методов и инструментов и т.п.), способов воздействия субъекта на управляемый объект, с целью достижения желаемого состояния объекта, посредством выработки управленческих решений, обеспечивающих гармонизацию экономических отношений организации с контактными макро-группами (клиенты, персонал, государство, общество в целом и др.).
Организационно-экономический механизм работает следующим образом: субъект управления формулирует миссию и цели деятельности, оказывает управляющее воздействие с помощью методов, действуя на основе принципов управления, меняя при этом структуру, количественное и качественное содержание ресурсов, в рамках выбранной стратегии развития.
Предложенный автором организационно-экономический механизм повышения эффективности ресурсного потенциала на основе сетевого взаимодействия является результирующим моментом проведенного исследования и имеет следующие отличительные особенности:
- факторы внешней среды дополнены институциональными, территориальными и факторами привлекательности;
- дополнены принципы управления (принципами репутационной ответственности и сетевого взаимодействия),
- оптимизирован состав ресурсов организации (они рассматриваются, как составляющие интеграционной совокупности и дополнены репутационными и территориальными ресурсами);
- блок стратегий управления основан на классификации О.С.Виханского, который стратегии роста рассматривает с позиции интеграции, диверсификации и концентрации;
- инструменты повышения эффективности ресурсного потенциала основаны на сетевом взаимодействии, которое может осуществляться в трех направлениях - горизонтальном, вертикальном и процессном.
Реализация механизма призвана достижению определенного эффекта для компании - повышение эффективности использования ресурсов, увеличение прибыли за счет максимизации удовлетворенности клиентов, что, в конечном итоге, позволяет обеспечить рост рыночной стоимости бизнеса.
Вариабельность управления достигается через моделирование внутреннего содержания блоков организационно-экономического механизма: методы управления выбираются исходя из специфики деятельности предприятия, его размера, структуры управления, комплекса оказываемых услуг; качественный и количественный состав интегрированной совокупности ресурсов и эффективность ее использования, определяют стратегию развития организации; реализация выбранной стратегии достигается набором специфических инструментов, характеризующих особенности хозяйствования конкретной организации.
Резервы повышения эффективности ресурсного потенциала на основе сетевого взаимодействия: интеграция предприятий в сеть может быть горизонтальной, вертикальной и процессной. Горизонтальная интеграция предусматривает создание логистических цепочек с поставщиками и инфраструктурными предприятиями, вертикальная - создание сети компаний, действующих на одном рынке (например, розничные торговые сети, сети аптек, гостиничные сети и т.п.), процессная - объединение с организациями для совместного осуществления необходимых внутренних процессов (совместное обращение за бухгалтерским или кадровым сопровождением, вызов клиринговой компании и др.). Таким образом, использование сетевого подхода позволяет обеспечить эффективное функционирование как каждого ее элемента в отдельности, так и всей социально-экономической системы в целом.
Исследование связей роста конкурентоспособности и мотивов вхождения в сетевые взаимодействия показывает, что разные бизнес-структуры руководствуются разными, но имеющими сходство целями и стремятся достичь конкурентного преимущества за счет:
- интеграции с конкурентами для получения доступа к новым клиентам и экономии на затратах при размещении объединенного заказа на закуп мебели и наборов для ванных комнат. Это выражено в создании сети: гостиница «Звездочка» и гостиница «Neo». Получены конкурентные результаты: появление новых клиентов (+3% к обороту), соответствующих профилю гостинцы; экономия на затратах при размещении объединенного заказа на приобретение мебели и наборов для ванных комнат (экономия 22 тыс./год).
- интеграции с другими организациями, находящихся в соседних зданиях для размещения совместных заказов. Получен конкурентный результат: экономия на затратах при размещении объединенного заказа на приобретение канцелярии, бутилированной воды и кофе (экономия 6 тыс./год). Общий положительный эффект от внедрения мероприятий программы развития предприятия на основе ресурсов сетевого взаимодействия составит 44,1 тыс. руб. год.
Все участники долгосрочного сотрудничества обмениваются текущей и стратегической информацией, способны полнее анализировать рынок и своевременно принимать решения по изменениям своей деятельности (характерно для всех структур сети); - совместно получаются лучшие условия сотрудничества с рыночными партнерами. Так члены сетевого взаимодействия получают дополнительные бонусы при сотрудничестве с оптовыми фирмами за счет значительного объема согласованных закупок их стабильности и др. Таким образом, можно сделать вывод, не только об экономической жизнеспособности авторских разработок в области развития межорганизационных отношений, но и несомненной стратегической важности подобных исследований для современной науки.



1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.11.1996 № 132 ред. от 18.04.2018 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 09.05.2018 г.).
2. Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской
Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Рос. Федерации от 25.04.1997 № 490 ред. 01.02.2005// Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 09.05.2018 г.).
3. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации. Федеральная целевая программа в рамках Государственной программы развития культуры и туризма в Российской Федерации на 2013-2020 гг. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Рос. Федерации от 15.04.2014 № 317 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 09.05.2018 г.).
4. Правила предоставления гостиничных услуг [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Рос. Федерации от 09.10.2015 № 1085 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 09.05.2018 г.).
5. Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Рос. Федерации от 14.04.2017 № 447 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 09.05.2018 г.).
6. О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию[Электронный ресурс]: Постановление Госстандарта Рос. Федерации от 26.09.2001 № 82// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 09.05.2018 г.).
7. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 г. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 05.07.2010 № 1120-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 09.05.2018 г.).
8. Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения [Электронный ресурс]: приказ М-ва экон. развития и торговли Рос. Федерации от 21.06.2003 № 197// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 09.05.2018 г.).
9. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи [Электронный ресурс]: приказ М-ва спорта, туризма и молодёжной политики Рос. Федерации от 25.01.2011. № 35/ Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 09.05.2018 г.).
10. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемая аккредитованными организациями [Электронный ресурс]: приказ М-ва культуры Рос. Федерации от 11.07.2014 № 1215/ Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 09.05.2018 г.).
11. Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи [Электронный ресурс]: приказ М-ва культуры Рос. Федерации от 29.04.2015 № 1340/ Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 09.05.2018 г.).
12. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51185-98; введ. 01.07.2009. - Москва : Стандартинформ, 2009 - 8 с .
13. ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51185-2008; введ. 01.01.2016. - Москва : Стандартинформ, 2015 - 18 с .
14. ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам. - Введ. 01.01.2015. - Москва : Стандартинформ, 2014 - 16 с.
15. ГОСТ Р 56641-2015 Услуги малых средств размещения. Сельские гостевые дома. Общие требования - Введ. 01.07.2016. - Москва : Стандартинформ, 2016 - 12 с.
16. Агаева, Л.К. Организационно-экономический механизм управления Инвестиционной деятельностью на предприятиях Городского хозяйства./ Л.К. Агаева // Материалы конференций: сб. статей / под ред. проф. В.К. Семёнычева. - Самара : САГМУ, 2013. - С. 138-142.
17. Актуальные проблемы гостиничного бизнеса: сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prohotel.ru/news-211426/0(дата обращения: 22.05.2018 г.).
18. Амирова М.Г. Организационно-экономические основы повышения эффективности функционирования предприятий гостиничного бизнеса : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. / Амирова Марьям Гатамовна. - Махачкала, 2014. - 144 с.
19. Амосова Г.М.. Развитие международных гостиничных сетей: современные особенности и перспективы : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14. / Амосова Галия Михайловна. - Санкт-Петербург, 2013. - 25 с.
20. Анализ рынка гостиничных услуг в России в 2010-2014 гг., прогноз на 2015¬2019 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://businesstat.ru/images/demo/hotels_russia.pdf(дата обращения 20.05.2018 г.).
21. Аппанова Ю. Э. Управление ресурсным обеспечением на предприятиях сферы услуг : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. / Аппанова Юлия Эдуардовна. - Уфа, 2014. - 26 с.
22. Аренков И.А. Конкурентный потенциал предприятия: модель и стратегии развития [Электронный ресурс] / И.А. Аренков, Я.Ю. Салихова // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4 (40). Режим доступа: http://www.m- economy.ru/art.php?nArtId=3801(режим доступа 20.05.2018 г.).
23. Барило Л.В. Ресурсный потенциал динамической устойчивости предпринимательской структуры в условиях нестабильной внешней среды (на примере предприятий строительной сферы) : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. / Барило Любовь Викторовна. - Ростов-на-Дону, 2014. - 181 с.
24. Блэк Дж. Экономика: Толковый словарь. Англо-русский [Электронный ресурс] / Дж. Блэк. - Москва : ИНФРА-М; Весь Мир, 2000. - 840 с. Режим доступа: http://www.vocable.ru/dictionary/1163/word/resursy(дата обращения: 06.05.2018 г.).
25. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. - 7-е изд., доп. и перераб. - Москва : Ин-т новой экономики, 2007.
26. Куимов В.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) : монография. / В.В. Куимов, Д. В. Боровинский ; Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 172 с.
27. Бренды идут в регионы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.gorn.pro/archive/2015/4/1975228/(дата обращения: 09.06.2016).
28. Бренды идут за Урал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=1337 (дата
обращения: 09. 03.2018).
29. Бухалков М.И. Планирование на предприятии : учебник / М.И. Бухалков. - 3е изд., испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2005. - С. 100-102.
30. Важнейшие экономические показатели России и отдельных зарубежных стран.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d01/32.htm(дата обращения: 22.03.2018 г.).
31. Васильева И. Когда зажигаются звезды [Электронный ресурс] / И. Васильева. - Режим доступа: http://expert.ru/siberia/2004/35/35si-_10-01_67867/(дата обращения: 09.05.2018 г.).
32. Видяпина В.И. Бакалавр экономики: хрестоматия [Электронный ресурс]/ В.И. Видяпина. - Режим доступа: http://lib.vvsu.ru/books/bakalavr02(дата обращения: 06.05.2018 г.).
33. Виханский О.С. «Другой» менеджмент - время перемен / О.С. Виханский, А.И. Наумов // Российский журнал менеджмента. - 2004. - Т. 2. - № 3. - С. 105-126.
34. Виханский О.С. Менеджмент / Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. Москва : Экономистъ, 2006. - 670 с.
35. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» [Электронный ресурс] / Х. Ворачек // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1. Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/17_1_02.htm(дата обращения: 06.05.2018 г.).
36. Всемирная туристская организация. Статистические данные : сайт
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/(дата обращения: 17.05.2018 г.).
37. Герасимова Е. А. Управление ресурсным потенциалом предприятий рынка гостиничных услуг [Электронный ресурс] / Е. А. Герасимова, А.П. Шатрова // Проблемы современной экономики. - Режим доступа http://www.m- economy.ru/art.php?nArtId=5544(дата обращения 26.05.2018 г.).
38. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва, 2010. - 512 с.
39. Голубков Е.П. Еще раз о понятии «Бренд» [Электронный ресурс] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - Режим доступа: http://dis.ru/library/518/25797(дата обращения: 08.05.2018 г.).
40. Горин С.В. Обеспечение устойчивости функционирования промышленных предприятий на основе управления деловой репутацией : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / Горин Сергей Викторович. - Москва, 2011. - Режим доступа: http://discollection.ru/article/07122011_gorinsv/3(дата обращения: 08. 03.2018).
41. Горин С.В. Принципы и факторы управления деловой репутацией организации/ С.В. Горин // Репутациология. - 2011. - № 1-2. - С. 30-33.
42. Горяинов К.С. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала гостиницы в российских условиях : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Горяинов, Константин Станиславович. - Москва, 2013. - 164 с.
43. Гостиницы и аналогичные средства размещения : статистические данные.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа
gks.ru>free_doc/new_site/busmess/torg/usl...24.doc (дата обращения: 09.03.2018 г.).
44. Гостиницы на перепутье. Состояние гостиничного рынка Сибири [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prohotel.ru/article-104523/0/ (дата обращения: 11.05.2018 г.).
45. Гостиничная статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://guest-marketing.com/gostinichnaya-statistika/#more-2145049(дата обращения: 05.05.2018 г.).
46. Грекова Г.И. Деловая репутация компании: экономическое содержание и оценка / Г.И. Грекова, Т.С. Савина // Вестник Новгород. гос. ун-та. - 2012. - № 69. - 48-52 с.
47. Данилова А.С. Формирование ресурсного потенциала торговых предприятий малого бизнеса и оценка эффективности его использования : автореф. дисс. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Данилова Альбина Сергеевна. - Красноярск, 2011. - 24 с.
48. Даоод Р.И. Управление ресурсным потенциалом предприятий сферы услуг гостеприимства : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Даоод Рана Ибрагим. - Москва, 2013. - 188 с.
49. Деревянко О.В. Организационно-экономический механизм планирования бизнес- процессов предпринимательских структур: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Деревянко, Ольга Витальевна. - Санкт-Петербург, 2004. - 156 c.
50. Зорин Э.А. Управление ресурсным потенциалом предприятий гостиничного хозяйства: дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Зорин Эдуард Аркадьевич. - Кисловодск, 2003. - 163 с.
51. Измалков, С. Теория экономических механизмов (Нобелевская премия по экономике 2007 г.)./ С. Измалков, К. Сонин, М. Юдкевич // «Вопросы экономики». -2008. - № 1. - С. 4 - 26.
52. Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://procity.arendator.ru/(дата обращения: 13.05.2018 г.).
53. Кабанова Н.И. Методические подходы к оценке финансового потенциала предприятия [Электронный ресурс]/ Н.И. Кабанова. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-otsenke-finansovogo- potentsiala-predpriyatiy(дата обращения: 13.05.2018 г.).
54. Клейман А.В. Классификация ресурсов современного предприятия [Электронный ресурс]/ А.В. Клейман. - Режим доступа: http://pandia.ru/text/77/313/35082.php(дата обращения: 06.05.2018 г.).
55. Клименкова Т.А. Совершенствование системы управления предприятием сферы услуг в условиях рынка : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05/ Клименкова, Татьяна Александровна. - Красноярск, 2009. - 178 с.
56. Клоцвог Ф. Ресурсный потенциал субъектов Федерации и его использование / Ф. Клоцвог // Проблемы прогнозирования. - 1998. - № 2. - С. 35.
57. Кобяк М.В. Совершенствование управления деятельностью предприятий гостиничного бизнеса : монография / М.В. Кобяк; Москва : Издатель Степаненко,2011.
58. Кобяк М.В. Теория и методология эффективного управления гостиничными предприятиями : дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05/ Кобяк Марина Викторовна. - Москва, 2013. - 464 с.
59. Ковалев А.Н. Ресурсный потенциал торговых организаций и эффективность его использования : дис. . канд. экон. наук : 08.00.05/ Ковалев Александр Николаевич. - Белгород, 2004. - 192 с.
60. Козлова Н.П. Роль корпоративной культуры в формировании деловой репутации компании/ Н.П. Козлова // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2011. - № 24. - С. 288-291.
61. Коротков Э.М. Деловая репутация промышленного предприятия в системе рыночной экономики/ Э.М. Коротков // Вест. Юж.-Рос. гос. техн. ун-та (Новочеркасского политехнического ин-та). Серия: Социально-экономические науки. - 2012. - № 2. - С. 31-38.
62. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль/ Ф.Котлер. - Санкт-Петербург : Питер, 1998. - С. 541.
63. Красноярск провалился в экологическом рейтинге городов России [Электронный ресурс] // ИА REGNUM. - Режим доступа: https://regnum.ru/news/2347602.html(дата обращения 10.05.2018 г.).
64. Ксенофонтов А.В. Механизм повышения эффективности управления качеством гостиничного обслуживания на основе совершенствования профессионализма кадров : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05/ Ксенофонтов Александр Валерьевич. Санкт-Петербург, 2013. - 178 с.
65. Куимов В.В. Реструктуризация сферы обращения: сущностные характеристики/ В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков // Проблемы современной экономики. - 2012. - №3. - С. 102-105.
66. Кулямина О.С. Использование ресурсного потенциала неформального сектора туристской индустрии : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05/ Кулямина Ольга Сергеевна. - Москва, 2012. - 167 с.
67. Кухарук А.Д. Содержание организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия. / А. Д. Кухарук // Вестник КемГУ. - 2013. - № 2 (54). - С. 283-287.
68. Литвинова Н. Вслед за культурой и самолетами [Электронный ресурс]/ Н. Литвинова. - Режим доступа: http://expert.ru/expert/20 1 4/45/vsled-za-kulturoj-i- samoletami/ (дата обращения: 08.03.2018 г.).
69. Лыкасова С.Н. Ресурсный потенциал организации розничной торговли : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05/ Лыкасова Светлана Никитична. - Екатеринбург, 2011. - 202 с.
70. Маковеева В.В. Сетевое взаимодействие - ключевой фактор развития интеграции образования, науки и бизнеса [Электронный ресурс]/ В.В. Маковеева // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 354. - Режим доступа: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063 1 05/354/image/354- 163 .pdf (дата обращения 10.05.2018 г.).
71. Малкис Э.А. Инновационный потенциал развития предпринимательства [Электронный ресурс]/ Э.А. Малкис. - Режим доступа: www.tisbi.ru/science/vestnik/2005/issue4(дата обращения: 13.05.2018 г.).
72. Мальцев А.А., Туристско-рекреационные особые экономические зоны как
фактор развития экономики региона [Электронный ресурс]/ А.А. Мальцев, В.В. Вязовская // Известия УрГЭУ. - 2012. - №1 (39). - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/turistsko-rekreatsionnye-osobye-ekonomicheskie-zony- kak-faktor-razvitiya-ekonomiki-regiona(дата обращения: 10.05.2018 г.).
73. Мансурова Н.А., Шутяева Н.О. Методические основы оценки
производственного потенциала промышленного предприятия [Электронный ресурс]/ Н.А. Мансурова, Н.О. Шутяева // Экономические исследования: электрон. журн. - 2012. - № 4 (12). - Режим доступа: http://www.erce.ru/internet-
magazine/magazine/32/500/ (дата обращения: 24.05.2018).
74. Маркетинговое исследование гостиничного бизнеса в России: текущие состояние и перспективы развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.restko.ru/market/1662(дата обращения: 10.05.2018 г.).
75. Меджидов З. У. Основы формирования и характеристика особых экономических зон туристско-рекреационного типа на территории РФ [Электронный ресурс]/ З. У. Меджидов // Молодой ученый. - 2014. - №15. - С. 183¬185. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/74/12535/(дата обращения: 10.05.2018 г.).
76. Мельников А. Е. К вопросу о понятии финансового механизма [Электронный ресурс]/ А.Е. Мельников // УЭкС. - 2017. - №7 (101). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-ponyatii-finansovogo-mehanizma(дата обращения: 13.05.2018 г.).
77. Меркулова Е.Ю. Характеристика и методы оценки деловой репутации предпринимательских структур/ Е.Ю. Меркулова // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 4. - С. 97-104.
78. Мескон М. Основы менеджмента (Management)/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва : Дело, 1997. - 704 с.
79. Методологические пояснения к экономическим показателям. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/2007/metod_rus_fig/05-35.htm(дата обращения 20.05.2018 г.).
80. Михайлов В. Шесть этажей комфорта [Электронный ресурс]/ В. Михайлов // «Эксперт Сибирь». - №22 (334). - Режим доступа http://expert.ru/siberia/2012/22/shest- etazhej-komforta/(дата обращения 09.05.2018 г.).
81. Михайлов С.А. Управление процессом формирования качества гостиничных услуг малых средств размещения : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05/ Михайлов Сергей Алексеевич. - Краснодар, 2012. - 130 с.
82. Моисеева В. Практика управления репутацией компании во время кризиса/ В. Моисеева // Управление компанией. - 2002. - № 6. - С. 37.
83. Намханова М.В. Организация и управление сферой услуг в особых экономических зонах туристско-рекреационного типа/ М.В. Намханова, Б.Б. Санжин // Вестник ОрелГИЭТ. - 2012. - №3. - С.119-121.
84. Непомнящий А.В. Организационная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Непомнящий Анатолий Васильевич. - Новосибирск, 2011. - 229 с.
85. Нетребин Ю.Ю. Методические аспекты повышения эффективности использования ресурсного потенциала коллективных средств размещения : на примере Московской области : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05/ Нетребин Юрий Юрьевич. - Москва, 2013. - 154 с.
86. Нетребин Ю.Ю. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала коллективных средств размещения в современных условиях: монография/ Ю.Ю. Нетребин. - Новосибирск : СИБПРИНТ, 2011 г.
87. Нехватка кадров - основная проблема гостиничного бизнеса России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prohotel.ru/news-173556/0/(дата обращения: 22.05.2018 г.).
88. Никифоров И.В. Стратегия управления инвестиционной привлекательностью в гостиничном бизнесе : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05/ Никифоров Иван Валерьевич. - Санкт-Петербург, 2013.
89. Обзор гостиничного рынка Новосибирска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://theproperty.ru/news/2014/10/27/20807/Obzor_gostinichnogo_rinka_Novosibirska/(дата обращения: 11.05.2018 г.).
90. Обзор гостиничного рынка от 30.01.2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bshm.ru/news/346.html(дата обращения: 04.03.2018 г.).
91. Обзор рынка гостиничной недвижимости в «городах-миллионниках» РФ, апрель 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gvasawyer.ru/ImgResearch/Hotel_Top_cities_201 .pdf (дата обращения: 13.05.2018 г.).
92. Обзор рынка гостиничных операторов в России. Март, 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. 1rre.ru/upload/iblock/d94/analitics-realty-hotel- 01-03-2013-64297.pdf (дата обращения: 11.05.2018 г.).
93. Обзор рынка гостиничных операторов РФ. 2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gvasawyer.ru/ImgResearch/hotels-2015-gva-sawy.pdf(дата обращения: 11.05.2018 г.).
94. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.; Рос. акад. наук; Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. - 4-е изд. доп. - Москва : Азбуковник, 1999. - С. 571.
95. Пекарская О.А. Формирование и развитие конкурентоспособности предприятий гостиничных услуг (на примере Санкт-Петербурга) : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Пекарская Ольга Анатольевна. - Санкт-Петербург, 2014. - 169 с.
96. Петропавлов И. А. Развитие сетевых форм организации современных
экономических систем [Электронный ресурс]/ И. А. Петропавлов // Финансы и бизнес. - № 2, 3. - 2007. - Режим доступа:
http://finbiz.spb.ru/download/2_2007_petro.pdf(дата обращения: 10.05.2018 г.)
97. Подписан закон об обязательной классификации объектов туристской индустрии (гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/52500.html, (дата обращения 18.05.2018 г.).
98. Попова Ю.С. Организационно-экономический механизм формирования малых инновационных предприятий при высших образовательных учреждениях : автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05/ Попова Юлия Сергеевна. - Москва, 2017.
99. Портер М., Конкуренция/ М. Портер. - 2-е изд. - Москва, Санкт-Петербург, Киев: Вильямс, 2006. - 608 с.
100. Прищепенко В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт»,
«товар», «услуга» [Электронный ресурс]/ В.В. Прищепенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 2. - Режим доступа:
http://sbiblio.com/biblio/archive/prischepenko_semantika/#top(дата обращения: 06.05.2018 г.).
101. Пять основных проблем, с которыми сталкиваются отели [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prohotel.ru/article-217331/0/(дата обращения: 07.05.2018 г.).
102. Рейтинг Forbes крупнейших публичных компаний мир [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.forbes.ru/rating-photogallery/321313-reiting-krupneishikh- publichnykh-kompanii-mira-forbes(дата обращения 05.05.2018 г.)
103. Рейтинг отелей Красноярска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/reyting-gostinic(дата обращения: 12.05.2018 г.).
104. Рогачев А.Ф. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных условиях [Электронный ресурс]/ А.Ф. Рогачев // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. - 2005. - № 4. - Режим доступа: www.uecs.mcnip.ru(дата обращения 20.05.2018 г.).
105. Родников А.Н. Логистика : терминологический словарь/ А.Н. Родников. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2000. - 352 с.
106. Розенберг Д.М. Бизнес и менеджмент : терминологический словарь/Д.М. Розенберг. - Москва : ИНФРА-М, 1997. - 464 с.
107. Российская гостиничная ассоциация : сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rha.ru/(дата обращения 01.05.2018 г.).
108. Российский союз туриндустрии : сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rostourunion.ru/(дата обращения 01.05.2018 г.).
109. Рыжова А. Большие надежды гостиничного рынка [Электронный ресурс] / А. Рыжова. - Режим доступа: http://expert.ru/russian_reporter/2013/12/bolshie-nadezhdyi- gostinichnogo-ryinka(дата обращения: 11.05.2018 г.).
110. Рынок гостиничной недвижимости Красноярска 2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gvasawyer.com/ImgResearch/Krasnoyarsk-h.pdf(дата обращения: 13.05.2018 г.).
111. Самые крупные гостиничные сети мира : статистика и показатели [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hoteladvisor.livejournal.com/13242.html(дата обращения: 09.05.2018 г.)
112. Сафина С.С. Региональная специфика развития коллективных средств
размещения и территориальная интеграция международных гостиничных сетей в Российской Федерации [Электронный ресурс]/ С.С. Сафина, И.Г. Лимонина // Проблемы современной экономики. - 2016. - №1 (57). - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-spetsifika-razvitiya-kollektivnyh-sredstv- razmescheniya-i-territorialnaya-integratsiya-mezhdunarodnyh-gostinichnyh (дата обращения: 13.05.2018 г.).
113. Сетевиков интересуют регионы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://guest-marketing.com/setevikov-interesuyut-regiony/(дата обращения: 09.05.2018 г.).
114. Сибирская ассоциация гостеприимства : сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sag.krasfair.ru/(дата обращения 01.05.2018 г.).
115. Сидорова К. В ожидании гостей [Электронный ресурс]/ К. Сидорова // Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР». - 2012. - № 23. - Режим доступа http://www.avant-partner.ru/partner/3925.html(дата обращения 04.05.2018 г.).
116. Игумнов О. А. Современные тенденции и прогнозы развития экономики: сфера услуг / О. А. Игумнов, А. В. [и др.]. - Москва : АПКиППРО, 2016. - С. 184.
117. Современный словарь иностранных слов / под ред. А.С. Романова. - Москва : Рус. яз., 1993. - С. 485.
118. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах : учеб. пособие/ А.В. Сорокина. - Москва : Альфа-М, ИНФРА-М, 2009, - 304 с.
119. Сосенко Л.С. Системный подход к экономическому потенциалу/ Л.С. Сосенко // Вопросы экономики. - 2002. - № 21. - С. 47-52.
120. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / под ред. А. Ракова. - Москва : Мастерство, 2002. - 54 с.
121. Стародубская М. Уважение, за которое хочется платить: Как конвертировать корпоративный имидж в деньги [Электронный ресурс]/ М. Стародубская // Новый маркетинг. - Режим доступа: http://www.transkomspb.ru/index-1691.htm#(дата обращения: 08.05.2018 г.).
122. Стексова С.Ю. Ресурсный потенциал строительного предприятия и оценка эффективности его использования : автореф. дис. . канд. экон. наук : 08.00.05/ Стексова Светлана Юрьевна. - Хабаровск, 2009. - 21 с.
123. Структура платных услуг населению [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nizstat.sinn.ru/digital/region6/DocLib/torg8.htm(дата обращения: 09.05.2018 г.).
124. Тайлашева Я. Гостиницы Томска: обзор [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://tomsk.bezformata.ru/listnews/gostinitci-tomska-obzor/2216292/(дата обращения 04.05.2018 г.).
125. Инновационные инструменты продвижения туристических услуг: монография; под ред. Н.И. Кабушкина. - Минск : БГЭУ, 2011. - 254 с.
126. Текущий уровень инфляции в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://russian-inflation.ru/(дата обращения 04.05.2018 г.)
127. Терещенко Н.Н. Потенциальные направления развития туризма в Красноярском крае/ Н.Н. Терещенко, О.А. Яброва, Т.П. Грасс // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2014. - № 4. - С. 71-76.
128. Типичные проблемы гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tourweek.ru/guide/hotels/8665/(дата обращения: 22.05.2018 г.).
129. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа : пер. с англ. / А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд. - 12-е изд., Москва : Изд. дом «Вильямс», 2006. - 928 с.
130. Третьяк О.А. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена/ О.А. Третьяк, М.Н. Румянцева // Российский журнал менеджмента. - 2003. - Т. 1. - № 2. - С. 25-50.
131. Туризм и гостиничный бизнес в Иркутске [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.naturetravel.ru/countries.html?countries=countriesabout472(дата обращения 04.05.2018 г.).
132. Удальцова Н.Л. Организационно-экономический механизм функционирования отрасли национальной экономики/ Н.Л. Удальцова // Экономические науки. - 2012. - № 6(91). - С. 94-98.
133. Уокер Дж. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс : учебник/ Дж. Р. Уокер. - Москва : Юнити-Дана, 2011 г. - 877 с.
134. Фатхутдинов Р.А. Глобальная конкурентоспособность: инструменты системного развития: монография/ Р.А. Фатхутдинов. - Москва : Стандарты и Качество, 2009. - 464 с.
135. Фатхутдинов Р.А., Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/ Р.А. Фатхутдинов. - Москва: Маркетинг, «Дашков и Со», 2002. - 892 с.
136. Федеральная служба государственной статистики по Красноярскому краю:
статистические и аналитические материалы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/statistics/ (дата обращения: 06.05.2018 г.).
137. Федеральная служба государственной статистики: сайт [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.gks.ru/(дата обращения 25.05.2018 г.).
138. Федеральная служба статистики : статистические данные [Электронный ресурс]. - Режим доступа: gks.ru>free_doc/new_site/busrness/torg/usl...24.doc (дата обращения: 09.05.2018 г.).
139. Федерация рестораторов и отельеров России : сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://frio.ru/(дата обращения 01.05.2018 г.).
140. Федоренко А.В. Стратегия формирования системы управления человеческим потенциалом в индустрии гостеприимства с использованием механизма аутсорсинга и аутстаффинга : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05/ Федоренко Анастасия Владиславовна. - Санкт-Петербург, 2014. -144 с.
141. Харченко К. DISCOVERY Research Group: исследование рынка гостиниц в России [Электронный ресурс]/ К. Харченко. - Режим доступа: http://www.rb.ru/article/discovery-research-group-issledovanie-rynka-gostinits-v- rossii/6643154.html(дата обращения: 09.05.2018 г.).
142. Хольнова Е.Г. Составляющие финансового механизма отечественного банковского менеджмента/ Е.Г. Хольнова // Финансы и кредит. - 2008. - №28 (316). -С. 2-9.
143. Чаплина А.Н. Методология и методы управления потребительским рынком для городского населения: монография/ А.Н. Чаплина. - Красноярск, 2002. - 231 с.
144. Чаплина А.Н. Управление процессом инвестирования в человеческий потенциал предприятия/ А.Н. Чаплина // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. - 2010. - № 2. - С. 73-77.
145. Чаплина А.Н. Факторы и инструменты обновления предприятий российского бизнеса/ А.Н. Чаплина, И.А. Войцеховская. - Санкт-Петербург : НПК РОСТ, 2005. - 226 с.
146. Чаплина А.Н. Адаптивно-инновационное управление предпринимательскими структурами с учетом драйв-факторов бизнес-среды/ А.Н. Чаплина, Е.А. Герасимова // Вест. Сиб. аэрокосмического ун-та им. акад. М.Ф. Решетнева. - 2014. - № 1. - С 229-235.
147. Чаплина А.Н. Репутационная ответственность торгового предпринимательства
[Электронный ресурс]/ А.Н. Чаплина, Е.А. Герасимова // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 2. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4980 (дата обращения: 22.05.2018 г.).
148. Чаплина А.Н. Стратегические направления инновационного развития предпринимательских структур сферы услуг: монография/ А.Н. Чаплина, Е.А. Герасимова. - Красноярск, 2013. - 228 с.
149. Чаплина А.Н. Формирование стратегического потенциала предпринимательских структур: монография/ Чаплина А.Н. [и др.]. - Красноярск, 2012. - 195 с.
150. Чаплина А.Н. Приоритеты управленческого воздействия в контексте исторического развития менеджмента/ А.Н. Чаплина, Е.А. Герасимова, А.П. Шатрова // Проблемы современной экономики. - 2017. - № 2 (62). - С. 260-264.
151. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года. Федеральная служба государственной статистики: сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/(дата обращения 05.05.2018 г.)
152. Шавандина И.В. Генезис социально-экономической сущности услуг/ И.В. Шавандина, Т.Н. Кутаева, Е.А. Кутаева // Вестник НГИЭИ. - 2013. - №3 (22). - Режим доступа: https ://cyberleninka.ru/article/n/genezis-sotsialno-ekonomicheskoy- suschnosti-uslug(дата обращения: 19.05.2018 г.).
153. Шафиков М.Т. Потенциал: сущность и структура/ М.Т. Шафиков // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 1. - С. 236-246.
154. Шерешева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний/ М.Ю. Шерешева. - Москва : Издат. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. - 339 с.
155. Шмарова Л.В. Методы оценки результативности деятельности коммерческих структур, применяемые на финансовых рынках/ Л.В. Шмарова // Приложение к журналу Открытое образование. - 2009. - С. 82-85.
156. Шмарова Л.В. Статистическое исследование рынка услуг международного туризма : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.12/ Шмарова, Лариса Владимировна. - Москва, 2002. - 203 c.
157. Шматько Л.П. Повышение эффективности использования региональных нематериальных активов на локальных рынках : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05/ Шматько Лариса Петровна. - Москва, 2014. - 167 с.
158. Экономическая энциклопедия/ под ред. Л.И. Абалкин. Москва : Экономика,1999. - 1022 с.
159. Golden Tulip Hospitality Group [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://prohotel.ru/catalog-103694/0/(дата обращения 09.05.2018 г.).
160. HELIOPARK GROUP: сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.heliopark.ru/about-group(дата обращения: 09.05.2018 г.).
161. PRO Красноярск// PRO Миллионники. Серия обзоров коммерческой недвижимости России [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://procity.arendator.ru/krasnoyarsk_201 7 (дата обращения 04.05.2018 г.).
162. PRO Миллионники. Серия обзоров коммерческой недвижимости России. Информационно-аналитический портал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://procity.arendator.ru/(дата обращения 13.05.2018 г.).
163. PRO Новосибирск// PRO Миллионники. Серия обзоров коммерческой недвижимости России [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://procity.arendator.ru/novosibirsk_201 7 (дата обращения 04.05.2018 г.).
164. PRO Омск// PRO Миллионники. Серия обзоров коммерческой недвижимости России [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://procity.arendator.ru/omsk_201 7 (дата обращения 04.05.2018 г.).
165. Swissotel Hotels & Resorts: сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/17 10340 (дата обращения: 09.05.2018 г.).
166. Ansoff H.I. From strategic planning to strategic management/ H.I. Ansoff, R.P. Declerk, R.L. Hayes .- London: John Willey &Sons, 1976. - 257 p.
167. Bateson J. Managing Services Marketing/ J. Bateson USA : Norton, 1995. - 124 p.
168. Coleman, J. S. Foundations of social theory/ J. S. Coleman //Harvard university press. - 1994.
169. Doz, Y. L. The evolution of cooperation in strategic alliances: initial conditions or learning processes? / Y. L. Doz //Strategic management journal. - 1996. - Vol. 17, №. S1. - P. 55-83.
170. Eschenbach Z. Controlling/ Z. Eschenbach. - Praha : ASPI Publishing, 2000. -251 р.
171. Gronroos C. Service Management and Marketing // West Sussex. 2000. № 3. Р. 17¬22.
172. Hill C.WL. Strategic Management Theory. An Integrated Approach/ C.WL. Hill,
G. R. Jones. - Boston : Houghton Miffling, 1989.
173. Hill, C. WL. The performance of incumbent firms in the face of radical technological innovation / C. WL. Hill, F. T. Rothaermel //Academy of Management Review. - 2003. - Vol. 28, №. 2. - P.257-274
174. Jarillo, J. C. On strategic networks/ J. C. Jarillo //Strategic management journal. -
1988. - Vol. 9, №. 1. - P.31-41.
175. Nils-Goran O. Practical Guide to Using the Balanced Scorecard/ O.Nils-Goran, R. Jan, W. A. Magnus. - Wiley & Sons, LTD, 2003.
176. Peters T.J. In Search of excellence: lessons from America's best run companies/ T.J. Peters, R.H. Waterman. - USA : New York, Harper & Row, 1982. - 360 с.
177. Porter M.E. On competition/ M.E. Porter. -Boston : Harvard Business School, 1998.
178. Porter M.E. Strategy and society: the link between competitive advantage and corporate social responsibility/ M.E. Porter, M.R. Kramer // Harvard Business Review. - 2006 December. - p. 78-92.
179. Rue L.W. Strategic management. Concepts and experiences/ L.W. Rue, P.G. Holland. - New York : McGraw-Hill, 1986.
180. The business of hotels / S. Medlik, H. Ingram. - 4th ed. Oxford : Butterworth- Heinemann Ltd, 2000. - 222 p.
181. Tourism and Hospitality in the 21st Century /Lockwood A., Medlik S. - 2th ed. Oxford : Elsevier Buttenvorth-Heinemann Ltd, 2001. - 345 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ