АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ НА ТРАНСПОРТЕ..8
1.1 Анализ повышения эффективности рабочего процесса бензиновых двигате
лей применением топливо-водородных смесей 17
1.2 Материал и методика исследований 18
1.3 Анализ известных типов генераторов водорода 20
Вывод по разделу один 41
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ ВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА
2.1 Описание схемы системы генерирования и подачи водорода 43
2.2 Энергетическая эффективность процесса электролиза 48
2.2.1 Физико-химические основы получения продукта 48
2.2.2 Термодинамика процесса разложения воды в процессе электролиза...51
2.2.3 Расход электроэнергии и воды при электролизе 52
2.3 Выбор обратного огнепредохранительного клапана 52
2.4 Выбор фильтра-осушителя 55
Вывод по разделу два 55
3 КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
3.1 Общие положения 56
3.2 Общие размеры деталей 56
3.2.1 Определение необходимого количества и размера пластин ячеек уста
новки для получения кислородно-водородной газовой смеси 56
3.2.2 Определение размеров и материала прокладок 58
3.2.3 Определение размеров корпуса установки для получения кислородно
водородной газовой смеси 59
3.3 Технологический процесс изготовления детали: штуцер выходной 62
Вывод по разделу три 66
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Определение прогрессивности и конкурентоспособности объекта дипломного проектирования 67
4.2 Расчет затрат на производство детали 70
4.3 Оценка коммерческой состоятельности дипломного проекта 72
4.3.1. Сумма капитальных вложений 72
4.3.2 Простая норма прибыли 73
4.3.3 Срок окупаемости инвестиций 74
4.3.4 Точка безубыточности проекта 74
4.3.5 Чистый дисконтированный доход 77
4.3.6 Внутренняя норма доходности 77
4.3.7 Индекс рентабельности проекта 80
4.3.8 Расчет денежных потоков 81
Вывод по разделу четыре 85
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Определение области применения автомобиля 86
5.2 Идентификация опасностей, расчет и оценка риска 87
5.2.1 Идентификация механических опасностей 87
5.2.2 Идентификация термических опасностей 87
5.2.3 Опасности от материалов и веществ 88
5.2.4 Опасности от шума и вибрации 88
5.2.5 Опасность возгорания 89
5.2.6 Опасности, обусловленные выбросом жидкости 89
5.3 Устранение опасностей и защитные меры по снижению риска 89
5.3.1 Комплекс мер по устранению механических опасностей 89
5.3.2 Комплекс мер по устранению термических опасностей 89
5.3.3 Комплекс мер по устранению опасностей от материалов и веществ.. .89
5.3.4 Комплекс мер по устранению опасностей от шума и вибрации 89
5.3.5 Комплекс мер по устранению опасности возгорания 905.3.6 Комплекс мер по устранению опасности, обусловленной выбросом жидкости 91
5.4 Требования безопасности и охраны окружающей среды 91
5.5 Информация для потребителя 91
5.6 Комплекс дополнительных мер 93
Вывод по разделу пять 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. СПЕЦИФИКАЦИИ 98
Сегодня в мире насчитывается примерно 800 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), и их производство постоянно растет. В ближайшее 10-20 лет число автомобилей, в первую очередь легковых, возрастет до 1 миллиарда, и топливо-экологическая проблема обострится. Поэтому практически всеми странами мира планируется снижение потребления нефтяных моторных топлив, включая их замещение альтернативными энергоносителями.
К альтернативным энергоносителям относят топлива, не являющиеся продуктами переработки нефти, и традиционные нефтяные топлива, модифицированные различными добавками. Наиболее перспективными альтернативными топливами являются: природный газ, синтетические моторные топлива (СМТ), в том числе спиртовые, биотоплива и водород, который может использоваться как основное топливо, так и в качестве высокоэффективной добавки к горючим смесям, а также - как необходимый компонент при производстве СМТ.
В современном мире, автомобилисты не редко могут столкнутся с явлением приобретения некачественного топлива, эксплуатация на котором, в свою очередь, может повлиять на работу двигателя совершенно не в положительную сторону, что может повлечь за собой дополнительные затраты на ремонт, владельцев ТС. Применение не качественных горюче-смазочных материалов, тяжёлые условия эксплуатации автомобиля, халатность при проведении и несоблюдение владельцем регламентных работ по обслуживанию ТС, так же ведут за собой дополнительные привлечения средств.
Предложенная нами система позволяет решить проблемы расходов при обслуживании и эксплуатации ТС: уменьшение расхода топлива от 10 до 20 %, повышение детонационной стойкости топлива, снижение концентрации вредных веществ в отработавших газах ТС, уменьшение отложения нагара на стенках камеры сгорания, клапанах, днища поршня, впускных и выпускных каналах ГБЦ. Применение данного решения предотвращает засорение и выход из строя уже существующих на транспортном средстве систем снижения токсичности: клапана системы EGR, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтра.