Введение 6
1 Теоретические основы имитационного моделирования и реинжиниринга 10
1.1 Основные понятия, виды и этапы имитационного моделирования 10
1.2 Понятие имитационного моделирования как метода 19
1.3 Виды инструментария для имитационного моделирования 25
1.4 Способы описания бизнес-процессов 27
1.5 Сущность, цели и задачи реинжиниринга 28
2 Анализ мебельной отросли 37
2.1 Общая оценка деятельности мебельных компаний России 37
2.2 Современная мебельная промышленность 38
2.3 Сравнительный анализ мебельной промышленности в России и за
рубежом 40
2.4 Мебельное производство в регионах России 45
2.5 Общая характеристика на примере мебельной компании 47
2.6 Организационно-управленческая структура 50
2.7 Функциональная модель 53
2.8 Технические и программные средства компании 57
2.9 Анализ документооборота 60
2.10 Маршрут движения основных документов компании 62
2.11 Характеристика основных бизнес-процессов компании 64
3 Разработка имитационной модели системы обслуживания в мебельной
компании 69
3.1 Разработка концептуальной модели обслуживания 69
3.2 Моделирование бизнес-процесса «Обслуживание клиента» 70
3.3 Имитационное моделирование 74
3.4 Выбор программного продукта для имитационного моделирования бизнес-процессов 74
3.5 Разработка имитационной модели системы обслуживания 78
3.6 Построение модели 79
Заключение 85
Список использованных источников 88
Современный бизнес - не постоянная величина. Скорее, это непрерывно развивающийся, изменяющийся, подстраивающийся под потребности и цели людей процесс. К тому же сами владельцы компаний часто инициируют новшества с целью повысить конкурентоспособность. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов (BPR - Business Process Reengineering) интересует в первую очередь уже состоявшихся бизнесменов. Их компании имеют приличный опыт, наработанные технологии управления, производства, сбыта. Следующий этап развития - необходимость достичь новых горизонтов. В таких случаях стоит рассмотреть реинжиниринг бизнес-процессов.
Наиболее важным инструментом становятся различного рода компьютерные системы поддержки принятия управленческих решений. Использование методов математического, в том числе и имитационного моделирования и принятие на их основе обоснованных решений по управлению организацией является конкурентным преимуществом и позволяет снизить риск неудачи при реинжиниринге бизнес-процессов. Все это определяет актуальность темы магистерской диссертации, которая позволила бы с наименьшими затратами получить адекватную модель системы обслуживания в мебельной компании.
Имитационное моделирование - метод исследования, основанный на том, что изучаемая система заменяется моделью, имитирующей эту систему. Над моделью проводят эксперименты и в результате получают информацию о реальной системе. Имитационное моделирование выполнения бизнес- процессов широко применяется в проектах по реинжинирингу деятельности компаний, когда необходимо заранее спрогнозировать результаты.
Показатели, которые подвергаются оптимизации в первую очередь, это:
- затраты процесса;
- продолжительность процесса;
- количество обслуженных клиентов или количество произведенного продукта.
Неудовлетворительные значения этих показателей неизбежно снижают эффективность процесса, что приводит к потере денежных средств компании и недовольству руководителя. Высокая стоимость процесса напрямую увеличивает затраты компании. Длительное выполнение процесса увеличивает вероятность того, что его результат будет получен не вовремя и к этому времени уже может быть никому не нужен. Недостаточное количество продукта процесса - комментировать, пожалуй, даже не требуется.
Основным методом исследования является имитационное моделирование базирующееся на использовании аппарата системного анализа, математической статистики, теории систем массового обслуживания и планирование эксперимента.
Объект исследования - мебельное производство .
Предмет исследования - система обслуживания клиентов компании.
Цель исследования - повышение эффективности бизнес-процесса обслуживания клиентов.
Задачи исследования:
- обозначить подходы к созданию имитационных моделей;
- провести анализ системы обслуживания и бизнес-процессов;
- разработать концептуальную модель системы обслуживания;
- описать имитационную модель используя программное обеспечение Business studio;
- проанализировать и интерпретировать результаты имитационной модели.
Научная новизна результатов диссертационного исследования определяется авторской концептуальной моделью системы обслуживания и имитационной моделью, использующей программное обеспечение Business studio.
Практическая значимость магистерской диссертации состоит в том, что разработанная имитационная модель позволит произвести анализ системы обслуживания клиентов мебельных компаний, определить способы ее улучшения, с целью принятия управленческих решений.
В рамках написания данной магистерской работы была решена цель и задачи, поставленные в начале работы. Выполним обобщение того, что было решено в рамках каждой задачи.
В рамках первой задачи были рассмотрены теоретические основы реинжиниринга и имитационного моделирования, было дано описание способов описания бизнес-процессов и обозначены подходы к созданию имитационных моделей. Также были рассмотрены понятия и виды инструментария для имитационного моделирования, показана эффективность применения имитационного моделирования для решения управленческих задач. Для последующей разработки имитационной модели системы обслуживания был выбран дискретно событийный подход имитационного моделирования и программный продукт (система имитационного моделирования) -Business Studio.
В рамках решения второй задачи данной работы была проанализирована мебельная отрасль в России и регионах, также на конкретном примере была рассмотрена деятельность мебельной компании «КМК». Была дана общая характеристика мебельной отросли в России и сравнительный анализ с другими ведущими странами по изготовлению и продаже мебели. Была проанализирована мебельная компания «КМК»: её история, некоторые показатели деятельности, ключевые ориентиры и направления развития. Была описана организационная структура компании, был сделан вывод о том, что организационная структура соответствует виду и масштабам деятельности компании.
В рамках решения третьей задачи был проведен анализ системы обслуживания и бизнес-процессов, было принято решение сосредоточиться на одном из главных бизнес-процессов «Обслуживание клиента». Также был произведен анализ документооборота и аппаратно-программного обеспечения. Были выделены и описаны основные бизнес-процессы. В результате были
В третей главе представлено решение четвертой и пятой задачи. Проведено построение концептуальной модели и последующая разработка имитационной модели системы обслуживания компании. После разработки имитационной модели были проведены анализ и интерпретация результатов моделирования, а также оценка эффективности внедрения имитационной модели в систему управления бизнес-процессами мебельной компании «КМК». Также был сделан вывод об избыточности построения имитационной модели для всего процесса «Обслуживание клиента», данный вывод сделан исходя из двух причин. Первая - структура процесса является очень сложной, а длительность процесса большая, что сильно усложняет задачу построения имитационной модели. Вторая - при реализации процесса «Оформление необходимой документации» было выявлено, что 70% длительности процесса - это процедуры связанные с согласованием заказа с сотрудниками склада. В рамках четвертой задачи были выделены показатели процесса «Обслуживание клиента», которые необходимы для построения имитационной модели данного процесса. На основании выделенных показателей с использованием инструмента Business Studio 3.6 (демо-версия) была создана имитационная модель данного процесса. Для создания модели была построена схема процесса «Оформление заказа», заданы параметры стартового события, и событий в разветвлениях процесса, определены необходимые временные ресурсы, заданы параметры длительности функций процесса. После проведения настройки модели, был выполнен её запуск.
Подводя итог, можно сказать, что принятие предложенных решений на примере компании «КМК» позволит улучшить бизнес-процессы других компаний, в частности процесс «Обслуживание клиента» в целом. Повысится скорость выполнения заказов, улучшится скорость анализа информации, частично исключится человеческий фактор в работе с документами. Все задачи магистерской работы выполнены, а цель достигнута.
1. Васенин, Е. Ф. Совершенствование бизнес-процессов и их основы: учеб. пособие / Е. Ф. Васенин, Н. Н. Кузматов. - Владивосток : АУ-ПБР, 2013. - 152 с. Теория инновационной экономики / под ред. О.С.Белокрыловой. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - С. 93- 95.
2. Щипцов А.А. Необходимость проведения инновационной политики на предприятиях промышленного сектора//Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 1 (102). С. 69-72.
3. Анисимов, Ю.П. Управление бизнес-процессами выпуска новой продукции : монография / Ю.П. Анисимов, Ю.В. Журавлёв, С.В. Шапошникова ; под ред. Ю.П. Анисимова ; Воронеж. гос. технол. акад. - Воронеж : ВГТА, 2003. - 456 с.
4. Мирославская М.В., Федорова А.В. Анализ отечественных исследований в области управления интеллектуальной собственностью // Проблемы трансформации социально-экономического пространства и территориального развития: Сборник научных трудов молодых ученых и аспирантов ИПРЭ РАН. - СПб.: ГУАП, 2013. - 174с. - с. 83-88
5. Гусаков М.А. Стратегия обеспечения устойчивого развития инновационной экономики регионов // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития - № 2 - 2004 - с. 13.
6. Инновационный центр «Сколково». Электронный ресурс. Ресурс доступа:http://www.sk.ru/
7. Нещерет А.К. Особенности повышения конкурентоспособности страны на основе использования кластерной стратегии развития / А.К. Нещерет, Л.В. Одинцова // Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования: шестая Международная научно-практическая конференция. - Минск, 22-23 апреля, 2010. - Ч. 1. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010. - С. 439 - 443.
8. Мирославская М.В., Федорова А.В. К вопросу об управлении интеллектуальной собственностью в России // Актуальные вопросы современной экономической науки [Тескт]: Сборник докладов ХІ-й Международной научной конференции (Липецк, 23 февраля 2013 г.). / Отв.ред. А.В. Горбенко. - Липецк: Издательский центр «Гравис», 2013. - 132с. - с. 30 - 35
9. М.В., Федорова А.В. Анализ отечественных исследований в области управления интеллектуальной собственностью // Проблемы трансформации социально-экономического пространства и территориального развития: Сборник научных трудов молодых ученых и аспирантов И1 ІЮ РАН. - СПб.: ГУАП, 2013. - 174с. - с. 83-88.
10. Багриновский, К.А. Современные методы управления технологическим развитием / К.А. Багриновский, М.А. Бендиков, Е.Ю. Хрусталёв. - М. : Рос. полит. энцикл. (РОССПЭН), 2001. - 272 с.
11. Бланк, И.А. Финансовый стратегия предприятия. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. - 720 с.
12. Белинская, И.И. Инновационное развитие региона / И.И. Белинская, Н.Н. Авакумова // Экономика и управление. - 2008. - № 5. - С. 45-50.
13. Анисимов, Ю.П. Управление бизнес-процессами выпуска новой продукции : монография / Ю.П. Анисимов, Ю.В. Журавлёв, С.В. Шапошникова ; под ред. Ю.П. Анисимова ; Воронеж. гос. технол. акад. - Воронеж : ВГТА, 2003. - 456 с
14. Анисимов, Ю.П. Управление бизнес-процессами выпуска новой продукции : монография / Ю.П. Анисимов, Ю.В. Журавлёв, С.В. Шапошникова ; под ред. Ю.П. Анисимова ; Воронеж. гос. технол. акад. - Воронеж : ВГТА, 2003. - 456 с
15. Никифорова С.В., Сулейманов Р.Ф. Совершенствование стратегии предпринимательской деятельности // Научное мнение - №4- 2014.
16. Афанасьева Н.В., Иванов С.А., Шматко А.Д. Формирование кадрового потенциала инновационной экономики. Монография. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. - 173 с.
17. Мирославская М.В, Семенов В.П. Проблемы становления креативного сектора экономики в России // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия «Экономика», Выпуск 2 (61) - Санкт-Петербург - 2013 - с.24 - 29
18. Деминг У. Эдвард. Новая экономика / [пер. с англ. Т. Гуреш]. — М.: Эксмо, 2006. - 208 с.
19. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации : манифест революции в бизнесе /Майкл Хаммер, Джеймс Чампи; пер. с англ.: [Ю.Е. Корнилович]. - 2-е изд.. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 286 с.
20. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты качество», 2003.- 272 с, илл. - (Серия «Практический менеджмент»).
21. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты качество», 2003.- 272 с, илл. - (Серия «Практический менеджмент»).
22. Анисимов, Ю.П. Управление бизнес-процессами выпуска новой продукции : монография / Ю.П. Анисимов, Ю.В. Журавлёв, С.В. Шапошникова ; под ред. Ю.П. Анисимова ; Воронеж. гос. технол. акад. - Воронеж : ВГТА, 2003. - 456 с.
23. 24. Беккер И., Вилков JL, Таратухин В. Менеджмент процессов. М.,2007.
24. Джестон Д., Нелис Й. Управление бизнес-процессами: практическое руководство по успешной реализации проектов. М., 2008.
25. Елиферов В.Г., Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 7-е изд. М., 2009.
26. Железко, Б.А. Реинжиниринг бизнес-процессов : учеб. пособие / Б.А. Железко, Т.А. Ермакова, Л.П. Володько ; под ред. Б.А. Железко. - Изд. 2-е, испр. - Минск : Книжный Дом «Мисанта», 2006. - 216 с.
27. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации : манифест революции в бизнесе /Майкл Хаммер, Джеймс Чампи; пер. с англ.: [Ю.Е. Корнилович]. - 2-е изд.. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 286 с.
28. Большаков А. С. Современный менеджмент организаций: теория и практика /А.С. Большаков, А. И. Шлафман, В. И. Михайлов. - Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического ун-та, 2011. - 370 с.
29. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации : манифест революции в бизнесе /Майкл Хаммер, Джеймс Чампи; пер. с англ.: [Ю.Е. Корнилович]. - 2-е изд.. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 286 с.
30. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты качество», 2003.- 272 с, илл. - (Серия «Практический менеджмент»).
31. Медынский, В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства : учеб. пособие для вузов / В.Г. Медынский, С.В. Ильдеменов ; под ред. проф. В.А. Ирикова. - М. : Юнити, 1999. - 414 с.
32. Репин В.В. Бизнес-процессы компании. М., 2007 - 320 с.
33. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 1997 - 234 с.
34. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
35. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
36. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
37. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
38. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 477 c.
39. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. - 336 c.
40. Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 512 c.
41. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
42. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 c.
43. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c.
44. Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / О.С. Рудакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 343 c.
45. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес- процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 176 c.
46. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Пабл., 2012. - 356 c.
47. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.
48. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c.
49. Абдикеев, Н.М.; Данько, Т.П. и др. Реинжиниринг бизнес- процессов; Эксмо; Издание 2-е, испр. - Москва, 2014. - 590 c.
50. Аллин Олег , Зайцев Вениамин Бизнес по правилам и против них. 225 бизнес-идей, 455 практических примеров; Феникс - Москва, 2010. - 416 c.
51. Блинов А. О., Рудакова О. С., Захаров В. Я., Захаров И. В. Реинжиниринг бизнес-процессов; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 344 c.
52. Брэнсон Ричард Бизнес в стиле Virgin. Чему вас не научат в бизнес- школе; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 336 c.
53. Горемыкин В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана; Ось-89 - Москва, 2011. - 592 c.
54. Горемыкин В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов; Ось-89 - Москва, 2010. - 864 c.
55. Деарлав, Дез Бизнес-путь: Билл Гейтс. 10 секретов самого богатого в мире бизнес-лидера; СПб: Крылов - Москва, 2012. - 208 c.
56. Каргина Е. Н. Учет бизнес-процессов в системе "1С:Бухгалтерия 8.1"; Феникс - Москва, 2010. - 192 c.
57. Крылов Тимофей ИКЕА изнутри. Пример эффективной организации бизнес-процессов (CD + брошюра); Тимофей Крылов - Москва,2013. - 314 c.
58. Любанова, Т.П.; Мясоедова, Л.В.; Грамотенко, Т.А. и др. Бизнес- план: опыт, проблемы. Содержание бизнес-плана, пример разработки; М.: Приор - Москва, 2013. - 370 c.
59. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler; Диалог-МИФИ - , 2009. - 240 c.
60. Медынский В. Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства; Юнити - Москва, 2010. - 416 c.
61. Меркулов Андрей , Мрочковский Николай Бизнес на автопилоте. Как собственнику отойти от дел и не потерять свой бизнес; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 252 c.
62. Мрочковский Николай , Парабеллум Андрей Бизнес. Перезагрузка. Как вывести из крутого пике бизнес, который казалось бы спасти уже невозможно; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2012. - 535 c.
63. Мрочковский Николай , Парабеллум Андрей Бизнес. Перезагрузка. Как вывести из крутого пике бизнес, который казалось бы спасти уже невозможно; Манн, Иванов и Фербер, Эксмо - Москва, 2012. - 248 c.
64. Оголева Л. Н., Чернецова Е. В., Радиковский В. М. Реинжиниринг производства; КноРус - Москва, 2011. - 304 c.
65. Пелих А. С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес; Ось-89 - Москва, 2012. - 112 c.
66. Пелих, А.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум; М.: Ось-89 - Москва, 2013. - 962 c.
67. Петухова С. В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект; Омега-Л - Москва, 2013. - 176 c.
68. Репин Владимир , Елиферов Виталий Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 373 c.
69. Репин, В.В.; Елиферов, В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов; М.: Стандарты и качество; Издание 3-е, испр. - Москва, 2009. - 408 c.
70. Рис Эрик Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели; Альпина Паблишер - Москва,2013. - 256 c.
71. Роберт С. Кэмп Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов; Баланс-Клуб - Москва, 2013. - 416 c.
72. Теличенко В. И., Лапидус А. А., Морозенко А. А. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве; Издательство Ассоциации строительных вузов - Москва, 2012. - 144 c.
73. Уткин, Э.А. Бизнес - реинжиниринг; М.: Экмос - Москва, 2014. - 224 c.
74. Хаммер Майкл , Хершман Лиза Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов; Альпина Паблишер - Москва, 2012. - 360 c.
75. Хаммер Майкл , Чампи Джеймс Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2011. - 288 c.
76. Черемных О. С., Черемных С. В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом; Финансы и статистика - , 2009. - 736 c.
77. Шеер А.-В. ARIS - моделирование бизнес-процессов; Вильямс - Москва, 2009. - 224 c.
78. Шеер, Август-Вильгельм Моделирование бизнес-процессов; М.: Серебряные нити - Москва, 2014. - 219 c.
79. Леснова, Л. А. Диагностика и совершенствование бизнес-процессов / Л. А. Леснова // tops BI. - 2011. - № 9. - С. 8-12.
80. Барынцев А. Б. Логистика и продвижение товара / А. Б. Барынцев // Риск: информация, ресурсы, кокуренция. - 2013 - № 4 - С. 48-50.
81. Клименко В. В. Моделирование логистической инфраструктуры транспортного узла / В. В. Клименко, А. Н. Морозов, О. Д. Проценко // Логистика и управление цепями поставок. -2014. - № 1. - С. 21-29.
82. Сторчевой М. А. Теория фирмы, управление цепочками поставок и маркетинг взаимоотношений / М. А. Сторчевой // Вопросы экономики. - 2014. - №2. - С. 27-34.
83. Ансофф, И. М Новая корпоративная стратегия. В 2 частях. Часть 1. Методология управления : учеб. пособие / И. М. Ансофф, П. В. Дойль. - Москва : Финансы и статистика, 2006. - 416 с.
84. Хаммер, М. Б. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Б. Хаммер // IT Expert. - 2012. - № 7. - С. 18-22.
85. Кобулашвили Н. К. Менеджер по электронной коммерции: потребности российского рынка / Н. К. Кобулашвили // Справочник по управлению персоналом. - 2013. -№ 11. - С. 98-101.
86. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход : учебник для вузов / П.С. Серенков, Н.В. Кривошеин. - Москва : ВЭБ-ПЛАН Групп, 2014. - 124 с.
87. Подлипаев, Л. Д. Маркетинг внедрения и менеджмент качества торгового предприятия : учеб. пособие / Л. Д. Подлипаев. - Москва : Феникс, 2009. - 225 с.
88. Старовойтова, Т. Ф. Информационные системы в бизнесе : учеб. пособие / Т. Ф. Старовойтова, А. Н. Лавренов. - Москва : АУ-ПБР, 2012. - 150 с.
89. Киселев, А. Г. Бизнес-процессы и процессный подход : учеб пособие / А. Г. Киселев // КомпьютерПресс. - 2010. - № 1. - С. 16-21.
90. Cantwel, E. G. Process Approach to Management / E. G. Cantwel // Forrester Research. - 2011. - № 3. - С. 24-30.
91. Самуйлов, К.Е. Бизнес-процессы и информационные технологии : учебник для вузов / К.Е. Самуйлов, А.В. Чукарин. - Санкт-Петербург : Альпина Паблишер, 2009. - 446 с.
92. Репин, К. Н. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление : учебник для вузов / К. Н. Репин. - Москва : Оникс, 2013. - 416 с.
93. Репин, К. Н. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов : учебник для вузов / К. Н. Репин, А. А. Еремеевский. - Санкт- Петербург : Питер, 2012. - 276 с. Катрич, С. В. Организация бизнеса и его менеджмента : учеб. пособие / С. В. Катрич. - Санкт-Петербург : Дело АНХ, 2009. - 276 с.
94. Клименко В. А. Роль 4pl - провайдеров в управлении логистическими центрами / В. А. Клименко // Логистика. - 2012. - № 4. - С. 38- 40
95. Шестов А. А. Особенности развития логистической инфраструктуры в России / А. А. Шестов // Риск: информация, ресурсы, конкуренция. - 2013. №4. - С. 71-75.
96. Степанова, Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности : учеб. пособие / Е. Е. Степанова, Н. В. Хмелевская. - Москва : Форум, 2010. - 192 с.
97. Айзен, И.К. Интернет торговля в россии: учебн. пособие / И.К. Айзен, Бай С. Д. - Москва : Феникс, 2014. - 150 с.
98. Орлов, А.И. Менеджмент. Оргнизационно-экономическое
моделирование : учеб. пособие / А.И. Орлов. - Москва : Феникс, 2009. - 480 с.
99. Спивак, В.А. Документирование управленческой деятельности : учеб. пособие / В. А. Спивак. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 256 с.
100. Левина Т. В. SCOR-моделирование / Т.В. Левина //Логистика и управление цепями поставок. - 2012. - № 2 С. 34-39.
101. Парабелум, Н. С. Бизнес. Реорганизация. : учеб. пособие / Н. С. Парабелум. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 256 с.
102. Петров, В. Н. Информационные системы: учебник для вузов / В. Н. Петров, М. А. Королев, Н. Г. Клешко, А. И. Мишенин. - Красноярск: СФУ, 2015. - 184 с.
103. Видении, С. А. Информационные системы на предприятиях: учебное пособие / С. А. Видении. - Красноярск.: СФУ, 2012. - 196 с.
104. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - М.: Высшая школа, 2005. - 344 с.
105. Бурцева, Е. В. Информационные системы: учебное пособие / Е. В. Бурцева, И. П. Рак, А.В. Селезнев, А. В. Терехов, В. Н. Чернышов. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 128 с. Хаммер М. Реинжиниринг: не автоматизируйте — уничтожайте // www.interface.ru, 1995
106. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 1997
107. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / Пер. с англ. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997
108. Лузин А., Ляпунов С. Новый подход к реструктурированию российских предприятий // Проблемы теории и практики управления, №2, 2000.
109. Тарасов В. Тектология А.Богданова и неоклассическая теория организаций — предвестники эры реинжиниринга // Проблемы теории и практики управления, №4, 1998.
110. Hammer M., Champy J. Reengineering the corporation: a manifesto for business revolution. — N.Y.: Harper Business, 1993.
111. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: подходы, методы, средства. — М.: СИНТЕГ, 1997.
112. Mckeown, Max. The Truth About Innovation Pearson / Financial Times. 2009, 264 с. Вахрушев Е.А. Эволюционные и революционные методы развития бизнес-процессов промышленных предприятий / Вестник Удмуртского университета. Серия 2. Экономика и право, Вып. 4, 2010
113. Чеглов В.П. Сетевые структуры в бизнесе: концептуальные и организационно-правовые аспекты развития / Вестник Российского государственного торгово-экономического университета, №7-8 (56), 2011
114. Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе: Монография / В.И. Королев, Л.Г. Зайцев, А.Д. Заикин; Под ред. проф. В.И. Королева - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с.
115. Практика принятия решений в глобальном бизнесе / А.Г. Дементьева. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.:
116. Байнев, В.Ф., Саевич, В.В. Переход к инновационной экономике в условиях межгосударственной интеграции: тенденции, проблемы, белорусский опыт / В.Ф. Байнев, В.В. Саевич; под общ. ред. проф. В.Ф. Байнсва. - Мн., 2007.-180С.].
117. Стимулирование коммерциализации инноваций / под ред. П.Г. Никитенко. - Мн., 2006. - 182с.
118. Кудашов, В.И. Управление интеллектуальной собственностью: учебное пособие / В.И. Кудашов. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. - 360с.
119. Зайченко, Н.П. Основные положения национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития / Н.П. Зайченко // Белорусский экономический журнал. - 2004. - №3. - С.35-43. Норберт Том. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления, №1,1998.
120. Хаммер М. Реинжиниринг: не автоматизируйте — уничтожайте // www.interface.ru, 1995 .