РАЗРАБОТКА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРУБОУКЛАДЧИКА 20 ТОНН
|
АННОТАЦИЯ 2
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ 7
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 13
1.1 Классификация и основные параметры трубоукладчика 17
1.2 Особенности конструкции трубоукладчика 18
1.3 Основные характеристики трубоукладчиков 26
2 КОМПОНОВКА И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ
РАМЫ ГРУЗОПОДЪЁМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 41
2.1 Особенности конструкции рам 41
2.2 Предполагаемая компоновка 43
3 РАСЧЕТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И
НАДЕЖНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ 46
3.1 Расчет прочности конструкции рам 48
3.2 Расчет снижения массы рам 62
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 64
4.1 Введение 64
4.2 Описание детали и ее назначения 65
5 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 70
5.1 Организационный раздел 70
5.2 Экономический раздел 73
5.2.1 Описание конструкции 73
5.2.2 Анализ прогрессивности проектируемой конструкции 73
5.2.3 Расчёт затрат на изготовление проектируемой детали 75
Расчёт затрат на изготовление проектируемой детали 77
5.2.5 Оценка коммерческой состоятельности проекта 78
5.2.6 Оценка эффективности инвестиций 78
5.2.7 Технико - экономические показатели инвестиционного проекта 80
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 83
6.1 Область применения 83
6.2 Идентификация опасностей и оценка риска 84
6.3 Идентификация опасностей и оценка риска 85
6.4 Информация пользователю 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 95
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ 7
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 13
1.1 Классификация и основные параметры трубоукладчика 17
1.2 Особенности конструкции трубоукладчика 18
1.3 Основные характеристики трубоукладчиков 26
2 КОМПОНОВКА И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ
РАМЫ ГРУЗОПОДЪЁМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 41
2.1 Особенности конструкции рам 41
2.2 Предполагаемая компоновка 43
3 РАСЧЕТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И
НАДЕЖНОСТЬ КОНСТРУКЦИИ 46
3.1 Расчет прочности конструкции рам 48
3.2 Расчет снижения массы рам 62
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 64
4.1 Введение 64
4.2 Описание детали и ее назначения 65
5 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 70
5.1 Организационный раздел 70
5.2 Экономический раздел 73
5.2.1 Описание конструкции 73
5.2.2 Анализ прогрессивности проектируемой конструкции 73
5.2.3 Расчёт затрат на изготовление проектируемой детали 75
Расчёт затрат на изготовление проектируемой детали 77
5.2.5 Оценка коммерческой состоятельности проекта 78
5.2.6 Оценка эффективности инвестиций 78
5.2.7 Технико - экономические показатели инвестиционного проекта 80
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 83
6.1 Область применения 83
6.2 Идентификация опасностей и оценка риска 84
6.3 Идентификация опасностей и оценка риска 85
6.4 Информация пользователю 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 95
Кран-трубоукладчик - самоходная гусеничная машина, предназначенная для подъема и укладки труб и транспортирования оборудования для трубопроводов . Он имеет существенные отличия от традиционных колесных и гусеничных кранов. Обусловлено это тем, что кран должен перемещаться вдоль края траншеи совершая грузоподъемные операции в одном и том же направлении. Трубоукладчики используются в нефтегазовой, строительной или других сферах, в которых присутствует укладка труб [1].
Подразделение трубоукладчиков по диаметру укладываемых труб разделяют на три вида:
- диаметр прокладываемых труб до 530 мм;
- диаметр, не превышающий 1200 мм;
- диаметр до 1500 мм.
Основной характеристикой трубоукладчиков является грузоподъемность. Трубоукладчики по грузоподъемности делятся на пять классов: 6.3 т., 12,5 т., 20 т., 32 т., и 50 т. в США и Европе выделяют три класса:
- легкие трубоукладчики (до 12,5 тонн);
- средние трубоукладчики (от 12,5 до 30 тонн);
- тяжелые трубоукладчики (свыше 30 тонн).
При строительстве магистральных газопроводов характерна цикличность технологических операций. Одной из основных операций в циклах является укладка трубопроводов в траншею трубоукладчиками. При строительстве магистральных трубопроводов применяют преимущественно два способа изоляционно-укладочных работ - совмещенный и раздельный.
Совмещенный способ ведения работ обеспечивает непрерывность очистки, изоляции и укладки трубопровода в траншею. При раздельном способе очистку, изоляцию и укладку трубопровода, а траншею выполняют раздельно и в разные сроки.Кран-трубоукладчик - самоходная гусеничная машина, предназначенная для подъема и укладки труб и транспортирования оборудования для трубопроводов . Он имеет существенные отличия от традиционных колесных и гусеничных кранов. Обусловлено это тем, что кран должен перемещаться вдоль края траншеи совершая грузоподъемные операции в одном и том же направлении. Трубоукладчики используются в нефтегазовой, строительной или других сферах, в которых присутствует укладка труб [1].
Подразделение трубоукладчиков по диаметру укладываемых труб разделяют на три вида:
- диаметр прокладываемых труб до 530 мм;
- диаметр, не превышающий 1200 мм;
- диаметр до 1500 мм.
Основной характеристикой трубоукладчиков является грузоподъемность. Трубоукладчики по грузоподъемности делятся на пять классов: 6.3 т., 12,5 т., 20 т., 32 т., и 50 т. в США и Европе выделяют три класса:
- легкие трубоукладчики (до 12,5 тонн);
- средние трубоукладчики (от 12,5 до 30 тонн);
- тяжелые трубоукладчики (свыше 30 тонн).
При строительстве магистральных газопроводов характерна цикличность технологических операций. Одной из основных операций в циклах является укладка трубопроводов в траншею трубоукладчиками. При строительстве магистральных трубопроводов применяют преимущественно два способа изоляционно-укладочных работ - совмещенный и раздельный.
Совмещенный способ ведения работ обеспечивает непрерывность очистки, изоляции и укладки трубопровода в траншею. При раздельном способе очистку, изоляцию и укладку трубопровода, а траншею выполняют раздельно и в разные сроки.
Подразделение трубоукладчиков по диаметру укладываемых труб разделяют на три вида:
- диаметр прокладываемых труб до 530 мм;
- диаметр, не превышающий 1200 мм;
- диаметр до 1500 мм.
Основной характеристикой трубоукладчиков является грузоподъемность. Трубоукладчики по грузоподъемности делятся на пять классов: 6.3 т., 12,5 т., 20 т., 32 т., и 50 т. в США и Европе выделяют три класса:
- легкие трубоукладчики (до 12,5 тонн);
- средние трубоукладчики (от 12,5 до 30 тонн);
- тяжелые трубоукладчики (свыше 30 тонн).
При строительстве магистральных газопроводов характерна цикличность технологических операций. Одной из основных операций в циклах является укладка трубопроводов в траншею трубоукладчиками. При строительстве магистральных трубопроводов применяют преимущественно два способа изоляционно-укладочных работ - совмещенный и раздельный.
Совмещенный способ ведения работ обеспечивает непрерывность очистки, изоляции и укладки трубопровода в траншею. При раздельном способе очистку, изоляцию и укладку трубопровода, а траншею выполняют раздельно и в разные сроки.Кран-трубоукладчик - самоходная гусеничная машина, предназначенная для подъема и укладки труб и транспортирования оборудования для трубопроводов . Он имеет существенные отличия от традиционных колесных и гусеничных кранов. Обусловлено это тем, что кран должен перемещаться вдоль края траншеи совершая грузоподъемные операции в одном и том же направлении. Трубоукладчики используются в нефтегазовой, строительной или других сферах, в которых присутствует укладка труб [1].
Подразделение трубоукладчиков по диаметру укладываемых труб разделяют на три вида:
- диаметр прокладываемых труб до 530 мм;
- диаметр, не превышающий 1200 мм;
- диаметр до 1500 мм.
Основной характеристикой трубоукладчиков является грузоподъемность. Трубоукладчики по грузоподъемности делятся на пять классов: 6.3 т., 12,5 т., 20 т., 32 т., и 50 т. в США и Европе выделяют три класса:
- легкие трубоукладчики (до 12,5 тонн);
- средние трубоукладчики (от 12,5 до 30 тонн);
- тяжелые трубоукладчики (свыше 30 тонн).
При строительстве магистральных газопроводов характерна цикличность технологических операций. Одной из основных операций в циклах является укладка трубопроводов в траншею трубоукладчиками. При строительстве магистральных трубопроводов применяют преимущественно два способа изоляционно-укладочных работ - совмещенный и раздельный.
Совмещенный способ ведения работ обеспечивает непрерывность очистки, изоляции и укладки трубопровода в траншею. При раздельном способе очистку, изоляцию и укладку трубопровода, а траншею выполняют раздельно и в разные сроки.
В данной выпускной квалификационной работе была разработана конструкция рам лебедок грузоподъемного оборудования нового крана-трубоукладчика ТР20В.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был произведен анализ аналоговых машин, как зарубежных, так и отечественных аналогов, из которого следует, что данная разработка хорошо конкурирует с аналогами. Была разработана документация на данную конструкцию рам лебедок грузоподъемного оборудования крана-трубоукладчика ТР20В. Сконструированы основные детали составных частей узла грузоподъемного оборудования. Мною пакетом программ SolidWorks были проведены расчеты на прочность и жесткость конструкции.
В экономической части произведен анализ прогрессивности и
технологичности проектируемой конструкции, в сравнение с серийным изделием.
Развитие машиностроения диктует производителям дорожно-строительной техники о повышении конкурентоспособности производства. Разрабатываемая конструкция должна соответствовать мировым и отечественным стандартам, что бы конкурировать на мировом рынке дорожно-строительной техники. Данная разработка является конкурентоспособной как на отечественном рынке так и на мировом рынке техники. Применение САПР-программ используемых для разработки данной конструкции позволяет вывести данную разработку на высокий уровень.
Такое техническое решение необходимо для увеличения надежности такой дорожно-строительной техники и способности конкурировать с зарубежными аналогами. Надежность данной конструкции существенно увеличивает объем производственных решений, что немаловажно для нефтегазовой промышленности.Применение данной конструкции снижает затраты на владение данным краном-трубоукладчиком: повышает эффективность выполнения
трубоукладочных работ как при единичной работе крана-трубоукладчика так и работы в плети, повышает грузоподъемность машины в целом, увеличивает надежность наработки на отказ, повышает комфортность для машиниста крана- трубоукладчика, снижение утомляемости машиниста крана-трубоукладчика.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был произведен анализ аналоговых машин, как зарубежных, так и отечественных аналогов, из которого следует, что данная разработка хорошо конкурирует с аналогами. Была разработана документация на данную конструкцию рам лебедок грузоподъемного оборудования крана-трубоукладчика ТР20В. Сконструированы основные детали составных частей узла грузоподъемного оборудования. Мною пакетом программ SolidWorks были проведены расчеты на прочность и жесткость конструкции.
В экономической части произведен анализ прогрессивности и
технологичности проектируемой конструкции, в сравнение с серийным изделием.
Развитие машиностроения диктует производителям дорожно-строительной техники о повышении конкурентоспособности производства. Разрабатываемая конструкция должна соответствовать мировым и отечественным стандартам, что бы конкурировать на мировом рынке дорожно-строительной техники. Данная разработка является конкурентоспособной как на отечественном рынке так и на мировом рынке техники. Применение САПР-программ используемых для разработки данной конструкции позволяет вывести данную разработку на высокий уровень.
Такое техническое решение необходимо для увеличения надежности такой дорожно-строительной техники и способности конкурировать с зарубежными аналогами. Надежность данной конструкции существенно увеличивает объем производственных решений, что немаловажно для нефтегазовой промышленности.Применение данной конструкции снижает затраты на владение данным краном-трубоукладчиком: повышает эффективность выполнения
трубоукладочных работ как при единичной работе крана-трубоукладчика так и работы в плети, повышает грузоподъемность машины в целом, увеличивает надежность наработки на отказ, повышает комфортность для машиниста крана- трубоукладчика, снижение утомляемости машиниста крана-трубоукладчика.





